• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Car-O-Liner и Blowtherm для любого кузовного участка"

"Car-O-Liner и Blowtherm для любого кузовного участка"
Раздел: Сварочное оборудование
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: июнь, 2005
Дата публикации: 01.06.2005

Итак, принято решение оборудовать участок кузовного ремонта. Что же, бизнес стабильный, количество аварий на дорогах растет, следовательно, спрос на такую услугу не уменьшится в обозримом будущем. Дело за малым - выбрать необходимое для оснащения участка оборудование. Ну, там, правочный стенд (стапель), «сварочники», окрасочную камеру, аксессуары разные. И чтобы в одной фирме, и с гарантией, и оборудование надежное, и сервис отличный и т.д.

Есть такая фирма! Ее специалисты готовы предложить любому клиенту все вышеперечисленное и даже чуть больше. Это московская компания «Инмарт», почти тринадцать лет успешно работающая на российском рынке. Стаж в отечественных, мягко говоря, не тепличных условиях, более чем солидный. Репутация компании под стать стажу, как у жены Цезаря, - вне подозрений. Подтверждение этих слов будет чуть ниже, когда последует краткое перечисление организаций, оснащение ремонтных участков которых было выполнено компанией.
Однако вернемся к оборудованию для кузовного ремонта. С самого начала своей деятельности «Инмарт» предлагает супернадежное шведское оборудование Car-O-Liner. Правочные системы с этой маркой известны любому жестянщику на любом континенте. Инженерный гений шведских разработчиков позволил создать техническое оборудование, ставшее классическим всего через десяток лет после появления на рынке. Аналогов таким достижениям в истории техники немного.
Отсюда и тот пиетет, с которым знающие люди говорят об этой продукции, и даже иногда некоторое пренебрежение (от зависти, наверное). Тут можно вспомнить разговор с мастером одной из СТОА: «… на соседней станции восстановили приговоренный вами к смерти кузов». - «Да они за любую работу берутся, там же Car-O-Liner установлен!»

О классике - объективно
Дискуссия на тему: какие правочные стенды лучше - универсальные или шаблонные - по мнению автора, бессмысленна. И то и другое направление имеет своих приверженцев и поэтому право на жизнь. Но справедливости ради, необходимо заметить, что универсальные кузовные стенды встречаются на СТОА гораздо чаще, а если сервис мультибрэндовый, то со стопроцентной вероятностью на его кузовном участке установлен тот же «универсал». Стало быть, магистральное направление развития науки о кузовном ремонте зиждется на технологиях, доступных универсальным правочным системам. Краеугольный камень в мировую индустрию создания таких систем заложен именно шведской компанией Car-O-Liner в 1973 году. Кажется, не так это и давно было, но заметим, что наука о кузовном ремонте сама по себе очень молода.
Именно в 1973 году компания первой предложила авторемонтникам универсальный стенд, адаптированный к работе на любой сервисной станции - широкого профиля или узкоспециализированной. Шведский стенд произвел настоящий фурор. Он обеспечивал максимальные удобства в работе, простоту в обращении, сводящую к минимуму пресловутый человеческий фактор, имел документацию, позволяющую работать с любыми кузовами и, наконец, позволял восстанавливать геометрию поврежденного кузова с заводской точностью.
Универсализм оборудования Car-O-Liner - категория всеобъемлющая. Кроме упомянутой предназначенности для работы как в больших технологических центрах, так и в маленьких ремонтных мастерских, шведские правочные системы позволяют:
- осуществлять ремонт легковых автомобилей, минивэнов, микроавтобусов и вседорожников независимо от степени поврежденности их кузова;
- благодаря наличию нескольких моделей каждого стенда и различным их комплектациям подобрать зажимы, аксессуары и иные приспособления, необходимые для условий работы в конкретном авторемонтном предприятии;
Нельзя не вспомнить о высочайшей надежности шведского оборудования. Все силовые элементы систем и, конечно, базовые рамы изготавливаются из высокопрочных сплавов, что, кроме всего прочего, позволяет проводить измерения на любом участке с одинаковой, высочайшей точностью.
Как видим, история правочных стендов Car-O-Liner не дает ни малейшего повода усомниться в ее достойности. То же можно сказать и о настоящем компании.
Около 35 тысяч правочных стендов с этой торговой маркой успешно трудится на различных авторемонтных предприятиях более чем в 75 странах мира. Развитая сеть дистрибьюторов продукции позволяет клиентам компании получать необходимые консультации и сервис в любой точке земного шара. В региональных учебных центрах автосервисники могут опробовать оборудование в деле, получить любую техническую информацию, а при необходимости пройти обучение работе на оборудовании под руководством опытных инструкторов.
В России картина не менее радужная. Упорный труд специалистов компании «Инмарт» способствовал тому, что многие отечественные автосервисы сумели по достоинству оценить продукцию Car-O-Liner. Вот далеко не полный перечень отечественных предприятий, где установлены шведские правочные системы:
Автобаза Центробанка, Гараж Особого Назначения, Автопредприятие Администрации Президента РФ, Ростелеком, Автодом, Артекс, Балтавтотрейд М, Урарту Моторс, Лионъ-Пежо, Арманд, Дженсер, Тойота-Центр Кунцево, Тойота-Центр Битца, Обухов Автоцентр, РТДС, Рено-Кунцево.
Кроме того, с февраля 2002 года в Москве действует Учебный Центр «Инмарта» по подготовке специалистов в области восстановления кузовов и их окраски. Достоинство Центра в том, что проблема подготовки кадров в нем решается комплексно. Нет разделения, как в других центрах, на подготовку либо жестянщиков, либо маляров. Такой подход вполне логичен: эти две специальности неразделимы - уже на многих СТОА имеются сквозные бригады, проводящие полный (включая окраску) цикл кузовного ремонта.
С приходом нового века компания обновила линейку своей продукции. На смену популярной модели стенда Mark 5 пришла правочная система Mark 6, обладающая более широкими функциональными возможностями.
Mark 6 мобилен, т.е. при его установке не нужно проводить монтажные работы. А в случае необходимости стенд можно легко переместить на новое место. Mark 6 может быть оснащен встроенным подъемником грузоподъемностью 2,8 т, что облегчает операцию фиксирования поврежденного автомобиля и создает дополнительные удобства при работе мастера. Естественно, гибкая схема построения стенда позволяет использовать его в любой комплектации и на любом участке. Все зависит от желания заказчика, который всегда может дополнить выбранную комплектацию необходимыми приспособлениями и аксессуарами из обширного каталога.
С 2002 года в рамках специального предложения компания «Инмарт» предлагает своим покупателям правочную систему Mark 6 Special. Это универсальная система в специальной комплектации представлена в четырех вариантах: без измерительной системы, с нижней механической измерительной системой, с полным комплектом механической измерительной системы Car-O-Mech и с компьютерной измерительной системой Radio.
Любой правочный стенд, даже совершенный Car-O-Liner, - это лишь инструмент без «органов зрения». Восстановить геометрию кузова без наличия измерительной системы и базы данных с координатами контрольных точек невозможно. И тут первенство компании в разработке таких систем для кузовного ремонта неоспоримо. Первая компьютерная измерительная система Car-O-Tronic была разработана в 1990 году и произвела настоящую революцию в технологиях кузовного ремонта. И сегодня шведские специалисты не желают уступать свое лидерство в этом вопросе.
Измерительная система Car-O-Tronic с программой Car-O-Soft 2000 - первая измерительная система, содержащая фотографии контрольных точек кузовов автомобилей. Фотографии позволяют легко определить положение любой точки на кузове автомобиля. Управление с помощью кнопок на экране монитора делает программу очень легкой в использовании, а радиосвязь между компьютером и измерительной системой позволяет обойтись вообще без соединительных кабелей. С измерительной системой Car-O-Tronic можно замерить координаты любой контрольной точки в произвольный момент времени, наблюдая на мониторе за ее движением во время правки.
Измерительная система Car-O-Tronic подходит для любых стендов для восстановления кузовов, в том числе и других производителей. Имея одну измерительную систему Car-O-Tronic, можно использовать ее для нескольких стендов, а диагностику повреждений выполнить, установив автомобиль на двухстоечный подъемник. Эта работа занимает минимум времени, а качество не страдает. Вот почему Car-O-Tronic признана измерительной системой №1 во всем мире.
С помощью этой измерительной системы возможно контролировать координаты любых точек автомобиля, в том числе положение колес, мостов, агрегатов, диагоналей и т.д. Конструкция верхней измерительной системы позволяет промерять все участки кузова: петли и проемы дверей, крышу, подкапотное пространство, багажный отсек. Измерения проводятся очень просто. Никаких зеркал или навесных нитей и деталей, никакой предварительной подготовки. Лист с данными на автомобили дает возможность быстро найти необходимую информацию из базы, содержащей более чем 8 тыс. карт данных с размерами автомобилей, микроавтобусов, внедорожников.
Координаты контрольной точки рассчитываются и указываются на экране автоматически, как только измерительный узел достигает ее. Фотографии могут быть увеличены на весь экран, что позволяет без труда определить нахождение искомой точки. Во время ремонта система позволяет просматривать положения контрольных точек, а также наблюдать за их перемещением и изменением координат во время процесса правки. По окончании можно распечатать отчеты по выполненным работам с указанием размеров до и после ремонта. Это исключает разногласия с клиентом.
Измерительная система Car-O-Tronic поставляется в комплекте с базой данных на все имеющиеся на сегодняшний день модели автомобилей. Информация на CD-дисках обновляется четыре раза в год.
В арсенале измерительных систем компании имеется и более доступная по цене система Car-O-Mech, с помощью которой ремонт также проводится с высочайшей точностью. Это - классическая механическая измерительная система, состоящая из линейки, измерительных салазок, адаптеров, переходников и базы данных. Для обмера верхних участков кузова, подкапотного пространства, стоек McPherson и т.д. разработана верхняя измерительная система М900.
База данных для механической измерительной системы поставляется на удобных, легко читаемых картах, которые разрабатываются в тесном сотрудничестве с производителями автомобилей во всем мире. За эту работу отвечает специальное подразделение Car-O-Liner - служба контроля базы данных. Международная команда этой службы постоянно отслеживает появление новых моделей и модернизацию уже выпускаемых. Регулярное обновление сведений происходит каждый квартал, и сведения об этом незамедлительно доводятся до всех клиентов компании. На сегодняшний день имеются сведения о размерах почти пяти тысяч моделей автомобилей и фотографии их контрольных точек.

Сварка по-шведски
Наряду с правочными стендами компания Car-O-Liner производит всю гамму современного сварочного оборудования. Это добротные, хорошо продуманные агрегаты высокой надежности. Качество соединения, получаемого при помощи шведских аппаратов, не уступает заводскому, а удобство в работе позволяет без труда использовать эту технику при ремонте самых труднодоступных частей кузова.
На первый взгляд, в шведских сварочных агрегатов все как обычно: от мощного источника питания напряжение поступает к электродам, сжатие которых осуществляется пневматическим приводом. Основное отличие - в конструкции самого узла крепления электродов. Привычные рычажные сварочные клещи сменила съемная скоба с электродом. Последний зафиксирован на поршне пневматического цилиндра, на который, в свою очередь, надевается скоба. Благодаря такому гениально простому решению усилие сжатия электродов всегда постоянно и зависит только от программы, заданной оператором. В арсенале сварщика имеется несколько скоб разного размера, что и позволяет с легкостью соединять участки, недоступные обычным сварочным клещам.
С целью облегчения условий труда аппараты оборудованы специальным кронштейном, на котором подвешивается сварочный узел. Ну и, наконец, сам этот узел в несколько раз легче привычных сварочных клещей. Таким образом, шведским разработчикам удалось решить сразу две задачи: значительно расширить сферу применения контактной сварки в кузовном ремонте и повысить ее качество.
Особо хотелось бы отметить достоинства электродов Car-O-Liner. Тут прослеживается полная аналогия с аксессуарами для кузовных работ этой фирмы. Создается впечатление, что в свободное от проектирования время инженеры-разработчики сами ремонтировали аварийные кузова: специалисты предугадали все мыслимые случаи, с которыми приходится сталкиваться профессиональному сварщику на практике. Качество электродов высочайшее. Все они выполнены из порошковой смеси меди и вольфрама (эльконайта), что делает срок их службы практически неограниченным. Замена одного электрода на другой, так же, как и смена скобы, осуществляется за несколько секунд.
Намеренные попытки получить некачественное сварное соединение при работе со сварочными агрегатами Car-O-Liner заканчиваются неудачей. Эти системы обладают исключительными эксплуатационными свойствами, которые достигнуты благодаря применению обратной связи между сварочным узлом и блоком питания. Выбор длительности и силы импульса тока, а также силы сжатия электродов поручен микропроцессору, учитывающему в режиме реального времени толщину свариваемых деталей, степень их загрязненности путем замера электрического сопротивления и отклонение электродов от перпендикулярного по отношению к рабочей поверхности положения. Иначе говоря, режим сварки каждой точки автоматически адаптируется к условиям сварки.
Необходимо добавить, что сфера применения сварочных агрегатов не ограничивается только сваркой. Как и любая современная сварочная аппаратура такого типа, приборы могут использоваться в качестве споттеров, а также для разогрева участков кузова при рихтовке. С этой целью система комплектуется односторонней сварочной головкой, совмещенной с инерционным «обратным» молотком, различными шпильками со скобами для приварки к кузову, а также карбоновым неокисляющим электродом для разогрева больших площадей металла.

А где окрашивать?
Выше уже было сказано, что «жестянка» и «малярка» неразделимы. Так что наш рассказ о продукции Car-O-Liner вполне уместно завершить обзором предлагаемого компанией «Инмарт» ассортимента окрасочных камер с торговой маркой Blowtherm.
Группа Blowtherm, заводы которой расположены в Италии и Северной Америке, реализует продукцию более чем в шестидесяти странах. На ее производственных линиях выпускается широкий спектр окрасочного оборудования, предназначенного как для бытового, так и для промышленного использования. Однако мировую известность Blowtherm получил в основном благодаря производству окрасочных камер для автомобилей, став лидером среди производителей подобного оборудования. Следует подчеркнуть, что заводы компании расположены в Северной Италии, близ границы с Германией. Такое соседство привело к тому, что качество выпускаемой продукции соответствует немецким аналогам при сохранении «итальянской» цены.
Все мировые автопроизводители рекомендуют к использованию окрасочные камеры Blowtherm. Очень важно, что тесное и плодотворное сотрудничество с мировыми лидерами не остановило стремления специалистов компании к совершенствованию производимого оборудования. Оно отвечает жестким требованиям передовых технологических процессов окраски автомобилей. Использование компьютерного проектирования и современных технологических процессов предоставляет возможность выбора различных вариантов исполнения и установки камер, зон подготовки и лабораторий для смешивания красок.
Blowtherm предлагает различные модификации окрасочных камер и постов подготовки к окраске, максимально полно отвечающие самым требовательным запросам покупателя.
Окрасочные камеры выпускаются различной длины и высоты, что позволяет четко дифференцировать их назначение для окраски автомобилей любых типов - от малолитражек до большегрузных трейлеров.
В чем же преимущества окрасочного оборудования Blowtherm перед продукцией, предлагаемой другими производителями? Покажем их на примере стандартной недорогой окрасочной камеры. Начнем с металлического основания, наличие которого значительно облегчает и удешевляет подготовительные работы по монтажу камеры и входит в стандартный комплект поставки. Экономическая выгода в том, что камеру можно смонтировать просто на ровном полу, не тратя денег на выполнение приямка.
Другой немаловажный момент заключается в особенностях конструкции самой кабины камеры. В окрасочном оборудовании Blowtherm проблемы эффективной термоизоляции решены за счет увеличения толщины стеновых панелей. Толщина панелей камеры - 62 мм (обычная для аналогов 50-55 мм), а теплоизоляционного материала - 100 мм. Это очевидное преимущество перед другими моделями, так как эффективность теплоизоляции напрямую связана с экономическим фактором. Чем лучше теплоизоляция, тем меньше расход топлива при работе окрасочных камер и тем больше срок службы горелки.
Следует обратить особое внимание на систему термовентиляции, эффективность которой также выгодно отличает это оборудование от аналогов. Высокая кратность воздухообмена создает идеальные условия для подготовки и окраски кузовных поверхностей.
На российский рынок компания «Инмарт» поставляет окрасочные камеры следующих моделей: World, Extra Spray, Ultra и Industrial. Необходимо отметить, что любая такая камера способна удовлетворить запросы самого требовательного маляра. Вот краткое перечисление особенностей этих окрасочных камер.
Агрегатный блок повышенной производительности включает:
- генераторную секцию и вентилятор с обратнонаклонной крыльчаткой и прямым приводом от двигателя;
- теплообменник из специальной термоустойчивой алюминизированной стали;
- вытяжную секцию, оснащенную фильтрами и вентилятором с обратнонаклонной крыльчаткой и прямым приводом от двигателя;
- рециркуляционную секцию с карманными фильтрами.
Переход от фазы покраски к фазе сушки осуществляется автоматическим пневмоприводом.
Производительность предлагаемой окрасочно- (воздухообмен) зависит от количества и мощности установленных двигателей. Об этом нужно сказать подробнее. В различных вариантах комплектации камеры может быть установлено от одного до шести двигателей различной мощности. В соответствии с этим производительность окрасочной камеры варьируется от 14000 до 60000 м3/ч.
Широкий спектр возможностей для комплектации окрасочного оборудования Blowtherm делает возможным его использование для самых разнообразных операций, связанных с окраской и подготовкой к ней. Рассмотрим это на примере окрасочных камер серии World. Длина камер этой модели от 6000 до 8000 мм, они могут комплектоваться двигателями и горелками различной мощности. Внутренние размеры кабин камер World моделей 7000 и 8000 составляют 7000 (или 8000)х4000х2780 мм. Камеры комплектуются дизельной или газовой горелкой, они поставляются на металлическом или бетонном основании и могут оснащаться двигателями мощностью от 5,5 кВт до 9,2 кВт, что позволяет выбирать режим воздухообмена для работы с лакокрасочными материалами как на основе растворителей, так и с более передовыми - на водной основе. Мощность теплообменника более чем достаточна - 300 000 ккал/ч. Камеры универсальны, так как в них можно производить работы как с малыми, так и с большими автомобилями (микроавтобусы, вседорожники).
Очень удачна разработка специалистов Blowtherm, связанная с распределением воздушных потоков внутри окрасочных камерах. Для более равномерного распределения воздуха смонтирована система дефлекторов, располагающихся непосредственно за подающим нагретый воздух каналом. Углы наклона направляющих пластин таковы, что распределение воздушного потока равномерно по всей площади пленума. Исходя из необходимости создать равномерный отток воздуха предусмотрена система перфорации кассет краскоостанавливающих фильтров. Отверстия в них расположены таким образом, что неравномерный отток исключается. В результате воздухообмен становится настолько эффективным, что позволяет работать с окрашиваемой деталью в любом месте окрасочно-сушильной камеры.
Камера World Eco mini 6000 package имеет внутренние размеры 6000х4000х2780 мм, оснащается двумя двигателями по 5,5 кВт и теплообменником мощностью 100 000 ккал/ч, производительность камеры 20 000 м3/ч. Эта модель применяется в основном для подготовительных работ и окраски небольших деталей.
World Eco mini 6000 package - это так называемая грунтовочная камера. Она не рассчитана на набор достаточной температуры в режиме сушки. Возможно увеличение длины камеры до 7000 мм для подготовки к окраске более габаритных автомобилей.
Preparation Station Ultra - удобные посты подготовки поверхностей к окраске различной конфигурации с приточной и вытяжной вентиляцией также предлагаются компанией Blowtherm. Подготовка поверхности перед окраской занимает значительно больше времени, чем сама окраска. Этим объясняется то, что в настоящее время такие посты являются неотъемлемой составляющей современного малярного участка. Кроме того, на постах подготовки с верхней подачей воздуха можно производить грунтовку поверхностей, не используя для этих целей камеру, что значительно увеличивает производительность работ.
Посты подготовки Blowtherm Ultra выпускаются в нескольких модификациях, изготавливаемых по желанию покупателей, и могут поставляться одно- и многосекционными.
Заканчивая обзор оборудования для кузовного ремонта, предлагаемого компанией «Инмарт», необходимо еще раз подчеркнуть, что право выбора марки оборудования всегда принадлежит покупателю. Тем не менее огромный положительный опыт, накопленный при работе с оборудованием Car-O-Liner и Blowtherm, чего-нибудь да стоит, и его следует принимать во внимание, выбирая оснащение для своего участка кузовного ремонта.

 
Rambler's Top100