• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"«Малярка» на «пятерку»"

"«Малярка» на «пятерку»"
Тематика: Советы по выбору оборудования
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: апрель, 2005
Дата публикации: 01.04.2005

Современный, цивилизованный продавец гаражного оборудования является едва ли не главным действующим лицом в процессе создания специализированных подразделений автосервиса, особенно таких специфических как цех кузовного ремонта и покраски. От его компетентности и добросовестности во многом зависят и эффективность вложений, и рентабельность предприятия. В этом мы еще раз убедились, посетив новый дилерский центр компании «Пеликан-Авто».

Визит в компанию «Пеликан-Авто» можно считать случайным лишь отчасти. Она представляет собой довольно заметное действующее лицо на российском автомобильном рынке. Компания, имеющая семилетний опыт работы, является крупнейшим дилером Skoda и Seat. В Москве успешно функционируют два ее технических центра, занимающиеся продажей и обслуживанием автомобилей этих марок.
Летом 2004 г. начался новый этап в развитии компании «Пеликан-Авто». Она получила статус официального дилера концерна Nissan. Чтобы соответствовать высоким стандартам, предъявляемым концерном к своим партнерам, компания построила современный технический центр, открытие которого состоялось в ноябре прошлого года.
Новый комплекс «Пеликан-Авто», расположившийся на ул. 800-летия Москвы, - предмет гордости работников компании. Он является крупнейшим дилерским центром Nissan в Европе, оснащенным самым совершенным и даже уникальным оборудованием. В здании площадью более 7000 м2 разместились, как и положено, автосалон и зона технического обслуживания. Здесь можно приобрести любой из выпускающихся сегодня автомобилей марки Nissan, оформить кредит, застраховать покупку, установить дополнительное оборудование.
Техническая зона комплекса рассчитана на одновременное обслуживание до 40 автомобилей. Помимо просторного цеха ТО и ТР, в ее составе предусмотрен цех кузовного ремонта, занимающий площадь порядка 600 м2, с большим малярным участком. Где, как не в компании «Пеликан-Авто», можно найти ответ на вопрос: что нужно для того, чтобы организовать на предприятии эффективно действующее, высокотехнологичное подразделение покраски автомобилей?
Обратившись с этим вопросом к директору технического центра Валерию Афонину, мы получили на него несколько неожиданный ответ. По его мнению, главное условие, определяющее успешное решение этой задачи, - не ошибиться в выборе продавца, поставщика оборудования. В подтверждение своих слов он рассказал о том, как создавался участок покраски, и продемонстрировал результат совместной работы специалистов «Пеликан-Авто» и их делового партнера, продавца оборудования для кузовного ремонта, компании «Сайко Центр».
Сотрудничество с «Сайко Центр» началось задолго до начала воплощения нового проекта. Компания «Сайко Центр» принимала участие в модернизации кузовного производства других подразделений «Пеликан-Авто» и его комплексном обслуживании. За это время работники компании проявили себя настоящими профессионалами, способными выполнять принятые на себя обязательства технически грамотно и точно в срок. Тем не менее, решение о привлечении именно этого продавца к работе над новым проектом было принято не сразу. Был объявлен тендер на оснащение малярного участка и компания «Сайко Центр» выиграла его, опередив многих конкурентов.
Что, помимо опыта совместной работы, повлияло на окончательный выбор? Прежде всего то, что компания осуществляет прямые поставки продукции ведущих европейских производителей. Требования концерна Nissan к оснащению кузовного цеха достаточно демократичны и сводятся к тому, что оборудование должно быть высокотехнологичным и способным обеспечить качественное выполнение всех видов восстановительных работ. Оборудование, предложенное фирмой «Сайко Центр», этим условиям удовлетворяет. К тому же все оно соответствует международным и российским стандартам.
В последнее время автосервисные предприятия предпочитают взаимодействовать с одним поставщиком оборудования. Это удобно с разных точек зрения, прежде всего с организационной. И в этом давний партнер оказался на высоте, сумев подготовить исчерпывающее предложение по оснащению участка. Этому способствовала его специализация на продаже оборудования для кузовного ремонта.
Для автосервиса важно не столько приобрести оборудование по минимальной цене, сколько получить конечный результат – работоспособный производственный участок, инструмент для осуществления своей деятельности. Грамотному специалисту понятно, что от покупки до эксплуатации, как говорится, дистанции огромного размера. Должен быть разработан технологический проект, проведено обучение персонала, осуществлены поставка, монтаж и наладка оборудования. Да и на этапе эксплуатации не обойтись без постоянного контроля его технического состояния. Специализированных предприятий, которые бы оказывали такие услуги, не существует. Решение этих задач берут на себя квалифицированные работники серьезных компаний-поставщиков. «Сайко Центр» - в их числе.
Специалистам компании удалось справиться с комплексом этих проблем в течение срока, оговоренного контрактом, доказав тем самым, что их заказчик не ошибся в выборе. Вот уже несколько месяцев с момента открытия комплекса малярный участок действует. Пока он не достиг расчетной мощности. Идет притирка коллектива, отрабатываются технологии выполнения работ и управления производством. Тем не менее, все основное и вспомогательное оборудование смонтировано и действует.
Помещение малярного участка спланировано так, чтобы максимально упростить перемещение обслуживаемых автомобилей. Широкий проезд делит малярный участок на две зоны. В одной из них смонтированы две окрасочно-сушильные камеры модели Saico Energy, разработанные специально для эксплуатации в суровых климатических условиях. Они удачно вписаны в пространство помещения и закрыты вместе с расположенными сбоку вентиляционными блоками единым фронтоном. Напомним, что итальянский концерн Saico является одним из законодателей мод в деле «камеростроения». Его изделия рекомендованы к применению практически всеми европейскими автопроизводителями, а среди автомаляров славятся надежностью и отличными рабочими характеристиками. Кабины камер имеют оптимальную аэродинамику и двухрядное бестеневое освещение, спектр которого близок к дневному свету. Все это создает идеальные условия для окрашивания.
Камеры серии Energy оснащаются теплообменником повышенной мощности и высокопроизводительной двухступенчатой дизельной горелкой Riello. Благодаря модульной конструкции камер, без труда удалось подобрать такой размер кабины, чтобы в ней можно было разместить могучий Nissan Patrol. По отзывам специалистов участка, камера предельно проста и удобна в работе. Микропроцессорная система управления обеспечивает автоматический переход с режима сушки на режим окраски.
В противоположной части помещения размещена зона подготовки к окраске. Она скомпонована из двух 2-местных постов производства той же фирмы Saico. Их устройству стоит уделить внимание. Посты подготовки такой конструкции значительно повышают пропускную способность малярного участка и сокращают сроки ремонта. Дело в том, что они позволяют не только готовить поверхности к окраске (шпатлевать, грунтовать и выполнять абразивную обработку), но и тут же окрашивать, и просушивать относительно небольшие участки кузова автомобиля или отдельные кузовные элементы.
Для этого каждая 2-местная секция оснащена вытяжным агрегатом повышенной производительности. С его помощью в пределах поста организуется примерно такой же воздухообмен, как в кабине окрасочно-сушильной камеры. Чистый воздух подается сверху через фильтрующий пленум, загрязненный удаляется из нижней зоны через решетчатое основание пола и, пройдя через выпускные фильтры, поступает в блок рециркуляции. В зависимости от потребностей можно устанавливать степень рециркуляции воздуха 50% или 100%.
Рабочая зона прекрасно освещена потолочными светильниками. Задача снабжения рабочих мест электроэнергией и сжатым воздухом, а также удаление пыли при работе электро- и пневмоинструмента решена современно. Эти функции выполняет комбинированный энергетический блок, закрепленный на двухсекционной поворотной консоли. Длина одной секции составляет рекордную для подобных устройств величину - 7 м. В состав энергетического блока включены 3 электророзетки, 4 пневморазъема для подвода сжатого, смазанного воздуха (в том числе один разъем с регулировкой давления) и два патрубка для подсоединения пылеудаляющих шлангов.
Консоль размещена таким образом, что ее зона действия захватывает все пространство поста подготовки и обслуживает сразу два рабочих места. Маляры могут легко установить энергоблок в любое удобное для работы место. Обе поворотные консоли подсоединены к одному напольному аппарату пылеудаления, включающего турбину и фильтрующий элемент. Срок службы турбины составляет 25 000 часов. Обслуживание всей системы сводится к периодическому удалению пыли и проверке уровня масла. Все пылеудаляющее оборудование - производства фирмы R.E.D.
Для быстрого просушивания шпатлеванных, грунтованных или окрашенных поверхностей в составе постов подготовки применяются ИК-сушки итальянской фирмы INFRARR. Их особенность - работа излучателей в диапазоне коротких и средних длин волн. Этим достигается одновременный прогрев как подложки, так и самого ремонтного покрытия, что способствует высокой скорости и лучшим результатам сушки.
Решетчатый пол в зоне подготовки не позволяет использовать мобильные ИК-установки на колесах. Эта проблема решена оригинально. Сушка подвижно закреплена на поперечной балке, которая может легко перемещаться вдоль поста по продольным направляющим. Не составляет никакого труда быстро установить агрегат в нужную позицию, либо убрать его из рабочей зоны.
В отдельном помещении организована лаборатория цветоподбора. Она оборудовалась силами поставщика ремонтной окрасочной системы. Хотя это не было оговорено условиями контракта, специалисты «Сайко Центр» внесли вклад в ее оснащение. С их помощью в лаборатории появились установки для ускоренной сушки напыляемых образцов и их визуального контроля в условиях идеальной освещенности.
Таковы результаты работы, каждый этап которой выполнялся силами поставщика оборудования или с его непосредственным участием. С вводом участка в эксплуатацию сотрудничество не завершилось. Работники компании «Сайко Центр» частые гости кузовного цеха. Теперь они следят за исправностью оборудования и консультируют работников цеха.
Действительно, получается, что продавец технологического оборудования является главным действующим лицом в деле обеспечения авторемонтного бизнеса. Очевидно, что со своей частью работы специалисты «Сайко Центр» справились на «отлично». Теперь свой профессионализм будут доказывать автомастера.

 
Rambler's Top100