• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Да будет свет!"

"Да будет свет!"
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: декабрь, 2005
Дата публикации: 01.12.2005
Установка и продажа омывателей фар — пока еще не очень распространенного в России устройства — пользуется повышенным спросом, как правило, лишь в осеннее-зимний период, когда сокращается световой день, а на дорогах появляется слякоть. Хотя рынок омывателей фар в России находится, прямо скажем, в зачаточном состоянии, однако, по мнению специалистов, у него есть неплохие перспективы развития, и предложение установки подобного оборудования может принести автосервису ощутимый дополнительный доход.



Такая опция, как омыватель фар, уже давно признана важной деталью автомобиля. Ведущие мировые автопроизводители вот уже более десятка лет устанавливают ее на свои модели. Правда, речь идет в первую очередь о дорогих машинах бизнес- и представительского класса. Но в последнее время (по заказу) производитель предлагает устанавливать омыватели фар и на более скромные машины гольф-класса и даже на малолитражки размерных классов А и Б.
Удобство подобной детали очевидно: водителю не приходится выходить из машины и протирать забрызганную грязью головную оптику. За него это действие выполняет техника. Одно нажатие кнопки на панели управления — и фары сияют чистотой, что не только приятно и удобно, но и существенно повышает безопасность движения. Ведь «неумытые» фары дают тусклый свет, отчего вполне можно уехать не туда, куда хотелось бы.

Станислав Чернецкий, менеджер автосервиса «Варшавка», специализирующегося помимо прочего на установке омывателей фар:
— Во всех европейских странах в целях повышения безопасности рекомендуется использовать омыватели фар. Особенно это касается автомобилей с ксеноновым светом, так как подобное освещение отличается световым пучком, сильно рассеивающимся при загрязнении фар. Дорога в этом случае перед машиной может быть освещена значительно хуже, и водитель подвергается серьезной опасности.





Вслед за цивилизованными государствами омыватели фар начинают пользоваться спросом и в России.

С. Ч.:
— Нельзя сказать, что российские автолюбители устанавливают омыватели фар в массовом порядке, однако даже на примере нашего автосервиса видно, что спрос на данное оборудование растет. Скажем, в этом сезоне к нам обратилось явно больше клиентов, чем в прошлом году. Хотя я считаю, что многие наши водители смотрят на возможность установки омывателей с позиций традиционного русского «авось»: да ладно, мол, я и сам могу выйти да протереть фары тряпкой, не барин. Однако, как правило, не выходят и не протирают. Так и ездят с грязной оптикой, надеясь, наверное, на то, что дорогу покажет впереди идущая машина.




Современная цивилизация предлагает три основных способа очищения автомобильных фар.
Первый, самый нехитрый и наиболее распространенный — вышеупомянутый ручной: при помощи тряпки, губки, салфетки, туалетной бумаги и прочих имеющихся в машине средств.
Второй — так называемый щеточный. Приспособление это появилось на автомобилях одним из первых и копирует обычные «дворники». Так же как на лобовое стекло, на фары устанавливаются маленькие щеточки, которые, двигаясь взад-вперед, очищают оптику от грязи. Впрочем, сейчас подобный вариант считается явно устаревшим в силу ряда очевидных недостатков: щетка на фаре со временем изнашивается, ее надо менять. К тому же она склонна к деформации, иной раз неплотно прилегает к стеклу и потому не чистит, а лишь размазывает грязь. Наконец, в наших российских условиях щетки на фарах могут сломать, украсть и т. д.
Поэтому-то наиболее совершенными сейчас считаются струйные омыватели фар, способные убрать попавшую на поверхность оптики грязь посредством мощной направленной струи омывающей жидкости.

Сергей Захаров, заместитель директора компании «Скиф» — одного из крупнейших российских производителей систем струйных омывателей фар:
— Многие автолюбители с долей недоверия относятся к струйным омывателям фар. Им кажется, что струя воды не может отмыть с поверхности фары грязь. Отчасти они правы, но это происходит только в том случае, когда грязь с фары долго не удаляли и она присохла. Тогда автомобилисту точно понадобится тряпка. Однако на практике такие случаи встречаются довольно редко. Обычно, когда машина едет по мокрому шоссе и на фары попадает грязь, то она не успевает высохнуть, и ее легко удалить, приведя в действие систему омывания. То, что именно струйный тип омывателей фар является наиболее эффективным, подтверждается еще и тем, что ведущие мировые автопроизводители устанавливают на свои новые модели именно данный тип омывателей. Например, на Mercedes или BMW вы сейчас увидите только струйные штатные омыватели, так как они на сегодняшний день — лучшие.


Устройство

Главная характеристика струйной системы омывания фар — это мощность струи, а также то, насколько экономно омыватель расходует воду либо специальную жидкость.
Действительно, мощность струи важна для того, чтобы наиболее эффективно смыть налипшую грязь. А экономичность влияет на количество операций по очистке фар за время пути — без дополнительного долива жидкости в бачок. Высокие показатели этих характеристик в системе омывания фар обеспечиваются ее двумя основными компонентами. Первый — насос, который должен создавать в системе максимально мощный напор воды. Хороший показатель для современных омывателей фар — давление в 2 атмосферы, позволяющее водной струе отмыть даже самую загрязненную поверхность.
Что касается экономии расхода жидкости, то за нее отвечает так называемая форсунка — деталь, расположенная обычно в бампере под фарой, через которую идет струя. Качественная форсунка равномерно распределяет поток воды по поверхности фары и максимально тонкой струей смывает с нее грязь. Последние модели форсунок создают даже несколько закрученный, вихреобразный поток омывающей струи. Она, как пуля в нарезном оружии, «вворачивается» в поверхность фары, эффективно удаляя загрязнения.
В целом же устройство средней системы омывания фар весьма простое. Уже упомянутый насос высокого давления подключается к бачку омывателя автомобиля (если бачок недостаточно велик, то рекомендуется установить дополнительный). Питание насоса обеспечивается посредством подключения его к штатной электросистеме автомобиля. Итак, насос создает давление воды, которая по специально подключенным шлангам поступает в установленные на бампер форсунки, где струя воды и производит очищение фары.
Наконец, еще одна важная составляющая системы — элемент управления. Это небольшая кнопка, нажав на которую водитель приводит в действие омыватель. Кнопка обычно устанавливается в салоне автомобиля, в любом удобном для водителя месте: на панели управления около включателя фар или на руле около включателя омывателя лобового стекла. Некоторые производители сейчас предлагают ультрасовременную «интеллектуальную» систему управления омывателями. Она отслеживает, например, насколько активно вы пользуетесь омывателем лобового стекла. И, скажем, при третьем включении «дворников» автоматически запускает омыватель фар, позволяя водителю не думать о том, когда следует привести в действие систему фароомывания.

Рынок

Что касается отечественного рынка омывателей фар, то в настоящее время здесь сложилась, можно сказать, удивительная ситуация. Ее уникальность заключается в том, что у нас практически отсутствуют иностранные производители и доминируют российские создатели подобного оборудования.

С. З.:
— То, что в настоящее время у нас предлагаются омыватели фар преимущественно российского производства, объясняется тем, что большинство новых и подержанных дорогих иномарок поступают на наш рынок с уже установленными омывателями. Подобная ситуация происходит и в Европе — там на основной массе машин омыватели по заказу клиента устанавливают еще на заводе. Вторичный рынок данных систем в мире считается не слишком перспективным, поэтому ведущие иностранные производители подобных запчастей не особенно активно поставляют их для вторичной установки, предпочитая иметь дело непосредственно с заводами — изготовителями автомобилей.

Из российских производителей систем омывателей фар, пожалуй, самой известной считается компания «Скиф» (Санкт-Петербург). Что касается иностранных фирм, то в настоящее время на рынке можно найти, например, омыватели фар Hella.
Российские системы выигрывают прежде всего за счет своей более доступной цены. Например, стоимость одного комплекта «Скиф» в настоящее время колеблется в рамках $ 50–100, в то время как цена аналогичной западной продукции может достигать $ 300–400. Однако при этом у зарубежных изделий выше качество. В первую очередь, они неоспоримо надежны. Кстати, опрошенные журналом «Новости Авторемонта» сотрудники автосервисов сетовали на ненадлежащее качество уплотнителей отечественных систем омывания — в ряде случаев они быстро выходят из строя.

Установка

Если говорить об установке систем омывания фар, то здесь у более или менее квалифицированного автосервиса не должно возникнуть никаких проблем. Какого-то особого специального оборудования для работ не требуется. Также не требуется дополнительной квалификации персонала. Установить систему реально за пару часов. Правда, в исключительных случаях с ней можно провозиться и целый день. Все зависит от индивидуальных особенностей каждой конкретной модели автомобиля.



Максим Никитин, менеджер по закупкам и установке дополнительного оборудования сети автосервисов Dellson:
— Главная сложность в работе с системой омывания фар — это врезка форсунок на бампер, а также установка насоса и бачка. Встречаются автомобили со слишком маленькими бачками, отчего возникает вопрос установки дополнительного бачка, а это не всегда легко из-за недостатка места под капотом. Еще одна сложность — расположение форсунок на бампере. В некоторых случаях их установить легко, но иногда для проведения подобной операции приходится разбирать половину «передка».

В связи с тем, что установка омывателей фар на разных автомобилях предполагает применение неодинаковых усилий, в автосервисах нет единых цен на выполнение подобных работ. По словам представителей ряда автосервисов, минимальная цена на установку омывателей сейчас составляет порядка $ 100. Это в первую очередь касается автомобилей российского производства, а также недорогих подержанных иномарок. Однако с ростом класса машины, соответственно, растет и цена на установку — иногда она может достигать $ 300–400.

С. Ч.:
— Совсем недавно мы устанавливали омыватели фар на Volkswagen Passat. Там сама система отечественного производства обошлась в сущие копейки — в районе $ 80. Однако у этой машины бампер очень неудобен для установки форсунок, и его пришлось разбирать. Так что заказчику работа из-за сложности обошлась в $ 250.


Впрочем, в любом случае подобные расценки на установку омывателей вполне конкурентны с теми, что предлагаются официальными дилерами.
В ходе подготовки материала его автор провел небольшой эксперимент: он обзвонил ряд официальных дилеров с вопросом, можно ли установить на его машину омыватель фар. Была изобретена версия о том, что систему требуется установить на недорогую, но относительно новую Skoda Fabia.
Результаты опроса ошеломили. На станциях официального сервиса Skoda заявили, что покупка и установка оригинальной системы омывания фар обойдется не менее чем в $ 800–1000. В то время как в независимом автосервисе был предложен российский комплект за $ 70, а цена установки названа в рамках $ 100–150.
Так что для потребителя выгода подобных услуг в среднем автосервисе очевидна. Впрочем, как и очевидна прибыльность установки такого оборудования для самой авторемонтной станции.





Преимущества и недостатки услуг по установке омывателей фар для СТОА

Преимущества


– Невысокая стоимость самой системы, ее небольшой размер (удобно закупать мелкими партиями и хранить на складе).
– Относительная простота установки (в большинстве случаев).
– Установка не требует дополнительного оборудования и квалификации сотрудников.
– Довольно неплохая цена, которую можно взять за установку подобного оборудования с клиента.


Недостатки


– В работе с некоторыми моделями машин могут возникнуть сложности с установкой.
– Из-за этого установка омывателей фар займет слишком много времени.
– В настоящий момент на рынке более всего распространены российские омыватели фар. Однако в некоторых случаях их конструкция несовершенна (в плане долговечности), вследствие чего могут возникнуть нарекания на работу самого автосервиса.
 
Rambler's Top100