• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"МОТОР-ТЕСТЕР ПОРОДЫ СУМЧАТЫХ"

"МОТОР-ТЕСТЕР ПОРОДЫ СУМЧАТЫХ"
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "За рулем" (www.zr.ru/)
№ журнала: июнь, 2003
Дата публикации: 01.06.2003

Ссылки на бренды и производителей, упоминаемых в данной статье:
ООО "А2"

   Принято считать, что мотор-тестер - это нечто стационарное и громоздкое. Однако новинка от ульяновской фирмы "А2" умещается в небольшой сумочке - как обыкновенный сканер-тестер.
   Мотор-тестер СТМ-3.3 создавался для оперативной диагностики впрысковых ВАЗов, ГАЗов, УАЗов и ИЖей. С помощью набора различных жгутов его можно подключать к самым разным моторам - вплоть до "Штайра". Он как бы объединяет в себе таланты своих предшественников - сканер-тестеров моделей 3.1 и 3.2, но вдобавок умеет контролировать давление топлива, проверять производительность форсунок, измерять состав выхлопной смеси, оценивать температуру различных точек и т. п. Впрочем, дополнительные способности мотор-тестера определяются вариантом его исполнения - их предусмотрено три. "Максимальный" подразумевает сам прибор (фото 1) плюс так называемый топливный комплект, а также альфа-зонд, пару датчиков температуры и датчик разрежения.
   Основным узлом топливного комплекта является датчик давления топлива (фото 2), в котором легко угадываются фамильные черты "предка" - "жигулевского" датчика давления масла. Он позволяет, например, оценить давление в топливной магистрали, проверить его пульсации и др. Подключение к системе питания определяется моделью автомобиля - например, для ГАЗов используют специальный тройник. На том же фото видны блок переключателей и жгут с тестовой форсункой - устройство помогает последовательно включать на двигателе одну форсунку за другой. Оценивая при этом величину изменения давления в системе, можно делать выводы о исправности отдельных участков топливной магистрали.
   Два датчика, представленные на фото 3 и 4, помогают проводить замеры температуры - скажем, от непосредственного измерения нагрева тормозного диска до дифференциальных замеров разницы прогрева отдельных участков выпускного коллектора. Таким образом, можно оценить неравномерность работы двигателя по цилиндрам, проверить температуру до и после нейтрализатора и т. п. На фото 5 показан переходник для контроля разрежения в ресивере, а на фото 6 - альфа-зонд для оценки состава выхлопной смеси.
   Понятно, что цена мотор-тестера зависит от варианта исполнения. "Минимальный" комплект из прибора и топливного комплекта стоит 280 долларов, с альфа-зондом стоимость увеличивается до 450 долларов, а датчики температуры и разрежения поднимают ценовую планку до 600 "зеленых".
 
Rambler's Top100