• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Услуги кройки и шитья "

"Услуги кройки и шитья "
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: июль, 2005
Дата публикации: 01.07.2005
Прошли те времена, когда услуги по перешивке салона считались чем-то экзотическим. Оригинально оформить интерьер автомобиля нестандартной обшивкой сегодня хотят очень многие клиенты. Спрос на заказы растет. Так что, предоставляя услуги «портного по автомобилю», автосервис может получить ощутимую дополнительную выгоду.

Кадры вышивают все
По словам специалистов, для того чтобы открыть свою компанию по перешивке салона, на самом деле нужно не очень много. Прежде всего - небольшой цех-гараж или два поста, куда могли бы умещаться автомобили, салоны которых подлежат переделыванию. Второе - небольшая комната-мастерская площадью от 20 м2, где происходит непосредственный процесс кройки и шитья автомобильных компонентов.
Что касается оборудования, то здесь нет ничего выдающегося. Во-первых, требуется стандартный инструмент арматурщика для полного разбора салона автомобиля: демонтажа кресел, дверной обивки, передней панели и т. д. Во-вторых, это, конечно, специализированное пошивочное оборудование. Первым делом - мощные швейные машины (например, таких немецких марок, как Pfaff, Durkopf), которые способны прошивать толстые слои кожи. На среднюю мастерскую нужно как минимум 2–3 машины, и обычно их заказывают напрямую за границей. Такая техника стоит немалых денег: швейная машина неплохого уровня обойдется приблизительно в 2500 евро.
Однако главное для успешной деятельности компании, занимающейся пошивом салонов, - не только помещение и оборудование. Очень больной вопрос - кадры. «Кадры - это наше все», - любят повторят представители этого бизнеса. Действительно, если на жестянщика, моториста или, скажем, специалиста по пошиву женских платьев учат в специализированных учебных заведениях, то никаких образовательных учреждений, целенаправленно готовящих мастеров по пошиву автомобильного салона, просто нет. Кроме того, молодежь не слишком охотно начинает заниматься этим делом, потому что профессия эта пока не очень понятна для большинства специалистов. Девушки-швеи или модельеры мечтают шить красивую одежду, а юноши - делать настоящее мужское дело: возиться с двигателем, подвеской и прочими железяками.
Да и справедливости ради следует признать, что сама по себе работа эта довольно тяжелая. Она требует немалой усидчивости, а также недюжинной силы рук (иногда приходится прошивать действительно толстые слои кожи). Наконец, это отнюдь не безвредно: мастеру приходится применять объемный набор клеев (многие детали отделки салона монтируются с использованием различных клеев), при этом он трудится в небольшом и зачастую недостаточно проветриваемом помещении.
Поэтому, как правило, более или менее крупная компания вынуждена идти по пути создания у себя своеобразных обучающих курсов: берутся один-два подмастерья, которые по ходу работы набираются навыков у старших коллег. Такая практика имеет и обратную сторону. Часто случается, что работники фирмы тратят много сил и времени, чтобы подготовить грамотного специалиста. А потом, когда он уже начинает из себя что-то представлять, его переманивает фирма-конкурент. Единственный способ сохранить кадры, по мнению опытных представителей «пошивочного автобизнеса», - это не уставать стимулировать каждого сотрудника.
Во многих фирмах существует прогрессивная системы оплаты труда, которая складывается из фиксированной зарплаты и процентов за конкретную сделанную работу. Кроме того, специалисты считают, что крайне важно поручать высококвалифицированным работникам творческие задания, чтобы выполнять их было интересно не только с материальной точки зрения, но и с профессиональной.

Клиент не всегда прав
Почему вопрос подбора кадров является столь важным в деле открытия услуг по пошивке салона? Дело в том, что эта область деятельности весьма специфична. Взять хотя бы предварительную встречу с клиентом: специалист должен быть не только мастером своего дела, но и настоящим психологом. Мастер отделки салона должен составить психологический портрет своего клиента, в зависимости от которого предложить ему то или иное решение. Человеку спокойному, например, больше подойдут неяркие, уравновешенные тона в оформлении автомобиля. А холерику придутся по душе более броские и оригинальные цвета.
Кроме того, специалист, занимающийся обшивкой салона, должен чувствовать дух автомобиля. Например, если поступил заказ на отделку вальяжной представительской машины, то здесь уместно предложить одну цветовую гамму и один материал. Если же речь идет о спортивной модели, то ей подойдет другое решение.
Вообще, истина о том, что клиент всегда прав в деле оформления салона, справедлива не всегда. Специалисты в один голос говорят о том, что нередко клиент «сам не знает, чего хочет», а зачастую просит сделать ему «полный бред» с точки зрения элементарной эстетики. Бывают случаи, когда заказчики на представительских Mercedes-Benz S-класса просят обтянуть сиденья солидной черной кожей в сочетании с обивочкой легкомысленного василькового цвета.

Где взять кожу крокодила?
Ну и в самом процессе выполнения заказа требуется высокий профессионализм. Начать хотя бы с подборки материалов. Их выбор сейчас практически неограничен. Прежде всего, это сотни вариантов кожи самых разнообразных расцветок - от консервативных черных или коричневых до кричащих красных или салатовых тонов. Кроме того, кожа может быть различных видов отделки, например маскироваться под «дикую» кожу, кожу страуса, крокодила и других представителей фауны.
Для мастерской достать все эти виды кожи - не очень серьезная проблема. В настоящее время в Москве и других крупных российских городах существуют сотни поставщиков кожаного материала. Нужно только выбрать фирму, получить у них образцы материалов и потом демонстрировать их заказчику. А когда клиент выберет материал для отделки, можно сделать заказ, и нужный вариант и объем кожи поступят к вам в течение 10 дней.
Помимо кожи существует широкий выбор других материалов. Ткань или велюр сейчас не в почете, так как смотрятся не очень солидно. А вот новый материал «Аль Кантаре» пользуется высоким спросом - это своеобразная искусственная замша. С виду он действительно выглядит как замша и придает интерьеру автомобиля «теплый» и уютный вид, однако при этом он более стоек к износу и неблагоприятным внешним воздействиям, а также более долговечен.

Что предложить клиенту?
Еще один этап, требующий высокого профессионализма и творческого подхода, - поиск конкретного решения в плане обшивки. Сиденья можно оформить множеством способов. Например, выбрать различные варианты пошива: сделать вставки из разных цветов и даже материалов. Разными могут быть и сами типы пошива, швы и соединения. Вставку из кожи накладывают также разнообразными способами; например, сейчас набирает популярность такой прием пошива кожи, как драпировка, когда кожа кладется складками, что придает изделию стильный и оригинальный вид.
Примечательно, что одновременно с перетяжкой сиденья можно предложить заказчику и изменение его формы: таким образом кресло станет более удобным, приспособленным под анатомические особенности конкретного человека. В этом случае отделочные материалы сочетают с вставками из поролона и прочих материалов.
Одно из последних веяний моды - украшение обивки рисунками. Например, вышивка - сейчас, она, понятно, создается не вручную, а с помощью специального программирования швейных машин. Или одно из новейших решений - так называемая татуировка кожаной отделки. Рисунок наносится на кожаный материал по принципу обычной татуировки с помощью стандартной татуировочной машинки (ее цена в среднем составляет $ 500). Сделанный таким образом рисунок получается более детальным (при вышивке зачастую нельзя прошить мелкие детали изображения), а также живым (краски смотрятся живо и сочно). Одновременно с этим татуировка на сиденье, как и тату на человеке, не подвержена истиранию и может служить вечно.
Наконец, кожей и другими материалами можно предложить обшить не только сиденья. Наряду с креслами обшивают и боковые вставки дверей, и переднюю панель, и ручку переключения передач, а также стойки, потолок и прочие детали интерьера.

Правильная бригада
Как лучше всего организовать сам процесс работы пошивочной мастерской? Самое рациональное - создать бригаду, состоящую из 2–3 человек. Прежде всего это швей - человек, который занимается самим пошивом, а также один или два мастера-арматурщика, занятых разборкой-сборкой салона автомобиля. Если мастерская имеет солидное число заказов, то над бригадой иногда ставят своеобразного клиент-менеджера - желательно, чтобы такой человек имел образование дизайнера. Он ведет переговоры с клиентами, предлагая им различные варианты выполнения работ.
Примечательно, что довольно высокие требования в пошивочном бизнесе предъявляются и к арматурщикам. Он должен быть мастером на все руки, сообразительной и, если хотите, творческой личностью. Ведь он имеет дело не с автомобилем какой-либо одной марки, специфику работы с которым можно быстро выучить, а работает с самыми разнообразными моделями. Сегодня в работу поступает Audi, завтра - BMW, послезавтра - «японец», и в каждом случае - разные крепежи сидений, дверных вставок и т. д. Так что мастеру приходится применять смекалку и сообразительность для того, чтобы разобраться в каждом конкретном случае.
Высокий профессионализм сотрудников позволяет выполнять все заказы в сроки (от 2–3 недель до 2–3 месяцев). При этом достаточно широк ценовой диапазон: простейший заказ начинается с отметки $ 3000 и может достичь $ 15 000.

Пошив - подспорье для тюнинга
В каких техцентрах уместнее всего открывать услуги по пошиву салона? Специалисты отмечают, что это прежде всего мастерские, занимающиеся тюнингом. Понятно, что человек, приехавший на обычный сервис к мотористу или жестянщику, не задумывается о перешивке салона. А вот приезжая в тюнинговый центр с целью всевозможного «украшательства» своего авто, он, вполне вероятно, загорится идеей изменить и салон.

Игорь Голубятников, заместитель директора сервисного центра «ААС - тюнинг»:
- Очень часто бывает, что клиент приезжает к нам устанавливать музыку, люк или сделать пластиковый обвес кузова. И мы предлагаем ему перешить салон. Человеку, который раньше об этом не задумывался, в большинстве случаев нравится эта идея, и он соглашается. Ну и, кроме того, иметь подобную услугу в комплексе выгоднее и с чисто технологической точки зрения. Ведь для того чтобы установить музыку, нередко нужно разобрать полсалона. И в ходе этого процесса можно заняться обшивкой салона, а не собирать-разбирать каждый раз все снова.

Примечательно, что открытие подобных услуг может быть выгодно для тюнингового центра не только с точки зрения получения дополнительной прибыли, но и с точки зрения привлечения дополнительных клиентов.

Дмитрий Макаров, управляющий техцентра «Варшавка, 45»:
- Цех по перешивке салона мы решили открыть у себя около года назад. Дело в том, что в последнее время наш клиент старается сделать у себя в автомобиле все и сразу: установить музыку, поставить какой-нибудь внешний обвес, что-то довести в двигателе. Многие при этом спрашивали, нельзя ли у нас обшить салон. Приходилось отвечать отрицательно. А через некоторое время мы решили предоставить заказчику эту услугу. Самое интересное, что благодаря ей у нас появились дополнительные клиенты. Часто человек звонит и приезжает с целью перешить салон, а позже в ходе работы выясняется, что он не против установить что-то дополнительно из музыки и прочего оборудования, что мы ему тут же и предлагаем в наших других цехах.

Создавать свое или брать со стороны?
Наконец, еще один очень важный вопрос в деле создания пошивочных услуг. Как лучше организовать подобный сервис? Создать цех собственными силами или найти готовую фирму, которая будет арендовать в техцентре площади? Специалисты считают, что самый реальный - второй вариант.

Игорь Голубятников:
- Перешивка салона - дело специфическое, и хороших специалистов в этой области можно пересчитать по пальцам. Поэтому налаживать эту услугу у себя «с нуля» - дело довольно хлопотное и рискованное. Риск прежде всего в том, что вы не сможете предоставить услугу на высоком качественном уровне. Тогда ваша репутация будет серьезно подмочена, и к вам не только не поедут перешивать салон, но и не будут обращаться за другими услугами. Так что лучше всего найти фирму по перешивке с хорошим именем и предоставить ей место в своем центре на правах аренды.

Путь предоставления площадей уже известной фирме по пошиву салона тем более привлекателен, что и сами такие фирмы в последнее время активно ищут места для работы в крупных техцентрах.

Александр Гудков, директор компании по перешивке салона «Гудкоv-тюнинг»:
- Раньше мы старались найти помещение где-нибудь на отшибе и подешевле. Однако быстро поняли, что гораздо выгоднее быть под одной крышей с солидным центром, желательно специализирующемся на тюнинге. Пусть аренда помещения здесь иногда в несколько раз больше, зато это окупается с лихвой получением дополнительных клиентов, ведь многие заказчики стараются сделать весь тюнинг автомобиля в одном месте. Зачем клиенту ездить в разные точки города и несколько раз разбирать и собирать салон, если это можно сделать сразу, в одном месте?

Так что, еще раз подчеркнем, на сегодняшний день для создания услуг по перешивке салона лучше обращаться к опытной фирме. Ну а сервису это позволит получить не только дополнительную прибыль, но и привлечь новых клиентов.

Первые мастерские по перешивке салона автомобиля, как и многие другие услуги по тюнингу, появились в России в 90-х годах. Однако тогда подобные услуги носили преимущественно кустарный характер: в основном они выражались в невзрачных газетных объявлениях о том, что опытный мастер быстро и качественно перешьет кресла вашего авто. Причем нередко эти объявления попадали не в автомобильные разделы, а в разделы по пошиву одежды. Дескать, хотите - подошьем брюки или юбку, а хотите - сварганим обивочку для автомобильного креслица. Излишне говорить, что качество подобных услуг часто разочаровывало заказчиков.
Сейчас ситуация в корне меняется. Кое-где еще можно встретить предложения частных «швей-мотористок» перешить кресла автомобиля, однако всерьез их уже никто не воспринимает. В крупных российских городах сформировался ряд крупных специализированных фирм, которые фактически контролируют рынок этих услуг.
Например, в столице подобных фирм уже насчитывается порядка десяти. К ним, в частности, относятся такие компании, как «Гудкоv-тюнинг», «СВ-Арт», «Багира», «Авто Имидж Lab» и др. В них работают авторитетные специалисты, к которым уже протоптана «народная тропа» заказчиков, желающих оригинально оформить салоны своих автомобилей.
 
Rambler's Top100