• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Мой автосервис меня бережет "

"Мой автосервис меня бережет "
Тематика: Автосервис и страховые компании
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: декабрь, 2004
Дата публикации: 01.12.2004
Тема страхования автосервиса, автомобилистов и их машин постоянно находится в поле зрения редакции. В ноябрьском номере (№ 30) мы продолжили разговор о страховании автосервиса, о том, какие программы могут предложить страховые общества станциям технического обслуживания автомобилей, техническим центрам и автосервисам. Наша собеседница Ольга Лаба, руководитель агентства «Строгино» группы компаний «Росгосстрах», рассказала об общих тенденциях страхования автосервисов и о самом распространенном виде защиты от возможных убытков — о страховании имущества.

Темой нашей сегодняшней беседы станет обсуждение страхования гражданской ответственности автосервиса перед клиентами. Рассматривая современное состояние страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, хочется отметить подъем культуры страхования в нашей стране. На Западе уже давно стало естественным страхование не только своего имущества, но и интересов клиента. В последние годы и российский бизнес оценил преимущества страхования рисков ответственности перед клиентом — таким образом не только защищаются его интересы, но и сохраняются хорошие отношения с партнером на будущее.
Один из примеров новых форм страхования — ОСАГО, достоинства и недостатки которой смогли оценить и владельцы машин, попадавшие в ДТП.

Новости Авторемонта:
— Давайте опять повторим, что страхует руководитель, подписывая договор о страховании гражданской ответственности перед третьими лицами.

Ольга Лаба:
— Этот блок предложений предусматривает имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, т. е. в данном случае страховые компании возмещают убытки только владельцу автомобиля, а не предприятию автосервиса, на территории которого случился инцендент.

Н. А:
— Предположим, на территории сервиса произошел пожар, в результате которого пострадала машина клиента. Возместят ли владельцу авто убытки?

О. Л.:
— Типовой договор предусматривает возмещение убытков вследствие пожаров, независимо от причин их возникновения, а также взрыва газа, аварий водопроводной, отопительной или канализационной сети. Но если в результате пожара пострадало имущество, не указанное в договоре, то страховщик освобождается от выплаты.
Например, кроме ремонта станция занимается продажей поддержанных автомобилей, и они также пострадали. Или такой случай: в багажнике автомобиля находились какие-то личные вещи владельца, не перечисленные в приемо-сдаточном акте. На компенсацию их стоимости рассчитывать не придется.

Н. А.:
— Возьмем другой случай: в причинении машине ущерба не было вины работников станции. Например: подъемник оказался с заводским браком и автомобиль упал вместе с подъемником или вышел из строя тормозной стенд и машина сорвалась с него в стену. Результат плачевный — пострадала машина, дорогостоящее оборудование. Как быть в этом случае?

О. Л.:
— Когда имущество клиента сервиса терпит ущерб в результате разрушения используемого оборудования или транспортных средств, то страховой случай считается наступившим, если он подтверждается обоснованной имущественной претензией. Страхование распространяется на страховые случаи, происшедшие в период действия договора. Если страхователь не внес очередной страховой взнос, то наши отношения с ним приостанавливаются до момента оплаты страховки. За все аварии, случившиеся в это время, он берет ответственность на себя.

Н. А.:
— А ведь может случиться и такое: автомобиль покалечили по вине работника автосервиса, который был банально пьян. Будет ли страховщик возмещать клиенту сервиса убытки?

О. Л.:
— Да, даже в случае, если страхователь (сервис) не принял необходимые меры безопасности, зная о неготовности сотрудника к работе из-за низкого уровня квалификации или физического состояния, в том числе из-за пребывания в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В практике нашего агентства такие случаи, увы, встречались, и много. Сюда же можно отнести и повреждение автомобиля клиента на территории сервиса, когда неопытный или неподготовленный механик таранит его другим автомобилем во время маневра. Этот пункт должен быть прописан в договоре. Страхователи оговаривают такую возможность.

Н. А.:
— Если в результате сильного порыва ветра с одного из зданий сервиса слетела часть кровли или рекламный щит, которые задели машину, проезжавшую мимо сервиса, это станет страховым случаем?

О. Л.:
— В этом случае страховщик освобождается от выплаты, так как случай произошел за пределами автосервиса и с автомобилем, не находящимся под его «покровительством». Здесь мы имеем дело с ОСАГО в чистом виде. Пострадавший в таком инциденте имеет отличную возможность убедиться в действенности и преимуществах этого вида страхования.

Н. А.:
— А если владельцу плохо покрасили крыло машины, возместит ли страховщик ему ущерб, выраженный в дополнительных расходах на исправление брака?

О. Л.:
— Прежде всего определимся с порядком определения ущерба. Скорее всего, здесь потребуется независимая экспертиза, которая подтвердит качество выполненных работ и определит степень виновности страхователя — автосервиса. Расходы по проведению такой экспертизы страховщик берет на себя. Мы не оплачиваем ущерб, причиненный предметам, которые обрабатываются, перерабатываются, т. е. подвергаются воздействию со стороны страхователя или его работников в рамках их профессиональной деятельности (производство продукции, ремонт, оказание услуг). Исправление брака полностью оплачивается сервисом. Отказ от удовлетворения законной претензии автовладельца дает ему право обратиться в суд.

Н. А.:
— Как известно, действие договора страхования распространяется на определенную территорию. Допустим, на территории сервиса столкнулись две машины, управляемые их владельцами. Этот случай подпадает под гражданскую ответственность автосервиса?

О. Л.:
— Нет, не подпадает, так как на территории сервиса транспортными средствами могут управлять только его работники.

Н. А.:
— Получается, что из-за малейшего ущерба, причиненного владельцу машины, руководителям автосервиса придется составлять акты, вызывать представителей страховой компании… Не остановят ли эти хлопоты владельцев и руководителей автосервисов и станций технического обслуживания перед страхованием гражданской ответственности?

О. Л.:
— В любом договоре предусматривается безусловная франшиза — та часть страхового возмещения за небольшой ущерб (в договоре он оговаривается), которую страхователь выплачивает сам. Но это не относится к здоровью и жизни клиентов предприятия. Все страховые случаи, связанные с причинением вреда жизни и здоровью клиентов, т. е. «третьих лиц», страховая компания берет на себя.

Н. А.:
— Получается, что, заключив договор о страховании гражданской ответственности перед третьими лицами, руководители и владельцы сервиса могут вообще не думать о безопасности имущества и здоровья клиентов — все оплатит страховщик?

О. Л.:
— Абсолютно неправильно. В любом договоре о страховании гражданской ответственности есть пункт, предусматривающий право страховщика уменьшить размер страхового возмещения до 50 %, если страховой случай наступил вследствие грубой небрежности страхователя или его работников. Например, когда из-за неправильно складированных деталей, тесной парковки машин или не закрепленной на подъемнике машине страдает имущество клиентов.

Н. А.:
— На какую сумму может застраховать автосервис свою гражданскую ответственность перед третьими лицами?

О. Л.:
— Обычно страховая сумма составляет один миллион рублей с тарифом около 1,5 %. Если автосервис оснащен современным технологическим оборудованием, имеющим соответствующие допуски и сертификаты, строго следит за соблюдением норм безопасности, имеет репутацию первоклассного сервиса, мы идем навстречу страхователям, снижая страховой тариф.

Н. А.:
— Что должен делать руководитель СТОА, технического центра или автосервиса, когда пострадало имущество клиента?

О. Л.:
— Страхователь обязан в течение трех банковских дней сообщить страховщику об уже произошедших страховых случаях или событиях, которые могут к ним привести (о начале действий компетентных органов по факту причинения вреда, вызова в суд, а также о любом намерении возложить на сервис ответственность). Выплата страхового возмещения производится в течение 10 дней со дня предоставления всех необходимых документов.

Н. А.:
— А кто оплачивает экспертизу, судебные расходы?

О. Л.:
— Мы уже обсуждали этот вопрос, но стоит повториться. Страховщик возмещает все необходимые расходы по предварительном выяснении обстоятельств и степени виновности сервиса, а также все расходы по ведению дела в судебных органах.

Н. А.:
— Большое спасибо, Ольга Владимировна, за столь подробные ответы. Надеемся, что тема не оставила наших читателей равнодушными, они смогли узнать много нового.

Уровень развития современного автосервиса ставит на первое место приоритет клиента, удовлетворение интересов которого прямо сказывается на престиже и финансовом благополучии СТО. Одно из важнейших мест в этом случае занимает обеспечение безопасности и гарантированного возмещения ущерба, причиненного ему сервисом. Грамотный подход руководителей автосервиса к вопросам страхования гарантирует им стабильный приток клиентов, высоко ценящих не только качество работ, но и уровень безопасности и надежности.
В наших дальнейших беседах с Ольгой Лаба мы рассмотрим другие варианты страхования в системе «клиент — сервис».
 
Rambler's Top100