• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

Ремонт мелких кузовных повреждений

Ремонт мелких кузовных повреждений
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: апрель, 2005
Дата публикации: 01.04.2005

Большая часть аварий, к счастью, заканчивается незначительными повреждениями внешних панелей кузова автомобиля. Сюда же можно причислить иные внешние воздействия - град, например, или упавший на машину небольшой камень. Для устранения подобных дефектов нет необходимости «загонять» автомобиль на правочный стенд. Вернуть первозданный облик кузову можно с помощью более простых инструментов.

Широкую гамму таких инструментов и приспособлений предлагает немецкая фирма Wielander + Schill, а продвигает эту продукцию известная московская компания «Инмарт». Следует отметить, что технологии ремонта с помощью предлагаемых инструментов продуманы и отработаны до мелочей, так что восстановительные работы проводятся за кратчайшее время. Помимо этого, использование предлагаемых приспособлений имеет еще два немаловажных аспекта: обеспечение безопасности работ и достижение высокого качества ремонта.

Как ухватиться
Если металл в зоне повреждения (договоримся, что речь идет только о незначительных дефектах) не имеет разрывов, то, по сути, ремонтный процесс очень прост. Это - традиционная рихтовка с использованием молотка и опоры-поддержки. Но не все так просто, как кажется. В результате внешних воздействий на кузове обычно появляются вмятины, подобраться к которым с «обратной» стороны невозможно. Ситуация не новая, и решение найдено давно: надо «тянуть». Главное «зацепиться» за поврежденный участок. Как правило, захват производится с помощью приваренной к кузову шпильки (шайбы, крючка). А привариваются эти элементы специальным одноэлектродным сварочным аппаратом - споттером. Затем в ход идет инерционный, «обратный» молоток - дальше дело техники.
Всем хорош предложенный способ при правке значительных повреждений, но, если так можно выразиться, слишком «громоздок» при устранении небольших вмятин.
Специально для таких случаев Wielander + Schill предлагает свой комплект инструмента, в основе которого тот же споттер, но более компактный и меньшей мощности. Речь идет об аппарате Airpuller AP95, в котором электрод споттера выполнен в виде конусной насадки из специального сплава, допускающего многократное применение. Роль «обратного» молотка отведена кольцевой насадке, приводимой в действие пневмоприводом.
Малый калибр такого «оружия» жестянщика позволяет проводить точечный ремонт повреждений так, что следы от насадки практически незаметны. В то же время AP95 можно использовать для «деликатного» ремонта вмятин большой площади и протяженности. В этих случаях вытяжку можно проводить с помощью ручного рычажного приспособления Power Lift . Кстати, если на кузовном участке имеются сварочные трансформаторы CR300 или CR500 компании CAR-O-LINER, то споттерная головка AP95 может подключаться непосредственно к этим агрегатам, через имеющиеся специальные разъемы.
Наряду с аппаратом AP95, предназначенным для ремонта стальных кузовов, Wielander + Schill выпускает аппарат Alu Pull Kit AK98 для устранения повреждений на алюминиевых панелях.
Из-за физико-химических свойств алюминиевых сплавов процесс их сварки несравненно сложнее, чем сталей. Разработчикам удалось решить задачу приваривания крепежей элементов к алюминиевым панелям, оснастив блок питания AK98 микропроцессором, контролирующим параметры сварочного тока. В результате реализуется режим сварки с защитой кузовного элемента от местного перегрева. К деформированному участку привариваются шпильки диаметром 4 мм со шляпками, за которые проводится вытягивание.

А если без сварки?
В машиностроении известно несколько способов создания соединений разных деталей, среди которых имеется клеевой. Причем в последние годы клеевые технологии активно вторгаются в автомобилестроение и авторемонтную индустрию.
Wielander + Schill предлагает новую технологию устранения кузовных дефектов, в которой ремонтный прихват не приваривается, а приклеивается к кузову. Таким образом, споттер исчезает из списка необходимого оборудования.
В основе метода заложено приклеивание к дефектному участку специального прихвата и приложение к его верхушке плавного и точно дозируемого правочного усилия. Такая технология восстановления повреждений позволяет не только снизить трудозатраты жестянщика, но и сократить объем последующих малярных работ. Оснастка и расходные материалы также во много раз дешевле, чем и аксессуары к нему. Речь, действительно, идет об очень существенной экономии. В ряде случаев, если в зоне дефекта декоративное покрытие не повреждено, после правки можно вообще обойтись без малярных работ.
Весь набор инструментов и материалов для работы размещается в небольшом удобном кейсе. Так что отныне ремонт кузовных дефектов можно проводить на любом участке.
Работа с комплектом Dent-Removal-System DS20 не требует каких-то особых навыков, но перед тем, как браться за ответственные операции, лучше потренироваться на ненужных панельных деталях.
Особое внимание следует уделить операции приклеивания прихвата. На торец прихвата горячий клей наносится с помощью теплового пистолета. Через 2-5 секунд после нанесения клея прихват плотно прижимается к поврежденному участку и удерживается так около пяти минут. За это время клей успевает охладиться до комнатной температуры и образовать прочное соединение.
Далее в ход идет регулируемое приспособление для вытягивания. Дать какие-либо общие рекомендации по его применению не представляется возможным - слишком индивидуален каждый случай ремонта. Наличие винтов-регуляторов позволяет установить устройство на любом участке кузова.
Конечно, предлагаемый способ правки не претендует на охват всех случаев устранения даже небольших вмятин на кузове. Однако при грамотном подходе область применения DS20 достаточно широка, а технология позволяет снизить трудозатраты и сократить объем последующих малярных работ.

Не упусти из виду!
Перечень оборудования Wielander + Schill, предлагаемого компанией «Инмарт» не ограничивается комплектами для устранения легких кузовных повреждений, о которых рассказано выше. В ассортименте немецкой фирмы присутствует обширный ряд приспособлений, позволяющих сделать работу жестянщика более эффективной.
Наверняка, на любом кузовном участке сталкивались с проблемой демонтажа кузовного элемента, приваренного с помощью контактной сварки. Высверлить сварные точки не так-то просто. Особенно на автомобилях последних поколений, кузова которых изготовлены из высокопрочных и твердых сталей. Специально для работы с такими сталями немецкие специалисты разработали эффективные сверла, с новой геометрией режущих граней. Эти сверла имеют более высокую стойкость, нежели обычные и позволяют значительно ускорить работу.
Для быстрого демонтажа кузовных элементов предлагается специальная пневматическая дрель WS90, а для работы в неудобных участках предназначена насадка Jumbo Matic. С помощью такого комплекса легко подобраться к любому участку кузова, включая «обратные» панели, элементы дверей, порогов и т.д.
В одном ряду с инструментом WS90 стоит специальная пневматическая машинка LC04, предназначенная для демонтажа панелей кузова изготовленного с помощью лазерной сварки. Высокая скорость резания обеспечивается специальной фрезой, а вес инструмента не превышает 850 г.
И последнее, о чем хотелось бы упомянуть в рассказе об ассортименте Wielander + Schill - это набор различных рихтовочных приспособлений. Без преувеличения, комплект W+S Ausbeulsatz можно назвать мечтой жестянщика. Крючки, опоры, лопатки, рычаги различной формы и длины позволяют подобраться к самому недоступному участку кузова и выправить повреждение изнутри, не прибегая к более сложным способам.
Как видите, даже краткий обзор приспособлений Wielander + Schill убеждает, что даже к проблемам мелкого кузовного ремонта специалисты фирмы подошли очень серьезно. Вывод простой: думая об оснащении кузовного участка, следует уделять внимание не только крупному стапельному и сварочному оборудованию. Имеется обширная номенклатура полезных «мелочей», эффект от применения которых очень ощутим.

 
Rambler's Top100