• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"«Подменный» автомобиль"

"«Подменный» автомобиль"
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: октябрь, 2005
Дата публикации: 01.10.2005
Пару лет назад на ряде крупных автосервисов можно было воспользоваться такой услугой, как «подменный» автомобиль, когда клиенту, сдавшему свою машину на длительный ремонт, предоставлялся в аренду автомобиль из собственного, пусть и скромного, автопарка СТОА. Однако спустя какое-то время данная услуга исчезла практически на всех автосервисах, хотя, по мнению клиентов, она весьма и весьма необходима. Так в чем же дело?

Как выяснилось, есть ряд причин, по которым даже довольно солидным СТОА абсолютно невыгодно держать подменные автомобили. Это лишь кажется, что при наличии собственной ремонтной базы поддержание надлежащего технического состояния арендных машин не составляет никакого труда. На поверку же все не так просто, ведь техническое состояние — далеко не основная печаль-забота сотрудников автосервиса.
Главная проблема — в другом. Точнее, их несколько.

Виктор Муктепавел, заместитель директора автосервиса «Антриб»:
— Свой, хоть и маленький, парк «подменных» машин иметь не только сложно, но еще и крайне нерентабельно. Такую услугу нельзя рассматривать как дополнительную, приносящую некую прибыль. Это отдельный бизнес, требующий тщательного просчета и немалого времени для того, чтобы им заниматься. Нужны машины, место для их парковки, штат сотрудников для оформления документов — ведь это масса бумажной работы, отдельная оргтехника и т. д. и т. п.
А проблемы со страховкой? Их тоже надо утрясать. К тому же, допустим, нашему автосервису, который специализируется на ремонте автомобилей «Мерседес», необходимо будет предоставлять клиентам в качестве «подменной» машины нечто соответствующее классу. И отнюдь не десятилетней давности. А это далеко не дешевое удовольствие. Хорошо, если автомобили будут пользоваться спросом, а если нет? Простой дорогой машины влетит автосервису в копеечку. Да и стареет она с каждым днем. В общем, как бы ни была востребована эта услуга, свой парк машин никогда не оправдает себя.

Данное мнение поддерживает большинство руководителей автосервисов, к которым мы обращались. Но вот клиенты…
Из 30 опрошенных наугад автолюбителей 9 с удовольствием взяли бы напрокат машину на то время, пока их собственный автомобиль находится в ремонте. И взяли бы не где-нибудь, а именно на автосервисе, что рассматривается клиентами как наиболее удобный вариант.
А если существует — пусть и небольшой пока — спрос, значит должен быть и способ решения проблемы, удовлетворяющий всех и вся. И он действительно есть.
К чему держать собственный парк «подменных» машин, если можно воспользоваться услугами фирм, специализирующихся именно на прокате автомобилей, и заключить с ними договор? Все это, конечно, тоже потребует дополнительного времени (начального), но при этом автосервис не понесет никаких лишних затрат, зато новых клиентов привлечет наверняка.

Анастасия Аветисова, менеджер по маркетингу компании Dollar Thrifty Russia:
— Мы оказываем услуги именно по прокату автомобилей и готовы заключать контракты с автосервисами на взаимовыгодных условиях. Правда, пока у нас налажены подобные отношения лишь с крупными дилерскими центрами, имеющими свои СТОА. Например, с ДЦ «Рольф-Диамант». Сдав свою машину на сервисное обслуживание или на ремонт, клиенты центра могут взять автомобиль напрокат. Без каких-либо проволочек. Для этого достаточно обратиться к сотрудникам сервис-бюро. Если заказ на «подменную» машину сделан заранее, то по желанию клиента мы доставляем автомобиль непосредственно на автосервис к тому часу, когда он сдает на ремонт свой.
У нас весьма богатый парк автомобилей. Мы предлагаем наиболее популярные в настоящее время в России марки и модели Hyudai Getz, Ford Mondeo, Mitsubishi Lancer. Так что выбрать есть из чего.
Оформление арендованной машины занимает не более получаса. Клиенту надо лишь представить паспорт, водительское удостоверение, кредитную карту или ПТС на личный автомобиль. И со страховкой нет никаких проблем — она уже оформлена, а ее стоимость включена в оплату аренды.

Конечно, аренда импортных «подменных» автомобилей — услуга не из дешевых. И далеко не каждый клиент даже солидного техцентра может позволить себе взять напрокат «свеженькую» иномарку.
Но как в столице, так и в крупных российских городах есть фирмы, парк которых состоит из менее дорогих машин, например отечественных. Стоимость их аренды на порядок ниже и вполне по карману тем, кто сдал автомобиль в ремонт на пару-тройку дней, неделю или месяц и не мыслит своей жизни без колес. Судя по опросу прокатных компаний, практически все они готовы к такой форме сотрудничества со СТОА, как предоставление их клиентам «подменных» машин. Вопрос только в схеме взаимоотношений, которую не так уж и трудно выбрать.

Ксения Омельченко, заместитель генерального директора компании «Ильинка-Авто»:
— Мы уже работаем с рядом автосервисов и готовы налаживать новые партнерские отношения. Схемы же сотрудничества могут быть самыми разными. Одним СТОА, например, удобнее просто присылать к нам своих клиентов, которые выбирают у нас машину и оформляют ее аренду непосредственно в нашем пункте или в офисе. Другим для удержания и привлечения новых клиентов интересна иная форма взаимоотношений, когда по предварительной договоренности с автосервисом мы сами пригоняем автомобиль в техцентр.

Н. А.:
— Сколько времени требуется на оформление машины в последнем случае?

К. О.:
— Совсем немного. А если на автосервисе заранее снимут копию с паспорта клиента и пришлют ее нам по факсу, то вместе с автомобилем наш сотрудник привезет на СТОА все необходимые документы, должным образом составленные. Клиенту останется их только подписать, что займет лишь несколько минут.

Н. А.:
— Но некоторые руководители автосервисов боятся идти на контакт с компаниями по прокату автомобилей, считая оформление взаимоотношений с ними лишней волокитой…

К. О.:
— И совершенно напрасно. Потому что нет никакой волокиты. Достаточно просто заключить контракт, предварительно выбрав и оговорив схему сотрудничества. К тому же автосервисы ни за что не отвечают. У них нет каких-то дополнительных финансовых затрат. Всю бумажную работу ведем мы, вопросы со страховкой тоже решаем мы, а сотрудникам СТОА остается самое приятное: предлагать своим клиентам среди прочих услуг еще и прокат машин.

Количество автосервисов, уже наладивших партнерские отношения со специализирующимися на прокате машин фирмами, растет пока медленно. Как и все новое, данная форма сотрудничества входит в нашу жизнь со скрипом. Но те, кто ее уже применяют, на своем опыте убедились, что подобные взаимоотношения ничуть не усложняют работу, наоборот, помогают в ней.
Клиенты с каждым днем становятся все более взыскательными и выбирают для обслуживания своих автомобилей те СТОА, где им могут предложить наиболее полный перечень услуг. А для организации той, о которой мы сегодня говорили, всего-то и требуется что выбрать фирму или компанию, занимающуюся прокатом машин, убедиться в ее надежности, заключить договор и повесить на своем сервисе объявление о новой дополнительной услуге — предоставлении арендных автомобилей на время, затраченное на ремонт машины клиента.
Поначалу желающих воспользоваться данной услугой будет наверняка немного, но к хорошему, как известно, быстро привыкаешь.
 
Rambler's Top100