• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

Жестянка или малярка? Расставляем приоритеты

Жестянка или малярка? Расставляем приоритеты
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: Декабрь, 2005
Дата публикации: 01.05.2007
Жестянка или малярка? Расставляем приоритеты

АЛЕКСЕЙ БОНДАРЕНКО, компания «Барклай Холдинг»

Даже неспециалисту понятно, что кроется за словосочетанием «кузовной ремонт». Почему же при всей кажущейся простоте и наличии постоянного спроса на эту услугу только единицы автопредприятий получают стабильный доход от такой деятельности, имеют репутацию отличных мастеров и постоянную очередь клиентов? Почему многие дилерские и независимые СТО в силу различных обстоятельств не имеют ожидаемого уровня дохода и даже терпят убытки? Причины, по которым это происходит, называются разные - это и большие первоначальные затраты на оборудование, и трудности с подбором квалифицированных кадров и сложности при калькуляции ремонта…

Все эти проблемы возникают в результате ошибок еще на стадии проектирования участка кузовного ремонта, определения его специализации и при выборе оборудования. Стоит ли удивляться, если проект изначально был недоработан? Зададимся другим вопросом. Можно ли избежать этих досадных и очень дорогих просчетов? Дать утвердительный ответ и протянуть руку помощи готов «Барклай Холдинг» - ведущий поставщик оборудования и технологий для современных автопредприятий и автосервиса. Кузова современных автомобилей в виде сложной пространственной конструкции отличаются не только индивидуальными особенностями, но и разнообразием материалов, используемых при их изготовлении. Это алюминиевые сплавы, высокоуглеродистые, борсодержащие и сверхпрочные стали, композитные материалы и т.д. Все это оказывает влияние на весь процесс восстановления кузова - начиная от закрепления автомобиля на стапеле и измерений и заканчивая способом соединения элементов кузова (сварка, пайка, клепка, склеивание). Перед началом проектирования цеха кузовного ремонта в первую очередь необходимо определить его специализацию. Будет это мультимарочное предприятие или ориентированное на ремонт конкретной марки - решать владельцу, но необходимо понимать, что набор оборудования для ремонтного процесса будет меняться в зависимости от марки автомобиля и применяемой технологии восстановления геометрии кузова. Чтобы было понятно, насколько сложна технология восстановления современного автомобиля, приведу такой пример. Лонжероны и элементы кузова автомобилей BMW 5 (2005 г. выпуска) изготовлены из алюминиевых сплавов, а детали кокпита салона выполнены из прочной стали. Так как кузов не имеет отбортовки порогов, для закрепления автомобиля на стапеле необходимы специальные зажимы. В соответствии с дилерскими стандартами четырех зажимов для крепления недостаточно, так как существует вероятность «срыва» автомобиля при вытягивании, поэтому обязательна к использованию шаблонная (кондукторная) схема MZ, которая выполняет функции дополнительного крепежа и вместе с тем является измерительной системой. Поврежденные элементы кузова, в том числе и силовые (лонжероны, например), обрезаются, на их место ПРИКЛЕИВАЮТСЯ новые, затем закрепляемые заклепками. Сам демонтаж клепаных элементов тоже не прост и имеет свои особенности. На этом простом примере видно, насколько отличается технология восстановления такого кузова от «традиционного» цельнометаллического, и какой объем дополнительного оборудования может потребоваться. И это только для одной модели! Поэтому для того чтобы выбрать оборудование для кузовного участка, необходимо в первую очередь представлять себе, с кузовами каких машин предстоит работать, то есть определиться со специализацией СТО. Весь набор инструментов и приспособлений, используемых на участке кузовного ремонта, необходимо четко разделить на две группы:

- оборудование, используемое для восстановления геометрии кузова; - оборудование для подготовки к окрасочным работам и нанесения покрытия.

Многие совершают фатальную ошибку, сосредоточивая на начальном этапе основные силы и средства на окрасочной камере и зонах подготовки, забывая о том, что основой кузовного участка является оборудование для восстановления кузова. Именно стапель обеспечивает работой окрасочную камеру, а не наоборот.

Окрасочная камера - это важный инструмент участка кузовных работ, но какой толк от самой распрекрасной модели, если в ней нечего красить? Самая «навороченная» камера будет простаивать, если рихтовочное оборудование не сможет загрузить ее работой.
Простой камеры - это прямой убыток, она должна быть постоянно загружена, чего можно добиться только обеспечив работой несколько постов на одну камеру. Поэтому обходиться одним стапелем для работ разной степени сложности экономически невыгодно. Нужно иметь оборудование для ремонта видовых панелей (крылья, пороги, двери и т.д.), стапель или напольную систему для быстрого ремонта небольших и средних повреждений и стапель для ремонта сложных повреждений при серьезных восстановительных работах.
По статистике на долю легких повреждений приходится примерно 70% случаев обращений в кузовной ремонт. Небольшие вмятины, царапины и прочие повреждения видовых панелей, не требующие закрепления автомобиля на стапеле, - это основная масса ремонтных работ. Способы ремонта могут использоваться разные от замены детали целиком, до дедовского - с помощью молотка. Выполнение таких работ требует почти художественного навыка Мастера, от этого навыка зависит скорость и качество выполняемой работы, а в итоге - пропускная способность участка. Сразу оговорюсь, что отличного результата можно добиться как при помощи различных споттеров, так и при помощи молотка и выколоток - разница только в трудоемкости и скорости ремонта. Сокращение времени ремонта видовых панелей - один из путей повысить проходимость, а в итоге прибыль кузовного участка. Существует система, способная повысить производительность труда жестянщика в три-четыре раза благодаря возможности восстанавливать элементы кузова без их разборки и наличию приспособлений, облегчающих и ускоряющих работу. Подобные системы существовали давно, но в системе FLATLINER собраны все преимущества имеющихся ранее систем. Средняя стоимость ремонта небольших повреждений составляет примерно 10-15 тыс. рублей. За рабочий день жестянщик производит ремонт в среднем на сумму 20 тыс. рублей. Внедрение FLATLINER, предлагаемое компанией «Барклай», позволяет увеличить производительность и, соответственно, доход участка минимум в три раза. Экономическую эффективность оборудования проверили на практике многие наши клиенты. Один из ярких примеров - предприятие «Оками Моторс» в Екатеринбурге, официальный дилер автомобилей Mitsubishi и Hyundai. Ежедневное использование системы на двух кузовных станциях позволило окупить ее внедрение за две недели и разгрузить очередь, до этого клиентам приходилось ждать продолжительное время пока придет запасная часть. Такой эффект достигается за счет того, что в 70% случаев система позволяет отказаться от замены кузовных элементов без потери качества. Система восстановления видовых панелей FLATLINER, внедренная специалистами «Барклай Холдинга» на любом автосервисе, значительно увеличит его прибыль и привлечет новых клиентов. Тем, кто заинтересовался новой системой, предоставляется возможность самим связаться с нашими клиентами, у которых она уже установлена, и оценить ее эффективность.

 
Rambler's Top100