• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"На кузовные работы ювелир не требуется "

"На кузовные работы ювелир не требуется "
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: октябрь, 2004
Дата публикации: 01.10.2004
Технология исправления сложных повреждений кузова Miracle, разработанная японской компанией Star, появилась на российском рынке более двух лет назад и все это время не перестает привлекать внимание специалистов автосервиса.

В основу процесса положено использование широких возможностей точечной сварки металла в сочетании с широким набором различных оправок для устранения повреждений кузовных деталей практически любой сложности. Наиболее распространенные случаи — выправление сложных дефектов объемных деталей (двери, пороги, короба), вытягивание глубоких вмятин, глубоких царапин, осаживание «вздутия» панелей вследствие повреждений, нанесенных изнутри, и мн. др.
Устранение сложного повреждения объемной детали, например двери (фото 1), начинается с подготовки рабочей поверхности. Для обеспечения надежного контакта с аппаратом точечной сварки поврежденное место зачищается до чистого металла с помощью шлифовальной машинки (фото 2). Вытяжка повреждения производится с помощью специальных шайб (фото 3), привариваемых к рабочей поверхности детали (фото 4). При небольшом повреждении достаточно одной шайбы, а для устранения более крупного дефекта последовательно приваривается ряд шайб (фото 5). Чем толще металл и сложнее повреждение тем больше шайб надо наварить.
Процесс вытяжки начинается с установки стержня, который вводится в отверстие шайб (фото 6). Примерно по центру повреждения стержень фиксируется захватами специальной оснастки, получившей название «мост». Мост фиксируется на панели с помощью двух опор с одновременным определением необходимого усилия вытяжки (фото 7). Посредством рычагов, настроенных на определенное усилие, начинает осуществляться процесс вытягивания вмятины. Для закрепления получаемых результатов после каждой операции металл «фиксируется» в достигнутом положении с помощью мягкого алюминиевого молотка (фото 8). Затем следует перемещение оправки по дефекту, и процесс вытягивания повторяется, причем за время работы несколько раз меняется усилие вытяжки.
В тех случаях, когда повреждение задевает усиливающие элементы конструкции (ребра жесткости, отштамповки и т. п.), часто возникает необходимость и его выправления, для чего наваривается второй ряд шайб (фото 9). Вытягивание поврежденного места проиисходит так же, как и в первом процессе. Подтягивание тонкого листа кузовной панели проводится по мере выправления ребра жесткости. Качество и полнота выполнения работ контролируются визуально. Заключительный этап правки — снятие шайб. Усилие точечной сварки настолько велико, что оторвать шайбу от панели, потянув вверх, не удастся, зато она легко отделяется круговым движением (фото 10). После отделения шайб, которые, кстати, могут многократно использоваться и далее, с помощью шлифовальной машинки зачищаются точечные следы от сварки (фото 11), хотя в некоторых случаях этого не требуется. Готовая деталь имеет полностью выправленную поверхность без заломов, складок и разрывов металла (фото 12).
Исправление глубоких вмятин большой площади (фото 13) на плоских панелях (капот, крышка багажника, двери) проводится по иной технологии — с применением точечной сварки. Процесс начинается с обезжиривания рабочей поверхности (фото 14). При этом ее совсем не обязательно очищать до металла. Мощность импульса позволяет работать и через слои лакокрасочного покрытия. Над поврежденным местом устанавливается оправка в виде колодца с квадратным или круглым основанием (фото 15). Операция выполняется следующим образом. Подвижный электрод подводится к кромке поврежденного места. Точечным импульсом наконечник приваривается к панели, затем следует энергичный подъем электрода вместе с панелью. В завершение оправка отрывается от приподнятой панели резким поворотом руки. Исправление повреждения проводится по спирали с постепенным приближением к его центру. По мере сокращения площади поврежденного участка меняются оправки; периметр или окружность опоры также становятся меньше.
Компания предлагает оригинальную методику определения полноты устранения дефекта. Рабочая поверхность периодически обрабатывается специальным рашпилем, играющим роль своеобразного «проявителя». По соотношению мест, обработанных им и еще не тронутых, определяют полноту исправления (фото 16). Следует отметить, что в большинстве случаев столь тщательного контроля не требуется, так как остающиеся незначительные неровности без труда устраняются обычной шпатлевкой или грунтовкой (фото 17).
Для устранения глубоких царапин (фото 18) и сложных повреждений в зоне усиливающих ребер применяется специальная оправка. Она устанавливается над поврежденным местом, и с помощью точечной «приварки» электрода повреждение быстро вытягивается серией коротких импульсов с частым шагом (фото 19). «Ниточные» повреждения со сглаженными контурами можно вытягивать с помощью обратного молотка, в направляющий стержень которого вмонтирован электрод (фото 20). В программу системы Miracle входят три молотка различного веса и размеров.
Технология Miracle позволяет устранять не только традиционные вмятины, но и «вспучивание» металла, возникающее, например, при повреждении крышки багажника или капота изнутри. В этом случае необходима специальная насадка-электрод: применяя ее, можно при значительном росте температуры металла в точке сварки «втягивать» его внутрь дефекта (фото 21). С ее помощью также проводят точечную сварку «навылет» (фото 22), когда невозможен прямой контакт двух электродов, как в кондукторе, и накладывать заплатки на поврежденные места, вваривая их встык или внахлест (фото 23). В этих целях используется специальный электрод, образующий на стыке свариваемых деталей ровный прерывистый след (фото 24).
Кроме описанных приспособлений и оправок, Miracle располагает несколькими десятками направляющих, которые обеспечивают возможность проводить работы по всей поверхности или только по кромке крыши, выправлять борта автобусов, устанавливать их на вертикальных плоскостях и панелях любой кривизны (фото 25). Используемый в системе принцип точечной сварки позволяет применять ее при работе не только с традиционными стальными панелями, но и с получающими распространение панелями из сплавов стали с легкими металлами.

Фотографии

1. Повреждение двери

2. Зачистка рабочей поверхности

3. Приварные шайбы (прямые и поворотные)

4. Подваривание шайбы

5. Готовая «гребенка» из шайб

6. Установка силового стержня

7. Регулировка натяжения металла

8. «Фиксация» вытянутого металла специальным легким алюминиевым молотком

9. Подваривание шайб второго ряда

10. Отрыв шайбы

11. Зачистка следов сварки

12. Готовая деталь

13. Повреждение капота

14. Обезжиривание рабочей поверхности

15. Вытяжка точки

16. Рашпильное «проявление» восстановленной поверхности

17. Готовая поверхность

18. Глубокая царапина

19. Следы от правки точечным методом

20. Правка вмятины комбинацией обратного молотка и контактной сварки

21. Осаживание вспученного металла

22. Точечная сварка

23. Вваривание заплат

24. След вварного шва

25. Комплект оправок и электродов
 
Rambler's Top100