• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"ТОРМОЗНОЙ КАЛЬКУЛЯТОР"

"ТОРМОЗНОЙ КАЛЬКУЛЯТОР"
Раздел: Оборудование для обслуживания и диагностирования тормозной системы автомобиля
Журнал: "За рулем" (www.zr.ru/)
№ журнала: май, 2000
Дата публикации: 01.05.2000

   Роликовый стенд имеет существенный недостаток - он тестирует тормоза на скорости 4-5 км/ч. А как поведет себя машина при торможении с 40-100 км/ч на дороге: выдержит ли материал колодок интенсивный нагрев, не подведет ли антиблокировочная система?

 

   

   Чтобы ответить на эти вопросы, воспользуемся компактным диагностическим комплексом "Эффект" фирмы "МЕТА" из Жигулевска. Крепим на боковое стекло машины блок сверхточных датчиков замедления. К педали тормоза пристегиваем датчик усилия. Разгоняемся и, выжав сцепление, давим на тормоз. С какой силой? С любой! Электронике безразлично, согнете вы педаль, упершись "рогом", или, напротив, лишь слегка коснетесь подошвой. Микропроцессор рассчитает установившееся замедление, тормозной путь автомобиля и его увод с прямолинейной траектории. "Эффект" способен также оценить величину "мертвой зоны" пневмопривода, присутствие воздуха в гидросистеме тормозов и эффективность работы АБС. Если обнаружатся отклонения, электроника построит графики, по которым специалисты вычислят виновников неполадки.

 

   Чтобы свести погрешность измерений к минимуму, проверку рекомендуется проводить на сухой ровной дороге, как того требует ГОСТ. Если таковой нет, придется скорректировать показания "Эффекта". Для этого достаточно на одном и том же автомобиле затормозить несколько раз подряд на "гостовском", а затем на испытательном участке дороги. Отношение полученных величин и даст необходимую поправку.

 

   Невысокая цена (около 10 000 руб.), простота использования и компактность наверняка привлекут к прибору внимание не только сотрудников ГИБДД, но и владельцев малых и средних автосервисов, которым не по карману дорогой роликовый стенд.

 

 
Rambler's Top100