• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Согреть клиента "

"Согреть клиента "
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: ноябрь, 2005
Дата публикации: 01.11.2005
Чтобы зимой в автомобиле было тепло и уютно, многие владельцы машин предпочитают устанавливать на своего «железного коня» различное «согревающее оборудование». По мнению экспертов, автосервис может неплохо подзаработать в зимний период, предлагая установку так называемых предпусковых нагревателей, а также накидки на автомобильные сиденья, снабженные системой подогрева.

Продавцы дополнительного оборудования утверждают, что в настоящее время все больше российских автолюбителей начинают осознавать преимущества пользования такими еще совсем недавно диковинными для нашего рынка системами, как предпусковые нагреватели. Многие понимают, как это комфортно и удобно, когда при сильном морозе можно сесть в уже прогретую машину, не отскребать со стекол обледенение, не трясти «дворники» с налипшими на них гроздями льда, наконец, иметь гарантию того, что машина заведется, даже если на уличном градуснике столбик упал ниже – 30 С.
То, что рынок предпусковых нагревателей в России в ближайшее время продолжит свой рост, подтверждают и данные маркетинговых исследований компаний, занимающихся производством такого оборудования. Так, по данным немецкой компании Webasto — одного из крупнейших мировых производителей предпусковых нагревателей, в настоящее время в нашей стране продается порядка 10 000 подобных установок в год.
Однако потенциально на рынке можно продать в 10 (!) раз больше. Об этом свидетельствуют общемировые тенденции. Так, например, в той же Германии, где нельзя сказать, что климат отличается сильными морозами, объемы продаж подобных установок исчисляются сотнями тысяч в год. Поэтому маркетологи предсказывают, что в ближайшие годы в России грядет если не бум, то, по крайней мере, повышенный спрос на предпусковые нагреватели.
Судя по всему, не исключением станет и наступающая зима. Кстати, к новому сезону основные производители «теплой» техники приготовили ряд примечательных новинок.

Печка, зажгись!

Прежде всего изменения коснулись систем управления. Как известно, более старые модели предпусковых нагревателей обычно управляются двумя основным способами. Первый — таймер, когда устройство запускается в заранее запрограммированное владельцем время. Скажем, человеку в 7 утра необходимо выехать на работу. Значит, в 6.40 нагреватель автоматически включится, а к 7.00 двигатель и салон автомобиля будут уже разогретыми.
Второй путь — управление устройством на расстоянии с помощью специального пульта дистанционного управления. Допустим, человек не знает точно, когда ему понадобится автомобиль, но за 15–20 минут до выезда может нажать соответствующую кнопочку на пульте, и согревающий машину аппарат начнет свою работу.
Очевидно, что оба способа управления предпусковым нагревателем имеют ряд существенных недостатков. Вариант с таймером «слабоват» тем, что автолюбителю нужно точно знать время выезда. Если у него неожиданно изменились планы и произошла задержка, то аппарат, прогрев машину, благополучно остановится, после чего автомобиль вновь остынет.
Вариант с пультом дистанционного управления тоже грешит своими недостатками. Главный из них заключается в ограниченном радиусе действия. По заявлениям производителей, в идеальных условиях (т. е. в чистом поле) такой прибор сможет «пробивать» на расстоянии до 1 км. Однако в условиях тесной городской застройки радиус действия существенно сокращается, и не факт, что в каждом случае (например, при невозможности парковки вблизи офиса) владелец сможет дистанционно запустить устройство прогрева.
Как оказалось, со всеми вышеперечисленными недостатками реально справиться при помощи новой системы управления предпусковыми нагревателями. Ряд известных производителей предлагает для этого использование сотовых телефонов. Новшество выглядит предельно просто. На предпусковом нагревателе устанавливается специальный GSM-модуль, отвечающий за прием сотового сигнала. Владелец такой системы просто берет в руки собственный мобильный телефон, звонит по особому номеру на аппарат и путем набора определенной комбинации в тональном режиме заставляет нагреватель включиться.
По словам производителей, новая опция позволяет автолюбителю запускать обогреватель машины практически с любого расстояния, хоть из другого города (например, перед вылетом самолета из Питера, если машина находится на стоянке в московском аэропорту). При этом новая опция не так уж и дорога — ее оснащение обойдется в среднем в дополнительных 50–100 евро к основной стоимости аппарата.

Один «серый», другой «белый»

Важной тенденцией рынка предпусковых нагревателей в новом сезоне, по мнению маркетологов, является существенное сокращение доли так называемого «серого» импорта.
По словам продавцов, еще недавно «серые» (т. е. неофициальные) поставки — в обход каналов сбыта признанных импортеров — считались настоящей проблемой. Тогда многие мелкие компании-поставщики предпочитали ввозить в Россию предпусковые нагреватели собственными силами. Естественно, что их производители не давали гарантии на данную продукцию. Более того, зачастую такие поставки велись не совсем чистоплотно. У «серых» импортеров можно было, например, приобрести по цене нового аппарата некондиционный товар или продукт с дефектами, в неполной комплектации и т. д., что, безусловно, отрицательно сказывалось как на имидже производителей, так и на потребителях.
В этом же году ситуация с подобными поставками заметно улучшилась: доля неофициального импорта серьезно сократилась, обещая вот-вот вовсе исчезнуть с рынка.

Тимофей Кривошеин, менеджер по маркетингу российского представительства компании Webasto:
— Покупатели и поставщики начинают более отчетливо понимать, насколько выгоднее покупать такую технику, как предпусковые нагреватели, у официальных продавцов. Приобретая ее у «серых» дилеров, можно сэкономить максимум 10–15 %. Но при этом покупатель не получает гарантию от производителя, и существует большой риск, что аппарат окажется некачественным. Поэтому человек, задумываясь о том, стоит ли весьма незначительная экономия риска потерять все, чаще делает выбор в сторону официальных поставок.

Авторизованный сервис

Еще одна важная тенденция заключается в серьезном сокращении числа так называемых неавторизованных сервисов, т. е. станций технического обслуживания, которые не имеют официального разрешения на установку предпусковых нагревателей.
Не секрет, что на получение «законного» статуса для выполнения подобных работ серьезных финансовых и организационных затрат не требуется. Например, для получения подобного разрешения от российского представительства Webasto нужно выполнить всего два условия. Во-первых, приобрести специальное диагностическое оборудование (оно позволяет правильно устанавливать и диагностировать неполадки в аппаратах), цена которого не так уж и высока — примерно 250 евро. Во-вторых, необходимо пройти обучение у представителя фирмы. Оно для дилеров вообще бесплатно (платить придется лишь за специальную литературу, которая стоит порядка 1500 руб.) и не занимает много времени (курс обычно длится один-максимум два дня).
К тому же при получении авторизованного статуса автосервис приобретает ряд преимуществ, прежде всего — гарантию производителя на все поставляемые им продукты. Второй очень существенный момент — документация и информация по технологии установки предпусковых нагревателей в автомобилях разных марок. Ведь не секрет, что подобная аппаратура, хоть и не отличается особой сложностью в установке, вполне может вызвать серьезные проблемы, связанные, к примеру, с грамотным размещением пускового нагревателя в подкапотном пространстве (как известно, у большинства иномарок — крайний дефицит места в моторном отсеке). Официальные же представительства компаний Webasto или Eberspacher — мировых лидеров в производстве подобного оборудования — дадут конкретные технические рекомендации для каждой отдельной марки автомобиля (печатные брошюры или услуги штатного консультанта, имеющиеся у каждой компании). Благодаря этому автосервис получит возможность качественно устанавливать предпусковые нагреватели на машины клиентов.

Две основные компании, специализирующиеся на производстве предпусковых нагревателей, — концерны Webasto и Eberspacher. Мировой рынок данные производители делят приблизительно 50:50.
В России складывается та же ситуация. Двум ведущим маркам принадлежит примерно по 45 % рынка. При этом еще 10 % «откусывает» российский производитель предпусковых нагревателей — самарская компания «Адверс».
Что касается цен на подобное допоборудование для автомобиля, то на сегодняшний день один аппарат европейской марки обойдется в среднем в 700–1000 евро. Модели от российского производителя почти втрое дешевле. В среднем они стоят 11 000–12 000 руб., однако по качеству, надежности и некоторым другим показателям серьезно уступают своим западным конкурентам.

Выгодна или нет для автосервиса установка предпусковых нагревателей?
Большинство специалистов на данный вопрос отвечают положительно. Прежде всего, для установки такого дополнительного оборудования не требуется какого-то специального инструмента. Не нужно здесь и особой квалификации сотрудников (их обучение у официального представителя занимает всего один день).
Наконец, по времени на автомобиле среднего класса установка предпускового нагревателя занимает около 4 часов (иногда, особенно в дорогих машинах, это время может увеличиться в полтора-два раза).
Что же касается цены, то стоимость установки в настоящий момент в среднем составляет 200 евро. А в некоторых случаях, связанных с дорогими машинами, может возрасти до 500 евро.

Каков принцип действия предпускового нагревателя?
Предпусковой нагреватель устанавливается под капот автомобиля и подключается к его топливной системе, а также к системе охлаждения. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания нагревателя (для долговечности она сделана из нержавеющей стали). Небольшой вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник; от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.

Согревающая накидка

Немалым спросом в наступающем сезоне, несомненно, будут пользоваться и накидки на автомобильные сиденья, снабженные системой подогрева, на установке которых автосервисы могут получить дополнительную прибыль — при условии грамотного объяснения клиентам всех преимуществ этих нехитрых, но полезных вещиц.
Во-первых, далеко не все автомобили имеют подогрев поясницы даже как опцию. Во-вторых, не каждый автомобилист в силах установить подогреваемую накидку так, чтобы она прослужила долго. В-третьих, не все «телогрейки» подлежат самостоятельной установке.
Автосервисам же следует учесть, что в последнее время подогреваемые накидки стали довольно популярным и востребованным атрибутом. Отдельная накидка дешевле, чем предлагаемая салонами опция подогрева. Значит, не лишне иметь под рукой некий запас, используя его по мере возможности, в первую очередь для установки в автомобили клиенток. Следует учесть, что женщины, как правило, не любят кутаться, значит, обогреваемая накидка создаст определенный комфорт, позволив им управлять автомобилем в легкой и эффектной одежде. Лучше всего предлагать для установки многопрограммные подогреватели (о них мы еще поговорим), что реально сделать только в стационарных условиях. Вот и получается, что в преддверии зимы накидки могут согреть не только замерзающих клиентов, но и автосервис.
Покончив с экономической частью, перейдем к технической. Большинство современных нагревательных элементов, вшитых или вклеенных в ткань, представляют собой либо углеволокно, либо спирали. У каждой системы есть как преимущества, так и недостатки.
Углеволокно мягче, оно легче переносит деформацию, складывание, равномернее нагревается. Такие накидки можно мыть, обрабатывать паром, подвергать влажной уборке. Классические нагреватели дешевле и проще в изготовлении, но они более ломкие и боятся прямой влаги.
Предпочтение стоит отдавать накидкам, имеющим блок управления режимами нагрева. Таким, например, какие предлагают компании «Теплодом», «Прайд», «Золотой барс».
Модели «Емеля» и «Емеля-2» выпуска московской компании «Теплодом» занимают на рынке зимних автомобильных аксессуаров прочное положение. Они комплектуются выносным блоком, разрешающим управлять нагревом в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Экономичный режим позволяет автоматически отключать нагреватель при достижении оптимальной температуры. Такой блок лучше всего вмонтировать либо в переднюю консоль между сиденьями, либо на панель приборов.
Есть вариант с блоком управления проходного типа, закрепленным на питающем проводе. Подключать нагреватель можно через гнездо прикуривателя, но лучше «вживить» его в бортовую сеть, что под силу только электрику.
Компания «Золотой барс» предлагает более простые, но достаточно надежные накидки с двухступенчатыми терморегуляторами проходного типа. Время достижения оптимальной температуры (+ 30... + 40 С) — 5–10 минут, после чего нагреватель автоматически отключается. Качественная обивка и надежная фиксация на сиденье — не единственные преимущества. Форма накидок и узлы крепления разрешают использовать их на задних сиденьях, что особенно важно при перевозке детей. Опять же, грамотно установить их в состоянии лишь хороший электрик или кузовщик.
Очень интересные модели обогреваемых накидок есть и у компании «Прайд». Кроме традиционных двухпрограммных блоков управления они имеют достаточно прочные боковые и поясничную поддержки, благодаря которым накидки плотно перекрывают токи холодного воздуха, предохраняя пассажиров от простуды, а замкнутое пространство внутри поддержек равномерно прогревается, обеспечивая весьма удобную посадку. Комфортабельность накидок дополняется хорошим дизайном и высоким качеством исполнения.
Конечно, обогреваемые накидки — не предмет первой необходимости, но при умелом и грамотном объяснении клиенту их преимуществ продажа и квалифицированная установка могут принести автосервису неплохую прибыль.
 
Rambler's Top100