• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Здоровый климат"

"Здоровый климат"
Раздел: Оборудование для диагностики различных узлов автомобиля
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: июль, 2002
Дата публикации: 01.07.2002
Автомобилей, оснащенных климатическими системами, становится в России все больше и больше. Соответственно, растет спрос на услуги по обслуживанию таких систем. Раньше считалось, что устройства климат-контроля достаточно было обслуживать раз в три-четыре года. Суть такого обслуживания заключалась в откачке и очистке хладагентов с последующей заправкой системы. В принципе, все современные установки, в зависимости от сложности и комплектации, выполняют все эти действия автоматически. Сегодня зарубежные специалисты выделяют несколько особо актуальных проблем, на которые и советуют обратить повышенное внимание.
КУДА УХОДИТ ХОЛОД

Вначале климатические системы (читай - простые кондиционеры) имели лишь один тумблер-выключатель. Сейчас они стали намного более сложными: электронная система управления следит за тем, чтобы температура соответствовала заданному значению. Поиск ошибок, возникающих в подобных системах управления, является непростой задачей. Помощь здесь могут оказать диагностические приборы, выполняющие, как правило, целый ряд различных функций.
Эти приборы определяют круг возможных проблем путем анализа давления в системе, температуры и мощности вентилятора. Некоторые современные климатические установки обладают системами самодиагностики, которые запоминают коды ошибок. Прочитать их позволяют наиболее продвинутые диагностические приборы.
По сравнению с этим проблемы негерметичности и утечек выглядят простыми и тривиальными. Наиболее проблемными местами считаются шланги и соединительные штуцеры. Однако в связи с переходом на новый, якобы экологически чистый хладагент марки R134A эта проблема существенно обострилась. Дело в том, молекулы R134А настолько малы, что они могут улетучиваться даже через стенки резиновых шлангов. Для поиска места утечки часто используют флуоресцентные жидкости, которые добавляются в контур климатической системы. Способ простой, но не самый точный. Многие европейские специалисты, в частности германские, считают, что сейчас было бы более правильным пользоваться электронными детекторами утечек. Которые одновременно обладают способностью анализировать содержимое системы.
Последнее становится все более актуальным в связи с упомянутым выше переходом с хладагента R12 на R134A. Он довольно дорог, и некоторые не совсем добросовестные мастера начали искать обходные пути. В результате выяснилось, что климатические установки могут вполне успешно работать и на гораздо более дешевых хладагентах. Дешевое, как известно, хорошим бывает редко. В погоне за дешевизной часто закрывают глаза на две проблемы, которые заключаются в том, что дешевые марки хладагентов, как правило, являются очень легковоспламеняющимися и негативно действуют на довольно дорогостоящие установки по обслуживанию диагностических систем, загрязняют их, вплоть до вывода из строя. Вы же почти никогда не знаете наверняка, что именно заправлено в систему климат-контроля автомобиля, который приехал на ваш сервис. Особенно в тех случаях, когда речь идет не о новом или гарантийном автомобиле. Этих проблем можно избежать, считают европейские «кондиционерщики», если взять на вооружение портативный комплексный прибор для диагностики климатических систем, типа Diag, недавно выпущенный фирмой Tecnotest. Он заметно упрощает поиск неисправностей, особенно для систем с автоматическим управлением.
ЗАПАХ НЕ НРАВИТСЯ?
Отходить, как советовал классик советского разговорного жанра, не надо. Наоборот, надо подойти вплотную. Даже при правильной эксплуатации климатической системы не исключено появление в салоне автомобиля неприятного затхлого запаха. Чаще всего причиной этого являются накапливающиеся в сотах теплообменника пыль, пух и споры растений. В этом случае обычно помогают лишь дезинфекция и полная промывка теплообменника. Теперь жить стало легче - германской фирмой Disifin, к примеру, была разработана технология, при помощи которой эта задача решается с минимальными работами по демонтажу. При помощи длинных зондов и специальных распылителей можно очистить теплообменник до полного исчезновения неприятного запаха без демонтажа.
ПОПРОБУЙ ДОТЯНИСЬ
Отработанное масло из двигателя, рулевого механизма, ручной и автоматической коробок передач и заднего моста, как правило, сливается через соответствующие горловины или отверстия при помощи сливного болта или через каналы смазки. С амортизатором все намного сложнее. Он является закрытой, заполненной под давлением маслом емкостью, не имеющей сливного отверстия. В зависимости от конструкции, давление в амортизаторе может достигать 30 бар. Механическая обработка - распиливание или сверление - без защитных приспособлений опасна и чаще всего невозможна. Сначала необходимо понизить внутреннее давление в амортизаторе.
Реально это можно осуществить следующим образом: с помощью сверла или пробойника проникнуть в полость амортизатора, чтобы масло, находящееся под давлением, вышло наружу и попало в маслосборник. Процесс должен происходить под постоянным контролем. Только после снижения давления можно откачивать и утилизировать оставшееся масло. Однако в этом случае в амортизаторе образуется разрежение. Для этого при откачке масла в корпус амортизатора должен поступать воздух, наполняющий его объем сверху вниз.
До нынешнего времени все устройства по утилизации масла из амортизаторов работали по единому принципу: для откачивания масла амортизаторы вскрывались при помощи просверливания. Германская машиностроительная фирма Eggerstorfer разработала новую прогрессивную гидропневматическую технологию. В амортизатор через боковую стенку под большим давлением проникает стальной пробойник, острие которого имеет особую конструкцию. Оно остается в теле амортизатора до окончания процесса. Благодаря технологии, использующей разрежение и направленное избыточное давление, время откачки масла из одного амортизатора составляет не более 45 секунд. Прочность серийно выпускаемого пробойника соответствует возможности пробоя и откачки примерно 1000 амортизаторов. Система замкнутая, и ни капли масла не попадает наружу.
СДЕЛАЙ ЭТО БЫСТРО!
В случае, если доступ к нижней точке амортизаторов не затруднен, время утилизации для автомобиля с четырьмя амортизаторами составит менее 4 минут. Время, требуемое для последующей откачки возможных остатков масла, занимает примерно 5 минут. Представители компании Eggerstorfer GmbH говорят, что по сравнению с традиционной технологией, основанной на просверливании, их новая разработка снижает общее время откачки масла на 60%.
У нее есть еще одно преимущество: система использует входное давление в 6 бар. Гидропневматический преобразователь увеличивает его до необходимого выходного давления, достигающего 700 бар. Таким образом, возможно использование устройства с обычными линиями высокого давления или со стандартными компрессорами. В качестве приятного побочного эффекта можно отметить отказ от использования сверл, которые зачастую закупоривали каналы для откачки масла, и, соответственно, отсутствие необходимости регулярной очистки сверлильной системы.
Вот так, легко, просто и удобно. А что мешает нашим отечественным производителям оборудования или кому-нибудь из исполненной инженерными талантами «оборонки» озаботиться вопросом разработки похожих устройств? Ведь в самом скором времени они будут очень востребованы, почему бы не сработать на опережение.
Заметки в блокнот подготовил наш собственный корреспондент в Германии по материалам местной печати.
 
Rambler's Top100