• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"От «СИВа» к «СИВЕРу»"

"От «СИВа» к «СИВЕРу»"
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: июнь, 2005
Дата публикации: 01.06.2005

Компания «Евросив» - одна из немногих продавцов гаражного оборудования, которая начинала свою деятельность с торговли изделиями собственного производства. Фирменные стенды для кузовного ремонта до сих пор занимают ключевую позицию в программе продаж компании. За без малого двадцатилетний период эволюции они достигли высокой степени совершенства. Современные модели стапелей семейства «СИВЕР» ни в чем не уступают лучшим зарубежным образцам, а по ряду параметров превосходят их.

«Не было счастья, да несчастье помогло». Именно так, в соответствии с известной присказкой, начиналась история компании «Евросив». Случилось это в конце 80-х. Научный сотрудник, выпускник физфака МГУ, попал в автомобильную аварию. Его «шестерка» пострадала настолько, что для ее восстановления требовался серьезный кузовной ремонт. Многие уже подзабыли, а некоторые и не знают вовсе, как в те времена обстояли дела с сервисным обслуживанием вообще, и с кузовным ремонтом в частности. А обстояли они из рук вон плохо.
Автосервисы, имевшие в своем арсенале стапели, даже в Москве можно было пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому ждать очереди на выполнение работ пришлось почти месяц. Этого времени оказалось достаточно для осознания острого дефицита кузовного оборудования и возникновения идеи об организации его производства. Тем более что с технической точки зрения задача изготовления стенда для правки кузовов, на первый взгляд, не казалась неразрешимой. Были проведены конструкторские изыскания, разработана документация, налажено производство. Дело, конечно, делалось не так скоро, как сказывается сказка, но исследовательский опыт, настойчивость и организаторские способности определили его успех. Вскоре появился первенец, получивший обозначение, одноименное с названием созданной фирмы, - «СИВ».
Первые модели стапелей семейства «СИВ» представляли собой компактные универсальные стенды рамной конструкции, во многом походившие на свой прототип - стенд финской фирмы Autorobot. С точки зрения современных представлений о технологии кузовного ремонта, они были далеки от совершенства, но с задачами, актуальными на тот период времени, справлялись не хуже импортных аналогов. При этом были существенно доступнее последних в силу меньшей стоимости. Эти факторы и определили плодотворность идеи и коммерческую прибыльность предприятия. Несмотря на появление на рынке конкурентов зарубежного производства, спрос на «СИВы» всегда оставался стабильно высоким и даже не удовлетворялся полностью ввиду недостатка производственных мощностей.
Одновременно с производственным направлением деятельности фирмы развивалось и торговое. Тому способствовало естественное желание клиентов получить «из одних рук» не только стенд для правки кузовных повреждений, но и прочие виды гаражного оборудования как отечественного, так и зарубежного производства. Программа продаж фирмы расширилась, в ее структуре был организован международный торговый отдел. Перемены нашли отражение в наименовании предприятия, компания получила название «Евросив». Несмотря на расширение ассортимента, направление кузовного ремонта остается доминирующим в ее деятельности, а самым продаваемым товаром являются стапели собственного производства.
Специалисты компании постоянно совершенствовали свои разработки с учетом выявлявшихся в процессе эксплуатации недостатков и расширением круга задач. Постепенно модельный ряд кузовных стендов пополнился изделиями, в конструкции которых уже с трудом угадывалось финское происхождение: «СИВ-05», «СИВ-10», «Матильда», «Эксперт». Изюминка этих моделей – уникальная гидравлическая система, упрощающая процесс установки кузова на стапель. Профессионалы кузовного ремонта по достоинству оценили их удачную конструкцию и высокую надежность. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что за несколько лет производства было продано более трех тысяч экземпляров таких стендов.
Авторемонтное оборудование эволюционирует вслед за развитием автомобильной техники. Прогресс в автомобилестроении и, в частности, в производстве кузовов столь стремителен, что еще недавно наиболее популярная модель стенда рамной конструкции «Эксперт-2000», позволявшая справиться с большинством кузовных повреждений, перестала удовлетворять современным требованиям. Это побудило специалистов компании «Евросив», вслед за мировыми производителями, сделать серьезный шаг от «рамы» к «платформе».
В 2001 году было освоено производство универсального стапеля нового поколения «СИВЕР». Его главное отличие от предшественников - наличие жесткой платформы. В основе концепции платформенных стапелей лежит стремление свести к минимуму непроизводительные потери времени на установку и измерение геометрии автомобиля, а также повысить максимальные правочные усилия, что актуально при ремонте кузовов современных автомобилей, отличающихся повышенной прочностью.
На просторную, абсолютно ровную платформу автомобиль проще закатить. Предельно упрощается и его позиционирование, поскольку нет необходимости совмещать продольную ось автомобиля с осью рамы. Кузов может быть закреплен практически в любом положении, так как опорные стойки с зажимами можно перемещать по поверхности платформы.
Платформа позволяет использовать в составе правочной системы любые типы измерительных устройств. Причем довольно высокий уровень расположения автомобиля и наличие большого центрального окна обеспечивают лучший доступ к автомобилю снизу, что удобно для измерения геометрии нижней части кузова. Еще одно преимущество платформы в сравнении с рамой - более высокая жесткость. Это дает возможность увеличить мощность тяговых устройств и выполнять работы, которые рамным конструкциям просто не под силу.
Отмеченные преимущества были полностью реализованы в конструкции кузовных стендов серии «СИВЕР-С». Изготовление стендов нового поколения было налажено на производственных площадях завода «Калужское монтажно-наладочное управление». Основной элемент стендов «СИВЕР-С» - прочная прямоугольная платформа размером 4,9х2,1 м, изготовленная методом сварки из специального металлопроката. Сборка платформы осуществляется с использованием современных сварочных технологий на немецком оборудовании. У специалистов компании «Евросив» нет и тени сомнений в ее надежности и долговечности. Подтверждением этому служит то, что на платформу дается пожизненная гарантия.
В рабочем положении платформа располагается на высоте 670 мм. Если «приплюсовать» к этому высоту стоек с надежными зажимными устройствами, которые крепят автомобиль за пороги, получается, что его кузов приподнят над уровнем пола примерно на метр. Удобно и работать, и проводить измерения.
Чтобы облегчить процедуру установки автомобиля на стапель, платформа оснащается гидравлическим устройством грузоподъемностью 3 т. С его помощью платформа может наклоняться, после чего автомобиль, если он «на ходу», заезжает на платформу самостоятельно, а обездвиженный закатывается на нее с помощью лебедки и тележки. Далее пневмодомкратом поочередно приподнимаются и фиксируются в зажимах одна и другая стороны автомобиля. Для крепления автомобилей, не имеющих отбортовки порогов, предлагаются специальные адаптеры.
Для многовариантной установки стоек с зажимами в платформе предусмотрены продольные пазы, что позволяет надежно фиксировать автомобиль любой марки и модели из числа легковых, внедорожников и минивэнов. Пазы также могут использоваться для установки различных вспомогательных устройств: блоков, фиксаторов, элементов джиговых систем.
Тяговые устройства стендов «СИВЕР-С» выполнены в виде подкатных башен (колонн) двух типоразмеров: с максимальным усилием 5 и 10 т. Преимущества силовых устройств башенного типа в сравнении с рычажными очевидны. В них усилие, развиваемое гидроцилиндром, практически без потерь передается на тяговую цепь вне зависимости от направления вытяжки. Поэтому при равной мощности гидроцилиндров башенные тяговые устройства обеспечивают значительно большие усилия правки. К тому же в процессе вытяжки кузовного элемента направление прикладываемой силы не изменяется, что повышает точность работы.
Для крепления башен по периметру платформы предусмотрено 16 гнезд, так что правочные усилия можно прилагать практически во всех направлениях. Стенд по желанию клиента может комплектоваться любым количеством башен. Опыт показал, что оптимальным вариантом является использование двух тяговых устройств мощностью 5 и 10 т. Пятитонная башня более маневренна и легко справляется с небольшими повреждениями, которых, как правило, значительно больше. В особо трудных случаях в бой вступает «тяжелая артиллерия».
Укомплектованный широким набором аксессуаров, а также простыми и надежными измерительными приспособлениями на основе телескопических линеек, «СИВЕР» представляет собой мощную правочную систему с неограниченными возможностями. Прошедшие три года продаж подтвердили живучесть и надежность новой разработки компании «Евросив».
Тем не менее, процесс совершенствования стапелей от «Евросива» продолжается. Этому способствовала организация в структуре компании отдела развития, в который входит группа опытных конструкторов. Их усилия привели к появлению новой модификации стенда «СИВЕР-Д», которая была представлена на недавно прошедшей выставке «Автотек».
Новейший «СИВЕР» отличается от своего предшественника конструкцией силовых башен и конфигурацией платформы. Как упоминалось, в прежней модели использовались башни подкатного типа. Несмотря на то что они снабжены тремя прочными колесами (двумя поворотными и одним подрессоренным), перемещение башен по периметру стенда требовало приложения немалых усилий. Масса 10-тонной колонны достигает 200 кг, да и состояние покрытия пола в зоне ремонта зачастую не идеальное.
Чтобы исключить этот недостаток, пришлось отказаться от подкатной конструкции. Башни стенда «СИВЕР-Д» «переехали» непосредственно на платформу. Снабженные мощными каретками со стальными роликами, они перемещаются вокруг платформы по рельсовой направляющей. Проверено, что теперь изменять положение колонны можно усилием одного пальца. Для крепления колонны в рабочей позиции используются рычажные фиксаторы уникальной конструкции. Соответственно, претерпела изменения и конфигурация платформы. Прямые углы уступили место радиусным скруглениям, что позволяет перемещать башню по всему периметру стенда.
Модернизация стенда потребовала не только выполнения сложной конструкторской проработки, но и применения новых технологических процессов. Например, закругления по углам платформы формируются с помощью лазерного раскроя.
Перечень новаций этим не исчерпывается. Серьезные перемены произошли в оснащении стенда приспособлениями и аксессуарами. До недавнего времени оснастка (зажимы, захваты, блоки, цепи и т.п.) производилась своими силами, в условиях мелкосерийного производства. Жизнь доказала, что это ответственное дело надежнее доверить специализированным фирмам. Поэтому с начала этого года все «СИВЕРы» комплектуются оснасткой импортного производства. Это позволило расширить ассортимент приспособлений, повысить их качество, в то же время оставив цену на прежнем уровне.
К стендам разработано несколько оригинальных комплектов специальной оснастки, предназначенной для крепления кузова автомобиля. Зажимы теперь могут размещаться не только на традиционных опорах цанговой конструкции, но и на винтовых. Винтовые опоры удобнее в регулировке, к тому же их можно использовать как вспомогательные силовые устройства для приложения усилий в вертикальном направлении. На винтовые опоры можно установить не только зажимы, но и детали универсальных шаблонов. Специалистами «Евросива» подготовлен начальный комплект таких шаблонов. Пока он не может претендовать на звание полноценной шаблонной системы, но может существенно упростить ремонт кузовов, отличающихся повышенной упругостью деталей, например, кузовов из алюминиевых сплавов. Профессионалы кузовного ремонта наверняка оценят систему крепления рамных автомобилей. Комплект приспособлений позволяет закрепить автомобиль за лонжероны рамы любой конфигурации или за узлы рессорной подвески.
Последняя разработка компании «Евросив» по своим техническим характеристикам, функциональным возможностям и дизайну не уступает лучшим образцам продукции зарубежных производителей. В то же время «СИВЕР-Д» примерно вдвое дешевле импортных аналогов, а потому доступен и крупному авторемонтному предприятию, и небольшой кузовной мастерской.
Путь к совершенству бесконечен, а потому и работа над модернизацией стапелей продолжается. В ближайших планах отдела развития компании «Евросив» создание новых модификаций платформенных стендов. Одна из задач – включение в состав стенда подъемного механизма для установки платформы на любую удобную высоту. Другая не менее важная проблема – разработка принципиально новой, недорогой измерительной системы. В ее решении конструкторы «Евросива» уже достигли обнадеживающих результатов. Так что не за горами то время, когда стапель «СИВЕР-Д» станет «стендом предыдущего поколения», уступив место «новейшему» представителю семейства

 
Rambler's Top100