• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Сервис для крупнокалиберного «Магнума»"

"Сервис для крупнокалиберного «Магнума»"
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: март, 2005
Дата публикации: 01.03.2005
Появление на свет в производственной программе компании Renault магистрального тягача Magnum стало настоящей сенсацией. Необычная конструкция высоко поднятой кабины, оригинальный дизайн быстро сделали автомобиль одним из самых популярных у европейских перевозчиков. Такая же судьба была уготована и модели Kerax. Но среди восторженных откликов были слышны голоса людей, которых появление этих дебютантов заставило изрядно попотеть.

Это были специалисты технических служб как самой компании Renault, так и ее многочисленных дилеров. Массовое применение этих машин потребовало создания новых сервисных центров, разработки многих новых технологических процессов и операций технического обслуживания и ремонта.
Естественно, что эти же проблемы встали и перед российским филиалом компании Renault Trucks. О том, как они решались тогда и как решаются сейчас, мы попросили рассказать технического директора филиала компании Renault Trucks в России Олега Дмитриевича Петрова.

Новости Авторемонта:
― Не могли бы Вы посвятить нас в основные проблемы, с которыми столкнулась компания на начальном этапе создания сервисной сети в России?

Олег Петров:
― Компания пришла на российский рынок 15 лет назад, в 1990 г. Тогдашний глава представительства Поль Литвиненко и его коллеги делали основную ставку на технические службы основных покупателей, которыми были крупные транспортные фирмы. Все сервисные службы сертифицировались, им официально предоставлялись права обслуживания автомобилей Renault. Но оказалось, что автоперевозки и обслуживание «в одном флаконе» ― довольно большая проблема. Транспортники ремонтировали только свои машины, сторонним клиентам пробиться было практически невозможно. Ситуация складывалась странная: парк автомобилей рос, а их техническое обслуживание становилось все более и более проблемным.
Тогда попробовали несколько иную систему: транспортные и сервисные службы разделились и стали независимыми и самостоятельными в рамках одной компании. На какое-то время ситуация улучшилась, тем более что компания Renault на начальном этапе оказывала финансовую и юридическую помощь начинающим. Однако вскоре и эта система начала давать сбои. Получая запчасти напрямую от «материнской» фирмы, дилеры часто «забывали» за них заплатить. Это было тем более неприятно, что получали-то они все со значительными скидками.
Так продолжалось несколько лет. В итоге нам стало очевидно, что систему технического обслуживания наших грузовиков и обеспечения ремонтников запчастями надо менять в корне.

Н. А.:
― Скажите, а как решались вопросы технического обслуживания и обеспечения запчастями до строительства ТЦ в Солнечногорске?

О. П.:
― Говорить о существовании в те годы сколько-нибудь централизованной сети не приходилось. Мы постоянно работали со многими клиентами, контролируя их деятельность, проводя сертификацию техцентров, вкладывая немалые средства в их организацию и финансирование, но справиться с проблемой регулярного и полномасштабного технического обслуживания и обеспечения поставляемых автомобилей в полном объеме не могли.
А здесь еще начались поставки в Россию подержанных автомобилей. К сожалению, большая часть пошла, минуя нас. Продавать их начали наши и даже не наши дилеры, многие клиенты сами пригоняли машины из Европы. Хорошо еще, если их ввозили из «проверенных» стран, таких как Германия. Самые дешевые тягачи оказались в Голландии. Дешевые, но с «замутненным» прошлым. «Липовые» пробеги, сомнительные сертификаты по нормам токсичности, порядком изношенные. И ведь их тоже надо было обслуживать. Пора было всерьез задумываться о реорганизации сервисной сети.

Н. А.:
― Основная нагрузка ложится, видимо, на региональные сервисы. Как организована работа с местными СТО, их аттестация, предоставление прав авторизованных дилеров и сервисных служб в регионе?

О. П.:
― Работа с регионами ― постоянная практика нашей компании. Сервисная сеть там сформировалась еще в те времена, когда ремонт находился в руках транспортников. Сейчас мы оказываем помощь в открытии новых самостоятельных и независимых центров. Надо сказать, что предложения из «глубинки» приходят постоянно. Правда, большинство потенциальных партнеров отсеиваются сразу же после ознакомления с нашими стандартными условиями. Дело в том, что все затраты по строительству и оснащению такого центра ложатся на плечи дилеров, а многие почему-то надеются получить деньги от нашей компании. Но одного согласия будущего дилера мало. Наши специалисты едут к нему, знакомятся с техническими и организационными возможностями соискателя и только после этого дают рекомендации руководству представительства компании Renault. После принятия решения о целесообразности открытия центра начинается чисто техническая работа.
Мы готовим два типовых предложения по организации и оснащению будущего центра. Один вариант предназначен для желающих открыть полномасштабный дилерский центр, другой ― для организации сервисного центра.
Выбор оборудования, оснащения и инструмента ― за дилером. Мы не «тянем» за собой каких-то конкретных поставщиков. Каждый партнер сам выбирает и гаражное оборудование, и инструмент. Кроме, разумеется, специнструмента. Здесь мы оказываем помощь в его подборе на основании фирменных нормативов и рекомендаций.
Как правило, от момента первого обращения к нам до пуска центра проходит 1,5–2 года, и все время мы плотно контактируем с партнерами, даже отправляем к ним наших консультантов по проектированию сервисных служб. Надо отдать должное российским сервисменам: последние проекты, подготовленные ими, находятся на высоком уровне и говорят об их профессионализме.
Наши критерии определения целесообразности открытия центров в том или ином регионе основаны на объеме уже имеющегося там парка или на перспективах его расширения. Как правило, барьерной, или определяющей, является цифра 100. А вот в районе Нижнего Новгорода, где сейчас готовится к открытию новый центр, количество наших автомобилей перевалило за полторы сотни, и перспективы весьма и весьма позитивные.

Н. А.:
― Как осуществляется расширение сети по мере роста импорта автомобилей? Расскажите об основных этапах ее формирования.

О. П.:
― Развитие сервисной сети неотделимо от роста автопарка. Казалось бы, радостные цифры: если в 2003 г. только одних «вторичных» грузовиков было продано 700, то в 2004 г. их было уже более 1200. В основе своей это магистральные седельные тягачи Magnum или Premium, и такую «армию» необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Еще недавно основное бремя их обслуживания лежало на плечах компании «Леон-Авто», которая обеспечивает сервисом более 50 % подержанных автомобилей. Для этого она организовала два техцентра: сначала в пос. Селятино, затем в г. Королеве. Было это еще в начале 90-х гг. Затем крупные центры появились в Минске и Санкт-Петербурге. Это была, если так можно сказать, первая волна строительства технических центров Renault. По существу, с открытия этих центров и началось плановое формирование сервисной сети Renault на территории России. Примерно в 1995 г. пошла вторая волна. В результате появилось еще несколько центров, самые новые из них ― в Перми и Екатеринбурге.
Об одном из них ― екатеринбургском сервисном центре «Сантрак Сервис» ― стоит сказать отдельно. Рост числа наших дилеров с 6 в 2003 г. до 15 в 2005 г. потребовал организации мощной технической поддержки. В сентябре 2004 г. открылся сервисный центр, где на площади более 320 м2 шестеро механиков готовы провести техническое обслуживание любых грузовиков Renault.
Сейчас мы работаем в режиме третьей волны. Разработаны не только технические критерии сервисных центров, но и план генерального развития сети общероссийского масштаба.

Н. А.:
― Что Вы можете сказать о наличии стратегии развития общероссийской сети? Как происходит определение базовых точек размещения техцентров?

О. П.:
― В основу перспективного плана формирования сети положена общая стратегия компании. Суть ее сводится к тому, что выработано несколько географических направлений продажи наших автомобилей. Это Москва ― Север (Архангельск, Мурманск), Москва ― Северо-Запад (Санкт-Петербург, Петрозаводск), Москва ― Запад (Минск, Калининград), Москва ― Юг (Ростов), Москва ― Урал (Екатеринбург), Москва ― Сибирь (Новосибирск, Омск). Обратите внимание на обширную географию. Объясняется это тем, что в последнее время магистральные тягачи все чаще закупаются не для международных перевозок, а для работы в России. Расчет прост: стоимость невелика (особенно «вторичных» автомобилей), уровень комфорта в дороге и на отдыхе общеизвестен, надежность высокая.
В связи с этим третья волна формирования сервисной сети направлена на создание крупных сервисных центров в регионах России. Базовые точки их расположения определяются довольно просто. На трассах, соединяющих конечные точки избранных нами направлений, намечаются промежуточные пункты, добраться до которых сможет любой «потерпевший крушение» в дороге. Например, Москва ― Северо-Запад (Санкт-Петербург): кроме двух сервисов в конечных пунктах открываются еще два ― первый в Великом Новгороде, второй в Солнечногорске (впрочем, о последнем разговор особый).

Н. А.:
― Несколько слов об истории строительства сервисного центра в Солнечногорске...

О. П.:
― Автором идеи выступила компания «Леон-Авто». Те два сервиса, о которых мы уже говорили, открыты и работают на арендованных площадях. И даже часть оборудования тоже принадлежит арендодателям. Вкладывать средства в расширение такого хозяйства нет никакого смысла, а объем продаж автомобилей в центральные регионы России, входящие в сферу деятельности этих сервисных центров, постоянно растет.
Тогда и было принято решение о строительстве самого крупного в российской сети Renault центра по обслуживанию грузовых автомобилей. Сейчас завершается строительство основного здания, одновременно начинается монтаж оборудования, которое позволит выполнять ремонты грузовиков любой сложности. После ввода нового центра в эксплуатацию он станет одним из крупнейших в Европе, самым современным и оснащенным. Мы предполагаем, что в мае новый центр примет первые машины.

Н. А.:
― Можете ли Вы поделиться ближайшими планами дальнейшего расширения технической сети?

О. П.:
― Главное для нас ― формирование мощной и разветвленной сервисной сети. Мы подготовили трехлетний план вхождения в российские регионы. Ближайшая география ― Солнечногорск, Пермь, Екатеринбург. Уже в этом году мы открываем центры в обоих Новгородах, Самаре, Волгограде, Вологде, Новосибирске, Ростове-на-Дону. Затем наступит очередь Калининграда. Далее ― Уфа, Омск, Красноярск, Воронеж. Завершится работа в 2007 г. открытием техцентра в Смоленске.
Естественно, что рост импорта наших автомобилей в Россию и развивающаяся сервисная сеть требуют все больше запчастей, и мы готовимся к расширению их поставок. По существующей сейчас схеме каждый дилер сам приобретает запчасти непосредственно у Renault, однако мы здесь, в Москве, в любой момент готовы взять на себя решение проблем, связанных с этими поставками.
Расширение поставок запчастей ― не просто прибыльный бизнес для нас. Это гарантия долголетней и бесперебойной эксплуатации наших автомобилей. Вот почему с нынешнего года мы вводим в практику новую систему продажи запчастей. Теперь каждый дилер может рассчитывать на солидный бонус за расширение поставок запчастей и всестороннее удовлетворение потребностей заказчиков.

Популярность грузовых автомобилей Renault в нашей стране ― явление во многом закономерное. И речь идет не только о магистральных тягачах. За последние годы было реализовано несколько удачных проектов совместного производства фургонов. Компании «Мосдизайнмаш» и «Интерпайп» собрали около сотни автомобилей, шасси которых поставлялись из Франции, а кузова делались в России. Они, так же как и самосвалы Kerax, работают во многих российских городах. И чем надежнее и шире будет сервисная сеть, тем дольше смогут они работать на российскую экономику.
 
Rambler's Top100