• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Диагноз без вскрытия Часть 3. Все показатели двигателя в норме"

"Диагноз без вскрытия Часть 3. Все показатели двигателя в норме"
Раздел: Оборудование для диагностики обслуживания дизельных двигателей
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: январь, 2002
Дата публикации: 01.01.2002

Ссылки на оборудование, упоминаемое в данной статье:
Анализатор Герметичности Цилиндров, АГЦ-2

Ссылки на бренды и производителей, упоминаемых в данной статье:
VICCO

Сегодня мы, как и обещали, продолжаем знакомить с принципами ГТМ-технологии. Для тех, кто не читал предыдущие материалы, расскажем вкратце о возможностях состава ГТМ (геотрибомодификатора). Этот состав является катализатором процесса наращивания поверхностей, которое происходит при соприкосновении трущихся пар. В результате применения ГТМ-катализатора износостойкость закаленных деталей увеличивается в 2-3 раза, снижается коэффициент трения, восстанавливается геометрия и уменьшаются зазоры в местах сопряжения.

 

Геотрибомодификатор, в отличие от присадок, добавляют в масло один, максимум два раза (добавлять ГТМ-препарат при каждой замене масла не требуется). В среднем одной-двух обработок достаточно на 150 - 200 тысяч пробега.

 

А теперь напомним читателям ситуацию, описанную в прошлой статье. Автомобиль ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем объемом 1,3 л (пробег 18563 км) три года простоял на открытой парковке. После диагностики прибором АГЦ-2 (анализатор герметичности цилиндров, замеряющим такие параметры, как компрессия, значение полного и остаточного вакуума в цилиндрах), выяснилось, что состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) близко к критическому. Однако поскольку механических повреждений не было, решили обойтись без капремонта и восстановить параметры двигателя с помощью ГТМ-технологии. Для нас это - не эксперименты, а рядовая работа.

 

ГТМ-состав дважды вводили в систему смазки мотора: первый раз после диагностики, второй - через 230 км пpобега (повторная обработка нужна в тех случаях, когда после первой показания двигателя все еще ниже паспортных параметров). В прошлом номере мы опубликовали таблицу, в которой привели основные результаты измерений показателей двигателя до восстановления и спустя 500 км пробега. Повысилась и выровнялась компрессия во всех цилиндрах, на диаграмме значительно отдалились от участка критического износа ЦПГ такие параметры, как Р1 (полный вакуум, характеризующий герметичность клапанов и состояние цилиндров) и Р2 (остаточный вакуум, характеризующий состояние поршневых колец).

 

Итак, вновь возвратимся к нашей «девятке» и посмотрим, какие показатели полного, остаточного вакуума и компрессии были зарегистрированы 21 ноября 2001 года при пробеге 19470 км; к этому дню с момента первой обработки машина «пробежала» около 900 км (cм. таблицу).

 

Вывод очевиден - состояние цилиндропоршневой группы соответствует паспортным нормативам автомобиля. Владелец машины отметил явное увеличение мощности двигателя. Показатели полного и остаточного вакуума также находятся в норме.

 

Разумеется, ГТМ-технология вовсе не панацея от всех бед, и в ряде случаев она никоим образом не может заменить традиционный ремонт двигателя. Ее рекомендуют использовать лишь тогда, когда у деталей двигателя нет серьезных механических повреждений и проводить капремонт просто экономически нецелесообразно. А такие ситуации не редкость. Например, многие владельцы иномарок с большим пробегом закрывают глаза на повышенный расход масла, высокие показатели содержания СО и СН в отработавших газах. Оно и понятно - капремонт двигателя, например, у BMW 5-й серии вряд ли будет стоить менее тысячи долларов. С другой стороны, у двигателя нет серьезных механических дефектов, он просто преждевременно «состарился». Именно в таких случаях оправдано применение ГТМ-катализаторa. Однако повторим, что перед применением должна быть обязательно проведена диагностика состояния цилиндропоршневой группы. Скажем, нет никакого смысла заливать в двигатель модификатор, если маслосъемные или компрессионные кольца пришли в полную негодность.

 

Эффект ГТМ-катализатора появляется уже спустя 200-300 км пробега. Однако параметры цилиндропоршневой группы достигают паспортных значений спустя примерно 1000 км пробега.

 

 
Rambler's Top100