• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Новобранцы «белой гвардии»"

"Новобранцы «белой гвардии»"
Раздел: Подъемники двухстоечные
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: апрель, 2005
Дата публикации: 01.04.2005

Модельный ряд известной европейской фирмы Stertil Koni, производителя электрогидравлических автоподъемников топ-класса, пополнился новыми представителями. Самая примечательная из новинок - 4-стоечный автоподъемник ST-4040. Некоторые из его многочисленных модификаций идеально подходят для использования в составе участка контроля и регулировки углов установки колес.

Фирма Stertil Koni специализируется главным образом на производстве электрогидравлических автоподъемников стоечной конструкции. Их ассортимент включает классические 2-стоечные модели, 4-стоечные автоподъемники платформенного типа и мобильные подкатные колонны. Помимо этого в производственной программе присутствует небольшое количество плунжерных моделей. Грузоподъемная продукция фирмы имеет безупречную репутацию во всем мире и прежде всего в Европе. Для этого есть немало оснований. Судите сами.
Stertil Koni занимается разработкой автоподъемников с 1947 года. В 1992 году она первой среди мировых производителей подъемного оборудования получила сертификат качества ISO 9001. Сегодня вся продукция, сходящая с конвейеров предприятия, соответствует стандартам, действующим в Объединенной Европе, а также российским ГОСТам. Помимо этого, фирма является членом Института Автомобильных Подъемников (ALI), а многие модели ее подъемников удостоены специального, учрежденного институтом знака качества.
Расхожий и часто употребляемый всуе термин «качество» применительно к подъемникам Stertil Koni наполнен абсолютно конкретным смыслом и отражает наличие комплекса великолепных потребительских характеристик. Они отличаются рекордными показателями удельной мощности, скорости и высоты подъема, а также беспрецедентной надежностью и ресурсом. Качество всех моделей автоподъемников подтверждается постоянно в ходе заводских испытаний. Они предусматривают 50 000 рабочих циклов при предельной нагрузке, что соответствует примерно 25 годам эксплуатации в самых суровых условиях. То, что именно на такую «продолжительность жизни» рассчитывают свои изделия разработчики, подтверждается еще одним фактом. Фирма гарантирует наличие на заводском складе запасных частей и приспособлений к каждой модели автоподъемника в течение 25 лет с момента окончания ее производства.
Качество автоподъемников Stertil Koni по достоинству оценено нашими сервисменами. По словам специалистов компании «Эквинет», российского партнера фирмы, наибольшей популярностью пользуется модель SK 2030 - двухстоечный автоподъемник грузоподъемностью 3 т. О его особенностях мы подробно рассказывали в одном из номеров журнала (№ 10/2003). Достаточно активно продается и 5-тонная модель KS 2050. Жизнь убедила работников автосервиса в том, что такое подъемное оборудование необходимо иметь на случай визита особо тяжелого внедорожника, легкого грузовика или бронированного автомобиля. Поэтому в последнее время в составе вновь проектируемых станций обслуживания, как правило, предусматриваются один-два «пятитонника».
Рабочий пост, оснащенный автоподъемником KS 2050, в любом случае не будет простаивать без работы. Гибкость в применении и универсальность - неотъемлемые качества всего подъемного оборудования Stertil Koni, включая и пятитонную модель. Благодаря особой конструкции кареток и симметрично расположенных двухсекционных телескопических подхватов, KS 2050 может уверенно работать с автомобилями любых габаритов и массы, от крохотного «Смарта» до «Спринтера» с увеличенной колесной базой. Минимальная высота подхвата автомобиля составляет 135 мм, а максимальная высота подъема превышает 2 метра (2030 мм). Два гидроцилиндра поднимают пятитонный груз на такую высоту всего за 32 секунды.
Стойки автоподъемника устанавливаются на бетонное основание без применения опорной рамы. Ровный пол в рабочей зоне означает отсутствие помех для заезда автомобиля, перемещения работников и вспомогательного оборудования. Синхронность подъема кареток контролируется электроникой. Детали системы синхронизации размещены в верхней поперечной связи. При монтаже подъемника ее высота может регулироваться в широком диапазоне в зависимости от высоты помещения.
В механизме перемещения кареток используются проверенные временем, не требующие обслуживания узлы. Каретка центрируется внутри стойки с помощью шести роликов, изготовленных из так называемого «маслонаполненного» износостойкого полимера. Каждая снабжена постоянно задействованным механическим страховочным устройством. Комплексная система безопасности также включает: защиту от перегрузки, механизм отключения подъема при достижении максимальной высоты, надежное устройство автоматической угловой фиксации подхватов под нагрузкой.
В состав опций включен комплект адаптеров для подъема автомобилей со специфической конструкцией опорных элементов кузова. За дополнительную плату можно дополнить гидростанцию устройством для плавного опускания груза с контролируемой вручную скоростью. Эта опция пригодится в случае, когда понадобится аккуратно вывесить какой-либо агрегат автомобиля на опоре, например, на трансмиссионной стойке. Одним словом, KS 2050 - отличный универсальный инструмент, который пользуется заслуженным спросом.
До недавнего времени «пятитонник» был самым мощным представителем семейства двухстоечных автоподъемников Stertil Koni. В конце прошлого года у него появился еще более могучий, семитонный «собрат» SK 2070. Появление семитонного автоподъемника, конечно же, продиктовано потребностями рынка. Тема обслуживания малотоннажного коммерческого транспорта становится все более актуальной. Интерес к ней возрастает не только за рубежом, но и в России. Во всяком случае, нет сомнений в том, что SK 2070 найдет у нас своего покупателя, который оценит не только его грузоподъемность, но и компактность, присущую двухстоечным моделям, и удобство выполнения любых видов ремонтных работ.
Конструктивная схема SK 2070 в основном идентична пятитонной версии. Принципиальное отличие заключается в том, что при монтаже подъемника можно варьировать расстояние между стойками от 2800 до 3200 мм. Это позволяет установить проездную ширину, соответствующую габаритам обслуживаемой автотехники.
В прошедшем году произошло еще одно событие, которое с нетерпением ждали российские партнеры фирмы Stertil Koni и их клиенты. В ряду четырехстоечных автоподъемников появилась модель ST 4040 грузоподъемностью 4 т. Такая грузоподъемность по нашим меркам считается идеальной для оснащения универсального участка «развала-схождения». Подъемник выпускается в большом количестве модификаций, многие из которых специально предназначены для проведения работ по измерению и регулировке углов установки колес.
Четырехтонная модель выполнена в лучших традициях фирмы. Как и прочие изделия Stertil Koni, ST 4040 выгодно отличается изящностью силовых элементов. Кинематика подъемника довольно традиционна. Подъем платформы осуществляется компактным гидроцилиндром, который размещен внутри одного из трапов. Тянущее усилие от цилиндра передается на каретки платформы с помощью системы тросов. Толщина платформы, внутри которой смонтирован подъемный механизм, составляет всего 130 мм. Такой же величине равна и высота въезда на автоподъемник, что оборачивается рядом преимуществ. Во-первых, максимально упрощается заезд автомобиля, в том числе имеющего небольшой дорожный просвет. Во-вторых, позволяет использовать короткие въездные рампы, что обеспечивает компактность подъемника в плане.
Платформа ST 4040 поднимается на рекордную максимальную высоту в 2 м. Под ним будет удобно работать механику любого роста. Подъем занимает всего 29 секунд, так что непроизводительные потери времени будут сведены к минимуму. Скорость опускания груза можно регулировать вручную, что удобно при работе с подставками и трансмиссионными стойками. Расстояние между трапами легко изменяется в соответствии с шириной колеи обслуживаемого автомобиля.
Подъемник оснащен многоуровневой системой безопасности. В корпусе каждой из четырех кареток расположен электронный блок, который контролирует натяжение проходящего через него троса. В случае его провисания или обрыва, подъемник отключается. Наряду с электронной системой безопасности в конструкции подъемника используются механические страховочные устройства. Каждая каретка снабжена механическим фиксатором, работающим по принципу храпового механизма. При подъеме платформы на требуемую высоту фиксаторы автоматически стопорят ее, входя в зацепление с закрепленной внутри стойки планкой с точно выполненными отверстиями. Таким образом, неконтролируемое опускание груза полностью исключается. Этот механизм выполняет еще одну важную функцию.
В процессе монтажа автоподъемника фиксирующие планки выставляются по уровню, так что в дальнейшем страховочное устройство также обеспечивает строго горизонтальное положение трапов при любой высоте подъема. Не стоит говорить о том, насколько это важно для корректного выполнения процедуры измерения и регулировки УУК. Поскольку горизонтальность трапов сохраняется и в крайнем нижнем положении платформы, подъемник также можно использовать и для настройки осветительного оборудования автомобилей.
В версии для общеремонтных работ подъемник выпускается с абсолютно ровными трапами. Задачу превращения ремонтного подъемника в «развальный» специалисты Stertil Koni решили оригинальным способом. Поворотные круги и сдвижные площадки для разгрузки задних колес устанавливаются непосредственно на поверхность трапов. Образующиеся при этом «неровности» закрываются секционными накладными элементами, которые легко сдвигаются вдоль трапа, скользя по направляющим. После этого трап вновь приобретает ровную поверхность. Высота трапа при этом увеличивается всего на 57 мм. Зато при таком способе появляется возможность в широких пределах изменять расстояние между поворотными кругами и разгрузочными площадками, приспосабливаясь к обслуживанию автомобилей с разной колесной базой.
Чтобы быстро вывесить оси автомобиля при регулировочных работах, предусмотрена версия со встроенным осевым подъемником второго уровня. Для той же цели можно воспользоваться и осевым гидравлическим домкратом. Надо отметить, что не только сам подъемник, но и все приспособления, входящие в его комплект, соответствуют самым строгим требованиям безопасности и удобны в использовании. Так, рабочий диапазон упоминавшихся разгрузочных площадок по угловому, продольному и поперечному смещению с лихвой перекрывает жесткие нормативы, установленные концерном Mercedes-Benz. Чтобы привести площади в рабочее положение или, наоборот, застопорить, достаточно просто повернуть рычаг.
Уделяя первоочередное внимание техническим характеристикам подъемного  оборудования, не стоит упускать из виду то, что оно, как и обстановка в доме, оказывает имиджевое воздействие как на работников, так и на клиентов. На практике проверено, что белые, элегантные автоподъемники Stertil Koni способны оживить самый невзрачный интерьер и придать ему праздничный вид.

 
Rambler's Top100