• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"«Технолак» предлагает Saitek ставит точку"

"«Технолак» предлагает Saitek ставит точку"
Раздел: Сварочное оборудование
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: сентябрь, 2005
Дата публикации: 01.09.2005

Современный уровень качества сборки автомобилей, использование новых видов сталей и антикоррозионной защиты, а также требования безопасности водителя и пассажиров привели к тому, что основным видом сварки на конвейерах автозаводов стала контактная точечная сварка. Поэтому вполне понятно, что при восстановлении аварийного кузова без сварочных операций не обойтись. Причем во многих случаях при ремонте необходимо повторить заводскую технологию сварочного шва, используя контактную точечную сварку.

Отечественный рынок буквально наводнен сварочными аппаратами различных фирм и конструкций. Поэтому прежде чем рассказать, почему специалисты компании «Технолак» рекомендуют сварочные аппараты французской фирмы Saitek, предлагаем немного углубиться в теорию вопроса.
Из теории контактной точечной сварки известно, что размер и прочность сварной точки зависят от усилия сжатия электродов, их диаметра в месте сварки, величины и длительности сварочного тока. Два последних параметра определяют количество энергии, необходимое для формирования сварочной точки. Причем для высокопрочной сварки низкоуглеродистых тонколистовых сталей, а тем более для сварки алюминия, необходим так называемый жесткий режим, характеризующийся мощным, очень коротким (обычно менее 0,1 с) импульсом тока. Жесткие режимы позволяют обеспечить только сварочные аппараты, способные выдавать большой сварочный ток, а постоянное и высокое качество - только те из них, что позволяют поддерживать ток стабильным в течение всего процесса.
Большинство недорогих сварочных аппаратов - это, по сути, обыкновенные трансформаторы. Соответственно сварка такими сварочными аппаратами происходит переменным током с частотой подводящей сети (50 Гц), а качество шва получается невысоким, поскольку величина тока в течение импульса сварки непостоянна: она возрастает до максимума и падает до нуля. Нет ничего дороже дешевого и маломощного сварочного аппарата точечной сварки. Это не просто затраты - это деньги, выброшенные на ветер.
Несколько лучшее качество шва достигается с помощью 3-фазных сварочных аппаратов, оснащенных выпрямителем. Но и в таких агрегатах от низкочастотных колебаний сварочного тока, снижающих прочность шва, избавиться не удается.
Революционный подход фирмыSaitek состоит в том, что ее сварочные аппараты оснащены инвертором, позволяющим получить сварочный ток с частотой 1000-2000 Гц. Такой режим сварки, даже при очень коротких импульсах, обеспечивает постоянство тока во время импульса сварки (колебания ±0,3%). Тем самым реализуются условия образования сварной точки наибольшей прочности.
Среди инверторных аппаратов, которые, как мы выяснили, лучше других подходят для кузовного ремонта, есть лидеры и аутсайдеры.
Бесспорным лидером, разрабатывающим и выпускающим аппараты, использующие технологию инверторной контактной точечной сварки, стала французская фирма Saitek. Она производит таких аппаратов больше, чем все конкуренты, вместе взятые. Ни у кого из конкурентов нет такого представительного списка автопроизводителей, которые одобрили бы применение аппаратов Saitek Invertor в своих авторизованных мастерских: это Audi, BMW, Citroen, Chrysler, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes, Nissan, Peugeot, Porsche, Renault, RVI (Renault trucks), Seat, Skoda, Toyota, Lexus, Volkswagen. И ни у кого больше нет Гран-при за инновации, полученный на авторитетной парижской выставке EquipAauto-2001. Дело в том, что инверторная контактная точечная сварка - очень сложная технология. Она может быть невероятно эффективной и надежной, но для ее реализации, а тем более для разработки качественной аппаратуры требуются обширные специальные знания и большой опыт. Именно наличие команды высококвалифицированных специалистов-инженеров и отлично оснащенного исследовательского центра, позволило фирме создать сварочные аппараты, качественные характеристики которых превзойти никому не удалось.
Их отличают:
• хорошая эргономика, малый вес и наличие полностью русифицированной панели управления (такой нет ни у кого из конкурентов). Оператор может вообще не знать латинский алфавит;
• простота в работе, высокая безопасность, минимальная длина и количество сварочных кабелей. Их всего два: один к пистолету, а другой к клещам. В стандартной комплектации имеется удобный опорный рычаг для их поддержки;
• система ССС (система постоянного контроля стабильности тока) измеряет и корректирует сварочный ток с частотой одна м/сек, поддерживая, таким образом, значение выходной мощности в пределах ±0,3% на всех аппаратах серии SK. Это очень важный параметр, так как при продолжительной работе сопротивление электродов не остается постоянным, к тому же может изменяться и напряжение в сети электропитания. Система ССС поддерживает величину тока при сварке в соответствии с выбранной программой;
• высокая мощность. Это самые мощные аппараты из всех представленных на российском рынке авторемонтного оборудования - действующее значение сварочного тока на рабочих концах электродов достигает 10300 А;
• универсальность. Основное предназначение сварочных аппаратов - выполнение двухсторонней сварки с помощью сварочных клещей и односторонней - с помощью сварочного пистолета. Кроме того, инверторные сварочные аппараты Saitek могут выполнять много других функций: выравнивание панелей, рихтовку неровностей с использованием тепловой правки металла угольным электродом, а также приваривание шпилек, гаек или заклепок и т. п.
• реальная сварочная производительность аппарата воздушного охлаждения SK в кузовном цехе - 100 точек подряд с интервалом в 5-6 секунд.Сварочный аппарат позволяет выполнить такой ремонт, как смена крыла или порога, не затрачивая ни секунды на его охлаждение, что для аппаратов других фирм практически невозможно;
• производительность зависит только от расторопности жестянщика. Существуют еще более производительные модели, например, в аппарате SK-5W использована уникальная система охлаждения - рефрижераторный блок. Производительность таких аппаратов значительно выше. С помощью SK-5W можно выполнить подряд 250 сварных точек, прежде чем ему потребуется охлаждение. Поэтому такой сварочный аппарат может быть использован как одна сварочная станция для нескольких постов. Это серьезная экономия без снижения пропускной способности цеха.
Еще одно очень существенное отличие лежит в системе управления. На сварочных аппаратах SK-5/SK-5W применяется система управления, заимствованная от аппаратов Saitek AS-1, используемых для роботизированной сварки на автомобильных конвейерах. «Мозг» этого устройства способен запомнить 256 режимов (предварительно настроенных программ), обеспечивающих выполнение высококачественной сварки деталей большого диапазона толщин, выполненных из любых металлов, применяемых в автостроении, в самых различных сочетаниях. Причем система управления выполнена таким образом, что может легко угнаться за любыми новинками автопроизводителей либо справиться с нестандартными случаями ремонта. Для этого нужно всего лишь ввести новую программу сварки.
Конструкция устройства позволяет очень просто модернизировать систему управления сварочным аппаратом, произведя замену микропроцессора, и старый сварочный аппарат обретет новые функции и сможет увеличить свою мощность.
Самое главное в этих сварочных аппаратах - соотношение цена/качество никто не может предложить столь совершенных аппаратов за такие приемлемые деньги.
Компания «Технолак» предлагает несколько моделей сварочных аппаратов Saitek серии SK, идеально приспособленных для работы на кузовных участках автосервисов и отличающихся своими характеристиками и возможностями. Подробнее о каждом из них, как и о любом другом оборудовании, поставляемом «Технолаком», можно узнать у специалистов компании, а также получить квалифицированные консультации по использованию, сервисное обслуживание и рекомендации по монтажу. Все это уже оценили в новом Центре кузовного ремонта группы компаний «Независимость», который был укомплектован компанией сварочными аппаратами Saitek, Migatronic и стапельным оборудованием Chief Autovotive, оснащенным лазерными электронными системами измерения.

 
Rambler's Top100