• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

«Технолак» предлагает: Время технологий Chief

«Технолак» предлагает: Время технологий Chief
Раздел: Окрасочно-сушильное оборудование
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: Декабрь, 2005
Дата публикации: 01.12.2005
«Технолак» предлагает: Время технологий Chief

АЛЕКСАНДР ШУБИН

Автомобильный парк в стране стремительно растет и молодеет одновременно. Последнее обстоятельство серьезным образом изменяет, если так можно выразиться, всю «философию» индустрии автомобильного ремонта, особенно в части, связанной с восстановлением автомобиля после аварии. Кажется, что кузовщики без работы не сидят. Даже свой профессиональный праздник у этих славных ребят появился - «День жестянщика». Однако не все так однозначно и весело. Омоложение парка машин ставит перед станциями кузовного ремонта сложные задачи, связанные с необходимостью развития новых современных ремонтных технологий.

В самом деле, конструкция кузова современного автомобиля стала значительно сложнее, чем всего несколько лет назад. Сегодня это не просто монокок из низкоуглеродистой стали, который действительно можно выправить дедовским методом «на коленке». Во-первых, современный кузов, намного «точнее», что связано с повышением требований к безопасности и установкой многих неизвестных ранее агрегатов и систем. Во-вторых, сильно расширилась номенклатура конструкционных материалов, применяемых при его изготовлении. Это и новые высокопрочные стали, и легкие сплавы, и композитные материалы. Действительно, при ремонте такой конструкции нужны современные технологии и оборудование. Отсюда очевидный вывод. Те станции, которые не вписываются в русло современных технологий, обречены вначале на отставание, а затем и вовсе должны уйти с рынка. Ведь кузовной ремонт - это самый обычный бизнес с его жесткими конкурентными законами. Нельзя ремонтировать лишь те автомобили, на которые хватает сил и уменья, отказываясь от работы с новыми машинами. Пройдет совсем немного времени, и клиент будет стороной объезжать подобный «сервис». Тем, кто живет по принципу «на наш век битых «жигулей» хватит», можно посоветовать лишь доживать свой срок, не строя планов на будущее. Дальше эту статью такие ремонтники могут не читать, мы обращаемся только к специалистам, «всерьез и надолго» пришедшим в кузовной ремонт.

Новое имя - новые задачи
Несколько месяцев назад компания CHIEF Automotive System сменила свое название на CHIEF Automotive Technologies. «Смена вывески» отразила изменение приоритетов развития компании - от машиностроительного завода к инновационно-технологической организации. Отныне CHIEF посвящает себя созданию, развитию и внедрению на рынок сложных технологий современного и будущего кузовного ремонта. Кредо - главный философский принцип работы CHIEF - «понять потребность и удовлетворить ее» - прекрасно прослеживается в динамике изменения каталога ее моделей. Совсем недавно основное место в нем занимали стапели для кузовного ремонта. Теперь неоспорим приоритет инновационной продукции высшего порядка, идущей в ногу с эволюцией автомобильного производства. Сравнивая этот каталог с выпущенным годом ранее, можно увидеть массу новинок, каждая из которых предназначена для решения специфических задач, поставленных современностью перед ремонтными предприятиями. Все новые изделия предназначены для повышения рентабельности авторемонтного бизнеса и позволяют предприятиям расширить сферу своих услуг еще до того, как большинство потребителей ощутит в них необходимость.

Модельный ряд измерительных систем
В этой статье сосредоточимся только на одной группе изделий нового каталога CHIEF Automotive Technologies - на измерительных системах, позволяющих оценить степень повреждения кузова и подтвердить качество выполненных работ. Измерительные системы CHIEF Automotive Technologies уже давно зарекомендовали себя как универсальные, надежные, простые в эксплуатации. Их технические возможности во многом уникальны. Прежде всего измерители не привязаны к определенному стапелю из модельного ряда CHIEF. (Часто даже другие производители оснащают стапели этими измерителями, поставляя их под своим брэндом). Открывает модельный ряд третье поколение лазерных измерителей взаимного расположения контрольных точек автомобильного кузова. В основе их принципа действия лежат три запатентованных фирмой решения: импульсный лазер, мишени-отражатели и программное обеспечение. «Изюминка» конструкции лазерных измерителей заключается в отсутствии необходимости устанавливать автомобиль на раму стапеля точно по центральной линии (специалисты знают, сколько времени экономится при этом!). Более того измерительная система вообще может работать вне стапеля, например, достаточно просто приподнять автомобиль на подъемнике. (Это позволяет оценить повреждения автомобиля страховщиком или на сервисе во время приемки машины в ремонт.) Достаточно лишь установить мишени на контрольные точки поврежденного кузова, а компактный лазерный сканер, одновременно исполняющий роль измерительного блока, разместить таким образом, чтобы он их «видел». Калибровка системы осуществляется автоматически по нескольким мишеням, расположенным на неповрежденных точках, которые выбраны в качестве базовых. После чего координаты всех остальных точек измеряются относительно базовых, а программное обеспечение пересчитывает их в привычный для оператора вид. Отдельно хочется отметить программное обеспечение измерительных систем CHIEF выполненное на базе операционной системы Windows XP, что упрощает их использование. Работать с таким ПО может любой человек, минимально знакомый с работой компьютера. Обновления базы данных контрольных точек автомобилей позволяет систематически пополнять базу спецификациями новинок, выпускаемых крупнейшими автопроизводителями мира. Все эти разработки направлены на выделение систем из массы измерительного оборудования, применяемого для диагностики параметров автомобильных кузовов. В состав программного обеспечения системы входит база данных с геометрическими параметрами более чем 7 тысяч автомобилей. Она обновляется ежеквартально на основе самых свежих заводских спецификаций, получаемых от автопроизводителей. Интерфейс программного обеспечения прост и удобен в использовании. После ввода оператором данных об автомобиле на экране монитора отображается схема нижней части его кузова. На этой схеме указывается расположение контрольных точек, в том числе тех, которые рекомендуются в качестве базовых, с подсказкой, на какую точку какой тип мишени нужно установить. После проведения измерительного цикла, в результате которого координата мишени сравнивается с эталоном, на экране возле каждой точки указывается величина (в миллиметрах) горизонтального и вертикального отклонений от идеала, а также направление смещения относительно положения точки при прошлом измерении. Отклонения, превышающие допустимые значения, выделяются красным цветом. Программа позволяет документировать результаты измерений геометрии кузова до и после ремонта с указанием данных об автомобиле и проведенных ремонтах, его владельце и страховой компании и т.п. Для этого в состав системы включен цветной принтер. Программное обеспечение адаптировано к работе в локальной и Интернет сети и предоставляет прямой доступ поста, оснащенного оборудованием CHIEF, к базе данных о кузовном ремонте любого автомобиля. Что позволяет в «сложных случаях» быстро воспользоваться подсказкой профессиональных справочных материалов. Иными словами, сделано все для того, чтобы сократить время и снизить трудоемкость проведения работ по измерению автомобильного кузова, производить как контроль за процессом восстановления геометрии кузова, так и его диагностику. Сейчас лазерная система предлагается в двух вариантах: Velocity и Vector. Вариант Vector - проще, соответственно, дешевле, но некоторые не основные функции, которые в Velocity заложены в базовую комплектацию, ему недоступны или становятся доступны в качестве опции. Кроме лазерных, в каталоге CHIEF представлена группа электронных измерительных систем Vertex. Отличия этих систем от лазерных состоит в том, что зона измерения, позволяет промерить практически весь кузов автомобиля, а не только его нижнюю часть (платформу). А также в том, что для ввода показаний вместо лазера используется электронная телескопическая линейка. Она комплектуется специальными наконечниками, позволяющими проводить измерения даже в труднодоступных местах. Такая система сможет стать полезным дополнением к лазерным измерителям, поскольку позволяет быстро измерять размеры проемов дверей, капотов, крышек багажника, рамок окон и размеры других элементов, автоматически вводя эти данные в компьютер. Кроме того, система в ряде случаев заменяет лазерный измеритель при определении координат контрольных точек. Этот «ряд случаев», вообще говоря, довольно обширен. Статистика говорит, что основную часть всех видов кузовного ремонта составляют легкие и средние повреждения, при которых деформации кузова носят локальный характер. В таких случаях Vertex может справиться с измерениями не хуже, чем его специализированный лазерный собрат. Специально для экспертов страховых компаний и специалистов, осуществляющих оценку повреждений кузова автомобилей с выездом к клиенту, выпущена портативная версия электронной измерительной системы Vertex Road Warrior. Она представляет собой набор из телескопической электронной линейки, портативного компьютера и принтера, умещающийся в одном противоударном кейсе. Технологические параметры такого измерителя по сравнению со стационарным практически не изменились. Вершиной модельного ряда стала новая измерительная система Portal. Она не только объединила в себе возможности всех перечисленных систем, но и обладает некоторыми дополнительными функциями. Новинка выполнена в виде высокотехнологичного конструктора, позволяющего использовать разнообразные измерительные модули. Среди них:
• лазерная измерительная система для проверки координат контрольных точек кузова автомобиля;
• система Upper Body Kit для оценки состояния геометрии элементов подкапотного пространства;
• электронная телескопическая линейка для измерения верхней части кузова и его технологических проемов;
• сканер VIN-кодов, позволяющий быстро считать закодированную маркировку и передать данные об автомобиле на компьютер;
• система CHIEF Apogee, предназначенная для проверки и диагностики электрических цепей автомобиля.
Таким образом, CHIEF Automotive System предлагает без преувеличения самую совершенную среди подобного оборудования гамму систем, которые могут справиться с любыми измерениями автомобильных кузовов. Эти системы предназначены не только для ремонтных предприятий, но могут успешно использоваться страховыми и оценочными компаниями. Расширение модельного ряда оборудования и развитие технологий кузовного ремонта, отражающие изменение рыночной ситуации, определяются современной ценовой политикой. Компания CHIEF разработала уникальную ценовую матрицу, дающую исключительные условия всем клиентам. Такой подход гарантирует рентабельность использования оборудования как в крупных дилерских центрах, так и в небольших независимых сервисах и кроме того, предоставляет возможность апгрейда существующего оборудования.

Непревзойденная технологическая поддержка и сервис
Нельзя обойти вниманием не отраженную непосредственно в каталоге, но ставшую одной из причин ее успеха сферу деятельности компании. Речь идет о комплексе услуг по технической поддержке, гарантийному и сервисному обслуживанию и ремонту высокотехнологичного оборудования. Компания CHIEF - лидер обучения специалистов-авторемонтников, организовал обширную сеть учебных курсов, имеющих сертификаты I-CAR, ASE и Ford. Эти курсы окончили уже более 25 тысяч специалистов. Кроме того, быстрому ознакомлению с техническими новинками помогает система онлайновой поддержки E-Access, позволяющая устранить возникшие проблемы без выезда специалиста CHIEF в автосервис.

Будущее технологии авторемонта Список оборудования CHIEF все время растет: AutoScan… Elimi Dent… Apogree … Road Warrior… Goliath - Portai - это только верхушка айсберга. На подходе новое оборудование, находящееся на разных стадиях разработки. А поскольку каждая новая позиция ассортимента CHIEF направлена на удовлетворение той или иной задачи, можно быть уверенным, что очередная модель создается, чтобы сделать бизнес эффективным, рентабельным, успешным. В заключение позвольте напомнить, что измеритель - это только инструмент. А вопрос - какой инструмент лучше? - не имеет смысла до тех пор, пока не определена технология его использования. Бывает совсем непросто определить, какие модели и в каком сочетании с другим оборудованием будут оптимальны для каждого конкретного предприятия. Решить эти и другие задачи организации производства помогут опытные и квалифицированные специалисты компании «Технолак», эксклюзивного дистрибьютора в России оборудования CHIEF.

 
Rambler's Top100