• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Два типа приводов инжектора. Краткий обзор "

"Два типа приводов инжектора. Краткий обзор "
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: октябрь, 2004
Дата публикации: 01.10.2004
Существует два типа схем приводов, которые применяются в электрических топливных инжекторах: привод, управляемый напряжением и управляемый током. Управляемый напряжением тип иногда называется приводом-переключателем в режиме насыщения (saturated switch driver), а контролируемый током иногда именуется приводом, работающим по принципу «пика и удержания» (peak & hold driver).

Основная разница между ними — величина полного сопротивления цепи инжектора. Грубо говоря, если на определенном участке цепи инжектора полное сопротивление — 12 Ом или более, используется управляемый напряжением привод. Если менее 12 Ом — привод, управляемый током.
Вопрос заключается в следующем: что будет ограничивать ток в цепи инжектора — имеющееся в цепи «высокое» сопротивление или транзисторный привод? Без управляющего элемента проходящий через инжектор ток привел бы к перегреву соленоидальной катушки и к поломке инжектора.

Управляемая напряжением цепь (Saturated Switch)
Управляемый напряжением привод внутри компьютера работает по принципу простого переключателя, так как ему не нужно учитывать предельную величину тока. Напомним, что этот привод обычно требует наличия полного сопротивления — 12 Ом или более — в цепи инжектора.
Привод может находиться во включенном состоянии (закрывает цепь и сводит к нулю падение напряжения) или в выключенном состоянии (открывает цепь и вызывает падение напряжения).
Некоторые производители называют его приводом-переключателем в режиме насыщения, потому что во включенном состоянии он способствует формированию в инжекторе насыщенного магнитного поля. «Насыщенность» в данном случае — параметр, который присущ и катушке зажигания.
Есть два варианта того, как обеспечить «высокое» сопротивление цепи для ограничения поступления электрического тока. Первый метод заключается в использовании внешнего соленоидального резистора и инжектора низкого сопротивления, в то время как для второго используется инжектор высокого сопротивления без соленоидального резистора (см. левую колонку на рис. 1).
С точки зрения времени впрыска контролируемая напряжением цепь внешнего резистора функционирует несколько быстрее, чем контролируемая напряжением цепь инжектора высокого сопротивления. Уже наблюдается тенденция к применению последнего типа цепи, так как он отличается низкой стоимостью и надежностью в работе. Блок управления может компенсировать более медленное открытие соответственным увеличением длительности импульса инжектора.

ВНИМАНИЕ: никогда не подавайте напряжение батареи непосредственно на инжектор низкого сопротивления, так как это вызовет перегрев соленоидной катушки сопротивления и приведет к выходу инжектора из строя.

Рис. 1. Инжекторные приводы, управляемые током и напряжением

Управляемая током цепь (Peak & Hold)
Управляемый током привод внутри компьютера — более сложное устройство, нежели управляемый напряжением привод: как видно даже из названия, он служит не только как on-off переключатель, но и как ограничитель электрического тока. Этот привод обычно требует наличия полного сопротивления в цепи инжектора менее 12 Ом.
После включения привода должно пройти небольшое время (чтобы инжектор открылся), прежде чем он начнет ограничивать величину тока. Этот период устанавливается производителем в зависимости от того, сколько тока требуется на открытие используемого в той или иной системе инжектора. Обычно для данной операции необходимо от 2 до 6 А. Некоторые производители называют указанный период «пиковым временем», так как открытие инжектора происходит именно в момент достижения пика.
При открытии инжектора ток уменьшается, чтобы защитить инжектор от перегрева. Это вполне нормально, потому что для поддержки инжектора в открытом состоянии требуется всего 1 А или даже меньше. Некоторые производители в связи с этим употребляют термин «время удержания», так как в течение данного интервала через цепь проходит ток, достаточный для того, чтобы инжектор находился в открытом состоянии.
Есть два способа уменьшения силы тока. Наиболее распространенный заключается в ограничении прилагаемого напряжения, подобно тому, как это делается для ослабления освещенности в доме при помощи реостата.
Другой метод — организация циклической работы цепи (по принципу «вкл./выкл.»). Все происходит настолько быстро, что магнитное поле не исчезает, форсунка остается открытой, а величина тока при этом значительно снижается (см. правую колонку на рис. 1).
Преимуществом цепи привода, управляемого током, является короткий период времени от момента включения транзистора до момента открытия инжектора. Это время является функцией скорости, с которой электрический ток достигает высшей точки благодаря низкому сопротивлению цепи. Также инжектор закрывается быстрее, когда привод выключается по причине более низкого уровня тока в режиме удержания.

ВНИМАНИЕ: никогда не подавайте напряжение батарей непосредственно на инжектор низкого сопротивления — это вызовет перегрев соленоидной катушки сопротивления и приведет к выходу инжектора из строя.

Два способа подключения цепей инжектора
Как и любая другая цепь, инжекторные цепи могут подключаться одним из двух основных способов. Первый: постоянная подача питания к инжекторам и обеспечение того, чтобы компьютерный привод включал цепь на участке заземления. И наоборот — инжекторы могут быть постоянно заземлены, в то время как привод будет подключать питание цепи.
Вряд ли можно сказать, какому из этих методов следует отдать предпочтение. Управляемые напряжением и управляемые током приводы довольно успешно функционируют в обоих случаях.
Однако 95 % систем созданы таким образом, что привод управляет заземлением цепи. Только в некоторых системах используются приводы для управления питанием цепи. Некоторые примеры последних — система Cadillac EFl 1970 г., ранний Jeep 4.0 EFl (система Renix) и Chrysler 1984-87 TBI.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРМ ИНЖЕКТОРНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Интерпретация кривых для приводов, управляемых напряжением


ВНИМАНИЕ: управляемые напряжением приводы также известны как приводы-переключатели в режиме насыщения. Они обычно требуют наличия в цепи инжектора полного сопротивления 12 Ом или больше.

В этом примере рассматривается цепь постоянного питания с подключением и отключением заземления. Ниже описывается кривая, приведенная на рис. 2.

В точке A на инжектор подается напряжение питания. Обычно оно составляет 13,5 V или больше. Эта величина, известная как напряжение незамкнутой цепи, является критически важной, так как при недостаточном напряжении в инжекторе не произойдет необходимое насыщение тока. Чтобы увидеть эту точку, нужно настроить осциллоскоп так, чтобы одно деление составляло 5 V.
Вы увидите, что в некоторых системах наблюдаются небольшие колебания напряжения. Это может происходить, если провод питания инжектора также используется для питания других компонентов, например, катушки зажигания.
Небольшие колебания напряжения — вполне нормальное явление, они не должны вызывать беспокойства. Значительные колебания напряжения — это совсем другое дело. Такие изменения напряжения в цепи питания инжектора создадут проблемы в его функционировании. Если наблюдаются большие колебания напряжения, проблема, скорее всего, заключается в слишком высоком сопротивлении в схеме питания.
Заметьте, что функционирование цепей с внешними резисторами инжектора не будет сильно отличаться — резистор не влияет на напряжение незамкнутой цепи.
Точка B соответствует тому моменту, когда привод соединяет цепь с заземлением. На диаграмме в этой точке кривая должна образовывать прямой угол и опускаться прямо вниз, не делая никаких закруглений. Именно в течение этого периода происходит насыщение инжектора током и привод находится под высоким напряжением. Слабые приводы вызовут искажение этой вертикальной линии.
Точка С представляет спад напряжения в обмотке инжектора. Уровень напряжения в этой точке должен быть очень близок к нулевому уровню заземления, но не совпадать с ним. Это потому, что привод имеет небольшое сопротивление. Любое существенное отклонение от уровня заземления указывает на наличие проблем с сопротивлением в цепи заземления, которые нужно устранить. Вы можете не заметить эту неисправность, если не будете использовать отрицательную клемму батареи при подсоединении осциллоскопа.
Интервал между точками B и D представляет время в миллисекундах, когда инжектор находится под напряжением или в открытом состоянии. Линия не должна искривляться в точке С. Любое искажение или изгиб вверх означает проблему с заземлением, закорачивание или ослабление привода. Внимательный читатель поймет, что ситуация здесь прямо противоположна случаю, когда имеется привод, управляемый током (это объясняется в следующем разделе), и кривая в данной точке изгибается вверх.
За счет чего возникает такое различие? Все дело в полном сопротивлении цепи. Управляемые напряжением цепи приводы имеют высокое сопротивление — 12 Ом. Оно замедляет формирование магнитного поля в инжекторе. Следовательно, обратное напряжение отсутствует и линия идет прямо.
С другой стороны, цепь управляемого током привода имеет низкое сопротивление, способствующее быстрому формированию магнитного поля. Это вызывает небольшой индуктивный подъем (созданный под воздействием обратного напряжения), и, соответственно, обнаруживается изгиб линии вверх.
Если вы имеете дело с цепями, управляемыми напряжением, такого быть не должно.
Точка D представляет электрическое состояние обмотки инжектора. Высота этого пика напряжения (индуктивный выброс) пропорциональна числу витков и величине проходящего через них электрического тока. Чем больше ток и число витков, тем выше потенциал для создания индуктивного пика. Верно и обратное. Меньший электрический ток или меньшее число витков приводит к меньшему уровню индукции. Обычно в точке D должно быть минимум 35 V.
Если вы видите приблизительно 35 V, то это происходит потому, что вместе с приводом используется полупроводниковый стабилитрон для фиксации напряжения.
Убедитесь, что в начале пика кривая составляет прямой угол. Это означает, что стабилитрон убирает оставшуюся часть пика. Отсутствие прямого угла свидетельствует о недостаточной высоте пика для того, чтобы произошло его обрезание. Отсюда следует, что инжектор имеет недостаточно хорошую обмотку.
Если полупроводниковый стабилитрон не используется в компьютере, выброс от хорошего инжектора будет 60 V или больше.
В точке E начинается очень интересная часть. Видно, что после индуктивного пика напряжение снижается до уровня напряжения питания. Замечаете небольшой излом или горб? Фактически так проявляется механическое закрытие оси инжектора. Напомним, что движение железного сердечника в магнитном поле приводит к выбросу напряжения. Ось инжектора как раз и представляет собой железный сердечник.
Этот излом оси в точке E должен появиться в конце нисходящего промежутка, но не после него. Если это происходит за указанным промежутком, когда напряжение стабилизировалось, то только потому, что ось слегка заедает из-за неисправности инжектора.
Если вы видите больше, чем один излом, то причина — деформация оси или ее гнезда. Такое неисправное состояние именуется плаванием оси.
Важно понимать: для того чтобы точно увидеть этот излом оси, нужен хороший цифровой или аналоговый осциллограф.

Рис. 2. Интерпретация кривой для модели инжектора, управляемого напряжением

Интерпретация осциллограмм для модели инжектора, управляемого током

ВНИМАНИЕ: управляемые током приводы также известны как приводы, работающие по принципу «пика и удержания» (Peak & Hold). Они обычно требуют наличия в цепи инжектора полного сопротивления менее 12 Ом.

В этом примере рассматривается цепь постоянного питания с включением и отключением заземления. Ниже описывается кривая, представленная на рис. 3.

Точка A находится на том интервале, где напряжение подается на инжектор. Обычно оно должно составлять 13,5 V или больше. Эта величина, характеризующая напряжение незамкнутой цепи, является критически важной, потому что при нехватке напряжения инжектор не получит достаточного насыщения. Для наблюдения данной точки нужно настроить осциллограф так, чтобы одно деление составляло 5 V.
Вы увидите, что в некоторых системах здесь наблюдаются небольшие колебания напряжения. Это может происходить, если провод питания инжектора используется также для питания других компонентов, например, катушки зажигания. Небольшие колебания напряжения - вполне нормальное явление, и они не должны быть причиной для беспокойства. Большие изменения напряжения – это совсем другое дело, поскольку они создают проблемы функционирования инжектора. Если наблюдаются большие колебания напряжения, то проблема, скорее всего, заключается в наличии слишком высокого сопротивления в схеме питания.
Точка B соответствует тому моменту, когда привод соединяет цепь с заземлением. На диаграмме в этой точке кривая должна образовывать прямой угол и опускаться прямо вниз, не делая никаких закруглений. Именно в течение этого периода происходит насыщение инжектора током и привод находится под большим напряжением. Слабые приводы вызовут искажение этой вертикальной линии.
Точка С находится на участке, где в обмотке инжектора падает напряжение. Она должна быть расположена очень близко к уровню заземления, но не доходить до него. Причина в том, что привод имеет небольшое сопротивление. Любое существенное отклонение от уровня заземления указывает на наличие проблем с сопротивлением в цепи заземления, которые нужно устранить. Вы можете пропустить эту неисправность, если не используете отрицательную клемму батареи при подсоединении осциллографа.
Сразу за точкой C начинается интересный участок. Обратите внимание на то, что на диаграмме появляется изгиб вверх. Этот небольшой индуктивный подъем происходит из-за воздействия обратного напряжения и не является отклонением от нормы. Такое происходит потому, что низкое сопротивление цепи способствует быстрому формированию магнитного поля, которое, в свою очередь, создает обратное напряжение.
В точке D начинается ограничение тока. Эта точка определяет время удержания. До нее привод не препятствовал свободному течению тока для того, чтобы открылась ось инжектора. В точке D мы имеем дело уже с открытой осью инжектора, и компьютер начинает уменьшать ток. При этом компьютер подает на привод лишь несколько вольт, поддерживая минимальный ток, необходимый для того, чтобы ось оставалась открытой.
Высота подъема напряжения над точкой D представляет электрическое состояние обмотки инжектора. Величина этого индуктивного подъема (индуктивного выброса) пропорциональна числу витков и силе проходящего через них электрического тока. Чем больше ток и число витков, тем выше потенциал для создания индуктивного пика. И наоборот — меньший ток или меньшее число витков приводит к более низкому индуктивному выбросу. Обычно в точке D должно быть минимум 35 V.
Если вы видите приблизительно 35 V, то это происходит, потому что вместе с приводом используется полупроводниковый стабилитрон для фиксации напряжения.
Если полупроводниковый стабилитрон не применяется в компьютере, выброс от хорошего инжектора будет 60 V или более.
В точке E напряжение лишь на несколько вольт ниже напряжения питания, и инжектор находится в состоянии ограничения тока, или «удержания». Этот промежуток может быть представлен либо в виде прямой, как изображено на рисунке, либо волнообразной линией, которая часто поднимается и опускается. Оба метода вполне приемлемы для ограничения электрического тока. Любой излом линии указывает на короткое замыкание витков.
Точка F — точка выключения привода (и инжектора). Чтобы выяснить время (в миллисекундах) пребывания инжектора во включенном состоянии, проведите измерения на промежутке между точками C и F. С помощью курсора мы определили, что в данном случае инжектор был включен в течение 2,56 мс.
Всплеск в точке F (второй индуктивный пик) возникает в результате разрушения магнитного поля, которое происходит при окончательном выключении привода.
В точке G наблюдается небольшой изгиб. Так проявляется механическое закрытие оси инжектора.
Изгиб кривой в точке E должен наступить у основания нисходящего промежутка, но не после него. Если это происходит за границей указанного промежутка, когда напряжение уже стабилизировалось, то причина может быть в том, что ось слегка заедает. Такая проблема достаточно распространена в TBI-системах ранних моделей Nissan.
Если вы видите больше, чем один излом, это означает деформацию оси или ее гнезда. Такое неисправное состояние именуется плаванием оси.
Для того чтобы точно увидеть этот излом оси, нужен хороший цифровой или аналоговый осциллограф.

Рис. 3. Интерпретация кривой для модели инжектора, управляемого током

ПРИМЕРЫ ОСЦИЛЛОГРАММ ДЛЯ ТОКА

Пример 1. Управляемый напряжением привод

Показанная на рис. 4 осциллограмма соответствует нормальному поведению тока для двигателя Ford 3.0L V6 VIN [U]. Здесь управляемая напряжением цепь посылает импульсы на 2 группы по 3 инжектора в каждой. В одну группу объединяются инжекторы 1, 3, и 5 цилиндров, а в другую — 2, 4, и 6 цилиндров. Согласно техническим требованиям, групповое сопротивление должно составлять 4,4 Ом. Руководствуясь законом Ома и предположив, что рабочее напряжение составляет 14 V, мы определяем, что величина тока для группы должна равняться 3,2 А.
Однако на самом деле ситуация иная, потому что при насыщении обмоток инжектора получается обратное напряжение, которое уменьшает ток. Вместе с сопротивлением транзистора оно создает дополнительное препятствие для электрического тока. Какая же величина динамического тока будет наиболее приемлемой для управляемой напряжением группы инжекторов? На рис. 4 представлен случай, когда ток для инжектора равен 2 А, что является приемлемым значением.
Заметьте, что, даже если в одном инжекторе и возникнет проблема с сопротивлением и будет иметь место частичное замыкание, вся группа, к которой он принадлежит, станет потреблять большее количество тока. А это может причинить вред приводу инжектора.
Показанная на рис. 5 форма сигнала иллюстрирует проблему слишком мощного тока. Она характерна для другой группы инжекторов этого же автомобиля. Обратите внимание на установки осциллографа: каждое деление составляет 1 А. Вы видите, что уровень тока 2,5 А превышает установленные пределы.
Можно легко выяснить, какой инжектор является неисправным. Все, что нужно сделать, — это использовать индуктивный зажим для каждого отдельного инжектора и сравнить показания. Чтобы выбрать для сравнения заведомо приемлемое значение, мы использовали исправную группу для снятия сигнала, представленного на рис. 6. Видно, что измеряемый ток составляет здесь 750 мА.
Показанная на рис. 7 форма сигнала иллюстрирует обнаруженную неисправность инжектора. На диаграмме наблюдается значительное превышение установленного уровня тока — более 1 А. Последующая проверка с помощью DVOM показывает результат 8,2 Ом, который также не соответствует установленным техническим требованиям в 12 Ом.

Рис. 4. Группа инжекторов. Нормальный уровень тока

Рис. 5. Группа инжекторов. Превышающий норму уровень тока

Рис. 6. Отдельно взятый инжектор. Нормальный уровень тока

Рис. 7. Отдельно взятый инжектор. Превышающий норму уровень тока

Пример 2. Управляемый напряжением привод
Теперь обратимся к двигателю GM 3,1L V6 VIN [T]. На рис. 8 показана кривая изменений тока для группы нечетных инжекторов 1, 3, 5, на которой зафиксировано значение 2,6 А при работе на холостом ходу. Эта диаграмма снята с исправного автомобиля. В идеальном случае токи для каждой группы должны быть очень близкими друг к другу.
Обратите внимание на небольшую выемку на восходящем промежутке кривой тока. Это результат открытия инжектора. Специалисты называют данный участок контрольной точкой. Контрольная точка должна располагаться одинаково для разных групп инжекторов.
Применим закон Ома к этой параллельной цепи, считая, что сопротивление каждого инжектора — 12,2 Ом. Поскольку все три инжектора соединены параллельно, для полного сопротивления цепи получим величину 4,1 Ом. Разделив 14 V на 4 Ом, найдем максимальное значение 3,4 А в этой группе инжекторов. Но, как уже упоминалось в примере 1, под влиянием других факторов данная величина может уменьшиться приблизительно до 2,6 А.
Теперь рассмотрим нечетную группу инжекторов: 2, 4 и 6 (см. рис. 9). Обратите внимание на то, что максимальная сила тока для данной группы — 1,7 А при работе на холостом ходу (сравните с 2,6 А для нечетной группы инжекторов, рис. 8). Ток в четной и нечетной группах неодинаков, но это не ухудшает работу приводов, поскольку ток все еще не достигает того максимума, о котором мы говорили ранее. А вот при последующем увеличении силы тока действительно может возникнуть проблема функционирования инжектора.
Проверка сопротивления этой четной группы инжекторов с помощью DVOM показала 6,2 Ом, тогда как для нечетной группы инжекторов был установлен следующий показатель: 4,1 Ом.

Рис. 8. Нечетная группа инжекторов. Нормальный уровень тока

Рис. 9. Четная группа инжекторов. Нормальный уровень тока

Пример 3. Управляемый напряжением привод

Пример 3 относится к двигателю Ford 5,0L V8 SEFI. На рис. 10 показана форма сигнала от отдельно взятого инжектора при работе автомобиля на холостом ходу; 1 деление осциллографа равно 200 мА. Обратите внимание на излом кривой на нарастающем фронте. Этот излом обозначает фактическое открытие инжектора (контрольную точку). Излом начинается при 400 мА и достигает своего максимального уровня при 750 мА. Для данного двигателя это хорошая техническая характеристика.
Форма сигнала, показанная на рис. 11, отображает неисправность другого инжектора. Установив для осциллографа масштаб 500 мА на одно деление, можно увидеть, что значение тока выходит на уровень 1200 мА. Это означает неисправность инжектора.
Инжекторы с низким сопротивлением потребляют большое количество тока, снижают характеристики работы автомобиля на холостом ходу, и могут вызвать повреждение компьютерного привода.

Рис. 10. Отдельно взятый инжектор. Нормальный уровень тока

Рис. 11. Отдельно взятый инжектор. Превышающий норму уровень тока

Пример 4. Управляемый током привод
Пример 4 относится к двигателю Ford 4,6L SEFI VIN [W]. На рис. 12 представлена форма сигнала от исправного двигателя. Эта система Ford отлична от описываемой в примере 3, потому что здесь максимальный уровень составляет 900 мА, а открытие инжектора происходит на уровне чуть ниже 600 мА.
Сравним данный пример с рассмотренным выше, потому что оба они относятся к инжекторам Ford SEFI, но имеют различные рабочие характеристики. Смысл этого примера заключается в том, что не следует делать слишком общих выводов для какого бы то ни было производителя.

Рис. 12. Отдельно взятый инжектор. Нормальный уровень тока

Пример 5. Управляемый током привод
На рис. 13 представлена форма сигнала от исправного двигателя Chrysler 3,0L V6 PFI VIN [3]. Это прекрасная иллюстрация теории пика и удержания. Одно деление диаграммы соответствует 1 А тока, уровень которого поднимется до 4 A, а затем снижается до 1 А — просто для того, чтобы сохранять инжектор в открытом состоянии.

Рис. 13. Группа инжекторов. Нормальный уровень тока

Пример 6. Управляемый током привод
Следующая форма сигнала соответствует исправному двигателю Ford 5,0L V8 CFI VIN [F] (см. рис. 14). Здесь выбран масштаб 250 мА. Основные характеристики кривой: пиковый ток — 1,25 А, уровень удержания — 350 мА.

Рис. 14. Отдельно взятый инжектор. Нормальный уровень тока

Пример 7. Управляемый током привод
На рис. 15 представлена нормальная форма сигнала для двигателя GM 2,0L TBI [1] VIN. В данном случае одно деление осциллографа соответствует 2 А. Видно, что ток в системе достигает своего максимума при 4 А, а ток удержания составляет 1 А.
Следующая осциллограмма (см. рис. 16) принадлежит тому же самому типу двигателя, но здесь мы имеем дело с неисправным инжектором. Обратите внимание на то, что ток в пике достигает почти 5 А и составляет 1 А на этапе удержания. Чрезмерный электрический ток в неисправных инжекторах часто приводит к отключению компьютера. Наиболее эффективный метод анализа проблемы — изучение полученной осциллограммы.

Рис. 15. Отдельно взятый инжектор. Нормальный уровень тока

Рис. 16. Отдельно взятый инжектор. Избыточный уровень тока

Пример 8. Управляемый током привод
На рис. 17 приведена форма колебания CPI-системы для исправного двигателя GM 4,3L V6 CPI VIN [W]. В данном случае максимум достигается при 4 А, а уровень удержания составляет 1 A.

Рис. 17. Отдельно взятый инжектор. Нормальный уровень тока

ПРИМЕРЫ ОСЦИЛЛОГРАММ НАПРЯЖЕНИЯ

Пример 1. Управляемый напряжением привод

Далее представлены две осциллограммы для исправного двигателя Ford 4,6L V8 VIN [W]. На рис. 18 показан индуктивный всплеск в этом двигателе с амплитудой 64 V. Вторая кривая (см. рис. 19) была снята при работе на высоких оборотах холостого хода и отсутствии нагрузки.

Рис. 18. Группа исправных инжекторов. Осциллограмма напряжения

Рис. 19. Группа исправных инжекторов. Осциллограмма напряжения

Пример 2. Управляемый напряжением привод
На рис. 20 представлена форма сигнала для исправного двигателя GM 3,8L V6 PFI VIN [3]. Она снималась на высоких оборотах холостого хода и при отсутствии нагрузки.

Рис. 20. Группа исправных инжекторов. Осциллограмма напряжения

Пример 3. Управляемый напряжением привод
На рис. 21 представлена форма напряжения от исправного двигателя GM 5.0L V8 TPI VIN [F]. Она была зафиксирована на высоких оборотах холостого хода и при отсутствии нагрузки.

Рис. 21. Группа исправных инжекторов. Осциллограмма напряжения

Пример 4. Управляемый током привод
Следующий тип привода инжектора корпорация Chrysler использовала с 1984 по 1987 г. в TBI-оснащенных двигателях. Соответствующая осциллограмма представлена на рис. 22. В отличие от большинства систем, Chrysler все время заземляет инжектор и использует переключатель в цепи питания. В данном примере ток достигает максимума при 6 А, а величина тока удержания составляет 1 A.

Рис. 22. Отдельно взятый исправный инжектор. Осциллограмма напряжения

Пример 5. Управляемый током привод
Следующие две осциллограммы сняты с исправного двигателя Chrysler 3,0L V6 VIN [3]. Первая из них (см. рис. 23) иллюстрирует то, как Chrysler использует нарастающий фронт сигнала частоты вращения двигателя для запуска инжекторов. Вторая осциллограмма (см. рис. 24) была снята при повышенных оборотах холостого хода и при отсутствии нагрузки.

Рис. 23. Группа исправных инжекторов. Осциллограмма напряжения

Рис. 24. Группа исправных инжекторов. Осциллограмма напряжения

Пример 6. Управляемый током привод
Осциллограмма, приведенная на рис. 25, соответствует исправному двигателю Ford 3,0L V6 PFI VIN [U] и показывает то, как полупроводниковый стабилитрон внутри компьютера используется для ограничения индуктивного выброса на уровне 35 V для данной системы.

Рис. 25. Группа исправных инжекторов. Осциллограмма напряжения

Пример 7. Управляемый током привод
На рис. 26 представлена форма сигнала для исправного двигателя Ford 5.0L V8 CFI VIN [F]. Она была зафиксирована при работе на повышенных оборотах холостого хода и при отсутствии нагрузки.

Рис. 26. Отдельно взятый исправный инжектор. Осциллограмма напряжения

Пример 8. Управляемый током привод
Следующие две осциллограммы относятся к исправному двигателю GM 2.0L In-Line 4 VIN [1]. На рис. 27 показан индуктивный выброс с амплитудой 78 вольт, который свидетельствует о том, что в данной системе стабилитрон не используется. Вторая осциллограмма (см. рис. 28) была зафиксирована при повышенных оборотах холостого хода и отсутствии нагрузки.

Рис. 27. Отдельно взятый исправный инжектор. Осциллограмма напряжения

Рис. 28. Отдельно взятый исправный инжектор. Осциллограмма напряжения
 
Rambler's Top100