• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Капля клея и никаких вмятин "

"Капля клея и никаких вмятин "
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: октябрь, 2004
Дата публикации: 01.10.2004
Едва ли не половина кузовных работ в автосервисах приходится на устранение мелких вмятин в наиболее уязвимых местах — на капоте, дверцах, крыльях. Зачастую при этом не обойтись без разборки узла. К тому же, как ни старайся, а повреждения лакокрасочного покрытия вряд ли удастся избежать.

Технология исправления мелких и средних повреждений кузова американской компании DentOut избавляет вас от этих неприятностей. С ее помощью можно ликвидировать вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия, не имеющие острых граней, на плоскостях без подваренных ребер жесткости (фото 1).
Работа начинается с подготовки термопистолета, в который вставляется палочка клея, предназначенного для фиксации оправки (фото 2). В зависимости от температуры окружающего воздуха применяются палочки желтого (+ 13… +24 оС) или красного (+24… + 32 оС) цвета.

Рекомендуемая рабочая температура поверхности + 18 оС, а если работать приходится в более сложных условиях, целесообразно применять местный прогрев рабочей зоны с помощью фена или термовентилятора.

Пока пистолет прогревается (для этого достаточно 10–15 минут), подготавливается дефектная деталь. Подготовка сводится к удалению мягкой чистой тряпкой с поверхности детали дорожной пыли, легкоудаляемых загрязнений, следов дождя и снега и т. д. Затем следует обезжирить ремонтируемое место мощным растворителем, входящим в комплект (фото 3).

Крайне важно проводить эту операцию аккуратно, не жалея растворителя. Он, кстати, не оказывает никакого разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Особое внимание стоит обратить на кузова, обильно покрытые полиролями или защитными средствами на основе природного воска и силикона. Получить гарантированный результат можно только при полном удалении воска и покрытий из рабочей зоны.

Затем мягким карандашом или фломастером намечается центр вмятины (фото 4). Далее начинается самый ответственный этап работы. Выбрав оправку нужного диаметра и формы (об этом мы поговорим позже), тщательно обезжириваем ее (фото 5) с помощью нескольких капель растворителя. Все дальнейшие действия хотя и несложные, но требуют определенной сноровки. На оправку наносится одна капля расплавленного клея (фото 6), и она быстро устанавливается в центр вмятины (фото 7) строго перпендикулярно рабочей поверхности. Время полимеризации клея настолько мало, что на эту операцию отводится буквально пара секунд. Выдержав с минимальным усилием прижима 10–15 секунд, отпускайте оправку. Время полного отвердения клея — 2–3 минуты.

Естественно, что оправка ставится однократно, и никакие перемещения по поверхности не допускаются.

В комплект DentOut входит несколько приспособлений и видов оправок. Мы рассмотрим два наиболее типичных случая. При первом варианте используется оправка с резьбовым наконечником. Как только заканчивается процесс полимеризации клея, на нее устанавливается планка с двумя упорами — «мост» — и гайка-«барашек» (фото 8). Медленно и равномерно вращая эту гайку (фото 9), безо всяких физических усилий постепенно вытягивается «впадина» на кузове. Полноту и качество вытяжки проще всего определять по блику на поверхности панели. Процесс отделения оправки от выправленной поверхности (фото 10) происходит автоматически. Как только сила сопротивления выправленного стального листа достигнет максимума и превысит удерживающую силу клея, оправка сама отделится от клея. Если вы, увлекшись, «перетянули» металл, его можно осадить, используя для этого легкий молоток и входящий в комплект стержень. Кроме двухопорного «моста» можно применять трехопорную конструкцию или колоколообразный упор.
Кроме этого, DentOut предлагает большой выбор Т-образных ручных вытяжек, работа с которыми проводится по несколько иной технологии. Сначала следует обычное обезжиривание (фото 11), нанесение клея (фото 12), установка и выдерживание оправки. Вытяжка вмятины производится вручную. Этот вариант наиболее удобен при вытяжке удлиненных повреждений, когда в ряд можно установить несколько оправок и работать с ними по очереди. При выправке большой вмятины (диаметром более 150 мм) правка начинается с периферийного участка, и оправки постепенно по кругу приближаются к ее центру. Отрыв ручной оправки от панели происходит также автоматически.
Заключительная операция — удаление клея. На кромку «наклейки» наносятся 2–3 капли растворителя (фото 14), и после двухминутной выдержки она легко отделяется от окрашенной поверхности (фото 15). Рецептура растворителя подобрана таким образом, что на лакокрасочных поверхностях, окрашенных с полным соблюдением технологических процессов фирм-изготовителей лаков и эмалей, он не оставляет никаких следов даже при попадании на ЛКП большого количества растворителя.

Вместе с тем при применении технологии DentOut на некачественно окрашенных поверхностях возможны повреждения эмалевого слоя, поэтому в сомнительных случаях имеет смысл провести экспресс-тест в каких-либо малозаметных местах.

При полном соблюдении технологии DentOut процесс восстановления поврежденной поверхности занимает от 10 до 20 минут и позволяет полностью устранять дефекты (фото 16).
Выпускается несколько вариантов комплектов, предназначенных для использования как в «полевых» условиях, так и в службах автосервиса. Различия состоят в питании термопистолетов, количестве и разнообразии оправок. В простейшей комплектации (фото 17) в набор входят: пистолет с питанием от 12-вольтовой автомобильной сети, 3 винтовые оправки для работы с двухопорным мостом и 2 ручные оправки с опорами различного диаметра и профилей. В профессиональный комплект (фото 18) входят: пистолет с питанием от сети 220 V, 10 винтовых оправок, 3 моста и от 4 до 10 ручных оправок.


Фотографии


1. Дефект капота

2. Заправка пистолета клеевой палочкой

3. Обезжиривание рабочей поверхности

4. Разметка повреждения

5. Обезжиривание оправки

6. Нанесение клея на оправку

7. Фиксация резьбовой оправки в центре вмятины

8. Установка моста. Вытяжка вмятины с помощью моста

9. Отделение оправки

10. Обезжиривание Т-образной ручной оправки

11. Нанесение клея на ручную оправку

12. Устранение повреждения с помощью ручной оправки

13. Растворение клея

14. Удаление остатков клея

15. Капот после исправления повреждения

16. Малый комплект DentOut
 
Rambler's Top100