• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Плунжерный, электромеханический"

"Плунжерный, электромеханический"
Раздел: Подъемники двухстоечные
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: август, 2005
Дата публикации: 01.08.2005
В настоящее время выпускается довольно большое количество различных типов автомобильных подъемников, каждый из которых имеет свои особенности и область применения. Но среди этого многообразия плунжерные, или, иначе говоря, заглубленные подъемники всегда считались самыми эффективными. Почему? Попробуем в этом разобраться.
Одним из основных условий повышения рентабельности работы предприятий автосервиса является рациональное использование площадей ремонтной зоны. Сделать это не так-то просто по целому ряду объективных причин. Например, в отличие от аналогичных предприятий на Западе, наши автосервисы имеют не более двух въездных ворот, что делается для снижения потерь тепла в зимнее время. Добавим к этому необходимость размещения в мастерской различных типов подъемников, большей частью стоечных, и окажется, что обеспечить беспрепятственный подъезд автомобиля на ремонтный пост не так-то просто. Кроме этого установка стоек подъемника на бетонном или плиточном полу мастерской существенно ухудшает ее общее эстетическое восприятие, поскольку в месте стыка стойки и пола всегда образуется грязь. А в настоящее время это уже не мелочь, ведь знаменитая русская пословица - «Встречают по одежке…» справедлива и здесь, особенно при первом посещении клиентом автосервиса.
На Западе эту проблему давно решают, используя в мастерских плунжерные подъемники, механизмы которых находятся ниже уровня пола мастерской, а плунжеры с закрепленными на них подхватами настолько незначительно выступают над полом, что нисколько не мешает передвижениям даже легковых автомобилей малого класса. До недавнего времени подъемников такого типа наша промышленность не выпускала.
Первый отечественный плунжерный подъемник подобного типа был разработан и запущен в серийное производство на челябинском предприятии «АВТОТЕХСНАБ». Конструктивно он представляет собой 2-плунжерный электромеханический подъемник, что существенно отличает его от западных аналогов, которые выполняют только гидравлическими.
Основным преимуществом применения «гидравлики» в качестве силового привода автомобильных подъемников считается ее больший ресурс, обусловленный отсутствием трущихся и контактируемых поверхностей. А раз так, то нет и износа деталей. Но у гидравлического привода есть и серьезные недостатки по сравнению с электромеханическим. Во-первых, гидравлические подъемники необходимо оборудовать механизмами стопорения, которые возьмут на себя всю нагрузку в случае отказа гидроцилиндров. Во-вторых, такие подъемники отличаются гораздо большей стоимостью. Если же рассматривать конкретно плунжерные подъемники, то в них, по условиям работы, нужно применять только длинные гидроцилиндры (длиной не менее двух метров), которые намного дороже стандартных. Поэтому неудивительно, что стоимость плунжерного подъемника зарубежного производства достигает 9-10 тысяч евро. В то же время выход из строя гидроцилиндра влечет за собой необходимость демонтажа всего плунжерного подъемника. В отличие от него, электромеханический привод может быть быстро отремонтирован, а в случае необходимости и заменен прямо на месте, и поднимать на поверхность сам плунжерный подъемник при этом не требуется.
Плунжерный подъемник ПВ-3 производства челябинского предприятия «АВТОТЕХСНАБ» предназначен для обслуживания легковых автомобилей и имеет грузоподъемность 3000 кг. Он поставляется потребителю в собранном состоянии в кессонном баке, что значительно упрощает его монтаж и, главное, дает возможность устанавливать плунжерный подъемник даже при высоком уровне грунтовых вод. При этом основные узлы плунжерного подъемника - электродвигатель, червячный редуктор, винт - располагаются под крышкой кессонного бака на уровне пола и к ним имеется свободный доступ для обслуживания и ремонта. Привод от электродвигателя на винт подъемника осуществляется посредством червячного редуктора, что существенно повышает надежность работы всего механизма. Для синхронизации подъема плунжеров служит металлическая балка-гроссбар, находящаяся внутри кессонного бака. Пары трения выполнены из графитонаполненного полиамида. При этом применение в парах трения (винт-гайка, стойка - плунжерная-втулка) современных графитонаполненных полиамидных материалов обеспечивает надежную эксплуатацию подъемника без их периодической смазки. Смазываются они один раз при монтаже подъемника. Безопасность работы плунжерного подъемника достигается установкой металлической страховочной гайки и датчика контроля износа рабочей гайки.
Плунжерный подъемник может быть оборудован двумя видами подхватов, что позволяет использовать его для всех видов ремонтных работ. Так, пластины могут быть использованы для проведения ремонта агрегатов ходовой системы и трансмиссии, телескопические подхваты позволяют проводить на плунжерном подъемнике кузовной ремонт. Контроль за работой подъемника облегчают индукционные бесконтактные датчики, фиксирующие высоту подъемника плунжеров.
В нерабочем состоянии подхваты выступают над поверхностью пола автосервиса не более чем на 50 мм, что позволяет обеспечить свободное перемещение по полу мастерской не только автомобилей, но и инструментальных ящиков и другого ремонтного оборудования.
Тут следует особо обратить внимание на очень грамотное решение конструкторов «АВТОТЕХСНАБа»: в качестве основы привода подъемного механизма в плунжерном подъемнике используются унифицированный привод и винтовая пара от подъемника марки П238, который серийно выпускается уже более 30 лет, а применение втулок из современных полиамидных материалов еще более увеличило его надежность.
Накопленный за долгие годы опыт в производстве подъемников и наличие современного высокоточного оборудования для механической обработки металлов позволили «АВТОТЕХСНАБу» довести конструкцию и качество каждой отдельной детали своего плунжерного подъемника до совершенства.
 
Rambler's Top100