• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Удочка или сеть "

"Удочка или сеть "
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: июнь, 2005
Дата публикации: 01.06.2005
В 2003 г. на российском рынке начала действовать ведущая европейская сеть AD (AutoDistribution International). AD направляет усилия на обеспечение СТО запасными частями и клиентами, объединяя для этого автосервисы и производителей автокомпонентов.

Идея создать в России сеть независимых сервисов возникала еще до кризиса 1998 г. Но идея так и осталась не реализованной. Чтобы успешно конкурировать за клиента, независимому сервису требуется экономия на процессах, протекающих в самом сервисе: быстрый доступ к запчастям и их правильному подбору, к сведениям по ремонту или замене тех или иных узлов автомобиля. Такой организацией призвана стать в будущем сеть AD.

Что это такое?
AutoDistribution включает несколько объединений. С одной стороны, это дистрибьюторы запчастей. С другой ― автосервисы, которые эти детали выгодно для себя и клиента реализовывают и предоставляют гарантии внутри сети. Но начнем сначала.

Станислав Ефимов, директор по маркетингу компании «Москворечье Трейдинг» ― одного из учредителей AD Russia:
― Неполных два года назад мы начали интеграцию в сеть AD. В июне 2003 г. к нам приезжали представители AD, а до этого мы побывали у них, завязались контакты. Мы увидели новую тенденцию на рынке Западной Европы: независимые сети успешно конкурируют за самого платежеспособного клиента. Мы убеждены, что это ожидает Россию через какое-то время: конкурентоспособность независимых сетей будет возрастать.

AutoDistribution International ― некоммерческая организация со штаб-квартирой в Бельгии. В нее входят 600 дистрибьюторов запчастей и более 2000 точек оптовых продаж в Европе. В 2002 г. оборот группы перевалил за 4,5 млрд евро. Российский рынок запчастей для иномарок оценивается по меньшей мере в 600 млн евро в год. Значительная часть этой суммы приходится на небольшие магазины и неавторизованные сервисы. Именно с такими участниками рынка и работает сеть AD.

С. Е.:
― В России сеть AD представляет группа AD Russia, объединяющая три независимых предприятия по продаже автозапчастей в Москве («Москворечье», Smartec) и в Санкт-Петербурге («Колесо Фортуны»).

Кому это надо?
Рынок автоуслуг в России делится на два больших сегмента: партнеры автопроизводителей и независимые СТО. AD ориентируется на независимые станции.
Зачем им может понадобиться участие в сети?

С. Е.:
― Сервис, выступающий от лица одного-двух автопроизводителей, будет иметь слишком узкий сегмент рынка. Вчера на нашем рынке среди иномарок превалировали немецкие Mercedes, VW, BMW. На сегодняшний день все большую долю отвоевывают японские марки. До этого в сегменте иномарок был короткий этап корейских автомобилей, а сейчас грядет новый, основанный на организации сборки автомобилей иностранных марок внутри страны.
Неизвестно, кто одержит верх в этом соревновании. Но очевидно, что СТО будут расширять ассортимент обслуживаемых марок автомобилей. Это подтверждает и тенденция среди авторизованных сервисов. Многие производители постепенно расширяют полномочия дилерских СТО, разрешают им чинить разные марки. То же стремление заниматься разными марками мы видим и у неавторизованных сервисов. Ни те, ни другие СТО не имеют полностью отработанных прямых каналов поставки запчастей, дистрибуцией которых занимается сеть AD.

Расширению специализации способствуют и новые правила Евросоюза, по которым вся технология и документация, связанная с новыми моделями автомобилей, сразу становится доступной любому сервису. Убираются преграды на пути неавторизованного сервиса, сервисы уже могут приобретать литературу и оборудование, а также поддерживать гарантию на автомобиль. Таким образом, наиболее хорошо подготовленные независимые сервисы получают возможность на равных бороться за потребителя с дилерскими СТО.

С. Е.:
― Есть еще одна причина, по которой независимый сервис чувствует себя менее уверенно, чем, например, СТО, украшенная «мерседесовским прицелом». Это вопрос престижа марки. Мы стремимся, чтобы в России марка AD пользовалась таким же признанием среди потребителей, как в Европе.
Для потребителя AD ― это сервис, который продает продукцию надлежащего качества по умеренным ценам, делает свою работу качественно и дает на нее гарантию. Сейчас зачастую детали на автосервисе продаются по цене, неприемлемой для покупателя, а на приобретенную в другом месте деталь никто не дает гарантию. В сервисе AD будет действовать гарантия на любую деталь, купленную в нашей сети.
Это накладывает определенные обязанности на персонал сервиса, но вместе с тем дает ему дополнительные возможности. Сервис получает качественный продукт по очень хорошей «входной» цене. Если сейчас небольшой сервис может претендовать на дисконт 10–15 % от цены в розничной сети, то AD предоставляет вдвое большую скидку. Это даст возможность вкладывать деньги именно в качество обслуживания.
Внутри сети действует общая клиентская база и отсутствует конкуренция, в частности демпинг цен. Любой партнер AD получает гарантию, что у него не будет недобросовестного конкурента под боком.

Продукция AD
Сеть предлагает своим участникам автокомпоненты под брендом AD. Часть продукции выпускается теми же производителями, которые (под другими брендами) поставляют свою продукцию на конвейеры различных автопроизводителей. Другая часть продукции выпускается самой группой AD.
Представлен ли под брендом AD товар разных ценовых категорий?

С. Е.:
― Автовладелец, выбирая автомобиль определенной ценовой категории, устанавливает планку того комфорта, качества, престижа, который хочет иметь. Мы стремимся обеспечить ему желаемый уровень и предлагаем разный продукт – качественный, но по умеренным ценам и поддерживаем на него такую же гарантию, как и на оригинальные запчасти. Это достаточно веский аргумент на наполненном подделками отечественном рынке.

Помимо самих автокомпонентов сеть предлагает специализированный инструмент для их установки, а также обеспечивает техническую поддержку любого продаваемого продукта. За счет стабильного размещения заказов на производство и больших объемов поставок продукция под маркой AD стоит недорого, и ее дистрибуция становится достаточно выгодной. Все товары сети можно найти и заказать через единый каталог, поддерживаемый и распространяемый национальным партнером. Скоро такой каталог будет и в России.
На сегодняшний день выпускается ограниченное количество продукции: незамерзающая жидкость, масла, провода. Ассортимент будет наращиваться. Однако всего у AD более сотни партнеров-поставщиков, среди которых есть производители всех деталей, нуждающихся время от времени в замене. При этом AD не препятствует торговле автокомпонентами других фирм, которые еще не заключили соглашение с ADI.

AD Garage
АD Garage ― это программа, которая только начинает свое развитие в России. В Европе сеть автомастерских под маркой AD существует уже более 30 лет и включает около 4000 мастерских. Объединенные в сеть мастерские, используя продукцию AD, дают гарантию не только на деталь, но и на установку. Данная гарантия действует в любом другом автосервисе сети. Следовательно, потребитель может рассчитывать на должный уровень качества, обратившись в другой стране в автосервис, обозначенный красным треугольником.

Новости Авторемонта:
― Как решается вопрос рекламаций со стороны потребителя? И как происходят взаиморасчеты между СТО, выполнившей первичную установку детали и повторную?

Станислав Ефимов:
― Сеть полностью отвечает за поставленный товар и несет все расходы автосервиса при смене детали в случае ее брака.
Сервис, выполнивший замену бракованной детали, получает компенсацию деньгами или запчастями. Региональный дистрибьютор компенсирует все затраты автосервиса. Материальный фонд формируется из средств, полученных от продажи запчастей под маркой AD.

Н. А.:
― В настоящее время СТО под маркой AD в России еще нет. С чем это связано?

С. Е.:
― В Москве и ряде других регионов количество автосервисов и их пропускная способность недостаточна, и спрос остается неудовлетворенным. Существующие СТО, как правило, не готовы к интеграции, так как конкуренция за клиентов пассивна, их и так достаточно. К нам в сеть придет тот сервис, который заинтересован в каждом клиенте. Объединение происходит тогда, когда конкуренция подсказывает необходимость предоставления клиентам дополнительных услуг. Когда сервис решит расширить свою специализацию и ему потребуется поддержка; когда сервис решит снизить свои издержки на подбор продукции; когда сервис будет давать гарантию на свою работу и на устанавливаемый продукт.

Н. А.:
― Какая станция может стать АD Garage? Какие требования вы предъявляете?

С. Е.:
― Предъявив требования, мы должны подкрепить их предложением. Например, требуя, чтобы на СТО имелось сложное диагностическое оборудование, мы должны сделать выгодное предложение поставки данного оборудования. Предъявив требования высокого уровня персонала, мы должны обучать персонал и организовывать его подготовку. Сейчас мы не предъявляем впрямую эти требования, а стараемся интегрироваться постепенно.
Мы стремимся работать с как можно большим количеством СТО. Наше сотрудничество проходит испытание временем и практикой. Мы стараемся вовлекать автосервис в те мероприятия, в которых участвуем сами. Взаимовыгодное сотрудничество закрепляется жизнью, и вопрос членства решится сам собой ― мы не будем принимать в AD всех.

Центральный офис AD Russia расположен в Москве. Где появится первый в России AD Garage ― пока неизвестно. Возможно даже, это будет не столица, а Ростов, Екатеринбург или другой город, где сложатся наиболее благоприятные условия. В настоящее время сбыт сетевых продуктов проходит все больше через региональных дистрибьюторов.
Развитие данной программы будет представлено в конце августа на традиционной Московской международной автомобильной выставке.
 
Rambler's Top100