• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Богатырская наша сила "

"Богатырская наша сила "
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: август, 2005
Дата публикации: 01.08.2005

Ссылки на оборудование, упоминаемое в данной статье:
Напольная стапельная рама до 40т, Korek

Ссылки на бренды и производителей, упоминаемых в данной статье:
BlackHawk


Ссылки на поставщиков и дистрибьютеров, упоминаемых в данной статье:
Компания ЗАО "Группа Техносервис"
ООО "Автолак"

Продолжая рассматривать тему напольных систем восстановления геометрии кузова автомобиля, мы переходим к непосредственному знакомству с конкретным оборудованием, которым комплектуются подобные системы. И начнем мы с одного из самых главных элементов системы ― силового устройства.

Как известно, напольные системы восстановления геометрии кузова комплектуются силовыми устройствами двух типов: подкатными тяговыми башнями (или колоннами) и векторными наборами (или системами). Поэтому, прежде чем начать описание конкретного оборудования конкретных фирм-производителей, стоит сказать несколько слов о каждом из этих типов.

Векторы
Векторные наборы ― это, пожалуй, наиболее распространенный тип силовых устройств, применяемых в напольных системах восстановления геометрии кузова. Популярность им обеспечивает удачное сочетание ценовых характеристик, функциональных возможностей и качества исполнения (естественно, если мы говорим о продукции премиум-сегмента, а говорить мы собираемся исключительно о ней). Они удачно вписываются в концепцию напольных систем (обеспечение оперативного проведения мелкого и среднего ремонта), поскольку прочны, надежны и элегантны.

Игорь Бородкин, координатор товарного направления «Кузовное оборудование», группа компаний «Техносервис»:
― Напольная стапельная система ― это удобная конструкция, не занимающая места в цеху, для проведения мелкого и среднего ремонта, на который сегодня, по различным оценкам, приходится до 80 % всего объема кузовных работ. Кроме того, на ней можно проводить и целый ряд сопутствующих работ (подготовка, арматурные работы, полировка и т. д.). Векторные системы очень удачно дополняют напольные стапельные системы, поскольку не занимают много места. По сути, весь векторный набор может храниться на настенных щитах размером метр на метр.

Алексей Карпов, руководитель торгового отдела, «Автолак»:
― Вы спросите: чем хороша векторная система? Да тем, что она фактически не занимает места, т. е. она вся разборная. Она собирается и разбирается в течение нескольких минут и вешается на стену. Если мы, например, возьмем «гуся» ― рычажную систему, то надо понимать, что это цельный агрегат, занимающий довольно обширное пространство. Конечно, для кого-то это не вопрос, но есть очень много сервисных станций, для которых это крайне актуально.

Основной же характеристикой векторной системы является то, что при правильном использовании создаваемое ею правящее усилие на любой высоте равно мощности цилиндра. То есть, если мы имеем в своем распоряжении 10-тонный цилиндр, тянуть кузов автомобиля мы можем с усилием 10 т. Другое дело, что это не всегда необходимо. Более того, применяемые стандартные зажимы, крепящиеся на кузов автомобиля, выдерживают лишь 6–8 т. Более мелкие, с шириной губок 40–50 мм, ― вообще 3–4 т.
При применении мощного силового устройства (и это касается не только векторных систем) надо понимать, что, как говорит Игорь Бородкин, «10 тонн ― это своеобразный запас на те случаи, когда в автомобиле что-то сильно деформировалось; запас, необходимость в котором возникает очень и очень редко».
Важную роль при использовании векторных систем играет их правильное применение. В процессе правки направление вектора изменяется, и это обстоятельство надо обязательно учитывать. К тому же есть два главных правила, в соответствии с которыми осуществляется процесс ремонта.
Первое: углы α и α1 (рис. 1) должны быть одинаковыми или очень близкими по величине (желательно 60о), так же как и расстояния а, в и с. Второе: угол β ― общий угол тяги ― должен быть равен приблизительно 120о.
Несоблюдение этих правил приводит к неправильному перераспределению нагрузки, что чревато не только потерей мощности тягового усилия, но и разрывом цепи на участке а или даже нарушением крепления цепи к силовой раме в точке А.
Ведь смотрите: если расписать силовую схему устройства, то мы будем иметь следующее соотношение:
F2 = Fцилиндра*в/с.
Если в < с, то F2 < Fцилиндра ― потеря мощности тягового устройства. Кроме того, в этом случае существенно увеличивается и F1, что крайне нежелательно.
Если же общий угол тяги значительно превысит 120о, то значение F1 вырастет до критического уровня, что неминуемо приведет к разрыву цепи на участке а. Если угол β будет значительно меньше 120о, это может привести к искривлению удлинителя или поршня цилиндра, а также к резкому возрастанию риска вырывания либо цепи из паза в точке А, либо основы цилиндра из опоры в точке В.
Кузовной науке известны случаи, когда крепежные элементы летали по цехам, причем настолько стремительно, что даже пробивали нетолстые стены. Поэтому, прежде чем применить векторную систему (впрочем, как и любую другую), желательно пройти небольшое обучение, в ходе которого вам расскажут, как с ней работать.

Алексей Карпов:
― Использовать оборудование надо всегда только после прохождения инструктажа. Ничего сложного в этих системах нет, однако узнать некоторые тонкости и нюансы их применения все-таки необходимо. Любой жестянщик, что называется, «с головой», имеющий опыт работы, скажем, на «гусях» и способный адекватно воспринимать информацию, освоит теорию и практику часа за 2–3. То есть процесс обучения сведется к минимуму. Принцип вектора грамотному человеку можно объяснить за 15 минут.

Если же человек пришел в кузовной ремонт из другой области, ему нужно будет пройти предельно подробное обучение, чтобы ознакомиться с принципами конструкционного строения автомобиля, с теорией столкновений и т. д.

Игорь Бородкин:
― При правке направление вектора изменяется. Понять, как он себя поведет, несложно. Специалисту, работавшему прежде на рычажных или башенных устройствах, разобраться, как будет происходить восстановление геометрии, после некоторого предварительного обучения не составит особого труда. Ведь проводить какие-то математические вычисления не надо, все определяется визуально.
По своему опыту я знаю, что, как правило, на первой машине человек учится, лучше всего под присмотром наставника, а со второй он уже работает самостоятельно и свободно.

Приобретая векторную систему, необходимо осознавать, что вся прелесть и элегантность этих систем, состоящая в быстроте разборки-сборки, имеет и обратную сторону.
Во-первых, устойчивое положение система приобретает только в напряженном состоянии. То есть жестянщику придется хорошенько потрудиться, чтобы собрать ее.

Игорь Бородкин:
― Конечно, собрать векторную систему в одиночку реально, но удобнее все-таки собирать ее вдвоем, особенно если на цилиндр наращиваются удлинители. Конструкция монтируется из точки крепления цепи: устанавливается упор-зажим, на нем фиксируется цепь, ставится еще один упор для цилиндра, в проушину устанавливается цилиндр, накидывается цепь на блокиратор ― и пошла работа. Как видите, операций не очень много, но одному, без посторонней помощи, выполнить их весьма трудно.

Во-вторых, не совсем удобно перетаскивать векторный набор с места хранения на место применения, особенно если в цеху оборудован не один пост, а несколько (основное достоинство напольной системы, как мы помним из предыдущих публикаций на эту тему, в создании единого многопостового силового поля по всему пространству цеха, что значительно ускоряет прохождение автомобилей через кузовной участок). Жестянщику надо перенести цилиндр, а в случае необходимости еще и удлинители, оголовок, «башмаки», цепи, зажимы… А если применяется несколько систем? В принципе, можно задействовать тележку, но тележка стоит денег, причем серьезных денег, заплатив которые, начинаешь сомневаться в дешевизне оборудования.
Обращая внимание, в том числе, на это обстоятельство, конструкторы компаний-производителей гаражного оборудования разработали хорошую альтернативу векторным системам ― напольные тяговые башни.

Башни
Одно из главнейших достоинств башенных силовых устройств для напольных систем восстановления геометрии кузова ― их чрезвычайно высокая мобильность. Причем мобильность даже не с той точки зрения, что жестянщику не нужно на себе таскать необходимое оснащение. В большей степени все преимущества мобильности ощущаются тогда, когда силовое воздействие необходимо многократно менять ― в процессе правки. Векторную систему в этом случае придется полностью или частично разбирать и собирать, строго следя за соблюдением описанных выше правил, а башню, как говорится, легким движением руки… раз ― и готово: передвинули, перекинули цепи ― и все.
По принципу действия и конструктивным особенностям башни для напольных систем очень похожи на башенные силовые устройства для традиционных стапелей: силовое воздействие на кузов автомобиля у них тоже равно мощности цилиндра, и передается оно по прямой линии. Это освобождает жестянщика от необходимости «просчитывать» вектора и существенно упрощает процесс работы (в том числе за счет минимизации количества ошибок, которые могут возникнуть). При этом высота и направление приложения усилия меняется очень быстро, устройство не надо разбирать и перемонтировать ― оно просто передвигается на другое место.
Но, получая мобильность и удобство правки, мы теряем компактность хранения. Что ж, за все надо платить. Однако, как нам кажется, цена не так уж высока. Ведь у нас сразу отпадает столько хлопотных и заведомо опасных моментов, требующих быть предельно внимательными, ― моментов, ошибки при которых могут привести, не побоимся этого слова, к фатальным последствиям. Неправильно выставленные углы, несоблюденные расстояния… и порвалась цепь, просвистел над головой «башмак».
В этом плане башни, конечно, выгодно отличаются от векторов. Вот что говорят по этому поводу опытные специалисты.

Игорь Бородкин:
― Практика показывает, что лучше иметь два-три векторных набора плюс обязательно башню, поскольку порой требуется ремонтировать сложные повреждения, например после боковых ударов, когда необходимо приложить несколько силовых усилий на один кузов. В принципе, можно пользоваться и одним векторным набором, но тогда тяговую конструкцию придется часто переставлять, а это занимает дорогостоящее время и затягивает процесс ремонта. Получается, что теряется одно из важнейших преимуществ напольной системы ― быстрота работы.

С ним согласен Игорь Клюев, генеральный директор компании «Интерколор»:
― Выбирая силовое устройство для напольной системы восстановления геометрии кузова, надо понимать, что главная задача подобной системы ― максимально оптимизировать работу кузовного участка, т. е. обеспечить оперативное проведение ремонта проходящих через него автомобилей. Векторы нужно часто собирать и разбирать, перетаскивать (чаще всего вручную), следить за тем, чтобы все углы на конструкции были выставлены правильно, верно оценивать направление изменяющегося в ходе правки вектора и т. д. Получается слишком много трудозатрат, слишком много дополнительных операций, в результате чего теряется главное ― быстрота!
Башни же не требуется специальным образом готовить к работе ― они мобильны, легки и просты в использовании.

Ну а теперь, после того как мы в общих чертах ознакомились с особенностями силовых устройств, переходим к конкретному оборудованию конкретных компаний-производителей. Их не так много, все они очень хорошо и достаточно давно известны на рынке.

Blackhawk
По утверждению представителей компании Blackhawk, именно их компания была разработчиком векторной системы как таковой. В 1964 г. ее сконструировали для напольных стапелей Korak. За более чем 40-летнюю историю она претерпела целый ряд усовершенствований и сегодня представляет собой отдельный набор, состоящий не только из цилиндра, удлинительных труб, цепей, зажимов, оголовков, фиксирующих блоков, но и из большого ассортимента всевозможных аксессуаров, значительно повышающих эффективность кузовных работ.
Векторная система Blackhawk предлагает достаточно простую и элегантную схему изменения направления вектора тяги. Обеспечивают ее реализацию два момента. Первый: подвижное крепление цилиндра при помощи шара на его конце. Этот шар размещается во время сборки системы в специальной кованой чугунной луночке на подпятнике. Второе: все опорные элементы векторного набора (подпятники цилиндра и цепи) фиксируются на силовой раме при помощи клиньев. Если нужно быстро изменить направление силового воздействия, выбиваются определенные клинья, и дальше уже, по усмотрению техника, либо сдвигается по направляющим вся конструкция целиком, либо только упор-зажим цепи. Во втором случае именно за счет подвижного крепления цилиндра можно изменить направление приложения вектора.
Система Blackhawk интересна еще и тем, что она позволяет не только тянуть, но и толкать посредством специальных дополнительных устройств, что зачастую бывает необходимо. Предположим, нужно провести правку лонжерона. Как известно, современный автомобиль сделан таким образом, что у него есть и сминаемые части, и несминаемые. В области подрамника на лонжероне некоторых марок имеется специальная выемка (залом), обеспечивающая предусмотренную деформацию при ударе, безопасную для пассажиров.
Например, во время аварии лонжерон согнулся в сторону мотора, а ближе к пассажирскому салону остался целым. Чтобы его выправить, надо будет не только приложить правящее усилие к согнутой части элемента, но и зафиксировать неповрежденную часть, чтобы приложенное усилие не согнуло ее. Если просто тянуть поврежденную часть на себя, то и неповрежденная может пойти за ней (там уже образовалась определенная жесткость). Поэтому один вектор нужно приложить на тягу, а второй ― на толкание, т. е. даже не толкать, а просто как бы придерживать неповрежденный участок. Таким образом, деформированная часть легко возвращается на место, без дополнительных операций.
В некоторых случаях пригодится и способность толкать. Например, можно «завалить» среднюю стойку. В других системах, конечно, тоже как-то выходят из положения, но там выходят по-другому: внутрь салона ставят растяжку и тянут от пола, тянут ее как бы к себе. Это достаточно трудоемко, поскольку, если работы проводятся в салоне, необходимо его разобрать: снять сиденья, обивку и пр. В решении, предлагаемом Blackhawk, трудозатрат значительно меньше, потому что, как мы видим, жестянщик обладает возможностью не только тянуть, но и толкать, по своему усмотрению выстраивая и перестраивая вектор.

Толкающая система Blackhawk. Цилиндр устанавливается не на внутреннюю, а на внешнюю направляющую. На его верхний конец надевается специальный переходник с крюком внизу. Через этот крюк перекидывается цепь, жестко закрепляющаяся обоими концами на раме стапеля. В переходник вставляется удлинительная труба, которая с другой стороны упирается в кузов автомобиля. В результате, когда шток цилиндра под давлением выдвигается вверх, вся энергия перетекает в переходник (это обеспечивает жесткое крепление цепи) и вектор приобретает толкающее усилие. Если его остановить ― это будет фиксация чего-либо, если давление увеличить ― он начнет надавливать.

Также хочется отметить и специальный подпятник, облегчающий установку векторного набора. Помните: в первой части статьи мы говорили о том, что векторные системы неудобно устанавливать в одиночку. Так вот, подпятник от Blackhawk существенно упрощает этот процесс. Цилиндр с его помощью жестко фиксируется на раме, поэтому и один техник может без особых проблем смонтировать конструкцию. Он спокойно надевает цилиндр, крепит захват к машине, перекидывает цепь ― ничего не падает. Естественно, в напряженном состоянии система также приобретает устойчивость.

Векторные системы Blackhawk имеют в своем ассортименте цилиндры мощностью только 10 т. Ими можно править, кроме легковых автомобилей с несущим кузовом или рамных, внедорожников и мини-венов, еще и кабины грузовиков. Для рам грузовых автомобилей необходимо гораздо большее усилие, поэтому применяется другое оборудование.

Кроме векторных систем компания Blackhawk предлагает так же и башенные силовые устройства. Подобные силовые устройства удобны в использовании, поскольку не надо составлять никаких векторов ― просто прикладывается усилие и происходит правка кузова. Кроме того, они гораздо более функциональны: с помощью разных полиспастов (рис. 2) можно увеличить мощность башенного устройства, оснащенного 10-тонным цилиндром, до 30 т!
Цилиндры в башенных силовых устройствах Blackhawk располагаются горизонтально (в башнях для правки грузовых автомобилей цилиндр расположен традиционно ― вертикально, но это уже спецоборудование, имеющее соответствующую стоимость).

Celette
Французская компания Celette, так же как и компания Blackhawk, предлагает широкий ассортимент гаражного оборудования. Силовые устройства для напольных систем восстановления геометрии кузова представлены устройствами двух типов ― башенными и векторными.

Одна из интересных особенностей напольных стапелей Celette и, как следствие, векторного набора ― то, что напольная рама изготавливается из 50-миллиметрового профиля (в большинстве других систем используется профиль 100 мм). Это очень удобно, поскольку упрощает монтаж системы и дает возможность не только углублять систему в пол, но и монтировать ее при помощи анкерных болтов поверх него. Причем для того, чтобы достичь максимального удобства передвижения автомобиля, во втором варианте довольно узкие рельсы можно заподлицо накрыть плиткой.
В стандартном комплекте векторного набора поставляется два упора, являющихся блокираторами, на которых устанавливается цилиндр и фиксируется цепь. Используя удлинители, можно задать любую высоту и зацепиться за любую точку на автомобиле, фактически можно тянуть даже крышу.
Крепеж упоров осуществляется клиньями. Сам упор ― П-образной формы. Его нижняя часть заводится в профиль рамы (это делается в любом месте рамы) и двумя клиньями фиксируется.
В комплекте векторного набора Celette, так же как и в комплекте Blackhawk, есть шар, вставляемый в нижнюю часть цилиндра, ― с его помощью цилиндр фиксируется на подпятнике. Это позволяет цилиндру выбирать любой угол. Конструкция удобна тем, что в любом положении можно выбирать любые направления выправки.

Компания Celette предлагает два дополнительных устройства для оптимизации работы. Первое ― ролик для изменения направления усилия под углом. Он устанавливается непосредственно на силовую раму, и через него пропускается цепь. Например, в случае фронтального удара, когда один из лонжеронов загнулся вверх, его можно потянуть вниз с помощью этого ролика.
Конечно, можно попытаться править элемент как-то иначе, прикладывая вектор под разными углами, но это чревато некорректным смещением некоторых точек не параллельно вниз, а еще и вперед, что прибавит работы мастеру и займет больше времени.
Второе ― специальная насадка на цилиндр, также помогающая изменить направление вектора. Она дает возможность выправлять кузовные детали как вверх, так и вниз, поскольку обеспечивает подключение к силовой конструкции второго цилиндра. То есть фактически двумя цилиндрами можно тянуть одновременно и вперед, и вверх (по диагонали) ― выправка идет не прямолинейно относительно автомобиля, а со смещением.
В принципе, все это возможно сделать и одним цилиндром, но тогда его придется переставлять. А это опять-таки потеря времени и усилий.


Башенные силовые устройства Celette для напольных систем больше, чем подобные устройства любой другой фирмы, по принципу своего действия повторяют башенные силовые устройства для стационарных стапелей, поскольку цилиндр в них располагается вертикально, непосредственно внутри колонны.
Для того чтобы создать силовое усилие, оголовок башни, толкаемый штоком цилиндра, приподнимается ― это приводит в движение цепь, закрепленную на автомобиле. Поэтому, с одной стороны, практически нет потери мощности (если не считать силы трения), с другой ― нагрузка на башню, изготовленную из квадратного профиля, распределяется равномерно.

Что примечательно, подкатные тяговые колонны Celette имеют два варианта управления: непосредственно пневмонасосом и при помощи пульта дистанционного управления. С пульта, безусловно, удобнее, поскольку можно подойти к машине и визуально следить за процессом правки.

Башня занимает площадь между двумя рельсами (внешним и внутренним, между которыми расстояние 1 м) напольной системы, крепясь непосредственно к внутреннему и внешнему контурам рамы. Длина основания ― порядка 70 см, т. е. она достаточно компактна. Плюс ко всему башня перекатная (на трех колесиках, все колесики поворотные, поэтому ее устойчивость не вызывает никаких сомнений), что очень удобно: какой-нибудь уголок для нее всегда можно найти, чтобы поставить на то время, пока она не используется.
Фиксация колонны происходит просто: она подкатывается к участку, где намечено проведение ремонта, и двумя блокираторами закрепляется на раме. Впереди башню фиксирует кронштейн, опускающийся непосредственно в рельс и прижимающийся к нему (фактически это дополнительный упор, поскольку основное усилие все равно приходится на наружные рельсы, к которым башня, как мы уже сказали, крепится при помощи блокираторов).
Цепь, непосредственно используемая для вытяжки, устанавливается под необходимым углом на нужной высоте.
Кроме того, вниз идут еще две цепи, убирающиеся внутрь опоры. Они удерживают ролик на хомуте (блоке) от перемещений вверх по колонне, когда система напряжена и совершает правящее воздействие (в задней части колонны есть ременный привод ― он не позволяет ролику упасть). Ролик жестко не крепится к колонне ― это не нужно. Есть фиксатор, удерживающий эти цепи, он позволяет установить ролик на той высоте, которая необходима жестянщику. По сути, все сделано для упрощения и облегчения конструкции ― можно было бы установить массивный блок, фиксировать его с помощью болтов, но это трудоемко и неэлегантно.
Вся прелесть оборудования Celette в том, что его разработчики по возможности постарались исключить из конструкции все ненадежные болтовые соединения, заменив их клиньями или сваркой.

WedgeClamp
Компания WedgeClamp, в отличие от Celette и Blackhawk, предлагает только башенные силовые устройства Eze Roller и Monocoque, поскольку, по утверждению представителей компании, стоимость силовых башен Wedge Clamp сравнима со стоимостью вектора, а функциональные возможности намного выше.
Первое их достоинство ― легкость и чрезвычайно высокая мобильность. Легкость обеспечена конструкцией закрепления. Eze Roller ― это некая аналогия вектора, практически вектор, только реализованный в виде башни. Основание колонны ― на колесах, причем все три ― поворотные, и каждое из них имеет подпружиненную подвеску. В силу этого обстоятельства при отсутствии нагрузки башня свободно катается по полу, но, как только нагрузка появляется, она автоматически опускается на пол и прижимается к нему: металлическое Т-образное основание полностью ложится на пол и очень крепко фиксируется. При этом по мере возникновения усилия натяжения цепи хватает для того, чтобы силовое устройство самоцентрировалось относительно точки крепления за кузов и точки крепления за анкерный рельс.

Крепление башни к анкерному рельсу происходит не за одну полку швеллера, как в большинстве систем, а за две. Это значительно увеличивает прочность крепления. Два элемента, упирающиеся в обе полки рельса (каждый со своей стороны), вставляются в рельс, сдвигаются и фиксируются клином, к его концу крепится цепь, которой анкерится силовое устройство.
Подобные зажимы Wedge Clamp выпускает и для других напольных систем.


Сама колонна состоит из двух швеллеров, внутри которых перемещается каретка с цилиндром, расположенным горизонтально. Подъемный механизм достаточно прост; сделан он из нейлонового ремня. Использование во всех вращающихся элементах подшипников вместо традиционных втулок позволяет производителям давать на свою продукцию увеличенный (5-летний) срок гарантии.
У цилиндра со стороны подвижного штока закреплен ролик ― через него перекинута цепь, два конца которой могут крепиться на кузов автомобиля. Это обеспечивает возможность прилагать силовое усилие одновременно в двух точках на кузове автомобиля с выравненными значениями этого усилия, в результате чего, во-первых, уменьшается суммарное усилие правки узла кузова, а во-вторых, снижаются прилагаемые усилия к точкам крепления цепей на ремонтируемом кузове. В свою очередь, это повышает безопасность, минимизирует нагрузку на оборудование и уменьшает вероятность появления паразитных деформаций, неминуемо возникающих при одноточечной правке, упрощая весь процесс правки.
Еще одно достоинство конструкции ― увеличенный рабочий ход цепи. Далеко не каждое силовое устройство позволяет избавиться от прогиба цепи ― всегда необходимо потратить несколько сантиметров для того, чтобы этот прогиб устранить. А иной раз тянуть приходится достаточно много, и стандартных 250 мм хода не хватает. Так вот, в башнях Eze Roller можно заблокировать один из концов цепи, что приведет к созданию всем известного из курса физики подвижного блока. В этом случае рабочий ход цепи составит рекордные полметра (согласно свойствам блока уменьшение усилия в 2 раза дает двукратное увеличение хода свободного конца цепи). С таким ходом можно забыть о прогибах и тянуть все что угодно. Максимальное усилие в данном случае составит 5 т (свойства подвижного блока), но для большинства ситуаций этого вполне достаточно (10 т, как мы уже говорили, большой запас). Хотя, опять же, при необходимости убираем стопор ― и получаем усилие в 10 т...
Башня имеет высоту 2,13 м, благодаря чему без каких-либо удлинителей можно работать с крышей любого мини-вена или внедорожника.
Удобно и то, что на основании колонны имеется две корзины, куда можно поставить педаль или положить элементы крепления, цепи, зажимы и т. д. За счет этого перемещение осуществляется предельно легко.

Педаль пневмонасоса башни Eze Roller снабжена манометром, причем манометром специальным, заполненным технической жидкостью, что увеличивает прочность стекла, которому теперь не страшны практически никакие удары.
Шкала проградуирована в тоннах, т. е. по положению стрелки жестянщик может узнать, какое усилие он прикладывает. В некоторых ситуациях это очень удобно. Видя, что элемент не выправляется, несмотря на то что на него прикладывается довольно большое усилие (3–4 т), технику будет проще понять, что тянуть в этом направлении бесполезно ― слишком жестко ― и надо поменять направление вектора.


Кстати, управлять башней можно не только стандартной педалью, но и дистанционно управляемыми насосами. В случае комбинированной правки несколькими силовыми устройствами, расположенными далеко друг от друга (или даже на противоположных концах рамы), переоценить полезность этой опции невозможно. Пульт может одновременно управлять четырьмя силовыми устройствами!
Минимальная ширина, необходимая для работы с башнями Eze Roller, ― 4,2 м, т. е. в стандарты автопроизводителя она укладывается с лихвой, но иногда места не хватает.
Для этих случаев выпускается другое силовое устройство ― под названием Monocoque. Оно знаменательно тем, что требует всего 737 мм для установки и работы. Функции его точно такие же, как и у Eze Roller, только цилиндр стоит не горизонтально, а вертикально. У этого цилиндра также имеется ролик, что обеспечивает возможность двухточечной правки.
Единственное различие ― в башнях Monocoque расстояния, на которые мы можем разбросать цепь, значительно больше: один конец мы можем запускать с самого низа, а другой ― с самого верха. Кроме того, в это устройство можно упираться (если мы закрепим колонну, в ее тело можно упереться), а зачастую это крайне необходимо.

В башенных силовых устройствах Monocoque имеется опция для вывешивания двигателя или жесткой правки вверх.

Мы также можем блокировать один конец, получая полметра хода, и т. д. Однако ради уменьшения требуемой площади конструкторы пожертвовали мобильностью устройства: поворотное колесо только одно.

Вот, пожалуй, и все, что, на наш взгляд, имеет смысл сказать о продукции трех именитых производителей. Надеемся, что наша статья поможет вам, уважаемые читатели, выбрать оптимально подходящие вам силовые устройства. Ну а в следующих номерах мы продолжим наше знакомство с оборудованием, используемым в системах восстановления геометрии кузова.

 
Rambler's Top100