• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Пять тысяч часов в кабине ОСК ColorTech"

"Пять тысяч часов в кабине ОСК ColorTech"
Раздел: Окрасочно-сушильное оборудование
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: апрель, 2005
Дата публикации: 01.04.2005

Оборудование с маркой ColorTech для малярных участков появилось на российском рынке почти четыре года назад и за это время успело завоевать признание среди специалистов автосервисной индустрии. Успех складывается из трех составляющих: во-первых, высокое качество самого оборудования, производимого в Турции, во-вторых, адаптированность к сложным российским климатическим условиям и, в-третьих, грамотная организация продвижения продукции специалистами московской компании «АвтоТехЦентр», базирующаяся на предложении качественного продукта, и высокого уровня оперативных сервисных услуг.

На самом деле, успешный дебют турецких ОСК на российской «сцене» состоялся в первую очередь благодаря усилиям коллектива «АвтоТехЦентра». Надежность, качество, и высокие потребительские свойства продукции - это необходимые составляющие, которые сами по себе вряд ли будут оценены потребителем, если продавец не способен предложить сопутствующий комплекс сервисных услуг и «интересную» цену.
Рынок предлагает множество ОСК от разных производителей, и покупателю в таком изобилии есть из чего выбирать. В московской компании это хорошо поняли еще пять лет назад, предложив модельный ряд ОСК в полной комплектации, высокого качества и вдобавок по очень невысокой цене. Конечно, «АвтоТехЦентр» берет на себя все принятые в таком случае обязательства: проводит монтаж оборудования и осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание. Немаловажна и оперативность в работе: стандартные семи метровые камеры, как правило, имеются на складе в Москве, и покупателю не приходится томиться в ожидании доставки заказа из Турции. Хотя зачастую продукция не успевает даже поступить на склад. Камеры раскупаются с « колес»» и может так случиться, что свободной ОСК в наличии нет. В этом случае придется подождать. Что делать - продукция ColorTech пользуется повышенным спросом.
Почему был выбран именно турецкий производитель? Ведь ранее отменную репутацию снискали ОСК из таких стан, как Германия, Голландия и, конечно, Италия. Постараемся ответить на этот вопрос, вернувшись в 1999 год. Именно в этом году в Турции был запущен завод по производству ОСК. Оснащено это предприятие итальянским и немецким оборудованием. Эти же страны предоставили технологию производства. Главные комплектующие турецких камер также поставляются итальянцами и немцами. В результате надежные элементы от производителей с мировым именем объединяются в единую конструкцию по отработанной технологии на современном предприятии. А расположено такое предприятие может быть где угодно, в том числе и в Турции. А поскольку в этой стране зарплата квалифицированных работников значительно ниже, чем в Европе, то и цена изделия соответственно тоже. Отсюда результат: ОСК ColorTech полностью соответствуют европейским требованиям, а ценой дешевле континентальных «одноклассниц» на 20-25%.
Кроме надежности и невысокой цены, оборудование ColorTech обладает и другим достоинством - оно как будто бы специально адаптировано для работы в отечественных условиях. Дело не только в суровых погодных условиях зимой. Не секрет также, что пыль и грязь нередкие «гости» наших автосервисных станций. А это главные враги на малярном участке. Так вот, по отзывам маляров тех сервисных станций, где работают ОСК ColorTech, оборудование способно «прощать» (конечно, в разумных пределах) как пониженную температуру воздуха «за бортом», так и его излишнюю зягрязненность. Это - заслуги нагревательного блока и эффективной системы очистки воздуха, поступающего в ОСК.
Теплогенераторная группа стандартно комплектуется двухрежимными дизельными горелками Riellо (Италия). Мощность горелок (от 200 тыс. ккал/час) позволяет поддерживать необходимую температуру для нанесения эмали при очень низкой температуре воздуха на улице. В то же время горелки очень экономичны: даже при наступлении мороза -30 ?С (!) расход топлива не превышает 18-20 л/ч. Во время сушки топливо сберегается включением в работу блока рециркуляции. В этом случае в кабину возвращаются 85% уже нагретого воздуха.
Приточный и вытяжной вентиляционные блоки прокачивают сквозь кабину ОСК от 18 до 24 тыс. куб.м воздуха в час (в зависимости от комплектации). Безвихревое движение потока воздуха в кабине обеспечивается наличием высокого пленума и полностью решетчатого пола. Прекрасно утепленный пленум камеры (что также позволяет экономить топливо) укомплектован потолочными фильтрами плотностью 600 г/м2. Фильтры крепятся к потолку в кассетах, конструкция которых обеспечивает их плотное прилегание в течение всего срока службы камеры. Отсюда и великолепная пылезащищенность кабины. В то же время замена потолочных фильтров производится одним человеком всего за час, и высокой квалификации от мастера не требуется.
В тему окрасочных камер наша редакция «погрузилась с головой» много лет назад. Мы бывали на многих малярных участках и знакомы с камерами практически всех типов и производителей. Естественно, глаз «замылился», и все подобные агрегаты стали казаться на одно лицо.
Однако встреча с ColorTech, случившаяся в процессе подготовки материала, вызвала положительный эмоциональный настрой. Главная причина - чувствуется добротная и качественная работа. Предмет сделан для людей, уважающих свой труд, - это всегда заметно, даже если знакомишься со сложным агрегатом. В то же время не покидает ощущение, что где-то уже видел подобные решения, надежное исполнение и солидарность. Да, конечно, все это встречалось при знакомстве с ОСК европейских производителей. Ну что же, подобные «родовые» признаки можно расценивать как дополнительные очки в пользу турецкого производителя.
В подтверждение высказанных тезисов, рассмотрим устройство наиболее востребованной на сервисных станциях ОСК СТ 7000 с внутренними размерами кабины 7 х 4 х 2,65 м. Корпус камеры выполняется из «сэндвич-панелей» с минеральным теплоизолятором толщиной 50 мм. Теплоизоляционный материал не разрушается от вибраций, а, следовательно, его свойства остаются неизменными при очень длительной эксплуатации. Обшивка панелей изготавливается из стали с гальваническим покрытием.
Одежка камеры - декоративное покрытие, нанесенное снаружи и внутри кабины - производная технологических возможностей изготовителя. В ColorTech с этим все в порядке. Снаружи панели окрашены порошковой эмалью, а изнутри нанесено специальное антибликовое покрытие. Между собой «сэндвич-панели» соединяются специальным профилем в виде двойной буквы П, что позволяет производить легкий демонтаж конструкции и последующий ее монтаж на новом месте. Такая необходимость может возникнуть при изменении планировки участка или при его переезде на новое место.
Металлические оцинкованные решетчатые секции ОСК занимают всю площадь пола кабины и способны выдержать нагрузку до 680 кг/отпечаток колеса. Разумеется, под решетками по всей площади пола имеются краскоостанавливающие фильтры, задерживающие пары растворителей и перепыл эмалей.
Камера имеет четырехстворчатые ворота распашного типа размером 308 х 258 мм. Радиус открытия створок невелик и не требует наличия большого свободного пространства перед воротами при закатывании автомобиля в кабину. В отличие от других конструкций, дверь для персонала в камерах ColorTech крепится не к обшивке стеновых панелей, а к собственной металлической раме. Такое решение не позволяет двери расшатываться и не нарушает герметичности кабины.
Говоря о стандартной комплектации ОСК, не следует забывать о том, что понятие стандарта не относится к компоновке основных блоков агрегата. Комплектация подразумевает гибкость планировочного решения при монтаже ОСК. Все зависит от желания потребителя. Имеется в виду произвольное размещение дополнительной двери и возможность монтажа теплогенератора и экстракторной группы слева, справа и позади кабины и даже на ее крышке.
Необходимую для качественной работы маляра освещенность создают 2 ряда светильников: верхний и нижний. При этом с помощью одного только верхнего ряда светильников создается освещенность более 1100 люкс. В светильниках установлены газонаполненные лампы, излучение которых по своему спектру близко к естественному. Сами светильники пожаробезопасны, их софиты защищены плоскими плафонами из закаленного стекла. Кроме того, с таких плафонов легко смываются любые загрязнения.
В комплектацию ОСК ColorTech входят металлическое основание и заездные скаты. Касаясь этого обстоятельства, необходимо отметить наметившуюся тенденцию повышения спроса именно на такие модели. Ранее многие покупатели отказывались от приобретения металлического основания, предпочитая монтировать ОСК на обычном фундаменте. Так было дешевле. Однако в последнее время строительные работы ощутимо подорожали. Экономических причин отказываться от приобретения основания не стало, и комплектация ColorTech получила дополнительное конкурентное преимущество.
Подводя итоги, можно сказать, что конструктивно турецкие ОСК проработаны очень хорошо, а для маляра обеспечены максимальные удобства работы. Кроме того, ОСК ColorTech просты в обслуживании и требуют минимальных эксплуатационных расходов. И все это по очень невысокой цене, да еще и с учетом параметров помещения, которым располагает покупатель. Осталось сообщить нашим читателям о том, что премьера ColorTech на российском рынке оказалась столь успешной, что «АвтоТехЦентр» пошел на беспрецедентный шаг, продлив срок гарантии на это оборудование до трех лет, при условии его обслуживания специалистами компании.
Ну а конкретные решения, учитывающие желания и возможности покупателей, всегда подскажут специалисты этой московской фирмы. Каждый заказчик сможет сделать здесь индивидуальный заказ.

Проверка практикой
Много хороших слов о конструкции ОСК и в адрес компании «АвтоТехЦентр» - это одно, а отзывы практикующих автосервисников, согласитесь, совсем иное. Убедиться, что заявленные характеристики подтверждаются на практике, очень просто - стоит лишь посетить одно из автосервисных предприятий, где работает ОСК ColorTech. Кстати, так мы уже поступали в 2003 и 2004 годах, посетив автосервис «Смольный» (см. «Автомобиль и Сервис», № 8/2003 и № 2/2004). Тогда мы проверили «поведение» ОСК после 700 и 1900 часов работы, а сейчас решили пойти еще дальше.
В кузовном центре «АСДС» находится ОСК ColorTech, отработавшая более 5000 (!) часов. Пробег серьезный! Внешний осмотр камеры позволяет убедиться, что она эксплуатировалась очень интенсивно. Все-таки отличий у давно работающего агрегата от нового множество. Но это, так сказать, только возрастные морщины, ничуть не отражающиеся на работоспособности агрегата в целом. На самом деле, все уплотнители находятся в отличном состоянии, створки дверей и ворот не провисают, а решетки пола - в идеальном состоянии, несмотря на то, что в кабине побывало, по меньшей мере, 3 тысячи автомобилей.
Добротно окрашенная наружная поверхность стен ОСК не имеет сколов эмали, а внутренние стенки кабины, покрытые антибликовым составом, совершенно чистые. Значит, интенсивность воздушного потока в кабине до сих пор такова, что весь «перепыл» удаляется через решетчатый пол. Вибрации элементов ОСК во время работы не наблюдается, что говорит о высоком качестве как комплектующих, так и сборки. Кроме того, мы убедились в стойкости стеновых панелей к различным нагрузкам - на стыках панелей не удалось обнаружить следов пыли, краски или теплоизолятора.
Иными словами, сложилось впечатление, что пяти тысяч часов работы за плечами ОСК как бы и не было.
Отзывы работников кузовного центра о работе ОСК ColorTech исключительно положительные. Конечно, были случаи поломок, коих припоминается два. В первый раз вышла из строя помпа горелки Riello. Немудрено, учитывая качество «родного» дизельного топлива и наработку узла около 3000 часов. Другая неполадка случилась с воздушной заслонкой, приводимой в действие через пневмореле. Неприятность произошла из-за отсутствия в пневмомагистрали качественного осушителя.
Очевидно, исполнение ОСК не имеет отношения к таким поломкам. Тем не менее, сотрудники «АвтоТехЦентра» быстро восстановили нормальную работу камеры, устранив неполадки в обоих случаях менее чем за сутки. И оба этих досадных случая практически не вызвали сбоев в работе малярного участка.

 
Rambler's Top100