• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Малыми силами "

"Малыми силами "
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания бензиновых двигателей
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: сентябрь, 2005
Дата публикации: 01.09.2004
Едва ли не две трети всех автосервисов составляют небольшие мастерские, оснащенные одним постом, а то и без него, в которых работают 3–5 человек, иногда чуть больше. И мастера они неплохие, и работать могут отлично, но вот с материальной базой не все получается. Хорошо бы замахнуться на что-нибудь импортное, первоклассное, но где взять средства?.. Наш разговор о проблемах «малого сервиса», о его оснащении мы начинаем с представления недорогих средств диагностики двигателя.

Как бы ни усложнялся измерительный комплекс в автосервисах, но измерение компрессии всегда было, есть и будет первым этапом диагностики двигателя. Значит, компрессометр всегда должен быть у мастера под рукой. Такой, например, как G-320 или G-320HD, предлагаемые немецкой компанией Trisco. Оба прибора (их стоимость 244 и 273 руб. соответственно) позволяют с высокой степенью точности замерять рабочее давление в камерах сгорания бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей. С их помощью можно легко определить закоксованность цилиндров, степень износа шатунно-поршневой группы, состояние клапанов и газораспределительного механизма.
Интересную методику диагностики систем питания и охлаждения двигателей предлагает компания Blue Point с помощью лазерного дистанционного бесконтактного термометра RTEMPB2 (5840 руб.). С расстояния 200–800 мм им можно измерять температуру радиатора, патрубков, блока и головки цилиндров, выхлопной системы. На жидкокристаллическом дисплее показания могут воспроизводится в двух системах — Цельсия и Фаренгейта, что облегчает работу с технической документацией многих импортных автомобилей. И здесь тоже с диагностикой все просто: изменения в температуре могут свидетельствовать об отложениях в трубопроводах системы охлаждения или о перебоях в газораспределительном механизме, нейтрализаторе, о прогарах глушителя.
Большие возможности диагностики и регулирования системы зажигания предоставляют различные стробоскопы. Та же компания Trisco предлагает 6 различных моделей стробоскопов стоимостью от 600 до 1600 руб. Момент искрообразования определен замыканием контактов распределителя и будет меняться всегда, когда точка разрыва или угол замкнутого состояния контактов изменится. В дополнение обычный износ на контактах трамблера изменит угол и повлияет на зажигание. Если машина оборудована системой электронного зажигания без трамблера, зажигание обычно так не выставляется. Стробоскоп в таких случаях можно использовать, чтобы обратить внимание на изменения в системе зажигания либо на необходимость переустановки или замены ее компонентов.
В качестве источников света в стробоскопах могут использоваться ксеноновые, галогенные лампы или луч лазера. Несмотря на внешнюю простоту, стробоскопы позволяют достаточно точно определять несколько параметров работы силового агрегата. Приборы TA-3100 (1500 руб.) и DA-5100 (около 2000 руб.) позволяют измерять угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния, они могут работать как тахометр или вольтметр в диапазоне до 6000 мин-1 (TA-3100) или до 9990 мин-1 (DA-3100).
Серия ксеноновых стробоскопов TL-122/TL-2000 и TL-2200, кроме того, контролирует работу кулачков распределителя, центробежного корректора и вакуум-корректора. Эти стробоскопы отличаются стрелочным или жидкокристаллическим индикатором количества оборотов в минуту.
Интересную новинку предлагает компания Thextron. Тестер-разрядник стоимостью чуть более 400 руб. — небольшой прибор в прозрачном корпусе, который подключается в разрыв высоковольтных цепей, например между контактами бобины и колпачками проводов или между ними и свечами зажигания. Никаких пассатижей, нет необходимости выворачивать свечу и прислонять ее к головке блока. В момент запуска двигателя возникает искровой пробой, отлично видимый внутри корпуса. По длине искры можно получить представление о работоспособности высоковольтного тракта системы зажигания.
Американская компания Danaher Tools предлагает два оригинальных тестера систем зажигания KD2756 и KD2757 (стоимостью 522 руб.). Они выполнены в виде свечей зажигания и предназначены для диагностики систем карбюраторных и инжекторных двигателей. Применяя их, можно определить величину высокого напряжения, подаваемого на свечи.
Контроль пусковых стартерных цепей — дело непростое. Ведь работать приходится с токами в несколько сотен ампер. Однако приборы Blue-Point МТ-100 и МТ-600 (стоимость комплекта — 2303 руб.), выпускаемые компанией Snap-On Corp, позволяют контролировать и замерять пусковые токи силой до 100 или 600 А. Индукционные амперметры просто надеваются на стартерные провода, и достаточно 5 секунд, чтобы провести замеры токов силовых цепей без их разрыва.
Следующая группа диагностических приборов объединяет автомобильные тестеры.
Начнем с простейших. Компания Trisco предлагает воспользоваться недорогим (642 руб.) профессиональным стрелочным тестером R-456. С помощью шести базовых функций прибора можно замерять и регулировать 18 параметров работы системы зажигания, питания, бортовой сети автомобиля. Тестер R-772 тоже стрелочный, с ним появляется еще больше возможностей: он способен определять обрывы электрических цепей, проверять работу низковольтных и высоковольтных цепей, измерять и регулировать обороты холостого хода и контролировать еще около 15 различных показателей работы двигателя, и все это — за 1153 руб.
Сделав тестеры основным комплектующим прибором, российская компания «Валго-А» подготовила специальные измерительно-диагностические комплекты под общим названием «Чемодан мастера». Измерительный набор К-549 состоит из стробоскопа с ксеноновым источником света, компрессометра G-320 и тестера R-456. Несмотря на простоту набора и небольшую цену (около 1500 руб.), с его помощью можно вполне надежно и уверенно ставить диагноз неисправному двигателю и его системам и проводить оперативное «лечение».
Более сложный комплект К-775 (2213 руб.) на базе многофункционального цифрового тестера позволяет контролировать почти 30 параметров работы различных систем двигателя, регулировать обороты холостого хода, угла опережения зажигания, фазы газораспределния и другие величины с занесением результатов в базовый компьютер. В комплект входит программный диск, позволяющий включать измерительный комплекс в единую сеть сбора и обработки данных. Самый полный вариант «Чемоданчика мастера» DA-830 — два компрессометра для определения рабочего давления в рабочих цилиндрах и системе смазки, стробоскоп и многофункциональный тестер. Комплект стоимостью около 7000 руб. предназначен для профессиональных автосервисов и позволяет проводить весь комплекс первичной диагностики любых бензиновых двигателей с числом цилиндров от четырех до восьми.
Естественно, что рынок малобюджетных средств диагностики не исчерпывается рассмотренными образцами, а малые сервисы нуждаются не только в диагностическом оборудовании. Разговор о нуждах «карманных» мастерских еще только начат, его продолжение — в следующих номерах.
 
Rambler's Top100