• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Секрет хорошего развала"

"Секрет хорошего развала"
Раздел: Оборудование для диагностики различных узлов автомобиля
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: июль, 2005
Дата публикации: 01.07.2005
Недостатка мастерских, предлагающих «сход-развальные» услуги, не наблюдается. Скорее наоборот. Тем не менее на некоторые участки очередь, приходится записываться заранее. Другие же, оснащенные дорогостоящими импортными стендами, простаивают. Причина проста: клиент отлично понимает разницу в качестве выполненных работ.
После «правильной» регулировки автомобиль хорошо управляется, шины не изнашиваются, а после посещения другой мастерской машину тянет в сторону, заносит на поворотах, а резина «сгорает» на глазах. Причем и в первом, и во втором случаях все делалось вроде бы правильно. Ведь все современные компьютерные стенды «развал-схождения» позволяют проводить регулировку углов установки колес УУК с высокой точностью, которая более чем достаточна. Тем не менее результаты могут быть разными. В чем дело?
Вина «потусторонних» сил? Конечно, нет, причина в другом и очень проста. Это наличие люфтов в сочленениях подвески и рулевого механизма. Причем их размер легко поглощает допуски по точности регулировки.
Опытный «развальщик» не начнет работу, пока не устранены все люфты в рулевых тягах, шаровых опорах, подшипниках ступиц и т.д.
Отсутствие проверки подвески и рулевого механизма перед регулировкой на стенде «развал-схождение», сводит все усилия мастера на нет, потому что при зазорах, измеряемых десятыми долями миллиметра, сверхточные показания стенда абсолютно некорректны.
Положение усугубляется тем, что подвески современных автомобилей становятся все сложнее. Большинство импортных машин оснащено многорычажными конструкциями, в которых обнаружить все люфты можно только с помощью специального оборудования - люфт-детектора. И только после их обнаружения и устранения качество работ по регулировке УУК становится безупречным.
В настоящее время производится множество видов люфт-детекторов, в основном отличающихся типом привода. Этот механизм может быть пневматическим или гидравлическим, причем второй более надежен.
На российском рынке автомобильного оборудования представлено множество моделей люфт-детекторов импортного производства с пневматическим приводом, цена которых относительно невысока - от 300 евро, но выявить все люфты с их помощью невозможно. Существуют и гидравлические импортные модели с одной площадкой. Они существенно дороже (3000-4000 евро), но также не дают полной информации.
Полную информацию о состоянии подвески автомобиля позволяет получить люфт-детектор, имеющий две площадки, одна из которых разделена пополам. Такой агрегат импортного производства стоит примерно 9700 евро, что не каждому по карману.
Из приборов российского производителя заслуживают внимания две модели люфт-детекторов, оснащенных двумя площадками, - ДЛ003 и ДГ015, разработанные челябинской фирмой «АВТОТЕХСНАБ» совместно с Южно-Уральским государственным университетом. Они различаются допустимой нагрузкой: ДЛ003 предназначен для проверки легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т, а ДГ015 позволяет обслуживать грузовые автомобили с нагрузкой на ось до 15 т. При этом каждый из люфт-детекторов может быть установлен либо на смотровой канаве, либо на платформенном подъемнике.
При тех же эксплуатационных возможностях, что и импортные аналоги, продукция челябинской фирмы обладает гораздо более высокой ценовой привлекательностью, при этом серийно производится несколько лет, практически не имея рекламаций.
Работает челябинский люфт-детектор следующим образом: автомобиль заезжает передними колесами на две подвижные, управляемые от гидростанции, пластины, затем включается гидростанция, и пластины начинают совершать возвратно-поступательные движения в горизонтальной плоскости, таким образом имитируя все возможные нагрузки, испытываемые подвеской и рулевым управлением автомобиля в процессе движения.
При движении одной из площадок определяются люфты в подвеске, а при движении другой площадки определяются люфты в рулевом механизме.
Пользоваться люфт-детектором очень удобно и просто. Управление производится переключением одной клавиши на выносном пульте управления, в который для удобства вмонтирован фонарик.
При диагностике подвески не используются монтировки, молотки и другие случайные предметы. Диагностика производится на нагруженной подвеске, что дает наиболее объективные показатели ее состояния. Мастер, заглянув под автомобиль, видит все люфты и зазоры «как на ладони».
Наглядность настолько велика, что даже несведущий в устройстве автомобиля человек (например, клиент), посмотрев на автомобиль, установленный на работающий люфт-детектор, обнаруживает неисправность, и у него не возникает вопросов, почему ему рекомендуют заменить ту или иную деталь.
 
Rambler's Top100