• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Сделано в Германии"

"Сделано в Германии"
Раздел: Сварочное оборудование
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: июль, 2005
Дата публикации: 01.07.2005

Ставшее рекламным слоганом, это словосочетание означает неизмеримо большее, нежели место происхождения товара. Для потребителей в любой стране мира оно является своего рода гарантией технического совершенства и качества приобретаемого изделия. Электротехническое оборудование для автомастерских, о котором пойдет речь, произведено в Германии. Его функциональные и эксплуатационные характеристики заслужили высшую оценку не только специалистов авторемонта, но и многих автомобильных «грандов».

Продукция с торговой маркой Elektron впервые была представлена российским автоспециалистам прошедшей весной на выставке Autotec, на стенде компании «Эквинет». Ее разработчик и производитель - немецкая фирма Elektron-Bremen, отсчитывающая свою историю с далекого 1942 года. Более 60 лет фирма выпускает разнообразное электротехническое оборудование и компоненты, большая доля которых рассчитана на применение в автомастерских и кузовных цехах. Это пускозарядные устройства и различные сварочные аппараты.
Небольшая по современным меркам фирма Elektron выделяется из числа ей подобных огромным количеством инновационных разработок в данной области техники. Вся без исключения продукция фирмы отличается насыщенностью микропроцессорными системами управления и передовыми ноу-хау, что позволяет отнести ее в разряд интеллектуального оборудования класса «хай-тек». Широкое использование управляющей электроники - не самоцель. Благодаря этому удается предельно автоматизировать выполнение всех технологических операций, исключив возможные ошибки на уровне исполнителей. Работа с интеллектуальным оборудованием, как правило, сводится к несложной процедуре ввода исходных данных. После этого система управления сама устанавливает оптимальные режимы технологического процесса, соответствующие требованиям автопроизводителей, следит за их соблюдением в процессе работы и гарантированно обеспечивает безопасность электронного оборудования автомобиля.
Безошибочное, безопасное и надежное оборудование Elektron широко применяется в автомастерских Европы и Северной Америки. Его популярности также способствует полное доверие со стороны крупнейших автоконцернов, рекомендующих «электронную» технику для ремонта своей продукции. Среди них: DaimlerChrysler, VW/Audi/Seat/Skoda, BMW, Ford, Opel, Citroen, Peugeot, Renault, Porsche, SAAB, Volvo, Toyota. Чтобы убедиться в обоснованности всеобщего признания гаражного оборудования, сделанного в Германии, познакомимся более детально с его ассортиментом и характеристиками.

Сервис АКБ
Для работы с автомобильными бортовыми источниками питания фирма Elektron предлагает полный спектр оборудования для тестирования, зарядки АКБ всех типов, а также запуска двигателей с любыми токами стартерного разряда.
Контроль состояния АКБ - одна из важнейших процедур, выполняемых при ТО автомобиля, продаже аккумуляторов или рассмотрении гарантийных претензий. Для быстрого и точного тестирования аккумуляторов напряжением 12 В фирмой Elektron совместно с одним из известных производителей АКБ разработана серия электронных тестеров ACCUMETER S. Тестеры ACCUMETER S работают в автоматическом режиме. Аккумуляторы испытываются по программе, заложенной в систему управления прибора. Она предусматривает выполнение точных измерений в так называемом активном режиме, включающем несколько последовательных циклов заряда и разряда аккумулятора предельным током нагрузки (до 750 А).
В течение нескольких минут прибор позволяет получить абсолютно достоверную информацию о способности батареи принимать и отдавать заряд и установить степень ее старения. Тестировать аккумулятор можно непосредственно на автомобиле, без отключения от бортовой сети. При этом гарантируется полная безопасность для автомобильной электроники. С помощью тестера также можно проверить исправность реле-регулятора, для чего выполняется тест с пуском двигателя. В одной из версий тестера предусмотрен встроенный термопринтер, который дает возможность протоколировать результаты испытаний.
Чрезвычайно разнообразна линейка устройств Elektron для заряда АКБ. Наибольший интерес представляют электронные зарядные устройства серии HS. Эти приборы предназначены для обслуживания любых аккумуляторов напряжением 12 и 24 В на автомобилях, насыщенных электронным оборудованием. С их помощью зарядку АКБ как по стандартной, так и ускоренной схеме можно проводить без отсоединения батареи от сети автомобиля. Таким образом, устраняется опасность потери данных в электронных блоках управления. В процессе зарядки ее параметры автоматически контролируются, подбирается оптимальный, «мягкий» зарядный ток. Система управления приборов исключает возникновение пиков напряжения, опасных для бортовой электроники автомобиля.
Зарядные автомобильные устройства серии HS можно использовать в режиме буфера для компенсации разряда батареи при проведении диагностических исследований или демонстрации автомобиля на выставках или в салонах. Они также могут использоваться вместо аккумулятора при его замене или обслуживании, исключая стирание данных из памяти блоков управления и внесение кодов ошибок из-за обесточивания.
Среди многочисленных зарядных автомобильных устройств Elektron есть специализированные модели, позволяющие заряжать одновременно несколько снятых с автомобилей аккумуляторов, в том числе необслуживаемых. Причем все приборы работают в автоматическом режиме: подключил клеммы, установил величину напряжения, нажал на кнопку - и все, остальное сделает автоматика.
Для запуска двигателей с неисправным аккумулятором фирма предлагает стартерные батареи (бустеры) и комбинированные устройства, работающие как в режиме зарядки АКБ, так и в режиме пуска двигателя с пусковыми токами до 600 А. Технология применения этого оборудования, как и прочих изделий фирмы Elektron, максимально автоматизирована и безопасна. Пусковые приборы снабжены системой самоконтроля, которая разрешает подачу напряжения только после автоматической проверки правильности полярности подключения и отсутствия короткого замыкания в цепи. Естественно, гарантируется, что при работе оборудования исключаются случайные всплески напряжения, которые могут вывести из строя автомобильную электронику.
Столь же высокотехнологичным является производимое фирмой сварочное оборудование.

Сварка в мастерской
Прогресс в технологии изготовления автомобильных кузовов предъявляет новые требования к оборудованию для их восстановительного ремонта. Появление в конструкции кузова легких алюминиевых сплавов, увеличение доли прочных и высокопрочных марок сталей предельно усложняет работу сварщика. Задача обеспечения требуемой прочности сварного соединения нетрадиционных, а иногда и разнородных материалов может поставить в тупик даже опытного работника, а в ряде случаев окажется и вовсе неразрешимой при использовании сварочного оборудования «вчерашнего дня».
Сварочное оборудование Elektron разрабатывается с учетом последних достижений в области кузовного строительства. Оно обеспечивает отличный результат, воспроизводимый при любых исходных условиях и не зависящий от квалификации работника. Для кузовных цехов фирма предлагает широкий ассортимент аппаратов контактной сварки (споттеров) и полуавтоматов для сварки в среде инертного или активного газа (MIG/MAG).
Споттеры серии MULTISPOT - аппараты с интеллектуальным цифровым управлением. Они специально разработаны для высококачественной контактной сварки как традиционных, так и особо прочных марок конструкционных сталей, применяемых в автомобильной промышленности. Семейство споттеров Elektron многочисленно и включает устройства, отличающиеся параметрами электропитания, потребляемой мощностью и, соответственно, производительностью. Наибольшим спросом у специалистов кузовного ремонта пользуется модель MULTISPOT MI-100.
Споттер с полупроводниковым, инверторным преобразователем напряжения мощностью 25 кВА питается от трехфазной сети, обеспечивая максимальный сварочный ток до 12 000 А. Управление сварочным током осуществляется микропроцессором. Работник задает только характеристики свариваемого металла и тип сварки, процессор подбирает оптимальные значения силы тока и усилия сжатия. При выборе параметров сварки используется встроенная база данных, сформированная на основании рекомендаций автопроизводителей. Об уровне интеллекта прибора красноречиво говорит тот факт, что система управления сама распознает наличие на свариваемых поверхностях грунтовки и коррозии и вносит соответствующие корректировки в процесс сварки.
Чтобы максимально использовать возможности силового блока споттера, рекомендуется использовать в его составе специально разработанные пневматические сварочные клещи. Они подключаются к аппарату через универсальный быстроразъемный коннектор. Водяное охлаждение токоподводящего кабеля и держателей электродов обеспечивает продолжительный режим работы при больших значениях тока. Сдвоенный пневмоцилиндр развивает давление сжатия до 1800 Нм, что особенно важно при сварке высокопрочных сталей. Клещи имеют угловую конструкцию, что в совокупности с комплектом сменных электродов различной конфигурации и эргономичным корпусом позволяет удобно работать в любых условиях, включая труднодоступные места.
Дополнительно споттер можно укомплектовать «пистолетом» для односторонней сварки. Он также подключается к силовому блоку через универсальный коннектор. Причем при замене навесного инструмента процессор автоматически идентифицирует его и переходит на новую программу управления. Пистолет можно использовать не только для односторонней сварки листовых материалов, но и для усадки участков стальных и медных панелей термообработкой. С его помощью можно приваривать к панелям шайбы, болты, рифленую проволоку и другие вспомогательные элементы, применяемые для рихтовки небольших повреждений.
При ремонте кузова активно применяется еще одна сварочная технология – полуавтоматическая сварка с расходуемым проволочным электродом в защитной газовой среде. Фирма Elektron производит модельный ряд «полуавтоматов», вершиной которого является аппарат MULTIMIG 300. Его с полным основанием можно назвать цифровым сварочным устройством. Возможности «мультимига» безграничны. Он позволяет выполнять сварку или пайку любых углеродистых и нержавеющих сталей, сваривать алюминиевые детали. При этом аппарат предельно прост в управлении. Достаточно вручную ввести 4 параметра: материал, диаметр сварочной проволоки, толщину свариваемых деталей и тип газа, после чего можно смело приступать к работе.
Беглый обзор пускозарядного и сварочного оборудования, изготовленного в Германии, убеждает в том, что доверие к нему со стороны авторемонтников и производителей автомобилей небезосновательно. Высокие технологии и электронный интеллект продукции фирмы Elektron гарантируют получение качественного результата при ремонте современных автомобилей.

 
Rambler's Top100