• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"«Чистые» технологии ColorTech"

"«Чистые» технологии ColorTech"
Раздел: Окрасочно-сушильное оборудование
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: сентябрь, 2005
Дата публикации: 01.09.2005

На прошедшем мотор-шоу компания «АвтоТехЦентр», эксклюзивный дистрибьютор продукции фирмы ColorTech в России, продемонстрировала новую модель окрасочной камеры, разработанную ее партнером. Использованные в конструкции камеры технические решения, характерные для оборудования топ-класса, убедительно свидетельствуют о высоком технологическом потенциале турецкого производителя. Не может не радовать то, что при этом «хай- ColorTech» на российском рынке по-прежнему останется в «наилегчайшей» ценовой категории.

Окрасочные камеры и посты подготовки ColorTech в течение последних двух лет являются «хитом» продаж в России. О слагаемых успеха было сказано немало. Напомним, что главными факторами, определившими популярность окрасочных камер ColorTech, стали европейское качество, помноженное на предельно низкую цену и дополненное гибкой маркетинговой политикой ее российского дистрибьютора.
Отрадно то, что производитель из Турции не останавливается на достигнутом и продолжает совершенствовать свои изделия. Недавно линейка окрасочных камер ColorTech пополнилась новыми моделями. Это камеры серии ColorTech Ultra, предназначенные для ремонтной окраски автомобилей с применением экологически чистых, водоразбавляемых ЛКМ. Камера существует в двух версиях: с кабиной стандартной высоты 2,65 м (CT 7000-Ultra) и увеличенной до 3,07 м (CT 7000-Ultra МВ). Новая окрасочная камера была представлена российским специалистам компанией «АвтоТехЦентр» на MIMS-2005. Прежде чем рассказывать о новинках, стоит сказать несколько слов о том, почему турецкие специалисты озаботились разработкой оборудования для «водной технологии» нанесения ремонтных покрытий.
Применение в автомобильной отрасли окрасочных материалов на водной основе обусловлено экологическими требованиями. Уже сейчас во многих странах, прежде всего европейских, законодательно установлены строгие ограничения на выброс в атмосферу быстроиспаряющихся органических смесей. Ужесточение экологического законодательства привело к тому, что большинство автоконцернов перешло на отделку своей продукции водоразбавляемыми материалами.
Авторемонтные предприятия и вовсе оказались под двойным прессом. С одной стороны, на них также распространяются жесткие экологические нормативы, с другой - оказывают давление автопроизводители, которые стремятся к тому, чтобы ремонтные технологии максимально соответствовали оригинальным. Последнее, конечно, в первую очередь касается официальных дилеров, но всемогущие автоконцерны изыскивают способы воздействия и на независимых ремонтников. Эти процессы привели к тому, что в ряде европейских стран определены сроки полного перевода авторемонтной отрасли на применение экологически безопасных материалов. Как говорил небезызвестный политик, «процесс пошел…», и похоже, что в недалеком будущем «чистая» технология окраски будет применяться повсеместно. В свою очередь, производители гаражного оборудования должны обеспечить потребителей инструментами для реализации «технологии будущего». Свою готовность справиться с этой задачей продемонстрировала фирма Color Tech.
Конструкция окрасочной камеры серии Ultra впитала в себя лучшие черты, характерные для продукции фирмы, добротно окрашенные, хорошо утепленные стеновые панели, высокий утепленный пленум, полностью решетчатый пол, теплогенераторная группа производительностью 24 000 м3/ч с экономичными и надежными дизельными горелками Riello, эффективные системы фильтрации воздуха, поступающего в камеру и выбрасываемого в атмосферу. В стандартную комплектацию камер входят четырехстворчатые въездные двери, дополнительная дверь для персонала, агрегаты вытяжной группы и металлическое основание для монтажа камеры на ровный пол.
Работа с красителями на водной основе имеет ряд особенностей в части их нанесения и просушивания. Если первый этап не предъявляет никаких специфических требований к интенсивности воздухообмена, то второй, наоборот, зависит от него в большой степени. Зависимость определяется физическими свойствами разбавителя воды, которая обладает меньшей летучестью, чем органические растворители. Ситуация осложняется тем, что технология сушки водоразбавляемых красок предусматривает поддержание невысокой температуры поверхности (для различных продуктов она может колебаться в пределах от 25 до 35 ?С). К тому же нанесенный на поверхность слой водоразбавляемой краски имеет повышенную вязкость, что еще больше затрудняет процесс испарения. В таких условиях добиться достаточно быстрого и полного удаления разбавителя можно, поддерживая минимальную влажность воздуха в приповерхностной зоне. Этого добиваются путем интенсивного обдува окрашенной поверхности потоком воздуха, уносящего пары воды. На практике установлено, что для работы с водоразбавляемыми ЛКМ в камере стандартных размеров производительность воздухообмена должна быть не ниже 20 000 м3/ч. Производительность генераторной группы камер Ultra составляет 24 000 м3/ч.
Высокая скорость нисходящего воздушного потока в камере - необходимое условие для просушивания красок на водной основе. Оно делает возможным применение «водных» технологий, но не обеспечивает достаточно высокую производительность процесса. При просушивании окрашенного кузова потоком воздуха, ниспадающего от пленума к полу кабины, в некоторых зонах скорость уноса паров воды оказывается недостаточной. Такая картина характерна для вертикально ориентированных, боковых панелей кузова, особенно в области порогов, где они и вовсе имеют обратный уклон. Повышенная влажность в этих областях снижает скорость сушки, увеличивая тем самым время выполнения операции.
Эффективный способ борьбы с этим явлением - интенсивный обдув просушиваемых панелей, прежде всего боковых, потоком подогретого воздуха, направленным под углом к поверхности. Некоторые производители окрасочного оборудования для этой цели предлагают использовать переносные устройства, представляющие собой рампы с размещенными на них фенами. Такое оборудование неплохо справляется с задачей, но не очень удобно в применении. Оно громоздко, занимает много места в камере, каждый раз требует немало усилий и времени для перемещения, установки и настройки.
Принципиальное отличие новых моделей окрасочных камер ColorTech Ultra - наличие системы Jet Dry. Она выполняет те же функции, что и переносные фены, но представляет собой неотъемлемую часть конструкции камеры, включающую две группы сопел, вмонтированных в боковые стены камеры. Сопла расположены в ряд (по 10 с каждой стороны) ниже светильников верхнего уровня и закрыты дефлекторами, что дает возможность регулировать направление воздушного потока. Система работает в автоматическом режиме, установка параметров и управление осуществляются с пульта с сенсорной клавиатурой. Такая камера позволяет максимально ускорить процесс окраски материалами на водной основе. Установлено, например, что время выдержки между нанесением слоев базового покрытия при использовании системы типа Jet Dry сокращается с 20 до 5 минут, то есть в 4 раза! При этом полностью исключается опасность появления дефектов покрытия, спровоцированных неполным удалением разбавителя, - помутнения, отслоения и коррозии.
Перспектива применения «чистой» окрасочной технологии в России пока остается неясной. Поэтому преждевременно агитировать всех, кто занимается ремонтной окраской автомобилей, немедленно избавляться от старых окрасочных камер и приобретать камеры с системой бокового обдува. Однако при организации новых сервисных предприятий, прежде всего дилерского уровня, об этом стоит серьезно задуматься. Жизнь не раз доказывала, что у России нет никакого особого пути, кроме пути развития, которым идут все цивилизованные страны. К тому же, камера - не ботинки, с которыми можно легко расстаться при изменении моды.Окрасочная камера приобретается с расчетом, как минимум, 10-летней эксплуатации, и лучше, если ее технические характеристики и функциональные возможности будут соответствовать технологическим требованиям, действующим на протяжении всего срока службы.
В конструкции окрасочных камер ColorTech Ultra впервые применено еще одно новое высокотехнологичное устройство. Оно не имеет отношения к процессу окрашивания, но способно облегчить процедуру установки автомобиля в камеру и освободить немало полезной площади в малярном цехе. Напомним, что существуют два способа монтажа окрасочных камер: на приямок или на ровный пол с применением металлического основания. Изготовление приямка в основании камеры требует много сил и времени, далеко не везде возможно технически, к тому же недешево. Поэтому в последнее время камеры чаще устанавливаются на металлическую раму. При этом решетки пола камеры оказываются приподняты над уровнем пола в помещении на 300 мм, что обусловливает необходимость использования въездного трапа.
Казалось бы, трап, размещенный на въезде в камеру, занимает не так много места и в просторном помещении не создает серьезных проблем. Но если в составе малярного участка есть несколько постов подготовки с такими же трапами, если камера не одна, если площадь участка невелика, то наличие трапа может стать серьезной проблемой при заезде автомобиля. С новым устройством необходимость применения трапа отпадает. Его функцию берет на себя часть решетчатого пола внутри камеры, примыкающая к въездной двери. Она сделана подвижной и имеет возможность наклоняться под действием двух пневматических домкратов. После установки автомобиля в камеру, домкраты возвращают панель пола в горизонтальное положение. Данной опцией теперь можно будет оснастить любую модель окрасочной камеры ColorTech.
Надо сказать, что технологии, подобные примененным в окрасочных камерах серии ColorTech Ultra, не являются абсолютными ноу-хау. Их уже используют, но это позволяют себе лишь несколько европейских производителей, грандов «камеростроения», и только в моделях высшего уровня. Появление окрасочной камеры топ-класса в программе фирмы ColorTech не столько означает возможность реализации с их помощью прогрессивной технологии окраски, сколько является убедительным свидетельством творческого потенциала ее конструкторов и богатых технологических возможностей производства. Особенно обнадеживает тот факт, что «хай-тек» в исполнении турецкой фирмы обойдется покупателям в 2-3 раза дешевле аналогичных изделий, произведенных в западной Европе.
Тем, кто пока морально не готов к покупке «камеры будущего», напомним, что гамма продукции турецкой фирмы включает разнообразные модели окрасочных камер привычной конструкции. Их технические характеристики приведены в таблице.
У сервисных предприятий, ремонтирующих легковые автомобили, наибольшим спросом пользуется модель CT 7000. Эта камера имеет кабину размерами так называемого европейского стандарта: длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 2,65 м. Такие габариты позволяют с удобством работать с автомобилями всех размерных классов, включая внедорожники. Если большую часть обслуживаемой техники составляют автомобили с высоким кузовом, микроавтобусы, легкие грузовики или нестандартные модификации джипов, имеет смысл приобрести модель CT 7000 МВ. Она отличается увеличенной высотой кабины, составляющей 3,07 м. При такой высоте потолка ничто не помешает обработать крышу автомобилей MB Sprinter, VW Transporter, Ford Tranzit или джипа в версии «биг фут».
В модельный ряд стандартных окрасочных камер ColorTech включена камера CT 6000 с длиной кабины 6 м. Такие камеры - редкость на нашем рынке. Тем не менее практика продаж показала, что они востребованы. Благодаря компактности, 6-метровую камеру можно «вписать» даже в довольно тесное помещение, к тому же она наиболее экономична в эксплуатации. В то же время габариты кабины дают возможность с удобством окрашивать легковые автомобили малого класса, например отечественные «ВАЗы», а также выполнять покраску любых снятых с автомобиля кузовных панелей.
Упоминавшиеся модели окрасочных камер оборудуются генераторной группой одинаковой производительности - 18 000 м3/ч. При такой производительности в кабине создается равномерный ламинарный поток воздуха со скоростью 0,2 - 0,22 м/сек. Установлено, что такие условия достаточны для качественного нанесения окрасочного слоя и его просушивания. Тем не менее в ряде случаев требуется обеспечить в кабине окрасочной камеры более интенсивный воздухообмен. Для этой цели в стандартный модельный ряд включены камеры, отличающиеся повышенной производительностью генераторной группы. Она составляет 24 000 м3/ч, что обеспечивает примерно 30%-ный прирост скорости потока в кабине. Камеры с особо интенсивным воздухообменом существуют в двух модификациях - со стандартной и увеличенной высотой потолка и обозначаются соответственно CT 7000-Storm и CT 7000-Storm МВ.
Специалисты фирмы ColorTech не забыли потребности предприятий, которые занимаются ремонтом большегрузной автотехники. В линейку окрасочных камер включена стандартная модель, которая так и называется Bus & Truck, то есть «автобус и грузовик». О размерах колесных объектов, которые в ней можно окрашивать, говорят впечатляющие габариты кабины (15х5х5 м), огромные по «легковым» меркам производительность генераторной группы (60 000 м3/ч) и тепловая мощность горелки (593 кВт).
Говоря о гамме окрасочных камр ColorTech, нельзя не упомянуть об «индпошиве», то есть об изделиях, изготавливаемых с учетом особых требований клиентов. Гибкая организация производства и конструктивные особенности изделий турецкой фирмы таковы, что по желанию заказчика возможно изготовление окрасочных камер с любыми геометрическими параметрами и техническими характеристиками. Организационно это происходит следующим образом. Специалисты компании «АвтоТехЦентр» совместно с заказчиком уточняют параметры будущего изделия и, если необходимо, выполняют предпроектные работы. Исходная информация согласуется с производителем, причем на это обычно уходит не более двух дней. Далее - изготовление и поставка изделия, которые происходят значительно оперативнее, чем у европейских производителей. К тому же и стоимость окрасочной камеры ColorTech, выполненной по заказу, немногим отличается от цены стандартного изделия. Так что в гамме продукции фирмы ColorTech можно найти оборудование для решения любых задач, связанных с ремонтной окраской автотехники.

 
Rambler's Top100