• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"«Вешалка» для автосервиса"

"«Вешалка» для автосервиса"
Раздел: Пункты инструментального контроля
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: ноябрь, 2005
Дата публикации: 01.11.2005

Театр, как известно, начинается с вешалки. В отличие от театра, автосервис начинается с поста приемки автомобилей. Немецкая фирма Beissbarth еще в начале 90-х разработала свою концепцию этого важнейшего участка автомастерской, основанную на применении комплексных диагностических линий. Сегодня Beissbarth предлагает широкий спектр доступных по цене инструментальных средств для входного и выходного контроля различных систем автомобиля. Их использование решает большой круг задач, главные из которых - повышение качества работ и прибыльности сервисного предприятия.

Многие отмечают, что в последние несколько лет система сервисного обслуживания автомобилей в России претерпевает качественные изменения. Одно из проявлений этого процесса - резкое улучшение материальной оснащенности автосервисных предприятий. Для их менеджмента, по мере повышения квалификации и наработки опыта, становится неоспоримым тот факт, что обслуживание и ремонт современного автомобиля, представляющего собой сложный конгломерат механических и электронных систем, невозможны без использования специализированного оборудования и технологий. Тем более, если на смену прежней задаче «выполнить работу любой ценой» приходит иная - «выполнить быстро и качественно», как и требуется в условиях высокой конкуренции.
Поэтому там, где недавно считались достаточными осветительный столб, цепь и кувалда, становится нормой применение стенда для правки кузовов. Где раньше обходились пробником с контрольной лампочкой, используют такие «излишества», как сканеры, мотортестеры и прочие средства электронной диагностики. В общем, на смену крестьянской лошадке, как и положено, идет железный конь. Этот процесс в равной степени затрагивает все виды и этапы работ, включая и такую важнейшую фазу, как приемка автомобиля в ремонт. Все больше автосервисных предприятий задумываются об оснащении постов приемки не только подъемником для внешнего осмотра автомобиля, но и комплексом инструментальных средств. Те, кто уже эксплуатирует подобное оборудование, быстро убеждаются не только в его производственной необходимости, но и экономической эффективности.
Поступивший на обслуживание или ремонт автомобиль представляет собой своеобразный «черный ящик». Задача мастера-приемщика заключается в том, чтобы быстро получить максимум объективной информации о его состоянии. Единственный способ достичь этого - применение диагностических приборов. В случае конкретных претензий к автомобилю со стороны автовладельца полученные данные позволяют подтвердить их обоснованность, уточнить причины неисправности и выработать оптимальный способ их устранения.
Анализ результатов диагностики дает возможность не только грамотно осуществить заявочный ремонт, но и выявить скрытые неисправности систем автомобиля. Для любого клиента бесстрастные показания приборов являются убедительным доказательством необходимости выполнения дополнительных работ, что позволяет значительно увеличить загрузку предприятия и повысить его доходность. Этому же способствует и появляющаяся возможность предоставления такой услуги, как проведение независимой диагностики состояния автомобиля и подготовка его к прохождению государственного технического осмотра.
Не стоит забывать о том, что инструментальные средства диагностики – мощный рычаг в повышении качества выполненных работ. Сравнивая результаты диагностики до и после проведения ремонтных работ, можно быстро убедиться в их эффективности самим, а также представить необходимые доказательства клиенту в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Таким образом, «активная», то есть выполняемая с применением приборов, приемка автомобилей имеет явные преимущества. Для специалистов фирмы Beissbarth, одного из старейших производителей гаражного оборудования в Германии, этот факт стал очевидным еще в начале 90-х годов. Это и послужило основанием для разработки концепции активной приемки автомобилей, которая впервые была представлена в 1992 году.

Линейная диагностика
По Beissbarth автомобили, поступающие на обслуживание и ремонт должны проходить проверку исправности систем, отвечающих за активную безопасность: тормозов, амортизаторов и прочих элементов подвески. Тестирование систем выполняется с использованием компьютерных стендов, которые могут работать самостоятельно или объединяться по модульному принципу в единый комплекс, диагностическую линию. Подобные комплексы получили название «линий безопасности».
В сознании многих бытует неверное представление о том, что диагностическая линия - нечто громоздкое, сложное и непомерно дорогое, а потому представляющее интерес исключительно для крупных автопредприятий и организаций, осуществляющих инструментальный контроль при прохождении государственного технического осмотра. Напротив, концепция, разработанная Beissbarth, адресована, прежде всего, автосервисам и удачно вписывается в структуру даже небольших мастерских. Линия диагностики компактна (ее длина не превышает двух метров), проста в монтаже и эксплуатации и доступна по цене.
В отношении последнего достаточно сказать, что стоимость самой «навороченной» версии диагностической линии не превышает стоимости окрасочно-сушильной камеры начального уровня. При этом существует немало способов свести как общие, так и единовременные затраты к минимуму. Во-первых, входящие в состав линии диагностические стенды выпускаются в различных вариантах, включая экономичные. Во-вторых, модульный принцип построения линии позволяет формировать ее поэтапно, добавляя к базовому модулю дополнительные по мере появления финансовых возможностей.
Базовым модулем диагностической линии является стенд для проверки эффективности тормозов. Beissbarth предлагает тормозные стенды двух типов: платформенные и роликовые. Платформенные стенды дешевле и проще с точки зрения конструкции, монтажа и методики испытаний тормозов. Они универсальны и подходят для проверки автомобилей с любым типом трансмиссии. В то же время они позволяют получить ограниченный объем диагностической информации, а потому рекомендуются для целей экспресс диагностики.
Платформенные стенды серии Microbrake 1000, предназначенные для испытания автомобилей с нагрузкой на ось до 4 т, принципиально отличаются количеством платформ. Стенд начального уровня Microbrake 1000-2 имеет две платформы, что дает возможность проверять тормоза автомобиля в два этапа, отдельно для каждой оси. Автомобиль на скорости от 5 до 15 км/час наезжает на платформы (они могут быть заглублены вровень с полом или установлены напольно) испытуемой осью и затормаживается до полной остановки. Размещенные внутри платформ тензометрические датчики фиксируют вес, приходящийся на каждое колесо, и динамическое усилие, передающееся на подвижные элементы платформ при торможении. Процессор стенда обрабатывает полученные данные и определяет тормозные силы на каждом колесе и их разность. Результаты испытаний отображаются на цифровом дисплее, который может располагаться на стене или отдельной колонне, а также могут быть распечатаны на принтере. На их основании делается вывод о состоянии тормозов.
Стенд Microbrake 1000-4 с четырьмя платформами дает возможность провести испытание тормозов всех колес за один прием, а также дополнительно определить общую эффективность торможения и работоспособность гидромеханического регулятора, перераспределяющего усилие между колесами передней и задней оси. Расширенная версия стенда комплектуется пятью измерительными платформами. Дополнительная платформа представляет собой так называемый «тестер бокового увода», применяющийся для проверки правильности установки суммарного схождения колес. Тестер измеряет боковое усилие, действующее на платформу при проезде автомобиля, и рассчитывает его отклонение от прямолинейного движения, возникающее при неправильной регулировке схождения. Результат выдается в виде числовой величины, равной смещению автомобиля в метрах на километр пути. Таким образом, 5-платформенный стенд позволяет в течение нескольких минут проверить и тормоза, и наиболее важный из параметров установки колес.
Будучи идеальными для экспресс проверки, платформенные стенды не годятся для углубленного исследования параметров тормозной системы. Для этой цели применяются тормозные стенды роликового типа. Основной узел стенда состоит из двух пар роликов, приводимых во вращение электродвигателями. Колеса одной из осей автомобиля устанавливаются на ролики и раскручиваются до испытательной частоты вращения, соответствующей движению с невысокой скоростью. Параметры работы тормозной системы определяются на основании анализа усилия, противодействующего работе электроприводов при нажатии на педаль тормоза. Испытания на роликовом стенде можно проводить сколь угодно долго, прогревать тормоза и изменять режимы их работы. Такая методика позволяет получить детальную информацию о характеристиках каждого тормозного механизма: определить линейность его работы, выявить такие специфические дефекты, как неравномерная выработка барабана или диска, подклинивание гидроцилиндров суппорта, замасливание колодок, наличие в системе воздуха, неисправность вакуумного усилителя тормозов и ряд других.
Богатые функциональные возможности и компактность роликовых тормозных стендов с лихвой оправдывают их более сложную конструкцию, большую стоимость и необходимость проведения фундаментных работ при монтаже. Роликовые стенды имеют еще одну особенность. Испытание автомобилей с неотключаемым полным приводом выполняется по особой методике и только на стендах, имеющих такую функцию. Они отличаются от обычных наличием устройства реверсивного вращения роликов, педального датчика и соответствующего программного обеспечения.
Beissbarth предлагает клиентам порядка десяти различных моделей роликовых стендов. Все они имеют полностью оцинкованный роликовый узел с роликами, выполненными из износостойкой композиции пластика и корунда, обеспечивающей высокое сцепление с шинами. Тормозные усилия на колесе определяются с помощью необслуживаемой, быстродействующей, высокоточной измерительной системы. Испытания могут проводиться в ручном или автоматическом режиме, под управлением микропроцессорной системы. В качестве опции к стендам можно приобрести дистанционный пульт управления, устройство для взвешивания оси, ролики для шипованной резины, пластины, закрывающие роликовый узел в нерабочем положении, принтер для распечатки результатов тестирования.
В экономичных моделях стендов для отображения результатов измерений используется комбинированный дисплей, включающий аналоговые приборы и жидкокристаллические индикаторы. Более продвинутые версии, как правило, имеют в составе центральную консоль с персональным компьютером, цветным, 17-дюймовым монитором и принтером. Механическая система стендов несколько мощнее. Измерительная скорость вращения роликов уменьшена с 5,2 км/час до 2,7 км/час. Это необходимо, чтобы исключить влияние электронных систем управления тормозными механизмами на результаты измерений при тестировании самых современных автомобилей.
Стенды могут работать в режиме «супер-автоматик». После установки колес автомобиля на роликовый узел, он автоматически растормаживается, и стенд переходит в режим проверок. Компьютер руководит действиями оператора с помощью интерактивного меню, самостоятельно сохраняет данные, преобразует их в графический вид, формирует протокол испытаний, выводит его на печать, дает рекомендации по обслуживанию и ремонту тормозов.
Программное обеспечение стендов на базе РС работает в операционной среде Windows XP. В стандартный пакет ПО входят программы ASA-Network и Beissbarth BNET. Первая обеспечивает работу стенда в локальной сети и выход в Интернет для получения обновлений программного обеспечения. При помощи второй можно на программном уровне легко объединить тормозной стенд с другими средствами инструментальной диагностики, что обеспечит полное взаимодействие составляющих диагностической линии. Какие стенды могут входить в ее состав помимо стенда проверки тормозов?
Линия безопасности Beissbarth помимо тормозного стенда может включать уже упоминавшийся тестер увода и стенд для испытания амортизаторов. Кстати, свой первый амортизаторный стенд модели S2 фирма Beissbarth представила в 1956 году. В современных моделях реализуется испытательная методика EUSAMA, соответствующая требованиям европейских стандартов. Она позволяет определить степень износа амортизаторов способом измерения сцепления колес с покрытием при сообщении им колебаний с частотой 25 Гц. Стенд проверки амортизаторов можно дополнить устройством, расширяющим его диагностические возможности. С его помощью можно в широком диапазоне изменять частоту колебаний измерительных платформ стенда. Так можно выявить источники посторонних шумов и стуков в деталях подвески и рулевого управления. Наиболее точно их можно локализовать при помощи технического стетоскопа. При оснащении поста приемки таким комплектом диагностических приборов его эффективность возрастает на порядок. В программе фирмы есть аналогичные стенды для диагностики грузового транспорта.
Справедливости ради нужно сказать, что Beissbarth - не единственный производитель подобного оборудования. Чем привлекательна для российского покупателя продукция с этой торговой маркой? Прежде всего, всем, что может дать всемирно известный брэнд: престижность, великолепные технические характеристики и безупречное качество. Что касается последнего, Beissbarth одним из первых среди производителей гаражного оборудования, еще в 1996 году получил сертификат соответствия системы качества требованиям стандарта ISO 9001. Высокий уровень функциональных возможностей и надежности продукции Beissbarth подтверждается доверием к ней со стороны ведущих производителей автомобилей. Среди автоконцернов, одобривших применение оборудования этой фирмы на предприятиях своей дилерской сети, можно упомянуть: Mercedes-Benz, BMW Group, VAG, Toyota/Lexus, Mazda, Renault.
Для дилеров Beissbarth выпускает оборудование с отделкой в фирменные цвета. В состав его ПО входят специфические программы, разработанные автопроизводителями. Например, программное обеспечение диагностических стендов Beissbarth по желанию клиента может быть интегрировано в справочно-информационную систему ELSA (VAG). Так что у официальных дилеров этих уважаемых фирм не будет проблем в части технической оснащенности производства. Не будет их и у независимых предприятий - все оборудование Beissbarth имеет российские сертификаты, разрешающие их применение в качестве средств измерений.

Еще Beissbarth
Сказанное касается не только испытательных стендов и диагностических линий Beissbarth. Фирма знаменита станками для шиномонтажа и стендами контроля геометрии подвески. Более того, именно балансировочное оборудование в свое время принесло фирме Beissbarth мировую известность. Производство балансировочных станков было начато в 1951 году. На сегодняшний день в каталоге фирмы представлено порядка десяти балансировочных станков для колес легковых и грузовых автомобилей, включая станки для финишной балансировки. Все модели – микропроцессорные, с автоматизированным измерительным циклом и автоматическим вводом данных о колесе. Станки характеризуются качественным ПО, включающим специальные программы балансировки.
Не менее разнообразен выбор шиномонтажных станков. Они отличаются степенью автоматизации выполняемых операций и дополнительными возможностями по работе с колесами специфической конструкции. Станки Beissbarth - это оборудование полуавтоматического и полностью автоматического действия, рассчитанное на различную производительность. В нем могут использоваться устройства «взрывной» накачки бескамерных шин, многофункциональное приспособление для работы с низкопрофильными шинами и шинами безопасной конструкции.
С именем фирмы Beissbarth связано немало революционных прорывов в деле разработки гаражного оборудования. В частности, именно ей принадлежит первенство в создании микропроцессорного стенда контроля УУК с использованием электронных колесных датчиков. Сегодня фирма предлагает современные версии стендов контроля геометрии подвески с инфракрасными датчиками, выполненными на основе CCD-камер. В их конструкции воплощены последние достижения в этой области техники, обеспечивающие высокую точность и скорость выполнения измерений, а также удобство регулировки. В зависимости от потребностей покупатель может выбрать стенд с 6- или 8-датчиковой схемой измерения. Предусмотрены модели с беспроводной передачей данных и дистанционным управлением. Стенды комплектуются качественным «софтом», работающим в операционной среде Windows. В его состав входит обновляемая база данных, включающая регулировочные параметры 12 000 моделей автомобилей от48 автопроизводителей, а также специальные программы регулировки. Так что продукция фирмы Beissbarth интересна не только тем, кто озабочен обустройством «вешалки» своего автосервисного предприятия.
В заключение стоит упомянуть еще об одной весомой причине, определяющей привлекательность оборудования Beissbarth. Официальный дилер Beissbarth в России, столичная компания «Эквинет», установила специальные цены на большинство моделей своего немецкого партнера. В течение ограниченного периода времени их можно приобрести на очень выгодных условиях.

 
Rambler's Top100