• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Иван Усачев: «Не хочу никаких разборок!» "

"Иван Усачев: «Не хочу никаких разборок!» "
Тематика: Автосервис и клиент
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: сентябрь, 2005
Дата публикации: 01.09.2005
Знаете ли вы, в каком настроении клиент покидает ваш автосервис? Пришлось ли ему по душе общение с персоналом? Доволен ли он качеством оказанных ему услуг?
Согласитесь, от ответов на эти вопросы зависит многое. В частности, приедет ли он к вам еще раз или будет мыкаться дальше в поисках «своего» автосервиса. К сожалению, большинство клиентов предпочитают тихо ретироваться, так и не высказав своего мнения, которое, на наш взгляд, весьма важно для вас. Именно поэтому мы решили собрать отзывы автолюбителей, побывавших на разных сервисах. И надеемся, что мнение тех, кого вы наверняка знаете, как-то поможет вам в работе.

Ведущий популярной телепрограммы «Очевидец» Иван Усачев относится к той категории людей, которые считают автомобиль не просто средством передвижения, безликим транспортом, способным доставить человека из пункта А в пункт Б, чем-то большим.

Иван Усачев:
― Моя машина ― это часть меня самого, поэтому я всегда переживаю даже из-за мало-мальской поломки. А как иначе? Друг «заболел» ― значит, его срочно надо «лечить». Но лично мне отчего-то не очень везет с «докторами». Отношения с автосервисами складываются далеко не так, как хотелось бы.

Из досье рубрики «VIP-клиент»

Иван Усачев
Родился в обычной московской семье. Закончил престижный Институт иностранных языков, получив профессию переводчика-референта. Несколько лет работал в Эфиопии, выполняя интернациональный долг. Далее карьера складывалась следующим образом: Внешторгиздат, иновещание, авторское телевидение, программы «Взгляд», «Катастрофы недели», «Такая профессия», «Невероятные истории». Последние годы ― ведущий и руководитель программы «Очевидец» на Ren-TV.


Новости Авторемонта:
― А что конкретно тебя не устраивает в работе тех автосервисов, на которые ты обращался? Отношение персонала к клиентам или качество услуг?

Иван Усачев:
― Отношение-то как раз и не вызывает никаких нареканий. Тут все просто великолепно. Можно сказать, что по вежливости обслуживания и по стоимости нормо-часа мы вышли на европейский уровень. Тебя и чайком-кофейком угостят, и доброй улыбкой одарят, и мастер выйдет поговорить, и счет детализованный выдадут. А вот качество… У меня сложилось такое впечатление, что все сервисы, где мне довелось побывать, вообще не несут никакой ответственности за качество проведенных работ.
Первый пример. До того момента, как я приобрел Sangyong Musso, у меня был Ford Contour ― редкая модель, к тому же не первой свежести. Естественно, она требовала массу внимания. В ней то и дело что-то ломалось. И я постоянно ездил по автосервисам. На одном из них мне поменяли ряд деталей, но машина, проехав совсем немного, вновь сломалась. Обратился в другой сервис, а там говорят: «Э-э-э, дружок, да тебе «бэушные» запчасти поставили». Что делать? Вернуться и выяснять отношения? Себе дороже. Так я попал на энное количество денег, пройдя один и тот же ремонт дважды. С тех пор предпочитаю все, что мне говорят, перепроверять.

Н. А.:
― Каким образом?

И. У.:
― Самым что ни на есть простым. Но это уже второй пример. Приезжаю как-то на ТО, а мне говорят, что те крепежи, которые поддерживают двигатель, превратились в труху и нужен серьезный ремонт. Он, мол, займет не один нормо-час, так как все слишком сложно: надо вывешивать движок, разбирать чуть ли не полмашины. Плюс запчасти. Я поблагодарил за заботу и отправился в другой сервис, где посмотрели и сказали, что меня попросту пытались «развести», а на самом деле все в порядке и нет там никакой трухи.
Так теперь и катаюсь: если в одном месте говорят, что надо заменить то-то и то-то, а у меня на этот счет есть сомнения, благодарю и еду в другой сервис ― удостовериться в правильности «диагноза». Мне очень хотелось бы доверять людям и не забивать себе голову лишними проблемами. Ведь это же здорово: сдал автомобиль в автосервис ― и занимаешься своей работой, будучи уверен, что там все сделают по высшему разряду и без обмана. Но пока, к сожалению, у меня так не получается.

Н. А.:
― Даже популярность телеведущего не помогает?

И. У.:
― Лично мне ― нет. Могу привести третий пример. Пересев на Sangyong Musso, я, естественно, сменил и автосервис. Стал обращаться туда, где обслуживались южнокорейские машины, ― в довольно солидную фирму, популярную и крупную. Все вроде бы шло хорошо, но так уж случилось, что у здания, в котором находился данный автосервис, сменился хозяин, решивший убрать всех бывших арендаторов. Я не знал о том, что сервис закрывается, и приехал незадолго до этого печального события с просьбой поменять мне лобовое стекло. Заплатил за него $ 300, за работу ― еще примерно $ 150. А что в результате? В первый же дождь в салон натекла целая лужа. Вот вам и качество! А ведь меня там хорошо знали, автографы просили, анекдоты слушали ― и подложили такую «свинью». Я все понимаю: у людей могло быть плохое настроение из-за закрытия автосервиса, из-за своих личных проблем, но работа есть работа, за нее получены деньги, и значит, должна быть какая-то ответственность.

Н. А.:
― А в частные мастерские ты когда-нибудь обращался?

И. У.:
― Случалось. Но там, на мой взгляд, те же проблемы. Главная беда ― мастера стараются не помочь человеку, а «развести» его. О качестве работ и ответственности за то, что сделано, я уж молчу. Как-то вынужденно заехал с просьбой посмотреть стартер ― машина плохо заводилась, приходилось прокручивать ключ зажигания три-четыре раза. Оставил автомобиль, вернулся в назначенное время, расплатился. Ну и?.. Теперь приходится прокручивать ключ пять-семь раз.
Конечно, встречаются в маленьких «гаражках» знающие мастера, но они там, как правило, надолго не задерживаются, находят себе более достойные автосервисы и клиентов за собой перетягивают. Я не раз слышал о подобных случаях от знакомых, но мне, увы, такой толковый мастер, за которым я был бы готов пойти куда угодно, не встретился.

Из досье рубрики «VIP-клиент»

Два года назад Иван Усачев принял участие в трансконтинентальных гонках без правил «Пушечное ядро» на тюнингованном автомобиле Audi Quattro A8, купленном его нынешним владельцем в гараже Шредера. Экипаж, в котором Иван был штурманом, прошел расстояние от Москвы до Сан-Тропе (3800 км) за рекордное время ― 24 часа, и получил главный приз гонок ― «Золотой шлем».


Н. А.:
― Тебе посчастливилось стать участником автомобильных гонок «Пушечное ядро». Вы прошли огромное расстояние не только по России, но и по Германии, Франции. Наверняка прибегали к услугам европейских автосервисов…

И. У.:
― Без этого вряд ли куда доехали бы. Во время гонок и движок перегревался, и шины приходили в негодность. Мы заезжали на местные автосервисы, нам выправляли диски, меняли тормозные колодки, резину, занимались с двигателем и выполняли массу других работ. Все это было, естественно, не дешево, но удивительно споро и качественно. Ни у кого потом не возникло нареканий. То, что подвергалось ремонту, сбоя больше не давало. А ведь условия ставились жесткие ― на выживаемость. И те, кто работает на автосервисах, в которые мы заезжали, прекрасно знали: случись какая-либо поломка из-за их халатности, мы все равно не вернемся и не предъявим претензий, так как для нас главное ― добраться до финиша, а не выяснять отношения. Знали ведь, но работу свою делали на совесть.

Н. А.:
― Но в обычной жизни, вне гонок, ты вполне можешь приехать на тот автосервис, где проводился ремонт, и потребовать исправить все недочеты согласно гарантии.

И. У.:
― Не хочу я заниматься никакими разборками! Нервы же не железные. Да, у нас и гарантии дают, и Закон о защите прав потребителей существует, но все это лишь на бумаге. У меня была проблема с системой охлаждения автомобиля. Сдал его на сервис, получил назад с гарантией на выполненные работы. Но все как текло, так и течет. Возвращаюсь, говорю, что ничего не изменилось. А мне в ответ: «Ту неполадку, что была, мы устранили, а это уже иная». Спорить не стал, поехал на другой автосервис ― и оказалось, что ничего на предыдущем не исправили, никаких новых неполадок не появилось, просто не устранили прежние.

Н. А.:
― Каким же, на твой взгляд, может быть выход из данной ситуации?

И. У.:
― Пока лишь один. Заводить нужные знакомства. Обращаться на проверенный автосервис по чьей-либо рекомендации. Вот тогда реально избежать и обмана, и завышения времени выполнения работ… Получив указания сверху, к твоей машине будут относиться более внимательно и делать все добросовестно. Насколько я убедился, данный способ вполне надежен и пока себя оправдывает. Но это мой личный, пусть и горький, опыт. Надеюсь, другим автолюбителям повезет больше.
 
Rambler's Top100