• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Каждый идет своим путем "

"Каждый идет своим путем "
Тематика: Проектирование и создание автосервиса
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: март, 2005
Дата публикации: 01.03.2005
Вариантов развития служб автосервиса существует бесчисленное множество. Каждая организационная или хозяйственная система имеет свои особенности. И каждый руководитель всегда может обосновать, почему он пошел тем или иным путем, что планировал получить в итоге и что он получил в реальности.

Представьте себе такую ситуацию. В крупном автосервисе работали три ведущих специалиста. Каждый из них занимал определенные руководящие посты. Один был начальником производства, второй занимался материально-техническим обеспечением, третий руководил участком диагностики и электрики.
Двое из них и до этого сервиса успели поработать вместе. Но по их СТО «прошло» Третье кольцо, надо было куда-то перебираться. Так они оказались в неплохом вроде бы сервисе. Место бойкое и прибыльное ― пересечение МКАД с Волоколамским шоссе.
Все шло, казалось бы, хорошо, сервис работал стабильно, перспективы намечались самые радужные, но однажды владельцы здания, в котором он был расположен, решили сменить арендаторов. В стены, ставшие родными, пришли совершенно чужие люди с другими принципами, целями и задачами. В итоге вообще возник вопрос о возможном перепрофилировании деятельности комплекса.
И тогда наша троица довольно неожиданно для окружающих приняла решение оставить свои кабинеты. Впрочем, мысли об открытии собственного дела посещали их и раньше, но окончательно оформились лишь сейчас. Квалификация каждого из них позволяла самостоятельно определить пути развития технического центра, подготовить все необходимые материалы. Одним словом, вполне самостоятельные и состоявшиеся люди. Друзья решили начать все сначала, в буквальном смысле с пустого места, чтобы основать свой технический центр, в котором можно было бы реализовать собственные технические и организационные идеи.

Алексей Ефименко:
― На меня легла обязанность подготовить весь комплект документов, необходимых для определения финансовых потребностей и поиска возможных инвесторов. Я занялся подготовкой бизнес-плана, и оказалось, что это не только интересная, но и полезная для ума работа. С одной стороны, большой подмогой был опыт, накопленный мною за много лет работы в различных сервисах. С другой ― пришлось переворошить массу литературы, нормативных и юридических документов. В итоге родился бизнес-план, а на его основе ― технико-экономическое обоснование создания сервис-центра площадью до 1000 м2, ориентированного на выполнение широкого спектра услуг. Вместе с тем выделили приоритеты: диагностика, электрика, кузовные и малярные работы.
Поиск помещения ― отдельная история. Чего только мы не насмотрелись за полгода! Тут были и помещения при автозаправках, и пустующие цеха заводов. Один пример: приезжаем на окраину Митина, нам показывают чистое поле, огороженное забором. Наш проводник держит в руках пачку документов. «Здесь все согласования и разрешения, вам не о чем будет беспокоиться. Забирайте и владейте». Но на самом деле беспокоиться было о чем. Пресловутый пакет согласований стоил в несколько раз дороже земли, причем не было никаких сомнений в том, куда пойдут наши деньги.
Однако, как бы то ни было, помещение нашлось. Оно, конечно, требовало приличных затрат на ремонт и переоборудование, но это были НАШИ стены, в которых мы не зависели ни от чьей жесткой власти. Оставалось найти средства на ремонт и оснащение автосервиса.
На этом моя часть работы над общим проектом завершилась, и наступило время Евгения Цоя.

Да, от проекта, даже самого квалифицированного и продуманного до мелочей, дистанция и в самом деле огромная. Для реализации идеи, для ее материализации нужны средства. И здесь пригодился многолетний опыт работы Евгения Цоя в области материально-технического обеспечения, его авторитет в бизнесе.

Евгений Цой:
― Поиск инвестора для организации очередного автосервиса ― дело непростое. Сервисы в Москве и Подмосковье растут как грибы после дождя. Так что мне предстояла трудная работа, от результатов которой зависел успех всего нашего проекта. Но у меня было большое преимущество перед многими нашими коллегами-конкурентами: высокий профессионализм моих друзей, четко определивших все возможные затраты. Громоздкая система получения кредитов в госструктурах и банках сразу же исключила этот путь ― его по силам пройти только мощной команде, а нас всего трое. Нелегко было отказаться и от инвестиций со стороны коммерческих структур, которые в ответ выдвигали свои требования к работе еще не родившегося автосервиса.
В итоге ставку сделали на частных инвесторов, располагающих достаточными средствами и не ставящими целью починить себе работу сервиса.
Поиск был долгим и сложным, но в итоге мне удалось найти довольно крупного бизнесмена, выступившего в качестве делового партнера и предоставившего нам необходимые средства на более чем разумных условиях. Кстати, в сфере автосервиса очень часто легче всего найти толкового частного инвестора, способного грамотно оценить объем и эффективность капиталовложения, определить уровень рентабельности и сроки окупаемости.

За внешне, казалось бы, простым решением финансовой проблемы стояла напряженная работа, но то, что предстояло сделать дальше, было во много раз сложнее. В любом случае возвращать-то предстояло свои, кровные. Поэтому требовалось с ювелирной точностью рассчитать оптимальный комплект оборудования, инструментов, аппаратуры, чтобы уложится в разумные пределы.
Будущему автосервису досталось складское помещение постройки 1953 г., в котором нашлось 650 м2, пригодных для размещения сервиса после капитального ремонта и реконструкции. И хотя его состояние не вызывало большого оптимизма, однако оказалось более чем приемлемым.
Раз появились стены, можно было думать и о названии. Так на карте Москвы появился технический центр «Памир». В чем-то, можно сказать, «памировцам» даже повезло с новыми стенами. После пожара десятилетней давности здание претерпело довольно основательную реконструкцию: потрескавшиеся бетонные несущие колонны и прогоревшие деревянные балки и стропила заменили стальными, кое-где укрепили стены, вставили небольшие окна. Во всем же остальном это был типичный «пакгауз» без нормального света, вентиляции, отопления и с асфальтовым полом.
Профессионализм и немалый жизненный опыт позволили «памировцам» отказаться от услуг молдавско-украинских строительных компаний, баснословно честных сметчиков, гениально талантливых прорабов. Строительных рабочих нанимали чуть ли не по одному, в зависимости от предстоявших работ. Главный принцип ― чтобы не мешали строить. Естественно, никакого проекта реконструкции никто не готовил ― строили и перестраивали «по живому», основываясь на собственном опыте. Ломали и заново укрепляли стены, монтировали оконные коробки с многослойными стеклопакетами. На крышу уложили двуслойную теплоизоляцию ― старые стены, даже после капитальной реконструкции, не очень-то хорошо держали тепло. Всех нанятых строительных рабочих обеспечивали инструментом, закупленным на деньги зарождавшегося автосервиса. Затраты немалые. Но, во-первых, работа с таким инструментом была гораздо производительнее, качество ― выше, а сроки ― намного меньше. Таким инструментом работяги под постоянным контролем «памировцев» могли выполнять любую работу без всяких там прорабов, которые «съели» бы приличную долю средств. Вот и выходило, что закупка инструмента обходилась в итоге двойной выгодой.
Реконструкция шла своим ходом, сроки были минимальные, темпы ― бешеные. Однако, как всегда, не обошлось без «но». Когда дошла очередь до пола, хлебнули по самой большой мерке. Местами толщина трехслойного асфальтового «пирога» достигала полуметра. Для вывозки одного только верхнего слоя потребовалось более 10 машин, которые трудились три дня.
Затем настала очередь коммуникаций. Их пришлось полностью прокладывать заново. Проложили вентиляционные короба, заменили кабели электрических сетей. Так как «родная» сеть не была рассчитана на такую нагрузку, приняли оригинальное решение. В специальном помещении установили 100-киловаттный дизель-генератор, смонтировали автоматическую систему переключения сети с внешнего на автономное питание. В качестве своеобразного подарка владельцы помещения безвозмездно передали «памировцам» бокс для установки агрегата и калорифера.

Третий компаньон работал на стройке вместе со всеми и одновременно занимался выбором оборудования для зарождавшегося сервиса и поставщиков.

Александр Проскурин:
― Мы только-только управились со строительной частью, а уже надо было начинать укладку фундаментов под оборудование. Выбор его ― также дело непростое. Предложений ― масса, поставщиков ― море, и разобраться во всем этом «навороте» нелегко. За основу мы взяли компании, с которыми нам приходилось работать раньше. Знаете ли, «старый друг» и так далее... С самого начала мы позиционировали наш «Памир» как автосервис, специализирующийся на кузовных работах и «малярке». Проект участка кузовных и окрасочных работ мы заказали «Интерколору».
Уже готовясь к укладке фундаментов, мы рискнули и немного отступили от проектной документации. Мы уложили их с двух-трехкратным запасом прочности, правда, далось это нам нелегко. Рытье котлованов «обошлось» нам больше, чем в 100 «кубов» земляных работ.

«Памировцы» проявляли чудеса изобретательности и смекалки. Они сами проверяли соответствие бетона заявленным в сертификатах качествам, возили его на анализы. Причина простая: ведь строили сами для себя и на свои, в общем-то, не такие уж безграничные средства. Даже незначительный риск мог обернуться невосполнимыми потерями. Сложная процедура сдачи фундаментов представителям компании ― поставщика оборудования прошла без сучка без задоринки. Правда, «строители» слегка оконфузились: желая сделать фундаменты как можно прочнее, они вырыли котлованы под оборудование на 14 см глубже нормативных. Ничего не поделаешь, пришлось заново подгонять подставки под окрасочную камеру.
Сейчас «Памир» вышел на проектную мощность, а полгода назад «памировцы» сами удивлялись тому, в какие сроки они уложились. Во владение они вступили 9 августа, а уже 13-го приступили к работе. Спустя менее чем три месяца, в начале ноября, сервис уже принял первых клиентов. В значительной степени такие сроки они объясняют тем, что все строительные работы, прокладка коммуникаций, изменения планировки оперативно согласовывались с владельцами площадей, которые они арендовали.
По нынешним меркам «Памир» ― достаточно крупное и хорошо оборудованное хозяйство. Судите сами: окрасочная камера, четыре поста кузовного ремонта и подготовки. А еще есть 4 подъемника, рампа, 3 стапеля, участок контроля и регулировки схода-развала. Кроме этого, слесарка, 2 передвижных поста электрики, арматурный участок.
В любом автосервисе главное ― люди. И здесь произошло еще одно маленькое чудо. Пока полным ходом шла стройка, в «Памир» зачастили слесари и жестянщики из автосервиса, оставленного когда-то «отцами-основателями». Сейчас практически весь штат технического центра состоит из коллег Е. Цоя, А. Ефименко и А. Проскурина по прежнему сервису. Среди них есть и такие, кто полтора десятка лет проработали с руководителями «Памира». Кстати, то же самое произошло и с клиентами. Один за другим сюда потянулись те, кто когда-то ездил на Волоколамку. Как говорит Александр Проскурин, первыми пришли те, для кого важнее всего высокое качество работы за разумные деньги. Как это часто бывает в автосервисе, именно они стали своеобразной «беспроводной» рекламой, на которую реагировали соседи по гаражу, дому, даче.
Позади первые полгода работы ― наступило время подведения первых итогов, анализа, подготовки планов на будущее. К работе, проделанной за это время, «памировцы» относятся аналитически. С одной стороны, переделка старого здания отняла массу сил, времени и средств. Приспособить его под новые нужды ― дело сложное и дорогостоящее. Но новое строительство, а тем более услуги доброхотов-посредников, как ни крути, все равно дороже. К тому же вряд ли можно построить новое здание за три месяца.
Командование «Памира» полагает, что сейчас еще рано анализировать экономические показатели проекта и результаты капиталовложений в реконструкцию здания, закупку и монтаж оборудования. По их мнению, надо подождать еще три-четыре месяца. Однако кое-какие наметки на будущее уже будоражат умы. По их оценкам, сервис «выйдет на прибыль» уже в апреле, и к этому времени предстоит подготовить программу дальнейшего развития. И вот что у них получается. К осени должен образоваться резерв средств, который можно вкладывать в строительство еще одного автосервиса. Затем последует еще один, потом ― еще. Что лежит в основе такой многоходовой программы, почему бы не вложить средства в расширение уже имеющегося центра?

Алексей Ефименко:
― Мы подсчитали наши финансовые возможности, и вот что вышло. Площади нынешнего сервиса практически исчерпаны ― для его капитального расширения или переноса в новое здание нужны очень большие капиталовложения. Своих денег явно не хватит, а еще раз идти к инвесторам... Не всегда же так везет, как в первый раз. Вот и получается, что лучше не «морозить» деньги впрок, а вложить их в небольшой, «дворовый» сервис.
Создавая сеть сервисов, мы сможем организовать единую службу снабжения, систему нормирования, единый подход к оценке качества выполненного ремонта. К тому же система сетевого сервиса позволит децентрализовать обслуживание клиентов. В результате мы не только более равномерно распределим их поток, но и сможем получить своеобразные сообщества клиентов в других сервисах, складывающиеся вокруг наших постоянных клиентов.
Есть и еще несколько причин, по которым мы планируем создание сети собственных сервисов. Внутри сети можно будет распределить работу по марочному или «возрастному» принципу. А можно и по географическому. Зачем, скажем, человеку ехать к нам из Чертаново, если там со временем появится наша служба? Сеть небольших сервисов поможет сформировать фонд средств, необходимых для расширения нынешнего центрального сервиса или строительства нового.
К тому же, формируя сеть, вовсе не обязательно сосредотачиваться на создании только сервисов. Почему бы, например, не включить в сеть одну-две мойки или пункты оперативной смены масла?

«Памир» ― классический пример современного автосервиса, организованного высококвалифицированными специалистами. Объединившись, три знатока своего дела сформировали энергичную компанию, оказавшуюся способной решать любые организационные, финансовые, строительные и технические вопросы. Работая по принципу «сами на себя», они смогли уложиться в полгода ― сроки, для многих их конкурентов просто нереальные.
Вот что интересно: подготавливая ТЭО, они уже знали, что и где будет стоять в будущем центре. Принимая первого клиента, начинали готовить программу формирования сервисной сети. Выйдя на рентабельность, приступили к проработке проекта нового сервиса.
Распределив между собой все три руководящих «поста», члены команды не столько отдалились друг от друга, сколько еще прочнее объединились для осуществления планов дальнейшего развития.
Генеральный директор Евгений Цой, его заместитель Алексей Ефименко и начальник производства Александр Проскурин вместе с механиками, жестянщиками, малярами продолжают работать, чтобы их общая мечта ― сеть автосервисов «Памир» стала реальностью.
 
Rambler's Top100
nord-cleaning.ru
Квалифицированный персонал! Многолетний опыт! Универсал Клининг Сервис
nord-cleaning.ru
Электростанция инверторная
Где дешевле Электростанции? Я нашел здесь
snservis.ru
Пурифайер купить краснодар
Поставки кулеров для воды, линий розлива воды, пурифайеров
aquastarug.ru