• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Эволюция продолжается "

"Эволюция продолжается "
Раздел: Диагностические комплексы
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: сентябрь, 2004
Дата публикации: 01.09.2004
Компания Bosch вывела на рынок новое поколение диагностических комплексов FSA 7-й серии. Они существенно отличаются от стендов предыдущего поколения, причем как уровнем технического оснащения, так и модульным принципом построения комплекса. Именно модульный принцип построения позволяет гибко и своевременно реагировать на изменяющиеся со временем требования, которые предъявляются к диагностическому оборудованию.

FSA может быть адаптирован к уже имеющемуся на станции оборудованию (бухгалтерскому компьютеру, газоанализатору и т. д.) и постепенно при необходимости дооснащаться до полной диагностической системы или по частям модернизироваться, если какой-либо из его блоков устареет.
Основной блок — измерительный модуль для моторной диагностики FSA 720 — имеет мультиметр, токовую цангу, стробоскоп, измеритель стартерного тока, шланг для измерения давления воздуха и еще несколько кабелей и датчиков для замера различных физических параметров (напряжения тока в различных цепях, сопротивления, давления и т. д.). При этом 10 гнезд для подключения сенсоров, входящих в комплект, и свободное место для перспективных разработок позволяют вести работу без постоянного переключения разъемов. Но, по сути, за исключением более эргономичного внешнего дизайна, как его самого, так и отдельных его элементов (более удобные цанги, консоль расположена на удобной высоте и т. п.), он является копией измерительного модуля предыдущего поколения. Единственное его неоспоримое преимущество — только то, что он может работать с компьютером, уже установленным на сервисной станции (естественно, при оснащении этого компьютера необходимым программным обеспечением).
В отличие от FSA 720, FSA 740 уже имеет свой компьютер с TFT-монитором, принтер, пульт дистанционного управления, модуль моторной диагностики и модуль системной диагностики KTS 520, позволяющий считывать ошибки. При этом содержащиеся в программном обеспечении ESI [tronic] инструкции помогают локализовать причину неисправности.
Совокупность системной и моторной диагностики в рамках универсального комплекса избавляет от необходимости диагностирования методом пробной замены деталей. KTS ловит ошибку, мотортестер проверяет определенные физические показатели, газоанализатором измеряются реальные показатели работы двигателя. Благодаря полученным данные, собранным вместе и обработанным специальным программным обеспечением, можно точнее единовременно определить причину неисправности. Поэтому все составляющие стенда, даже и имеющие определенные инновации, по отдельности не столь эффективны в работе. Лишь когда различные методики автомобильной диагностики завязываются вместе, получается мощнейший диагностический инструмент.
Теперь — несколько слов об инновациях, о том, что, собственно, и отличает этот комплекс от его предшественников. Их несколько. Во-первых, измерительный модуль оснащен осциллографом с невиданной частотой развертки — 50 МГц. Конечно, кому-то такая частота может показаться излишней. Вероятно, это и так, поскольку в принципе все сигналы, поступающие от электронного оборудования автомобиля, в том числе и от системы зажигания, даже на самых высоких оборотах двигателя укладываются в намного меньшее разрешение. Но, учитывая то, что современные автомобили оснащаются все более и более мощными электронными блоками управления, причем количество этих блоков постоянно растет, все больше и больше систем требуют собственного управления (двигатель, ходовая, климат и т. д.), подобная высокая частота развертки оправдывается. Ведь, как известно, обмен данными в современных автомобилях осуществляется по шине CAN, проверить прохождение сигналов по которой прежде было невозможно — из-за недостаточного быстродействия оборудования предыдущих серий. Теперь же, имея в распоряжении высокочастотный осциллограф на новом FSA, диагност без проблем осуществляет физическую проверку прохождения всех сигналов от любого из блоков управления.
Во-вторых, FSA 7-й серии дает возможность работать с датчиками, кабелями и штекерными разъемами, не отсоединяя их от проводки автомобиля: специальным адаптером можно вклиниться между блоком управления и подходящей к нему колодкой. Это помогает быстро установить такую распространенную неисправность, как плохой контакт, которая вроде бы лежит на поверхности, но диагностируется с большим трудом. Универсальный генератор сигналов, используемый в FSA, способствует более точной локализации неисправности и зачастую избавляет от необходимости, опять же, менять датчики с целью проверки их исправности.
В-третьих, новый комплекс обеспечивает возможность длительного измерения сигнала с его записью в тот момент, когда начинается его динамика. Сегодня количество потребителей на борту современного автомобиля резко возросло. Такое большое количество чипов, блоков, контроллеров, узловых и периферийных устройств, актуаторов и т. д. повлекло за собой даже изменение бортовой энергетики. Поэтому часто при отказе какой-либо из систем возникает несанкционированный потребитель, что приводит к разряду аккумуляторной батареи и чрезмерной нагрузке на бортовую сеть. В дальнейшем это может вызвать возникновение целого ряда неполадок, например по циклу запуска, поскольку нарушается логика работы управляющих систем, микропроцессоров. Так вот, долговременный мониторинг позволяет проводить продолжительные измерения тока утечки аккумуляторной батареи, что помогает обнаружить «паразитных» потребителей и принять все необходимые меры для устранения неисправности.
Вот, пожалуй, и все, что интересного можно рассказать о FSA 7-й серии, о его отличии от диагностических стендов предыдущего поколения. Оборудование это еще настолько новое, что, к сожалению, пока некому поделиться с нами опытом его использования на практике. Но будем надеяться, что те восторги, с которыми специалисты фирмы Bosch представляют новый стенд, не напрасны, а все их уверения в эффективности новой серии FSA небеспочвенны и объективны. Хотя, повторимся, знаем мы это только со слов консультантов компании.
 
Rambler's Top100