• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Концепт"

"Концепт"
Раздел: Оборудование для регулировки и установки углов установки колес
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: октябрь, 2005
Дата публикации: 01.10.2005

Одно из ключевых направлений деятельности Компании «Новгородский завод ГАРО» - развитие международной кооперации. Сотрудничество с ведущими мировыми производителями оборудования для автосервисов позволяет в кратчайшие сроки создавать образцы продукции, соответствующие мировым стандартам и максимально отвечающие потребностям отечественного рынка. Яркое подтверждение этому – стенд для измерения геометрических параметров подвески Geofix 4.0, разработанный в содружестве с итальянской фирмой CEMB. Существующий пока в качестве концепта, он будет запущен в производство в 2006 году.

Ассортимент гаражного оборудования, которое сегодня предлагает своим клиентам компания «Новгородский завод ГАРО», огромен. Он включает импортное оборудование ведущих европейских компаний, а также продукцию отечественных предприятий, большую долю которой представляют изделия собственного производства. Расширяя номенклатуру производимого автосервисного оборудования, компания из Великого Новгорода ориентируется на выпуск моделей, концентрирующих в себе последние технологические достижения. Освоение высокотехнологичной, соответствующей мировым стандартам продукции потребовало проведения глубоких качественных перемен в ее деятельности.
В этом году внедренная на предприятиях Компании «Новгородский завод ГАРО» система управления качеством была сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001/2000. Это означает, что каждый этап производства любого изделия тщательно контролируется строго регламентированными методами, общепринятыми в международной практике. Не меньшее внимание компания уделяет обеспечению высокого технического уровня выпускаемой продукции. В решении этой задачи предприятие опирается как на собственный, без малого полувековой опыт в разработке гаражного оборудования, так и на кооперацию с зарубежными производителями, работающими в этом секторе рынка.
Примеров плодотворного международного сотрудничества новгородской компании немало. Создано и успешно действует совместное предприятие с немецкой компанией CARTEC, развиваются разносторонние деловые связи с фирмами CEMB, HOFMANN и рядом других. Результат совместной работы российских и иностранных специалистов – высокотехнологичные изделия, адаптированные для применения в условиях российских сервисных предприятий. Функциональные и эксплуатационные характеристики оборудования определяются с учетом особенностей парка обслуживаемых у нас автомобилей, принятой организации работ, уровня квалификации персонала и прочих «национальных особенностей».
Оборудование совместного производства выгодно отличается от импортных аналогов существенно меньшей стоимостью. Причем удешевление продукции достигается не в ущерб ее потребительским качествам. Оно становится возможным благодаря тому, что в России затраты на оплату труда и энергоносители ниже, чем в Европе. К тому же и импорт комплектующих обходится дешевле, чем ввоз готового изделия за счет существенной разницы таможенных пошлин.
Такие соображения послужили основой для кооперации с итальянской фирмой CEMB. Выбор партнера не был случайным. Фирма CEMB имеет колоссальный опыт в разработке автосервисного оборудования. Авторемонтникам фирма CEMB известна прежде всего как мировой лидер в области производства балансировочных и шиномонтажных станков. Помимо этого фирма выпускает полную гамму стендов для диагностики тормозов, подвески и амортизаторов.
Первым плодом российско-итальянского сотрудничества стал балансировочный станок БМ-200, запущенный в производство в начале этого года. Широкие функциональные возможности и привлекательная цена обеспечили ему успех у потребителей и продемонстрировали правильность курса на международное сотрудничество. Коммерческий успех первого проекта дал сигнал к продолжению совместной работы.
Так родился еще один проект, реализуемый Компанией «Новгородский завод ГАРО» с фирмой CEMB. Его цель - разработка стенда для анализа геометрии подвески легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Получивший название Geofix 4.0, он находится на стадии отработки опытного образца изделия. Серийное производство стенда будет начато в 2006 году. Тем не менее уже сейчас можно ознакомиться с конструкцией и функциональными возможностями концепта, которые вскоре будут воплощены в новом изделии.
Geofix 4.0 относится к последнему поколению компьютерных стендов, в которых измерение параметров подвески выполняется с помощью устанавливаемых на колеса измерительных блоков (головок). Их конструкция, воплотившая последние достижения в области измерительной техники, во многом определяет функциональные возможности стенда, а также его технические и эксплуатационные характеристики. В каждой из четырех измерительных головок концепта размещены два оптикоэлектронных CCD-датчика, работающих в инфракрасном диапазоне. Датчик представляет собой совокупность источника и приемника ИК-сигнала. В качестве последнего используется ПЗС-матрица.
Восемь оптических датчиков позволяют реализовать так называемую замкнутую схему измерений. С их помощью оптическая связь между головками осуществляется по двум независимым измерительным каналам. По одному положение колеса контролируется относительно противоположного колеса той же оси, по другому - относительно колеса, расположенного на другой оси автомобиля. На основании данных, поступающих от всех четырех головок, вокруг исследуемого автомобиля создается замкнутый измерительный контур. Такая схема позволяет получить за один цикл измерения наиболее полную информацию о параметрах задней и передней подвески автомобиля. В сравнении с более простой, П-образной схемой измерения, характерной для 6-датчиковых стендов, она дает возможность дополнительно выявить ряд дефектов геометрии задней оси, непрерывно контролировать точность измерений и использовать ряд специальных программ обработки результатов.
В измерительных блоках концепта Geofix 4.0 применяется усовершенствованная версия CCD-датчиков. Их отличает увеличенный угол обзора в горизонтальной плоскости, составляющий ?200. Это позволяет измерять разницу углов схождения управляемых колес в повороте без применения дорогостоящих электронных кругов.
Для контроля положения оси вращения колес в вертикальной плоскости в составе измерительных головок применяются емкостные датчики-наклономеры. Так же, как CCD-датчики, они относятся к преобразователям статического типа, отличающимся долговечностью и ударопрочностью. Применение электронных чувствительных элементов повышает скорость и точность измерений (в стенде Geofix 4.0 она составляет 0,01?), сокращает время процедуры компенсации биения дисков и исключает необходимость проведения калибровки стенда в случае замены одного из измерительных блоков.
Измерительные блоки стенда наделены «интеллектом». Каждый блок содержит процессор, обрабатывающий поступающую от датчиков информацию. От измерительных головок данные направляются на центральный процессор персонального компьютера, размещенный в приборной стойке. Он отвечает за окончательную обработку и оценку параметров. Предусмотрены две модификации стенда, различающиеся способом передачи информации к центральной консоли. В одной из них связь между головками и центральным процессором осуществляется по кабелям с усиленными металлическими разъемами. Предусмотрен вариант прокладки кабелей по раме подъемника. В другой версии (Geofix 4.0 R) используется беспроводная связь по радиоканалу.
Измерительные блоки снабжены сенсорной клавиатурой, с помощью которой можно дистанционно управлять работой стенда. Конструкция блока обеспечивает высокую степень защиты электронной «начинки» от случайных повреждений. Его корпус изготовлен из ударопрочного материала. Головка весит всего 2,7 кг и хорошо сбалансирована, что упрощает ее установку и горизонтирование, выполняемое с помощью электронного уровня. Для крепления к колесам применяются универсальные самоцентрирующиеся держатели, изготовленные из алюминия. Дополнительно можно приобрести держатели с центрированием на ободе. Они преимущественно используются для крепления измерительных головок на легкосплавных дисках. Благодаря очень точному центрированию, их применение в большинстве случаев позволяет исключить процедуру компенсации.
Центральная консоль стенда выполнена в виде мобильной приборной стойки с прочным металлическим корпусом. В ней располагаются: промышленный персональный компьютер с устройством для чтения компакт-дисков, SVGA монитор, клавиатура и цветной струйный принтер для распечатки результатов диагностики. Особенностью концепта является то, что его программное обеспечение работает в операционной среде X-Window, выполненной на основе Linux. Это позволяет повысить производительность и гибкость системы, а также легко проводить апгрейд компьютера и программного обеспечения.
Программное обеспечение Geofix 4.0 выполнено на современном уровне и ориентировано на простую и удобную работу оператора. Оно имеет наглядный, удачно организованный интерфейс, систему помощи по проведению регулировки с трехмерной анимацией, раздел сведений о клиентах. Программой предусмотрена возможность одновременного измерения углов развала, схождения и продольного угла наклона оси поворота колес с визуальным отображением результатов на мониторе. В комплект ПО входит обширная база регулировочных данных по подвеске легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Планируется ее регулярное обновление. Помимо стандартных программ в состав ПО включены и специальные: программа для тестирования подвески автомобилей с малым дорожным просветом, программы для автомобилей MB, VAG, Renault, разработанные на базе оригинальных спецификаций автопроизводителей.
В стандартную комплектацию стенда Geofix 4.0 включены передние поворотные круги и фиксаторы руля и педали тормоза. В солидный список опций входят разнообразные комплекты адаптеров, позволяющие закреплять измерительные головки на колесах нестандартной конструкции, а также приспособления для калибровки головок.
Таким образом, стенд Geofix 4.0, который вскоре сойдет с конвейера Компании «Новгородский завод ГАРО», с точки зрения конструкции и функциональных возможностей, не уступает импортному оборудованию самых престижных брэндов. Что касается стоимости, то, по предварительным оценкам российских и итальянских разработчиков, этот высокотехнологичный продукт их совместной деятельности будет вне конкуренции.

 
Rambler's Top100