• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Доктор Дизель Часть 3. Приспособления для регулировки ТНВД"

"Доктор Дизель Часть 3. Приспособления для регулировки ТНВД"
Раздел: Оборудование для диагностики обслуживания дизельных двигателей
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: март, 2002
Дата публикации: 01.03.2002
В предыдущей статье мы рассказали о приспособлениях, выпускаемых ОАО «МОПАЗ», предназначенных для стендового диагностирования и регулировки ТНВД дизельных двигателей. Однако их перечень не исчерпывается уже названными. Необходим ряд дополнительных аксессуаров, о которых пойдет речь ниже.

 

Подготовка к испытаниям насоса проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной марки стенда. Установив ТНВД, его подключают к стендовой системе топливоподачи в соответствии со схемой данного насоса. Если ТНВД оснащен пневматическим корректором по наддуву, то к его входу подключается пневмотестор ДД-3200, который может также подключаться к вакуумному регулятору насосов типа РЕМ фирмы Bosch. При испытании насосов, оснащенных муфтой опережения впрыска топлива (МОВ), расположенной на переднем участке кулачкового вала (например, ТНВД модели 33 для автомобилей КамАЗ), на корпусе муфты закрепляются специальное хомут-кольцо с угловой шкалой, а на ведущей части или ее кулачке стрелка-указатель - (рис.1). Приспособление изготавливается ОАО «МОПАЗ» и входит в штатную комплектацию стенда. Для контроля хода поршня автомата опережения впрыска топлива насосов типа VE, со стороны противоположной пружине поршня автомата устанавливается приспособление с прозрачным корпусом и специальной шкалой.

 

В связи с постоянно возрастающими требованиями по снижению уровня токсичности и дымности выхлопных газов, а также из-за повышения топливной экономичности дизельных двигателей (в первую очередь, легковых автомобилей) еще с сeредины 80-х годов прошлого века фирма Bosch начала оснащать свои топливные насосы типа VE электрическим управлением и электронным регулированием - системой EDC (Electronic Disel Control). В этой системе бортовой компьютер, получающий сигналы от датчиков, управляет подачей топлива, изменяя положение дозатора с помощью шагового двигателя. Управление углом опережения впрыска топлива осуществляется электромагнитным клапаном, скважность циклов работы которого также задает компьютер. Такая схема позволяет устанавливать давление в цилиндре автомата опережения впрыска топлива, точно соответствующее углу опережения. Для испытания таких насосов ОАО «МОПАЗ» предлагает ЕDС-тестер, при проверке и регулировке выполняющий функции бортового компьютера (рис.2). ЕDС-тестер не только управляет исполнительным механизмом подачи топлива и электромагнитным клапаном автомата опережения впрыска, но и позволяет реализовать функцию обратной связи.

 

Тестер комплектуется промежуточным кабелем для подключения к разъему управления, а для соединения с управляющим разъемом испытуемого насоса выбирается соответствующий переходной соединительный кабель. Информация о номенклатуре соединительных кабелей содержится в инструкциях фирмы Bosch (System instruction manuals и KH Service Tools Catalogue). При необходимости к соответствующему разъему тестера подключается кабель от электромагнитного клапана, регулирующего угол опережения впрыска топлива. При испытаниях ТНВД необходимо строго следовать указаниям тест-планов по применению стендовых форсунок и стендовых топливопроводов, а также технологической жидкости в соответствии со стандартом ISD 4113. Необходимо точно соблюдать последовательность операций, указанных в конкретном тест-плане, и не допускать длительной работы испытуемого насоса (более 15 мин) при одном и том же значении напряжения обратной связи. Нарушение указаний тест-плана ведет к недопустимым ошибкам в настройке ТНВД и отказам в работе после установки его на автомобиль. Указанный ЕDС-тестер по своим функциональным возможностям полностью соответствует комплексу приборов EPS 865 и EPS 910 фирмы Bosch.

 

Топливная экономичность (удельный расход топлива) во многом зависит от установленного момента впрыска топлива и продолжительности подачи его дозы в цилиндры.

 

Чтобы обеспечить эти показатели у ТНВД, установленного на стенд, определяют угол начала нагнетания (впрыскивания) насоса. Необходимая интенсивность (объемная скорость) подачи топлива плунжером насоса в форсунку напрямую связана с этим параметром. От него также зависит давление впрыскивания, качество распыливания и продолжительность подачи дозы топлива в камеру сгорания. У ТНВД с кулачковым валом симметричного профиля этот параметр определяется измерением угла поворота вала от момента перекрытия плунжером впускного окна втулки до ВМТ плунжера. Наиболее точно данный угол измеряется методом пролива или при помощи моментоскопа (капиллярной стеклянной трубки) с использованием круговой шкалы, нанесенной на маховик стенда.

 

Давление топлива, необходимое для открытия нагнетательных клапанов, создается стендовым подкачивающим насосом. Например, для рядных ТНВД типа РЕ фирмы Bosch размерности Р его значение должно быть не менее 3,0 МПа. Ось симметрии кулачка находят методом измерения «двойного угла», вращая вал сначала в одну, а затем в другую сторону. В случае несимметричного профиля кулачкового вала начало нагнетания топлива определяют по величине подъема плунжера от его крайнего нижнего положения до момента перекрытия впускного окна. Для этого стенды ОАО «МОПАЗ» комплектуются (по заказу) индикаторными приспособлениями (рис. 3), которые в зависимости от марки испытуемого насоса имеют два конструктивных исполнения.

 

Момент перекрытия соответствует прекращению вытекания технологической жидкости из сливной трубки приспособления. У некоторых моделей насосов, например, ТНВД типа PES фирмы Bosch, ход плунжера определяют при измерении положения рейки.

 

Не менее важное значение для обеспечения необходимых мощностных и экономических показателей дизельного двигателя имеет другой фазовый параметр - чередование подачи топлива секциями ТНВД. Чередование измеряют, приняв за базу отсчета начало нагнетания топлива первой, по порядку работы, секции насоса. Начало нагнетания у остальных секций должно происходить в определенной последовательности через установленные угловые интервалы с допуском не более ±30o. Контроль чередования производят также методом пролива, моментоскопом или с помощью стробоскопа, входящего в штатную комплектацию стендов ОАО «МОПАЗ». Стробоскоп необходим и для контроля МОВ, с использованием ранее описанного приспособления (рис.1). Углы разворота полумуфт МОВ измеряют на различных скоростных режимах, освещая стробоскопом шкалу приспособления.

 

Для настройки хода рейки рядных ТНВД, например, моделей 60, 80 ЯЗТА типа РЕ, размерности М, MW, Р и производства фирм Bosch и Zexel, необходимо специальное приспособление, позволяющее измерять и фиксировать ход рейки (рис.4). При регулировке ТНВД очень важно правильно настроить моменты начала и конца срабатывания положительного и отрицательного корректоров. От этих параметров зависят мощностные и экономические показатели дизельного двигателя и его дымность, особенно на переходных режимах. Значительно облегчить регулировочные работы позволяет индикаторное приспособление, с помощью которого можно определить момент начала страгивания рейки насоса при настройке начала действия регулятора. Для проверки и настройки рядных топливных насосов Bosch, Zexel и ряда других, оснащенных двухрежимными регуляторами RQ и RQV, в соответствии с тест-планом требуется установить рычаг управления регулятором в определенную угловую позицию относительно горизонтальной плоскости. Для этого необходимо специальное приспособление с угловым сектором, которое по спецзаказу может быть приобретено в ОАО «МОПАЗ». Углоизмерительное приспособление для настройки положения рычага управления необходимо также для настройки насосов типа VE.

 

Завершая краткое описание приспособлений, необходимых для регулировки топливных насосов в дизельных двигателях, остановимся еще на одном, имеющемся в арсенале ОАО «МОПАЗ».

 

Для настройки цикловой подачи топлива на оборотах холостого хода некоторых ТНВД, например, для двигателей производства ЯМЗ, необходимо специальное приспособление (рис. 5). Наличие у него винта позволяет точно выставить положение топливной рейки при необходимой величине цикловой подачи (10-15 мм3/цикл).

 

На этом знакомство с приспособлениями, без которых не обойтись в повседневной жизни при обслуживании ТНВД, не заканчивается. В следующей статье цикла «Доктор Дизель» мы познакомимся с оснасткой, используемой при ремонте различных ТНВД.
 
Rambler's Top100
Кредит малому бизнесу без залога
Услуги банков для бизнеса. Малого бизнеса. Онлайн заявка на кредит
river-branch.com
Галогеновые люстры
Продажа люстр в интернете. Современные люстры! Новинки. Доставка. Гарантия
regenbogen.com
Объективы Canon для видеокамер
Canon бу на за границей. Закажите доставку у нас
fotoplus.su