• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Сканер International"

"Сканер International"
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: ноябрь, 2005
Дата публикации: 01.11.2005

Прослышав, что концерн SUN Electric выпустил очередную версию программного обеспечения для сканеров PDL, мы обратились за подробностями на Интернет-сайт компании «Гардиа Холдинг», российского дистрибьютора продукции известного концерна. Виртуальный визит выявил немало полезной информации о новом программном продукте и одновременно кардинально изменил традиционные представления о высокой стоимости профессионального оборудования SUN.

Прежде всего нужно упомянуть о том, чем вызван интерес к сканерам SUN PDL вообще и к их программному обеспечению в частности. Не секрет, что с увеличением насыщенности современных автомобилей электронными системами и расширением способности электронных блоков управления к самодиагностике, роль, которую играет сканер в диагностическом процессе, становится все более важной. С другой стороны, возрастают и требования, предъявляемые к этому незаменимому инструменту системной диагностики.
Для диагностического подразделения, обслуживающего автомобили различных марок, одним из важнейших качеств сканера является его универсальность. Под универсальностью сканера понимают, во-первых, способность работать с автомобилями разных марок и моделей, во-вторых, возможность глубокого тестирования как можно большего числа электронных систем, установленных на автомобиле данной модели. Эти характеристики сканера целиком зависят от качества используемого в нем программного продукта, включающего протоколы обмена данными с бортовой электроникой автомобилей. Все остальное: дизайн, устройство органов управления и отображения информации, организация интерфейса, специальные возможности обработки и интерпретации параметров и т.д. - призвано лишь облегчить работу с прибором и упростить анализ огромного объема получаемых данных.
Среди профессиональных диагностов сканеры серии PDL (модели PDL 1000 и PDL 2000) пользуются заслуженной репутацией одних из лучших универсальных приборов. Своими богатыми функциональными возможностями они обязаны прежде всего качественному, всеобъемлющему и детально проработанному программному обеспечению, разработанному концерном SUN. Программный продукт универсален с еще одной точки зрения. Он используется не только в сканерах PDL 1000/2000, но и в диагностической системе MODIS, а также в сканере Snap-On MT 2500, популярном у североамериканских коллег-диагностов.
Как известно, SUN является частью транснационального концерна Snap-On, что не могло не отразиться на составе ПО. Оно разрабатывалось с учетом потребностей автоспециалистов, использующих диагностические приборы SUN/Snap-On в различных частях света. Прежде всего в Северной Америке, Европе и Австралии. Программное обеспечение сформировано по региональному принципу. Оно состоит из нескольких пакетов, каждый из которых включает протоколы обмена данными с автомобилями нескольких производителей, ориентированными на определенный сектор мирового рынка. На сегодняшний день доступны следующие программные пакеты:

- All Europe, предназначенный для исследования электронных систем автомобилей, поступающих на европейский рынок (Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Mercedes, BMW, Mini, VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Opel/Vauxhall, Land Rover, Rover-MG, Citroen, Peugeot, Renault, Honda, Nissan, Toyota). Пакет также включает программный модуль Generic EOBD для диагностики большой группы автомобилей с использованием универсального протокола EOBD/OBD II;

- US Domestic, содержащий программы для диагностирования автомобилей «большой американской тройки» (Ford, GM, Chrysler/Jeep);

- US Asian с программами для азиатских автомобилей, поставляемых на американский рынок (Acura, Chrysler Imports, Daihatsu, Geo, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota/Lexus);

- Australian Asian c программным обеспечением для азиатских автомобилей (как с левосторонним, так и правосторонним рулевым управлением), поступающих на австралийский рынок (Hyundai, Daewoo, Daihatsu, Kia, Subaru, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Eunos, Toyota/Lexus, Honda).
-
Еще не так давно к европейским версиям сканеров SUN PDL (в том числе и тех, что продавались у нас) предлагался только «европейский» раздел программного обеспечения. Теперь политика концерна стала более демократичной и покупатели сканеров PDL 1000/2000 получили доступ к «интернациональной» версии программного продукта. Что это дает, видно из анализа его состава. К солидной группе, включающей 20 автоконцернов, добавились автомобили американского производства, а также большинство «корейцев» и «японцев». Причем последние как с «левым», так и с «правым» рулем.
То, что ставшие доступными программные пакеты разрабатывались для продукции американского и австралийского рынков, в большинстве случаев не является препятствием для диагностирования идентичных моделей, ориентированных на другие рынки. Электронные блоки управления автомобилей, как правило, не имеют принципиальных отличий, так же как и программы для связи с ними. Оснащенные «интернациональным» ПО сканеры PDL 1000/2000 стали вне конкуренции с точки зрения широты охвата по маркам и моделям автомобилей. Только европейский пакет содержит программы для более чем 5 000 комбинаций модель/система управления двигателем. В их числе – 501 для Audi, 949 для VW, 457 для BMW и 683 для Mercedes. Перечень моделей охватывает период с середины 80-х по настоящее время.
В дополнение к системе управления двигателем в зависимости от модели автомобиля сканер может диагностировать электронику автоматической трансмиссии, АБС, систем пассивной безопасности, системы кондиционирования, активной подвески, приборной панели, систем комфорта, системы электросвязи CAN и ряда других. Например, программный модуль автомобилей BMW поддерживает связь с 234 типами электронных систем управления (включая 70 типов АБС, 48 – подушек безопасности, 100 типов автоматических трансмиссий, 10 типов систем кондиционирования и 6 типов панелей приборов). В отношении этих систем программное обеспечение сканеров позволяет выполнять следующие функции:
- автоматически идентифицировать тип блока управления;
- считывать коды неисправностей и приводить их текстовую расшифровку;
- удалять коды неисправностей;
- выполнять функциональные тесты (управлять исполнительными элементами системы);
- активировать специальные режимы системы управления, сбрасывать сервисную индикацию;
- выводить текущие параметры диагностируемой системы;
- сохранять в памяти информацию о текущих параметрах (включая испытания в режиме движения под нагрузкой) с ее последующим просмотром.
Видно, что программный продукт отличается не только широтой охвата, но и глубиной. Программа переведена на шесть европейских языков. Русифицирован пока только «европакет».
Помимо коммуникационного ПО концерн SUN предлагает ряд вспомогательных пакетов, которые могут значительно облегчить жизнь диагноста. Программный пакет Fast Track представляет собой не что иное как Troubleshooter, то есть алгоритмы поиска неисправностей, основанные на анализе симптомов или обнаруженных кодов неисправностей. Пакет включает большой объем справочной информации: расшифровку кодов и аббревиатур выводимых параметров, их характерные величины, «цоколевку» разъемов ЭБУ, методики тестирования компонентов, сброса сервисной индикации, переобучения и перепрограммирования электронных блоков.
Программа Techware предназначена для соединения сканера с мотортестером или персональным компьютером. Она предоставляет ряд сервисных функций, главная из которых – возможность графического отображения аналоговых сигналов.
Напомним, что загрузка того или иного программного пакета в сканеры PDL выполняется установкой в них съемного картриджа. В отличие от использовавшихся ранее жестко «прошитых» картриджей, в современных сканерах SUN используются картриджи формата PVCI (Programmable Vehicle Communication Interface). Как следует из названия, они программируемые. Это позволяет, во-первых, конфигурировать содержимое пакета в соответствии с потребностями покупателя, во-вторых, обновлять и дополнять ПО без замены картриджа, путем его перепрограммирования. Для подключения сканера к диагностическим разъемам автомобилей разных производителей используются кабели-адаптеры нужной конфигурации. Таким образом, покупателю предлагается собственно сканер, один или несколько PVCI-картриджей с ПО в нужном объеме и соответствующий ему комплект адаптеров.
Как следует из обозначения, прежняя версия программного обеспечения сканеров (5.2) вышла во втором квартале 2005 года. Какие изменения отмечены в его новом «релизе» 5.4 от четвертого квартала текущего года? Во-первых, программные модули по каждому из производителей дополнены свежими моделями вплоть до 2004/2005 модельного года. Причем количество доступных комбинаций «модель/система управления двигателем» и прочих электронных систем возросло не только за счет новых, но и выпускавшихся ранее автомобилей. Если говорить о пакете «Вся Европа», то, судя по приведенным данным, наиболее интенсивно пополнились разделы, касающиеся продукции немецких и французских концернов, а также появившийся недавно блок «европейских японцев» - Honda, Nissan, Toyota. Так, в программном модуле Mercedes появилось 50 новых комбинаций, в модуле Peugeot - 40, Citroen - 62, а у Opel/Vauxhall - аж 411! И везде - новые системы: автоматические трансмиссии, АБС, подушки, ксенон и т.д. Для изделий ряда производителей реализована новая функция – идентификация автомобиля по типу системы управления.
Стоит особо отметить дальнейшее развитие модуля Generic EOBD. Теперь с его помощью можно получить диагностическую информацию о 59 марках автомобилей, включая 51 000 000 автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, проданных в Европе с 2001 по 2004 год. Программное обеспечение SUN поддерживает все европейские протоколы стандарта EOBD, а потому используется многими производителями для заводского контроля своей продукции.
Одним словом, налицо серьезное расширение и углубление возможностей программы. Это не может не радовать. Ведь до сих пор создание по-настоящему универсального сканера остается нерешенной проблемой. Похоже, концерн SUN наиболее близок к этой недостижимой цели. Еще одним, довольно неожиданным, поводом для радости стало знакомство с прайс-листом фирмы «Гардиа Холдинг». В сознании многих укоренилось представление о том, что диагностическое оборудование SUN насколько совершенно, настолько и дорого. Оказалось, что эти представления давно устарели. Политика демократизации цен, проводимая концерном, привела к тому, что стоимость его продукции стала сравнимой с ценой приборов более низкого класса. Яркий тому пример - предложение по сканерам PDL-1000/2000 в комплектации «International». Комплект, включающий сканер, картридж PVCI с установленными пакетами All Europe, US Domestic, US Asian, картридж PVCI с пакетом Australian Asian, а также полный комплект адаптеров (включая разъемы и коммутационные ключи OBDI и OBDII) стоит… Впрочем, как говорится, лучше один раз увидеть. Поэтому рекомендуем самим заглянуть на сайт официального дистрибьютора продукции SUN и убедиться в справедливости сказанного.

 
Rambler's Top100
Необходимые запчасти dongfeng Каталог ООО ХовоСнаб тут