• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Подготовка к зиме "

"Подготовка к зиме "
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: октябрь, 2005
Дата публикации: 01.10.2005
Зима, как известно, - хорошая проверка на прочность любого автомобиля, и многие автовладельцы стремятся подготовить своего «железного коня» к приходу «Генерала Мороза». Какие услуги по подготовке автомобиля к наступлению зимнего сезона можно предложить на автосервисе и что для этого нужно?

Знаменитая русская зима - безусловно, серьезное испытание для любой техники. Говорят, что еще в 1941 г. немцы не смогли взять Москву, в частности из-за того, что в двигатели их танков было залито итальянское масло, не приспособленное к сильным холодам. Грянули русские морозы, и танки не смогли завестись…
У нас по дорогам на танках, слава богу, пока не ездят, но любой российский автолюбитель знает, что такое не завестись в мороз, когда нужно срочно встречать, например, родственников в аэропорту или быть на работе к строго определенному времени. Не радует и перспектива встать где-нибудь на пустынной дороге при – 25 оС. Поэтому многие подумывают о том, как подготовить свою машину к холодам. Соответственно, приближающаяся зима - неплохая возможность для любого автосервиса предложить своим клиентам ряд соответствующих услуг.

Александр Плохих, генеральный директор техцентра «Якомо-авто»:
- Конец осени - хорошее время для того, чтобы подумать о предоставлении ряда услуг по подготовке автомобиля к зиме. Мы, например, каждый год делаем это, и наши услуги пользуются повышенным спросом, что, безусловно, выгодно техцентру.

Итак, какие конкретно услуги можно предложить в автосервисе тем, кто хочет во всеоружии встретить зимние холода?

Чтобы мотор был пламенным

Начнем с двигателя. Здесь ключевой момент подготовки к наступлению холодов - достойное состояние аккумулятора, ведь обратное, как известно, может причинить самую большую головную боль владельцу авто.

Евгений Воеводский, директор техцентра «Гараж 5 звезд»:
- Русский человек так уж устроен, что будет ездить на аккумуляторе «до последнего», т. е. до тех пор, пока в один прекрасный момент он не «умрет». Либо не спешит менять старенький аккумулятор, который при плюсовой температуре на улице работает сносно, а с наступлением даже незначительных заморозков отказывает. О таких возможных проблемах мы стараемся оповестить клиентов, предлагаем им соответствующие работы по проверке состояния аккумуляторной батареи.

Определить состояние аккумулятора на сервисе - операция элементарная. Главное, она не требует серьезного дополнительного оборудования. Например, проверить уровень электролита хороший специалист может чуть ли не на глазок. А способность держать зарядку аккумулятора, например, на некоторых сервисах проверяют с помощью ПЗУ - пускозарядного устройства, средняя цена которого может составлять совсем не заоблачную сумму - порядка 3000 руб.
Помимо этого, многие автосервисы в преддверии зимы предлагают помыть моторный отсек. Аргументация для клиента может быть вполне обоснованной: накопившаяся в моторном отсеке грязь электропроводна и может остановить двигатель, особенно зимой, когда искра от подмерзшего аккумулятора ослабевает.
Пристальное внимание нужно обратить на катушку зажигания - накопление на ней грязи может стать причиной того, что ее начнет «пробивать».
Также клиенту стоит порекомендовать заменить свечи (в случае если этого давно не делали). Причем в зимний период есть смысл посоветовать ставить свечи «погорячее» - с более сильной искрой.
Хороший совет - смена высоковольтных проводов. Согласно статистике через 40 000 км пробега данная деталь имеет мало шансов на выживание, и в преддверии зимы неплохо побаловать машину новыми проводами.
Многие перед холодами рекомендуют заменить топливный фильтр, чтобы в морозы он не стал причиной выхода из строя всего автомобиля.
Неплохая идея - чистка и регулировка карбюратора, так как в холода эта важная деталь мотора особенно капризна. У карбюратора рекомендуется чистить жиклеры и клапана. Стоит посоветовать и чистку системы впрыска инжекторных двигателей.
Не забудьте обратить внимание клиента на масло. Если оно давно не менялось, то может загустеть в мороз, что печально скажется на состоянии мотора.
И конечно, весьма важно помнить о качественном тосоле или антифризе в системе охлаждения. Если туда, не дай бог, попала влага, то все это, как известно, может замерзнуть, и бед в таком случае не оберешься.
Самое приятное для автосервиса - то, что для выполнения всего упомянутого набора работ по двигателю не требуется какого-нибудь дополнительного оборудования или кадров. Данные операции не отличаются от плановых сервисных услуг. Нужно лишь предложить их клиенту именно в преддверии зимы - комплексно, убедив, что именно это позволит автомобилю достойно перезимовать.

Кузовные тонкости

Помимо предзимней подготовки двигателя многие автосервисы могут провести сезонную подготовку кузова. Перед наступлением холодов днище, а также другие части кузова рекомендуется осматривать на предмет выявления сколов и различных повреждений лакокрасочного и антикоррозийного покрытия. Все эти дефекты сервис обычно предлагает обработать специальными составами, защищающими от коррозии.

Ольга Иванова, менеджер компании «Вальволин»:
- Поздней осенью спрос на защитную обработку кузова весьма велик. Например, мы активно предлагаем такую услугу, как полировка кузова автомобиля. У нас ее цена относительно доступна - от 950 до 1800 руб., и именно в преддверии зимних холодов многие клиенты стремятся ею воспользоваться.

Примечательно, что для оказания подобных услуг среднему автосервису также не потребуется какое-либо дополнительное оборудование. Желательно, правда, иметь мойку и сушку да ряд некоторых мелочей, вроде полировальной машинки, расходных материалов и т. д.
Правда, с нанесением антикора многие станции предпочитают не связываться.

Е. В.:
- Работа с антикором - грязная и специфическая. Для нее желательно иметь отдельный пост и некое специальное оборудование. Я считаю, что многопрофильному сервису нет особого смысла заниматься подобной услугой - надо оставить ее специализированным станциям.

Впрочем, представители некоторых СТО отмечают, что для предсезонной подготовки не обязательно создавать отдельный пост для нанесения антикора, особенно если предполагается частичная обработка кузова, например «подкраска» мест, где облезло антикоррозийное защитное покрытие. Для этого можно использовать аэрозольные баллончики, установив машину на обычной яме или подняв ее на подъемнике.

Чтобы работали тормоза

Довольно обширной может стать предзимняя подготовка и других узлов или агрегатов машины. Например, по мнению большинства специалистов, крайне востребована в преддверии зимы услуга по замене тормозной жидкости.

А. П.:
- Как известно, тормозная жидкость в ходе длительного использования может абсорбировать влагу, что зимой нередко становится причиной отказа тормозов. Об этой опасности мы часто говорим клиентам, и они обычно предпочитают не экономить на безопасности, заказывая замену тормозной жидкости.

Особая привлекательность предоставления подобной услуги для автосервиса заключается в том, что существенного дополнительного оборудования для нее не требуется. Приборчик для определения дополнительной влаги в тормозной жидкости стоит сущие копейки - в пределах $ 100.
Некоторые работники станции советуют проверить и подвеску, в первую очередь защитные чехлы на шарнирах или защитные колпачки на рулевых тягах, шаровых опорах и т. д., на предмет попадания туда влаги и грязи. С наступлением холодов все это может негативным образом сказаться на подвеске. Понятно, что никакого дополнительного оборудования для подобных работ приобретать не нужно.
А вот для другой возможной услуги в рамках предзимней подготовки - корректировки светового пучка фар - необходим специальный стенд. Работники сервисов отмечают, что эта услуга довольно хорошо востребована, так как световой день в зимнее время существенно сокращается и роль внешнего освещения автомобиля резко повышается.
Подобную услугу выгоднее всего оказывать тем автосервисам, где есть хороший цех кузовного ремонта и в процессе замены фар их свечение обязательно корректируют. Впрочем, ряд специалистов утверждают, что при необходимости стенд можно приобрести - он стоит в среднем порядка $ 1000.
Наконец, в рамках предзимней подготовки клиенту можно предложить всевозможную «мелочевку», такую как регулировку и чистку форсунок омывателя - как известно, хороший омыватель стекол жизненно необходим в зимний период. Нелишне провести и проверку степени износа щеток стеклоочистителей, а при необходимости заменить их.

А. П.:
- Казалось бы, подобную мелочь водитель может проверить перед зимой самостоятельно, и автосервису незачем предлагать подобные услуги, вызывая насмешки клиента. Однако сейчас появляется все больше и больше начинающих водителей, которым просто недостает опыта для проверки таких мелочей, вроде бы легко устраняемых собственными силами, с точки зрения бывалых автолюбителей. Я уж не говорю о женщинах за рулем, число которых заметно возросло. Им предложить это вполне уместно.

Пропаганда и агитация

Некоторые сервисы предлагают все вышеперечисленные услуги по отдельности. Но, как считают специалисты, СТОА выгоднее всего выполнять работы в комплексе. Опыт, достойный внимания, - это создание специального пакета предложений, включающего работы по мотору, кузову, подвеске, замене тормозной жидкости и т. д. К тому же на весь пакет у многих действуют солидные скидки, при которых затраты обойдутся клиенту на 20–30 % дешевле, чем если бы все эти операции он заказывал по отдельности.
Впрочем, скидка до 30 % - еще не предел. Рядом компаний в предыдущие годы практиковались различные акции, в ходе которых бесплатно проводились некоторые подготовительные работы. Цель подобных действий связывалась прежде всего с привлечением на станцию дополнительных клиентов. Однако эксперты утверждают, что такое предложение - палка о двух концах.

А. П.:
- Для российского потребителя такие ходы не совсем оправданны. Ибо для многих в России слово «бесплатно» звучит как-то подозрительно. Люди зачастую не верят, что бесплатные работы могут быть качественными, и побаиваются пользоваться подобными услугами.

Работники сервисов сетуют и на то, что многие клиенты не всегда понимают, зачем и как нужно готовить автомобиль к зиме, к чему выполнять тот или иной вид работ. Поэтому, если сотрудники сервиса возьмут на себя труд провести некоторый «ликбез», это пойдет только на пользу автосервису, поскольку: а) повышается авторитет СТО и его сотрудников; б) дополнительные услуги приносят дополнительную прибыль, пусть не всегда большую, но с учетом всех других факторов… с) клиент, видя такое отношение к себе, скорее всего продолжит обслуживание своего автомобиля на этом сервисе и, что вполне вероятно, порекомендует его своим знакомым.
Один из вариантов «ликбеза» - выпуск ряда листовок с подробной информацией о том, как нужно готовить автомобиль к зиме и насколько это важно. Такие информационные листовки удобнее всего разложить в зонах ожидания либо вручать клиентам вместе с заказ-нарядом или счетом. В ожидании автомобиля клиенты могли бы не спеша ознакомиться со всей необходимой информацией и сделать для себя выводы о том, что комплексная подготовка машины к зиме - дело крайне необходимое, а значит, нужно непременно приехать на СТОА вновь.

Какие услуги можно предложить в преддверии зимы

- Диагностика состояния аккумулятора
- Мойка моторного отсека
- Замена свечей, высоковольтных проводов, топливного фильтра
- Промывка и регулировка карбюратора или форсунок инжектора
- Замена охлаждающей жидкости
- Подготовка кузова: подкраска сколов, полировка
- Замена тормозной жидкости
- Диагностика подвески на предмет попадания грязи в защитные чехлы различных узлов
- Регулировка фар
- Промывка и регулировка форсунок омывателя
- Диагностика износа щеток стеклоочистителя
 
Rambler's Top100