• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Доктор Дизель.Часть 2. Оснастка для регулировки ТНВД"

"Доктор Дизель.Часть 2. Оснастка для регулировки ТНВД"
Раздел: Оборудование для диагностики обслуживания дизельных двигателей
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: февраль, 2002
Дата публикации: 01.02.2002
Продолжая тему, начатую в предыдущем номере, рассказываем о возможностях оборудования, производимого ОАО «МОПАЗ» для технического сервиса дизельной топливной аппаратуры. Только в странах СНГ и Балтии имеется более 10 производителей, выпускающих многообразную гамму топливной аппаратуры, начиная от столбиковых ТНВД одноцилиндровых дизелей и кончая топливными насосами тепловозных дизелей.

 

Кроме того, в нашей стране в настоящее время эксплуатируется большое количество зарубежной техники, оснащенной дизельными двигателями (от мини-тракторов и легковых автомобилей до карьерных самосвалов). Топливную аппаратуру для них производят фирмы Bosch (Германия), Lucas-CAV (Великобритания), Zexel и Nippon-Denso (Япония), Stanadyne Disel (США) и другие.

 

Стенд КИ-1511М (01-05), оснащенный 8-секционным мерным блоком и частотно-регулируемым электроприводом типа FR E54D, фирмы Mitsubischi Elektric мощностью 7,5 кВт позволяет проверять и регулировать ТНВД дизелей мощностью от 5 до 250 л.с.

 

С помощью специальных технологических приспособлений со встроенными кулачковыми валами на него могут устанавливаться одно-, двух-, трех- и четырехплунжерные насосы столбикового типа, не имеющие собственного привода, например, четырехплунжерные ТНВД KF 805095 фирмы Zexel для дизелей погрузчиков Bobcat. Аналогичные ТНВД (одно- и двухплунжерные) производят Ярославский, Вильнюсский и Чугуевский заводы топливной аппаратуры.

 

На стенде также удобно устанавливать и регулировать топливные насосы распределительного типа НД21/2-4 производства Вильнюсского и НД22/6 Чугуевского заводов топливной аппаратуры, для чего стенды комплектуются специальными кронштейнами, которые являются обязательной опцией (фото 1).

 

Распределительные топливные насосы типа VE и рядные ТНВД РЕМ, РЕА производства Bosch, Zexel и Nippon-Denso, а также распределительные роторные насосы типа DPA, DPC, DРS и EPIC производства Lucas-CAV устанавливаются в кронштейны для ТНВД ПД 21/2-4 через специальные переходные полукольца (фото 2 и 3), поставляемые по спецзаказу. Полукольца имеют внутренние диаметры 50 или 64 мм и выбираются в зависимости от посадочного диаметра корпуса ТНВД.

 

Для соединения вала испытуемого ТНВД стенды комплектуют переходными полумуфтами с отверстиями под шлицевую втулку (фото 4) для ТНВД типа НД 21/2-4 и 4 УТН Ногинского завода топливной аппаратуры или коническими отверстиями с диаметрами большего основания конуса 17 или 20 мм (поставляются по спецзаказу). Мерный блок стендов, благодаря многошарнирному вращающемуся кронштейну, может устанавливаться в непосредственной близости от испытуемого ТНВД, что позволяет использовать короткие стендовые топливопроводы высокого давления (ТВД).

 

Для некоторых модификаций ТНВД типа VE длина ТВД в соответствии с ISO 4093 должна быть 450 мм.

 

При помощи штатных кронштейнов на стенде удобно устанавливается отечественная топливная аппаратура рядного типа 36, 77 Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА), типа 60, 80 Ярославского завода топливной аппаратуры (ЯЗTА), 4ТН, 6ТН и ЛСТН, производимые в Барнауле и на Харьковском тракторном заводе.

 

При помощи откидных скоб легко и быстро устанавливаются V-образные ТНВД моделей 33-02 и 33-10 производства ЯЗДА (фото 5).

 

Следующий в гамме выпускаемых ОАО «МОПАЗ» стендов - КИ-15711М (01-03) с 12-секционным мерным блоком - предназначен для испытания топливных насосов дизелей мощностью до 500 л.с. Стенд оснащен гидроприводом мощностью 15 кВт на основе аксиально-плунжерных гидромашин. Диапазон бесступенчатого регулирования числа оборотов выходного вала от 70 до 3000 об/мин.

 

Данный стенд также позволяет испытать ТНВД 806, 807, 175, 421, 424 и 902-го типа, устанавливаемые на автомобилях СуперМаз и тракторах «Кировец», а также насосы 442-го и 444-го типа, устанавливаемые на БелАЗах и тракторах производства Чебоксарского завода промышленных тракторов. Для испытания вышеперечисленных насосов, которые оснащены масляно-пневматическими корректорами подачи топлива, в зависимости от давления наддува дополнительно потребуется станция смазки ДД-3100, которая осуществляет подачу масла в корректор и для смазки испытуемого ТНВД.

 

Для испытания этих насосов потребуется также пневмотестер ДД-3200, подающий давление воздуха в диафрагменную полость корректора по наддуву.

 

Стенд позволяет со штатной оснасткой (кронштейнами) испытать и ТНВД производства ЯЗДА 337-40 и 324, устанавливаемые на двигателях КаМАЗ (Евро) 7404-240/260 и ЯМЗ-236 НЕ/БЕ автомобилей «Урал».

 

Поставляемая по специальному заказу и устанавливаемая на универсальный кронштейн переходная плита дает возможность устанавливать ТНВД моделей 51-67-сб1, 16-67-сб1 и 14-67-сб1 для тракторов Т-130, Т-100 и насосов типа МК для спецтехники производства Челябинского тракторного завода.

 

На стенде при помощи переходных колец (фото 6) и сменных вкладышей, поставляемых по заказу, могут обкатываться и испытываться топливные насосы Bosch рядного типа РЕ (размерностей: В, Р, MW, Р7) и ТНВД фирмы Zexel, устанавливаемые на трактора Kamazu. Для испытания этих насосов необходимы топливоприводы высокого давления в соответствии с ISO 4093/3 и 4093/4 с внутренним диметром 3 мм и длиной соответственно 600 и 1000 мм, которые поставляются по спецзаказу.

 

И, наконец, завершающий типоразмерный ряд стендов производства ОАО «МОПАЗ» - КИ-15711М (01-06) с 8-секционным мерным блоком для ТНВД дизелей мощностью до 1000 л.с., оснащенный гидравлическим приводом мощностью 15 или 18,5 кВт с диапазоном бесступенчато регулируемой частоты вращения выходного вала от 70 до 1500 об/мин.

 

Стенд позволяет испытывать отечественную топливную аппаратуру, производимую на заводе в г. Маркс Саратовской обл., типа 961.В.616, 961.В.816, 961.В.DБ16 и 961.В. 0812, а также 6 и 8Н-14.16 устанавливаемую на автомобилях БелАЗ, судовых и тепловозных дизелях.

 

Для испытания указанных ТНВД в обязательном порядке необходима станция смазки ДД-3100, которая подает масло для смазки испытуемого насоса. Кронштейны для установки некоторых из указанных выше насосов поставляются по спецзаказу.

 

На данном стенде могут также испытываться ТНВД типа PE Bosch размерности ZW, Р9 CW, для которых установочная оснастка и переходники поставляются по спецзаказу.

 

В предыдущем номере рассказывалось о двух подходах к выбору форсунок при регулировке ТНВД на стендах. Существует и третий способ, которым пользуется весь цивилизованный мир, - это использование специальных стендовых форсунок-калибров. Дозирующий элемент такой форсунки - шайба с калиброванным отверстием (фото 7). В соответствии c ISO 7440 изготавливается типоразмерный ряд шайб со следующими диаметрами отверстий: 0,4; 0,5; 06; 0,7 и 0,8 мм, которые позволяют регулировать всю гамму ТНВД. Наиболее употребительны форсунки, маркируемые индексами А41, А51, А61 и А81, где первая цифра указывает диаметр калиброванного отверстия в десятых долях миллиметра.

 

Для регулировки некоторых марок ТНВД типа VE и роторных ТНВД фирмы Lucas может использоваться стендовая форсунка со штифтовым распылителем EFEP (0681 443 014-51600), которая обозначается 7440 А11 (фото 8) и регулируется на давление 150 или 172 бар. Форсунки с калиброванными шайбами А41 и А61 также регулируются на давление 172 бар, а форсунки А51 и А81 - на давление 207 бар.

 

В тест-планах на регулировку конкретного ТНВД указывается номер стендовой форсунки, диаметр жиклера, давление, на которое форсунка отрегулирована, температура испытательной жидкости по ISO 4413 на входе в ТНВД, длина и внутренний диаметр стендового топливопривода по ISO 4093.

 

ОАО «МОПАЗ» по заказу может предоставить стендовые форсунки-калибры на базе форсунки ФД-22 конструкции ГОСНИТИ КИ-28015 (фото 7) или же конструкции ЯЗДА (фото 9), имеющую распылитель с отрезным носиком и накатанной резьбой. Этот распылитель в сборе с калиброванной шайбой и гайкой устанавливается в корпус форсунки мод. 26 производства ЯЗТА.

 

Стендовые топливопроводы по ISO 4093 также могут поставляться ОАО «МОПАЗ». Так, например, для регулировки рядных ТНВД типа РЕ фирмы Bosch (размерности Р, MW, ZW, Р9) и насосов фирмы Zexel для тракторов Kamazu необходимы топливопроводы с внутренним диаметром 3 мм и длиной 600 мм или 1000 мм. Для регулировки насосов VE и РЕ размерности М накидные гайки топливопроводов с одной стороны должны иметь резьбу М12х1,5.

 

Но стендовые форсунки и топливопроводы еще не все необходимое оборудование для диагностики и регулировки ТНВД. В зависимости от типа регулируемого ТНВД стенды должны быть дополнительно оснащены некоторыми приспособлениями и инструментом, разговор о которых будет продолжен в следующем номере.
 
Rambler's Top100