• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

" ПРОСТО ЧИП-ТЮНИНГ МЕНЯЕМ ХАРАКТЕР ДВИГАТЕЛЯ"

" ПРОСТО ЧИП-ТЮНИНГ МЕНЯЕМ ХАРАКТЕР ДВИГАТЕЛЯ"
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "За рулем" (www.zr.ru/)
№ журнала: июнь, 2002
Дата публикации: 01.06.2002
Любителей поколдовать с жиклерами карбюратора хватало всегда. Заставить любимого "жигуленка" стать резвей (или экономичней) считалось делом чести, а обгон соседа проливался бальзамом на душу. У каждого карбюратора был свой характер, а умение тонко его настроить почиталось как искра Божья. Во впрысковых двигателях все решает электроника, поэтому многие современные моторы - до скуки одинаковые по характеру. Изменить что-либо кажется невозможным. Но пытливые умы мигом сообразили: темперамент мотора можно изменить, вмешавшись в работу электроники, для чего надо всего-навсего сменить программу контроллера. Даже название такой настройке придумали "чип-тюнинг".
   ПРОГРАММАТОР
   Интересно, что настроить мотор впрысковой "десятки" или "Волги" нетрудно самостоятельно или с помощью знакомых радиоинженеров. В любом институте или радиомастерской обязательно есть прибор под названием "программатор". Именно он и нужен для перепрограммирования и, стало быть, изменения характера двигателя.
   Контроллеры первых поколений, называемые автомобилистами "Бош", придется снимать с автомобиля. На переднеприводных моделях ВАЗа их располагали на консоли приборной панели. Не забыв отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора, достанем блок, откроем крышку и извлечем микросхему. Снимать и ставить ее лучше специальными щипцами, очень аккуратно, не касаясь ножек микросхемы, чтобы не повредить электростатическим разрядом. Если она не съемная, пайку лучше доверить опытному радиомонтажнику.
   Теперь, когда микросхема в руках, хорошенько ее рассмотрим. Блестящая наклейка на ней не для красоты - она защищает память от воздействия ультрафиолета, который может ее повредить или полностью уничтожить. Если же хотим сменить программу, смело наклейку отдираем и помещаем микросхему открывшимся окошечком прямо под ультрафиолетовую лампу. Процесс стирания может занять от нескольких минут до часа - это зависит от того, как часто приходилось записывать и стирать информацию. Лучше купить такую же микросхему (стоит она около 60 рублей), оставив старую про запас, на всякий случай. В автосервисах пользуются специализированными программаторами - они отличаются от универсальных габаритами и удобством. Набор стоит около $120, в его комплект входит панелька для установки микросхемы, шнур подключения к персональному компьютеру, блок питания и дискета с программой.
   Более современные контроллеры "Январь" пятой серии, МИКАС-7 и его модификации можно перепрограммировать, не снимая микросхему (блок вскрывать не надо). Правда, и программатор здесь понадобится другой - из тех, что можно встретить лишь в автосервисе. Подключается он к разъему блока и к компьютеру. Стирают и записывают программы прямо с персонального компьютера, и все это занимает несколько секунд. Остается одна проблема:
   ГДЕ ВЗЯТЬ ПРОГРАММЫ?
   Первый вариант - бесплатные в Интернете. Предложений много, но без гарантий безупречной работы двигателя. Грамотная, отлаженная программа - обычно труд большого коллектива высококлассных специалистов. Законченный вид она принимает только после испытаний на автомобиле. Все это стоит денег. Итак, второй вариант получения новинок - за наличные. Лучше всего обратиться на фирму, где можно опробовать свой автомобиль с новыми настройками и, если понравится, оплатить. Третий вариант - переписать данные из блока автомобиля, ездовые качества которого понравились. Однако программисты устанавливают защиту от перезаписи, и при попытке считать данные последние могут быть повреждены. Щедрый обладатель нестандартной программы окажется у разбитого корыта. Впрочем, хакеры - компьютерные взломщики - и здесь вносят свою лепту, вскрывая защиты порой лишь из спортивного интереса. Абсолютно безболезненно можно списывать лишь заводские установки. Тем более, что ВАЗ постоянно совершенствует свои программы. Четвертый вариант - приобрести программу для персонального компьютера, позволяющую вносить изменения в память контроллера. Но без основательных знаний пользоваться этой программой опасно: бездумное изменение какого-либо параметра может нарушить работу двигателя, а то и привести к его поломке.
   И все же лучше и надежнее обратиться к профессионалам. К примеру, на московском предприятии "Элкар" разработана новая программа для "406-х" двигателей на газе. Есть вариант настройки, включающий вентилятор системы охлаждения командой контроллера, в обход капризного датчика на радиаторе (см. ЗР, 2002, № 4, Приложение "Своими силами"). Желающим прохватить с ветерком предложат программу "динамика". Есть еще множество других любопытных вещей, которые позволяют кардинально поменять характер двигателя - от злобного до добродушного. Кудесники ныне другие - они при галстуке.
 
Rambler's Top100