• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Сколько вешать в граммах?"

"Сколько вешать в граммах?"
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: сентябрь, 2005
Дата публикации: 01.09.2005
Армия российских автолюбителей, стремящихся к тому, чтобы их автомобиль не только хорошо ездил, но и имел привлекательный внешний вид, растет с каждым днем. В связи с этим специалисты отмечают повышение спроса на такие услуги, как обвес автомобиля дополнительными пластиковыми деталями. Но насколько предложение услуги по установке так называемого обвеса может быть выгодно для автосервиса?

Как «обвесить» клиента?

Начнем с того, что в настоящее время мировая индустрия производства всевозможного дополнительного автомобильного оборудования позволяет «обвесить» практически любой автомобиль — от «Мерседеса» до «Запорожца» — буквально «с ног до головы».
Например, на задний багажник многие предпочитают устанавливать оригинальный спойлер, благодаря которому автомобиль становится похожим на залихватскую гоночную модель. А если к этому добавить еще и насадки на глушитель, то создается впечатление, что у машины, как в фильме «Форсаж», сзади вот-вот начнет изрыгаться пламя. Не менее модной считается установка «юбки» на передний бампер или стильные накладки на пороги, из-за которых машина смотрится более элегантно и вальяжно. Ну а «ресницы» — накладки на ободки фар — придают автомобилю игривый вид.
Ряд водителей склонны к дополнению передка новой пластиковой решеткой радиатора, отчего «железный конь», наоборот, приобретает более хищный и агрессивный вид. Еще один вариант — блестящие хромированные накладки на ручки дверей или боковые зеркала, завораживающие окружающих шиком и блеском ранее невзрачно смотревшейся «серой мышки».
Или последний «писк»: прикрепленные на передние крылья стильные накладки, имитирующие гоночные «воздухозаборники», будто под капотом авто находится столь мощный двигатель, что и не снился простому смертному…
При подобном обилии предложений специалисты в один голос утверждают, что спрос на пластиковый «обвес» в России растет как на дрожжах.

Александр Белозерцев, менеджер сети автосалонов и техцентров компании «Инком-авто»:
— Владельцы машин всеми силами стремятся выделиться из серой массы. Они хотят, чтобы их автомобили выглядели современно и неординарно. Причем, как ни странно, это касается всех видов машин. Пластиковый «обвес» сейчас заказывают как владельцы престижных иномарок, так и пользователи заурядных отечественных машин, которые, как известно, не блещут выдающимся внешним дизайном.

Вешать или не вешать?

Итак, как мы выяснили, спрос на пластиковые «обвесы» достаточно велик. Но стоит ли автосервисам открывать услуги по подобному украшению автомобилей? И насколько это хлопотно?
Ответ на данный вопрос весьма неоднозначен. С одной стороны, на подобных услугах уже специализируются многие тюнинговые компании, поэтому простому автосервису отобрать у них хлеб будет не так-то и легко. С другой — многие автолюбители считают подобные работы не столь серьезными, чтобы ехать из-за них в специализированный сервис, и все чаще предпочитают устанавливать тот или иной элемент внешнего декора «по ходу дела», заодно с другими видами ремонта.

Алексей Макуев, старший менеджер отдела дополнительного оборудования сети техцентров и автосалонов компании «Автомир»:
— Нередко наши заказчики действительно просят установить им тот или иной элемент внешнего «обвеса» во время каких-нибудь других работ, например при проведении регулярного ТО. Мы предлагаем подобные услуги, пока клиент ждет машину или после оформления заказа. Если человеку нравится идея, он соглашается.
Пожалуй, еще один ключевой момент в вопросе, предлагать или не предлагать «обвес» в своем автосервисе, — то, какие машины обслуживаются в данном техцентре. Специалисты отмечают: если речь идет о моделях элитных марок, таких как Mercedes-Benz или BMW, заказчик, скорее, предпочтет специализированное тюнинговое ателье. Ну а если встает вопрос о более массовых марках — типа Skoda, Renault, Ford, не говоря уже о машинах российского производства, то здесь как раз открывается большой простор для оказания подобных услуг обычными автосервисами.

Детали про запас

Предоставление услуг по «обвесу» с организационной точки зрения — дело не очень хлопотное. Однако подойдет такой вид услуг, скорее, не мелким, а средним и крупным техцентрам. Идеальный вариант — станция технического обслуживания, имеющая магазин запчастей, ассортимент которого можно расширить различными элементами пластикового «обвеса».
Связано это с наличием хотя бы небольшого склада запчастей, так как понятно, что элементы «обвеса», предлагаемые клиенту, желательно всегда иметь под рукой. Справедливости ради стоит отметить, что «обвес» — товар не слишком компактный, как, например, тормозные колодки, но и не такой габаритный, как кузовное железо или резина. Так что хранить его, имея среднего размера складское помещение, не такая уж большая проблема.
Специалисты советуют: наиболее разумно иметь в наличии самый популярный вид «обвеса» для конкретной модели автомобиля. Особенно это касается профильных сервисов, специализирующихся исключительно на ремонте машин, скажем, марок Skoda, Nissan или Renault. Тут уместно обзавестись небольшим запасом, например, задних антикрыльев, накладок на бамперы, молдинги или пороги, т. е. тем, что клиент заказывает чаще всего.
В дополнение к самым ходовым «живым» деталям обязательно надо иметь под рукой красочный каталог возможных элементов дополнительного «обвеса», который исчисляется сотнями единиц. И если ваш клиент пожелает что-нибудь исключительное, то вы сможете сделать заказ у поставщика подобного оборудования, получив его в срок в среднем до трех дней.
Ну и, наконец, совсем идеальный вариант для предоставления услуг «обвеса» — техцентр, совмещенный с салоном продажи новых автомобилей. Здесь вполне можно разместить в качестве примера модель с уже установленным на нее «обвесом»: стильно подогнанными антикрыльями, накладными порогами, изящной решеткой радиатора… Словом, модель, при виде которой дрогнет сердце не одного клиента.

Поиск поставщика

Нет ничего сложного и в поиске поставщика, способного обеспечить автосервис деталями «обвеса» для той или иной конкретной модели автомобиля.

Алексей Чупахин, менеджер компании «АМ-стиль»:
— Мировой, да и российский рынок пластикового «обвеса» сейчас буквально перенасыщен предложениями различных продуктов. Поэтому найти поставщика таких запчастей не составит особого труда. Достаточно приложить к этому хотя бы минимальные усилия.

Один из самых верных способов поиска подобных поставщиков, по мнению специалистов, — безусловно, Интернет. Во «всемирной паутине» можно отыскать массу предложений по «обвесу» для самых разных машин. Другой неплохой источник информации — специализированные журналы и каталоги по тюнингу, на страницах которых известные крупные производители размещают свои предложения подобной продукции. Наконец, как отмечают многие, иной раз поставщиков даже искать не приходится, особенно крупным СТО. Они сами находят техцентры благодаря работе собственных служб продаж, активно ищущих точки сбыта своей продукции.
Как и в каждой области, в сфере производства пластикового «обвеса» есть свои признанные авторитеты. Например, в производстве «обвеса» для автомобилей Skoda большим уважением пользуется компания Milotec, для Nissan и некоторых других марок неплохой «обвес» делает MS-Design и Pro-Sport, для Renault — компания FK-motive и т. д.
У российских автомобилистов популярны такие компании, как подмосковные марки Litt и GGK. Понятно, что в первую очередь специалисты советуют обращать внимание на продукцию именно авторитетных поставщиков:

Алексей Чупахин:
— Продукция авторитетных компаний хоть и дороже, но стоит того, ведь это гарантия качества. Гарантия того, что каждая деталь идеально подойдет. Не будет никаких зазоров и проблем с установкой. Ведь если сама деталь окажется некачественной и треснет через пару недель использования, то это ляжет темным пятном на всю работу автосервиса, который не только потеряет клиента, но и заработает неприглядную репутацию.

Главное — аккуратность

Не доставит особых хлопот и налаживание самого процесса установки автомобильного «обвеса». Как правило, все эти детали имеют не очень сложную схему крепления: они устанавливаются или с помощью болтов (когда следует высверливать специальные отверстия), или же посредством клея-герметика (процесс этот также весьма прост: следует обезжирить склеиваемые поверхности, нанести герметик и прижать на сутки). Для таких операций не обязательно искать и приглашать в штат специалиста.

Алексей Макуев:
— Выполнять работу по установке «обвеса» может практически любой работник автосервиса. Главное, чтобы он был аккуратным и толковым. Причем вовсе не обязательно держать отдельную бригаду для подобных заказов. «Обвесом» может заниматься всего один мастер. Иногда, правда, ему будет нужна подмога одного-двух человек, чтобы, например, приложить длинную накладку на порог или на бампер. Но это потребует лишь минутного отвлечения других сотрудников, которые, оказав помощь, продолжат заниматься своим делом.

Говоря о дополнительном или специальном оборудовании, следует отметить, что оно не понадобится. Для установки «обвеса» необходимо иметь заурядный слесарный инструмент: отвертки, плоскогубцы, дрель и т. д. Что касается болтов и герметика, то расходные материалы обычно прилагаются в комплекте поставок к фирменному обвесному оборудованию (в крайнем случае клей и болты можно без проблем купить отдельно).
Какую площадь необходимо отвести под услугу «обвеса»? Пожалуй, вполне хватит одного машино-места в ремзоне, да и то, как правило, без подъемника. Многие сервисы в этом случае обходятся так называемыми заездами — установленной на полу «подкаткой», на которую можно загнать автомобиль, приподняв его над полом на высоту до полуметра, вполне достаточную для того, чтобы быстро смонтировать «юбку» под бампер и другие детали.
Наиболее сложный момент установки пластикового «обвеса» — пожалуй, его окраска. Зачастую спойлер, молдинги и прочие накладки необходимо окрашивать в цвет автомобиля. В этом случае потребуется работа опытного маляра-колориста, который сможет точно «попасть» в цвет машины заказчика, правильно подобрав краску. Что касается малярного оборудования, то здесь ничего запредельного также нет: любой специалист подтвердит, что красить пластик — одно удовольствие.

Цена вопроса

Говоря о расценках на услуги «обвеса», не следует думать, будто подобные заказы стоят сущие копейки и не принесут сервису никакой прибыли. Конечно, отдельные элементы стоят сравнительно недорого — цена пластиковых порогов, например, может колебаться в рамках $ 100–300, заднего спойлера — $ 200–500.
Не помешает принять во внимание тот факт, что клиенты зачастую заказывают «обвес» в комплексе, т. е. с одновременной установкой большого числа деталей. Опрошенные журналом «Новости Авторемонта» эксперты отметили, что нередко денежные размеры заказов на «обвес» машины довольно впечатляющи. Владельцы таких автомобилей, как Skoda или Nissan, к примеру, вполне могут заказать «обвес» на $ 3000, а собственник отечественной машины — на сумму до $ 1000–1500.
При этом не стоит забывать, что дополнительную прибыль способна приносить не только стоимость работ (особенно когда нужно, например, окрасить «обвес» в цвет кузова), но и «маржа» на продаже самого «обвеса», который предварительно (или же по факту заказа) закупается у поставщика.
Еще раз отметим: для автосервиса средних и крупных размеров, обслуживающего не элитные, а массовые марки автомобилей, услуга по «обвесу» может принести ощутимую дополнительную прибыль. Так что игра стоит свеч.
 
Rambler's Top100