• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"«Боксер» - марка качества"

"«Боксер» - марка качества"
Раздел: Балансировочные стенды
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: август, 2005
Дата публикации: 01.08.2005

Тема шиномонтажа - одна из самых злободневных в автосервисе. Сегодняшняя статья знакомит читателей с оборудованием для шиномонтажа Boxer производства компании Snap-on Equipment. Надеемся, что данная информация окажется полезной для специалистов, профессионально занимающихся бизнесом, связанным с обслуживанием колес, т.к. подробно освещает преимущества шиноремонтных станков Boxer премиум-класса, выгодно отличающих их от продукции других производителей.

Оборудование для шиномонтажа под брэндом Boxer, выпускаемое на заводе GS в Корреджо, широко известно в мире. Основанная в 1967 г. Рензо Гоби и Рино Спаржиори компания начала свою деятельность как производитель шиномонтажных станков. Затем было освоено производство балансировочных стендов и оборудования для регулировки углов установки колес. Тщательный межоперационный контроль, обязательные испытания с последующей проверкой каждого изделия после завершения сборки позволили поднять качество продукции и, как следствие, репутацию компании до высокой отметки. В настоящее время оборудование с этим брэндом распространяется через дистрибьюторскую сеть более чем в 80 странах мира. На территории предприятия площадью в 12000 кв. м располагаются современные тренинговый и технический центры, где разрабатываются новые модели оборудования и модернизируются серийные образцы.

Разбортировка колеса, как правило, начинается с отжима борта покрышки лопаткой станка. Обычно для этой операции используется следующее конструктивное решение: лопатка, закрепленная на штоке поршня отжимного цилиндра, движется под действием сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, а возвратное движение поршня осуществляется пружиной, расположенной внутри цилиндра. Поршень герметизируется с цилиндром с помощью манжеты. При такой схеме в момент отрыва борта покрышки возможно ударное воздействие лезвия лопатки на диск с последующим его повреждением.
На шиномонтажных стендах Boxer (даже на экономичных моделях) отжимные узлы имеют более прогрессивную конструкцию - они снабжены цилиндрами двойного действия. При отжиме движение поршня уравновешивается, можно даже сказать «контролируется», уменьшающимся давлением воздуха с другой его стороны, и при отрыве борта покрышки поршень продолжает плавно двигаться до момента отпуска педали отжима оператором. Также в конструкции цилиндров с обеих сторон предусмотрены центрирующие и поддерживающие кольца из специального износостойкого пластика, что разгружает манжеты поршня и существенно увеличивает их срок службы.
Хотелось бы отметить, что вся пневматическая система шиномонтажных стендов изготовлена по особой технологии, полностью защищена от возникновения коррозии и не нуждается в каком-либо обслуживании.
Следующая после отжима покрышки от диска операция - установка колеса на стол станка. В шиномонтажных стендах Boxer, начиная с полуавтоматической модели SWING PRO 20, используется специальный касательный зажим, обладающий в отличие от общепринятого радиального рядом преимуществ. Например, увеличивается площадь пятна контакта между зажимным кулачком и диском, что снижает риск механического повреждения дисков, особенно легкосплавных. Касательный зажим подразумевает более короткую, следовательно, более жесткую конструкцию блока пневмопривода зажимных кулачков, что уменьшает вероятность подклинивания сателлитных ползунов при обслуживании колес большого диаметра.
Между ползуном и столом шиномонтажного стенда Boxer установлены антифрикционные пластины из спецматериала, уменьшающие выработку рабочего стола, а также загрязнение механизма привода.
Каждый шиномонтажный стенд, не снабженный опцией взрывной накачки, укомплектовывается точным и надежным накачным пистолетом Michelin с удобным большим циферблатом. Вообще, каждый шиномонтажный стенд Boxer имеет весьма богатую комплектацию.
Для работы станков необходимы магистраль сжатого воздуха (давление 8-12 бар) и электрическая подводка мощностью 0,75 кВт. Однако для моделей А22-20 Racing и Super LX, о которых мы расскажем подробнее, мощность подводки несколько выше - 0,9 кВт.
Модель А22-20 Racing является аналогом последних в линейке «топовых» моделей стендов John Bean и Hofmann - брэндов, также принадлежащих Snap-on и выпускаемых на фабрике GS. Однако последним шиномонтажным стендом в линейке Boxer является Super LX (24”), и он идет на шаг дальше своих «братьев».
Шиномонтажные стенды LX могут обслуживать колеса шириной до 15”.
Ширина вертикального шестигранного штока составляет у стенда LX 41 мм (у John Bean и Hofmann 38 мм), а сечение горизонтальной движущейся штанги равно 50?70 мм (50?50 мм), что повышает долговечность и надежность станков. На шиномонтажных стендах Super LX применено запатентованное решение: вертикальная штанга с монтажной головкой установлена под углом меньше 90° к горизонтальной штанге станка, что особенно удобно для обслуживания широких, низкопрофильных шин.
Нельзя обойти вниманием запатентованный механизм передвижных зажимных кулачков, установленных на стенде LX. Такая конструкция позволяет, не увеличивая длину направляющих «краба» (рычажный распределитель усилий под столом), а следовательно, не увеличивая риск подклинивания ползунов, обслуживать колеса с диаметром диска до 24”, захватывая их снаружи.
Кроме самих шиномонтажных стендов компания производит многочисленные аксессуары, например, для работы с колесами мотоциклов, низкопрофильной резиной и много других полезных приспособлений.
В модельном ряду также имеется специальный шиномонтажный стенд для обслуживания колес типа PAX диаметром до 900 мм. Возможно, в настоящий момент это несколько преждевременное предложение вследствие относительно редкого применения таких колес в России, но в перспективе освоение этого рынка очень актуально. Следует отметить, что любой шиномонтажный стенд  Boxer для легковых колес может использоваться при обслуживании колес PAX. С этой целью в арсенале производимого оборудования для шиномонтажа предусмотрена такая опция, как «третья» рука (МН 310 для полуавтоматических шиномонтажных стендов и МН 320 для автоматических) и дополнительный набор адаптеров.
Наконец, компания производит широкий ряд моделей стендов, также обладающих очень высокой надежностью и долговечностью, для обслуживания грузовых колес. Но об этих агрегатах мы поговорим в следующий раз.
Непременным атрибутом любой шиномонтажной мастерской является также балансировочный стенд. Основное преимущество балансировочных стендов Boxer - запатентованная специальная кинематическая схема привода, так называемая «Виртуальная плоскость измерения» (VPM).
В большинстве конструкций современных балансировочных стендов применяется консольная система опоры измерительного вала (схема 1). Корректировка общего дисбаланса колеса по двум плоскостям происходит согласно закону рычага. Соответственно усилия, возникающие на опорах и измеряемые датчиками, зависят от расстояния между колесом и обоими датчиками. Если же эти расстояния различны, то различны и показания датчиков. Вследствие неодинаковой температуры, например, когда один из датчиков расположен ближе к двигателю, из-за ударов, влажности и т.д., также появляется ошибка, увеличивающаяся пропорционально расстоянию до измеряемой плоскости коррекции.
В конструкции балансировочных стендов Boxer реализована иная схема привода, при которой изменение чувствительности одного из датчиков лишь несущественно влияет на точность процесса балансировки.
В данной конструкции (схема 2) используется жесткая вспомогательная рама, опирающаяся на неподвижную раму через датчик. Измерительный вал опирается на раму через второй датчик. Оба датчика находятся, таким образом, на одной общей опорной плоскости. Благодаря конструкции, состоящей из дополнительной рамы, систем рычагов и шарниров, появляется виртуальная точка опоры, находящаяся на внешней стороне колеса. Внутренняя точка опоры может быть образована также с помощью опорных рычагов, расположенных под углом друг другу. Таким образом, моделируется виртуальное (лабораторное) расположение вала с колесом (ротором) между двумя опорами (датчиками), что принимается как идеальное положение ротора между двумя датчиками для левой и правой плоскостей коррекции. Как следствие, обеспечиваются повышенная точность и устойчивость показаний балансировочного стенда. Более подробно узнать о конструкционных подробностях такой кинематической схемы желающие могут, ознакомившись с патентом Snap-on Equipment RU 2 245 528 С 2, зарегистрированным в том числе и в России.
Каждый балансировочный стенд Boxer имеет высокочувствительные датчики, позволяющие производить балансировку на низких оборотах. Любой, даже самый недорогой, станок снабжен солидным блоком сопутствующих программ: статической и динамической балансировки, программой для мотоколес, шестью программами для литых дисков, программами минимизации и оптимизации (компенсация дисбаланса диска с дисбалансом покрышки), самодиагностики и самокалибровки и другими.
На балансировочных стендах S 1500 и S 1800 установлена запатентованная система особо точной установки липких грузиков внутри диска. По желанию клиента возможна «скрытая» установка липких грузов по внешней стороне колеса (SPLIT).
На всех моделях балансировочных стендов используется «интеллектуальный привод»: в зависимости от веса колеса изменяется скорость вращения. Остановка колеса после тестирования происходит в необходимом для установки груза месте. Несмотря на повышенную надежность и применение высоких технологий, оборудование Boxer вполне сопоставимо по ценам с европейскими аналогами. А некоторые модели, сверх того, имеют более привлекательное соотношение «цена/качество». Например, балансировочный стенд S 1200 (диаметр диска 8-25”, ширина 3-20”, максимальный диаметр покрышки 1117 мм, вес колеса 70 кг), оснащенный кинематикой VPM с автоматической раскруткой при опускании кожуха и автоматическим торможением, с возможностью работы двух операторов одновременно, с обширным пакетом программ, со светодиодным дисплеем, с необходимым комплектом аксессуаров стоит всего 2280 евро, что весьма недорого для изделия с такими свойствами.
Повышенная надежность и долговечность шиномонтажного и балансировочного оборудования компании особенно актуальна во время сезонных «переобувок», когда повышенная нагрузка на оборудование провоцирует появление неисправностей, а специалисты знают, что в это время не только часы - минуты важны, чтобы обслужить максимально возможное количество клиентов. И тратить непродуктивно время на ремонт отказавшего станка во время «переобувки» нерадостно. Поэтому надежности не бывает слишком много.
Коротко остановимся на других составляющих участка шиномонтажа. Для операции демонтажа колес можно использовать либо специальный шиномонтажный подъемник Артег» предлагает надежный подъемник фирмы «ОМА», Италия, модель 535 с пневматическим приводом), либо один из серии очень добротных домкратов Compac из Дании по вполне приемлемым ценам.
Для мойки колес наша фирма может предложить щеточную мойку из Испании W-2020, весьма экономичную (достаточно всего 3 л воды на колесо), с высокой скоростью мойки (60 сек. - весь цикл, включая сушку). Агрегат обеспечивает качественную мойку без применения химических средств, что позволяет не загрязнять окружающую среду и не повреждать лак легкосплавных дисков. При обычной мойке с гранулятом велик риск повреждения лака и даже «вбивания» в него загрязнений.
В последнее время получили распространение операции правки литых дисков. К такой операции следует подходить весьма осторожно (по соображениям безопасности). И если уж такие диски править, то делать это надо правильно, на специальных стендах, по определенной технологии. Мы предлагаем качественные правочные станки как российского производства («Фаворит»), так и импортного (Comec, Италия), специально предназначенные для ремонта легкосплавных дисков.
Станки по прокатке стальных дисков, специальные прессы по правке так называемой «восьмерки» также присутствуют в нашем ассортименте. Заметим также, что к посту реставрации дисков мы дополнительно предлагаем специальные фены (Steinel, Германия) для предварительного локального разогрева деформированных поверхностей диска, дабы избежать возможных трещин при последующей правке. Если небольшие трещины все же возникли, то наилучшим способом их устранения является заварка специальным сварочным аппаратом TIG марки DECATIG 200Е фирмы DECA (Италия).
Аппарат позволяет разогреть до необходимой температуры место сварки с неплавящимся (вольфрамовым) электродом. Далее оператором подается плавкий (соответствующий материалу диска) электрод, а сварка происходит в среде защитного газа - аргона.
Особо необходимо заметить, что для сварки алюминиевых дисков необходимо использовать переменный сварочный ток, т.к. в сварочной ванне образуется чрезвычайно прочная тугоплавкая пленка, которую можно разрушить только переменным током. Расходный материал - алюминиево-магниевые стержни, наиболее подходящие по составу к материалу легкосплавных дисков, также предлагаются в нашей фирме.
Использовать при ремонте таких дисков обычные MIG-аппараты с подачей алюминиевой проволоки невозможно. Диск слишком массивен и обладает высокой теплопроводностью, поэтому достаточно прогреть место сварки не удается.
Существует довольно большой перечень неохваченного в данной статье оборудования, необходимого для оснащения шиномонтажной мастерской. Это вулканизаторы, гайковерты, ванны для проверки колес, борторасширители, шиноремонтный инструмент и т.д. Необходим также и расходный материал: балансировочные грузики, различные пластыри, сырая резина и проч. Все это предлагает наша компания в весьма широком ассортименте. Мы приглашаем всех желающих качественно и правильно оснастить шиномонтажную мастерскую посетить нашу компанию, профессионально занимающуюся этими вопросами в течение 13 лет.

 
Rambler's Top100
Ремонт авто вао
автомобилей и авто с пробегом
service-vao.ru
Рамка верт Unica Top
Рамка Unica белая напрямую от крупнейшего дистрибьютора Schneider Electric
elektrikart.ru