• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"НА ПАНЕЛЬ СО СКАНЕРОМ"

"НА ПАНЕЛЬ СО СКАНЕРОМ"
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "За рулем" (www.zr.ru/)
№ журнала: май, 2002
Дата публикации: 01.05.2002

Ссылки на оборудование, упоминаемое в данной статье:
Диагностический сканер-тестер для отечественных а/м (ГАЗ, УАЗ, ИЖ), СТМ-3.1
Диагностический сканер-тестер для отечественных а/м (ВАЗ), СТМ-3.2

Ссылки на бренды и производителей, упоминаемых в данной статье:
ООО "А2"

Впрыск - штука современная, однако вдали от мегаполисов, а также при отсутствии звонкой монеты она способна причинить россиянину множество неприятностей. Поэтому достойное оснащение доступных "гаражных" сервисов становится чуть ли не всенародной задачей - это выгодно всем. Свой вклад в решение вносит и ульяновская фирма "ПОИСК ТРИ ПЛЮС", предлагающая свои новинки - диагностический сканер-тестер и сигнальную панель.
   Сканер-тестер СТМ-3 (фото 1) предназначен в первую очередь для "индивидуалов" - как для сотрудников упомянутых мини-сервисов, так и для "рукастых" автовладельцев. Изделие позволяет диагностировать систему управления двигателем, а также оценивать отдельные маршрутные параметры в процессе езды - расход топлива, скорость и т.п. Обмен информацией идет через диагностический разъем. Различные модификации СТМ-3 рассчитаны на самые популярные контроллеры, устанавливаемые на отечественных авто: от "бошей" до "микасов". Не остались неохваченными и дизели - модификация СТМ-3.31 предназначена для двигателей типа ГАЗ-5601, оснащенных контроллерами "Штайр". Способности у тестеров разные - например, СТМ-3.23 может работать только с "Бош" МР-7.0, а СТМ-3.1 охватывает пару "микасов", два "автрона" и даже "Штайр". По способностям и цена - от 120 до 180 долларов.
   Цена - главное достоинство подобных тестеров: она соизмерима со стоимостью сменного картриджа от популярного ДСТ-2М. Из конструктивных особенностей отметим жидкокристаллический индикатор символов с подсветкой, малый габарит (130х68х30 мм), а также отсоединяемый диагностический кабель. Если диагностическая колодка размещена в труднодоступном месте, то кабель можно не отключать от нее вообще - прибор же при этом хранят отдельно от автомобиля.
   Очевидно, что возможности подобных тестеров ограничены - для уточнения характера неисправности приходится пользоваться осциллографами, вольтметрами, омметрами и т. п. Многие замеры требуется вести на работающем двигателе - добраться до нужной точки электрической цепи бывает сложно. Для облегчения задачи ульяновцы предлагают изделие ПКП-1, показанное на фото 2. Иначе его называют "Сигнальная панель".
   Панель - это, попросту говоря, грамотно сделанный удлинитель. Пользоваться им можно двояко - либо просто включить его в разрыв между контроллером и штатным жгутом проводов, либо вообще не подсоединять контроллер. В первом случае оценивают параметры сигналов контроллера, а во втором - проверяют сопротивление цепей или датчиков без демонтажа с автомобиля. Кроме того, можно проверить работоспособность отдельных узлов - например, "коротнуть" форсунку.
   Панель имеет 55 контрольных гнезд для подключения универсальных измерительных приборов и рассчитана более чем на тысячу сочленений-расчленений. Сечение проводов выбрано таким образом, чтобы при любом варианте использования панели исключить токовые перегрузки. К изделию разработчики прилагают соответствующую методику со сводной таблицей по всем типам контроллеров. Понятно, что панель можно использовать как со сканером, так и без него.
   Стоимость сигнальной панели несколько ошарашивает - 122 доллара: сказывается малый объем выпуска. По мере "раскручивания" производства цена должна упасть до разумных пределов.
 
Rambler's Top100