• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Несколько микрон могут дать неплохой доход "

"Несколько микрон могут дать неплохой доход "
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: май, 2005
Дата публикации: 01.05.2005
В представлении большинства автолюбителей пленки используются лишь как средство затемнения или укрепления автомобильных стекол и рассеивателей фар или, скажем, для тюнинга автомобиля. Однако сервисменам стоит посмотреть на них «со своей колокольни». Раз есть спрос, почему бы не удовлетворять его в стенах техстанций и центров? Технологически процесс не сложен, оборудования требует минимального, а спрос на тонирование стекол остается весьма высоким.

Начнем с самих пленок. На российском рынке представлены многие ведущие изготовители пленок, применяемых для этих целей. Наиболее широкую гамму материалов (отметим, очень интересных) для этих работ предлагает немецкая компания Folia Tec. В ее программу включены все типы пленочных материалов, применяемых для работы со стеклянными, пластиковыми и металлическими поверхностями. Производство пленок для работы с автомобильными стеклами за океаном сосредоточено в основном на американских компаниях 3М, CP Films, Jhonson. Французская компания High-Tech Design предлагает технологии Imeris и Sublimeris для нанесения на любые материалы и изделия сложной формы. Япония представлена компанией Napolex, с тонирующими и солнцезащитными пленками для автомобильных стекол. Много материалов поставляется из Объединенных Арабских Эмиратов, Турции, Китая и Вьетнама, но качество этих пленок не позволяет говорить об их профессиональном использовании.
По-прежнему основной областью применения пленок остается тонирование и укрепление («бронирование») автомобильных стекол. Для этих целей применяются материалы, задерживающие до 98 % ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, а у лучших пленок американского и немецкого производства этот показатель превышает 99 %. Светопропускание пленок для тонирования стекол «вкруговую», согласно требованиям ГИБДД, должно быть не ниже 75 % для ветровых стекол и 70 % для стекол передних дверей, однако при тонировании только задних боковых и заднего стекол могут использоваться и более плотные пленки (до 60 %) ― при наличии боковых зеркал заднего обзора. Что касается прозрачных укрепляющих пленок, то здесь требование одно: из соображений безопасности они не должны наноситься на ветровое стекло. В случае аварии такое укрепленное стекло будет невозможно разбить, чтобы извлечь пострадавшего из автомобиля.
В последнее время становятся популярными пленки, подкрашенные в основные тона наиболее распространенных автомобильных эмалей. Так, пленки серий Midnight, Color, Midnight-Reflex и Color-Reflex фирмы Folia Tec выпускаются 10 цветов. Пленки, окрашенные в цвет кузова, или, напротив, контрастных тонов придают автомобилю ярко выраженную индивидуальность. Среди новинок ― пленки типа «хамелеон», меняющие пропускающую способность и цветовую гамму в зависимости от времени суток и общей внешней освещенности.
Кроме тонирования автомобильных стекол пленки применяют и для их укрепления. С этой целью используются материалы на полимерной основе ― ее клеящий слой со временем полимеризуется в стекло и образует с ним единое целое. Такие пленки придают стеклу высокую прочность, устойчивость к механическим ударным воздействиям.
Американская компания ЗМ по собственной уникальной технологии выпускает специальные пленки для укрепления светорассеивателей фар, подфарников и задних фонарей.
Кстати, есть еще и технология пленочного оформления кузовных панелей, которая предполагает нанесение на металлические панели, капот, крышку багажника, двери и крышу специальных тонких и сверхтонких пленок. Их особенность ― высокая эластичность, позволяющая покрывать детали относительно большой кривизны без образования складок, пузырей и заломов. Материал представляет собой полиэстровую пленку, на которую с помощью полиграфического оборудования или принтеров наносится рисунок. Пленки могут иметь собственный клеящий слой или накладываться на предварительно подготовленные поверхности. На одном из франкфуртских салонов Automechanika были продемонстрированы автомобили, полностью покрытые по такой технологии пленками под крокодиловую кожу и лазурит. Стоимость нанесения материала, например, на внедорожник ML 430 оценивается в 18 000–30 000 евро, а трудозатраты составляют около 120 человеко-дней.
Немецкая компания Folia Tec. Она предлагает так называемую 3D-пленку (трехмерную), повторяющую фактуру кожи, велюра, ткани или дерева, из которой вырезаются необходимые заготовки. После наклейки на твердую поверхность любой кривизны ее можно окрасить специальными аэрозольными красками 11 цветов. С помощью таких пленок можно, например, придать единую фактуру и общий цвет рулю, панели приборов и центральной консоли.
Что необходимо знать, прежде чем заняться этим «промыслом» в рамках автосервиса? Прежде всего ― где подготовить специалиста и насколько это сложное обучение. Назовем только два имени – «Стеклолюкс» и фирму «Авто-Палас», представляющую в России немецкую компанию Folia Tec. Список фирм и центров, где можно подготовить мастера по работе с пленками, на самом деле гораздо шире.
Итак, процесс обучения. Как полагают специалисты, начальную подготовку можно получить за 4–5 рабочих дней ― все зависит от способностей и аккуратности «студента». Кстати, аккуратность ― самое важное качество «пленочника».
Как оборудовать участок работы с пленками? Требования, по большому счету, несложные. Возможность мыть стекла, минимум пыли, место для разборки дверей и раскраивания рулона пленки, пара рабочих столов для укладки пленки на стекло. Набор инструмента ― минимальный: «слесарка» для разборки дверей и тепловой пистолет или обычный фен.
Существуют две технологии нанесения пленок на стекла. Одна из них предусматривает разборку двери, снятие стекла, его обработку, сушку и последующую сборку двери. Вторая предполагает нанесение пленки на стекло, установленное на автомобиле. И у той, и у другой есть свои сторонники и противники. Одни утверждают, что нанести пленку без разборки можно с тем же качеством, что и при разборке. Другие, наоборот, считают, что только на извлеченное и ровно уложенное стекло можно нанести пленку с гарантированным качеством. Именно такая технология представляется мне более предпочтительной. Впрочем, везде и всегда можно найти компромисс. Если автомобиль, к примеру, находится у вас в сложном кузовном ремонте, вполне хватит времени обработать стекла по полной технологии. В двухдверных небольших автомобилях, где всего два опускающихся стекла в передних дверях, можно обойтись и без разборки.
Теперь несколько слов о финансовой стороне дела. Полная (четыре или шесть боковых и одно заднее стекло) обработка «восьмерки» или «девятки» стоит от 1500 до 2000 руб. ― в зависимости от типа пленки и технологии нанесения. Как видите, вполне приличный «приварок», учитывая относительно небольшие первоначальные затраты.
 
Rambler's Top100