• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Химия или Ультразвук?"

"Химия или Ультразвук?"
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: август, 2005
Дата публикации: 01.08.2005
Подавляющее большинство отказов в автомобиле связано с системой питания - это относится к двигателям карбюраторным и оснащенным современной системой питания с электронным впрыском топлива. Поэтому профилактике и обслуживанию этих систем отводится особое внимание. Даже современные компьютерные системы не в силах справиться с примитивным загрязнением элементов, контактирующих с топливом. Может показаться, что на эту тему написано и сказано уже достаточно. Я так не считаю, а причина такой уверенности - непосредственное общение с людьми, которые занимаются именно обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Вот ряд типичных вопросов, на которые чаще всего хотят получить ответ.
Какой метод очистки топливной системы является более эффективным? Каковы качественные отличия разных способов очистки? И, наконец, используя какой из методов, можно получить больше прибыли?
Попробую ответить на все вопросы как можно убедительнее!
Начну с самого «бородатого» метода очистки топливных систем. Он незатейлив и прост, но опасен. Суть способа - добавление химических присадок в топливо. Безопасен способ только в том случае, если применяется каждые 5000 км, начиная с нулевого пробега. К кому же метод не решит проблему очистки загрязненных форсунок - он лишь продлит их срок эффективной работы. Но такой способ совершенно недопустим для обслуживания автомобилей с пробегом или при использовании низкокачественного бензина. В этих случаях результатом будет не очищение, а засорение топливоподающих магистралей и форсунок.
Следующий способ - химическая промывка, подача моющей смеси в форсунки. В отличие от предыдущего варианта отсутствует риск засорения топливоподводящих магистралей. Специально приготовленная смесь (с высокой концентрацией присадок) поступает непосредственно к топливной рампе.
Этот способ очистки топливных систем более эффективен, чем предыдущий - он позволяет восстановить производительность форсунок, но не всех, а только тех, которые имели незначительное загрязнение.
Следует учитывать, что при такой очистке топливной системы загрязнения удаляются только в месте контакта их с моющей жидкостью, не восстанавливается нормальный факел распыла в форсунках многоточечного впрыска, отсутствуют возможности проверки результатов промывки и замены фильтров форсунок. Последствия отсутствия контроля результатов промывки - возможная потеря герметичности и заклинивание плунжера форсунки, что приведет к серьезным последствиям. Кроме того, высокая концентрация присадок неблагоприятно влияет на резиновые уплотнения и очень токсична - даже работая на открытом воздухе и с применением отвода выхлопных газов, исполнитель неизбежно будет вдыхать испарения токсичной жидкости. А представьте, чем будет дышать город, если, предположим, половина автосервисов Москвы промывает таким способом две машины в день, сжигая на каждой машине в среднем 1,5 л моющей смеси! Ориентировочно 3-4 тыс. л отравляющих веществ попадут в воздух и без того отравленный. Не следует забывать и о другом побочном действии.
Химические реагенты, попадая на поверхности клапанов и камеры сгорания, размягчают загрязнения, а под воздействием давления и температуры отложения удаляются вместе с выхлопными газами. Полезный побочный эффект может стать вредным в том случае, если двигатель оснащен катализатором. Крупные частицы кокса в выхлопных газах могут забивать соты катализатора и вызывать его местный перегрев и оплавление.
Однако очистить камеру сгорания можно старым безобидным способом, подав 200-400 мл дистиллированной воды через капилляр в вакуумную трубку корректора давления топлива. Эффект потрясающий - отсутствует детонация при промывке и нет вреда для катализатора! А самое главное - копеечные затраты.
Но вернемся к очистке форсунок. Существует еще один способ - это ультразвуковая очистка форсунок. Этот метод является самым трудоемким, но и самым надежным. Более того - он позволяет восстанавливать форсунки, не причиняя вреда другим элементам двигателя.
Не буду рассказывать про преимущества ультразвукового метода очистки, уже много про это сказано и написано. Я расскажу только об экономической целесообразности применения именно этого метода.
Существует заблуждение, что стоимость времени и материалов, затраченные на промывку форсунок со снятием с двигателя, - неоправданно великая. Хочу это опровергнуть! На большинстве современных автомобилей демонтировать форсунки всего на «4-6 болтов дольше», чем подключить аппарат для химической промывки, т.е. для снятия форсунок нужно демонтировать совсем немного элементов, причем легкодоступных и находящихся по соседству с креплениями, которые используются при химической промывке. А вот дальше только экономия и времени, и денег. Судите сами: средняя продолжительность химической промывки - 45-60 минут, а средняя продолжительность ультразвуковой промывки - 10 минут. Затем 10-20 минут - на процедуру тестирования форсунок до и после промывки, плюс 5 минут на замену фильтров, колпачков и уплотнительных колец. Итого 25, максимум 35 минут - и стопроцентная гарантия, что форсунки исправны. Себестоимость такой промывки без учета затрат на приобретение стенда (от 5 до 10 рублей на форсунку, фильтр и другие сменные элементы форсунок) клиент оплачивает отдельно. Несложно посчитать, сколько денег можно заработать, и при этом без возможных неприятностей (когда работы выполнены, а результата нет). При обслуживании (хочу подчеркнуть, что промывка форсунок со снятием и заменой резиновых уплотнений и фильтров - это уже не просто промывка, это обслуживание) форсунок этим методом клиент видит реальный результат с тестированием до и после очистки. Поэтому в такой ситуации претензий к проведенным работам не возникает.
Бытует мнение, что оборудование для тестирования и ультразвуковой очистки безумно дорогое! Совсем нет - есть стенды, сравнимые по цене с установками для химической промывки.
В заключение скажу - штатное обслуживание двигателя - это не только замена масла и фильтров, как на «жигулях» и «москвичах», это что-то большее. Каждый сервисный центр или автомастерская решают этот вопрос сами. Может быть, поэтому некоторые мастерские превращаются в Центры, а некоторые Центры - в мастерские!
 
Rambler's Top100