• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Компонентный конструктор "

"Компонентный конструктор "
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: май, 2004
Дата публикации: 01.05.2004

Сегодня для многих предприятий актуальны задачи повышения эффективности бизнес-процессов, снижения издержек, оптимизации поставок, оперативного получения управленческой и финансовой отчетности, управления качеством продукции и ремонтом оборудования. Общепринятой практикой для решения подобных задач является установка на предприятии информационной системы класса ERP/ERP II. Одна из таких систем — IFS Applications (Швеция).

В марте текущего года компания КФС — дистрибьютор управленческой системы IFS Applications завершила проект ее внедрения в компании «АЗР Автомобиль — звезда Руси», крупнейшем дилере DaimlerChrysler в России. Создано вертикальное решение «IFS Автобизнес», готовое к тиражированию и планируемое к сертификации в DaimlerChrysler.

О системе IFS Applications
Эта система совершенствуется на протяжении уже 20 лет, апробирована на 3200 предприятий и впитала как их специфику, так и современные технологии управления и стандарты качества. IFS Applications полностью переведена на русский язык и адаптирована к российскому законодательству. Она предлагает готовые инструменты для планирования, контроля, учета и управления бизнес-процессами предприятия. В 2003 г. в системе IFS Applications реализована новая управленческая концепция 3LM — взаимосогласованное управление жизненными циклами продукции (PLM), основных фондов (EAM) и работы с людьми (персоналом, заказчиками — CRM и т. д.). IFS Applications стала первой системой, полностью построенной в соответствии с объектно-ориентированным подходом и в компонентной архитектуре. Это означает, что IFS Applications не является монолитной, а состоит из множества компонентов. Каждая компонента имеет собственную организацию на 5 уровнях:

· хранимые данные (таблицы базы данных);
· бизнес-объекты, моделирующие бизнес-сущности выделенной прикладной области на основе диаграмм UML;
· бизнес-операции, реализующие бизнес-логику обработки данных путем непосредственного использования процедур системы;
· бизнес-процессы, отражающие технологию решения задач менеджмента в пределах данной компоненты и нацеленные на удовлетворение потребностей клиента (внутреннего или внешнего);
· интерфейсные решения, посредством которых пользователь прямо взаимодействует с системой (Web интерфейс, Windows интерфейс, Mobile & Wireless интерфейс).

Система разработана компанией Industrial & Financial systems, IFS AB (Швеция) и включает следующие подсистемы:
– eBusiness;
– «Финансы»;
– «Фронт Офис»;
– «Поставки»;
– «Производство»;
– «Персонал»;
– «Ремонты»;
– «Инжиниринг»;
– «Проекты»;
– «Управление качеством»;
– «Эффективность бизнеса»;
– «Документооборот»;
– «Маркетинг»;
– «Моделирование бизнеса»;
– «Обучение пользователей».

Каждое предприятие может выбрать именно те компоненты, которые ему необходимы, а затем расширять систему сообразно своим потребностям, устанавливая дополнительные компоненты или проводя интеграцию с другими системами.

Таблица 1.

Как в АЗР внедряли IFS Applications
В начале деятельности в компании «АЗР Автомобиль — звезда Руси» было принято решение использовать существующую российскую систему автоматизации центров технического обслуживания автомобилей. Она включала модули, обслуживающие склад, магазин запасных частей, ремонтную зону. Также использовался программный комплекс Abacus, который позволял вести бухгалтерский учет и формировать обязательную отчетность. Но все это ПО не представляло собой единого целого, возникали определенные трудности при обмене информацией между системами. Данные приходилось сводить в единый отчет вручную, что требовало больших временных затрат, и часто приводило к возникновению ошибок. Первичный документ не мог пройти все стадии обработки без многократного ввода в различные программы. При таком положении дел нельзя было ждать финансовой оперативности и достаточной гибкости при принятии управленческих решений.
В 1998 г. было принято решение о проведении тендера, с тем чтобы выбрать и затем внедрить автоматизированную систему управления предприятием. В результате руководство АЗР выбрало продукт IFS Applications. Услуги по внедрению IFS предлагала российская компания ФОРС, а точнее — отдел промышленных и финансовых систем, преобразованный в конце 2001 г. в компанию «Корпоративные финансовые системы» (КФС). После диалога, который длился почти полтора года, с этой компанией 1 марта 2001 г. был подписан договор о внедрении.
Стандартные ERP-системы, с одной стороны, предлагают широкий набор функциональных возможностей, а с другой — требуют значительных доработок для соответствия специфике деятельности автодилеров. Вдобавок автоматизация сервисного обслуживания требует развитых средств управления ТО и ремонтами, которые выходят за рамки концепции ERP, но имеются в составе комплекса IFS Applications. Компания КФС провела значительную работу по доработке IFS Applications для учета всех потребностей автодилеров. Для АЗР на базе IFS Applications построена и запущена комплексная интегрированная система, обеспечивающая управление всеми ключевыми бизнес-процессами, начиная от конфигурирования заказываемого автомобиля и управления поставками запчастей до сервисно-технического обслуживания и поддержки реализации различного рода аксессуаров с символикой Mercedes-Benz. (Хотя изначально в IFS Applications уже были заложены многие алгоритмы, необходимые для работы автодилеров, техцентров и тюнинговых мастерских.) Так, систему применяют более 40 дилеров Volvo и Renault, дизайнерские и тюнинговые мастерские, профессиональные гоночные команды (например, Prodrive) и более сотни автомобилестроительных предприятий по всему миру (включая BMW, Volvo, MG Rover, Land Rover, Lotus и др.).
Теперь рассмотрим подробнее одно из приложений системы IFS — «IFS Техническое обслуживание и ремонты». Оно предназначено для автоматизации планирования, управления и учета деятельности по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Приложение базируется на всеобъемлющей концепции технического обслуживания, оно особо востребовано на предприятиях со значительным количеством оборудования и высокими требованиями к его исправности. На таких предприятиях в силу того, что необходимо обрабатывать большие объемы данных, значительно усложняются задачи по планированию, подготовке и учету ремонтной деятельности, и без автоматизации обойтись уже трудно.

Таблица 2.

Состав приложения
Приложение IFS ТОиР имеет модульное строение. Оно состоит из нескольких модулей, состав которых может меняться в зависимости от конкретных потребностей. Ядром приложения, определяющим его функциональное назначение, являются модули «Оборудование» и «Профилактика и ремонты». Описания запасных частей и материалов хранятся в модуле «Каталог запчастей». Для решения задач материально-технического обеспечения применяются модули «Склад» и «Снабжение». Анализ эффективности использования оборудования выполняется в модуле «Эффективность оборудования». Регистрация финансовых результатов деятельности осуществляется в модуле «Учетные правила». Для организации управления документацией имеется модуль «Документооборот».

Модуль «Оборудование»
Он позволяет хранить информацию об огромном количестве единиц оборудования. Модуль содержит средства для всестороннего описания оборудования: технические характеристики, контролируемые параметры, данные о закупке и вводе в эксплуатацию, гарантийные сроки. В этом модуле все оборудование может быть разукрупнено в иерархическую структуру, состоящую из машин, блоков и связанных с ними операций и документов, до любого желаемого уровня детализации. На высшем уровне, например, может регистрироваться предприятие, технологическая система или производственный отдел. Затем это оборудование шаг за шагом разбивается по усмотрению пользователей, вплоть до узлов и деталей. Данные об оборудовании хранятся не изолированно — любой объект можно связать с документацией (чертежами, инструкциями, технологическими схемами), и непосредственно из графического представления структуры оборудования для любого объекта имеется доступ к относящимся к нему описаниям предупредительных работ, запасным частям, заказ-нарядам, документам и истории эксплуатации.

Модуль «Каталог запчастей»
Осуществляет администрирование запасных частей и других материалов, представляющих интерес. Здесь могут также регистрироваться нескладируемые запасные части с целью сохранения информации, касающейся, например, расценок, поставщиков, сроков доставки и т. п. Модуль «Каталог запчастей» предусматривает формы для снятия, возврата и резервирования складских запасов и для регистрации поставщиков. Кроме того, предоставляются списки для эффективного переучета, а также контролирующие процедуры для отслеживания операций и подгонки баланса. Для того чтобы сделать обслуживание максимально эффективным и в то же время снижать складские издержки, необходимо оптимизировать уровень складских запасов. Это осуществляется через различные списки планирования, списки точек заказа и списки уровней запасов, которые также включены в модуль «Каталог запчастей».

Планово-предупредительное обслуживание
Большое внимание в приложении уделено подготовке и планированию предупредительного обслуживания. Приложение поддерживает все виды планового обслуживания: осмотры, профилактическое обслуживание, профилактические ремонты. С его помощью можно проводить подготовку как текущих средних, так и капитальных ремонтов технологических линий, систем и отдельных агрегатов. Стандартные работы и тексты могут связываться с любыми объектами оборудования для упрощения описания однотипных работ. Однотипные работы могут совмещаться в комплексы и маршруты, оформляемые единым заданием в целях упрощения подготовки и отчетности. Программа профилактического обслуживания оборудования может создаваться на основе календарного времени, наработки оборудования, производственных событий и технического состояния оборудования. На основе заданной периодичности обслуживания машин и агрегатов составляется календарный план-график (программа) технического обслуживания всего парка оборудования. Создаваемые при этом заказ-наряды проходят стадии подготовки и планирования, а также координируются с ранее зарегистрированными заказ-нарядами.

Неплановые работы и ремонты
Система предоставляет возможности для оперативного и простого оформления отчетов об обнаруженных неисправностях, отказах, дефектах с указанием сроков их устранения и работ, которые необходимо выполнить. Отчеты о неисправностях могут быть немедленно преобразованы в задания по ремонту и приняты к исполнению.

Средства планирования
Простые в использовании и полностью интегрированные графические средства планирования, имеющиеся в приложении IFS ТОиР, содержат функции для планирования ресурсов и работ. Приемы буксировки позволяют легко вносить изменения. Предоставляется обзор важной информации по планированию с помощью символов и цветовых кодов, например статусы заказ-нарядов и потребности в материалах. Тесная связь с приложением «IFS Персонал» позволяет автоматически сравнивать потребность в персонале с фактическим наличием работников по разным специальностям. Результаты планирования отображаются в графическом виде по выбранным объектам, таким как подразделения, специальности или отдельные работники. Средства планирования позволяют выполнять оптимизацию ремонтного цикла в условиях ограниченных ресурсов, показывают узкие места и обеспечивают пересмотр планов в целях выполнения работ в заданные сроки и в рамках бюджета. При подготовке заказ-нарядов выполняется детальное планирование ремонтных операций, необходимых материалов и запчастей с предварительной калькуляцией затрат.

Безопасность персонала и оборудования
В приложении IFS ТОиР имеется два основных способа обеспечения безопасности оборудования и персонала: наряды-разграничения и допуски. Наряд-разграничение создается, чтобы убедиться в том, что определенная географическая область или участок предприятия приведены в требуемое состояние на заданный период времени. Наряд-разграничение состоит из набора инструкций, которые должны обеспечить такое состояние, как, например, «электропитание отключено», «жидкости из системы слиты». Допуски используются для обеспечения безопасных условий проведения работ на производстве, т. е. для обеспечения безопасности персонала и во избежание порчи оборудования. Допуски могут быть различных типов: правила безопасности, допуски к работам и т. д.

Учет выполнения
После выполнения работ проводится регистрация детальной информации, касающейся выполненной работы, сроков выполнения работ, причины отказа (в случае аварийных ремонтов), учет фактически использованных ресурсов — как количественный, так и стоимостный, а также внешние расходы. При заполнении отчетов по заказ-нарядам выполняется отнесение затрат на оборудование, на котором выполнялись обслуживание и ремонты. Для облегчения систематического анализа отказов и затрат могут быть установлены коды, определяющие класс отказа, тип отказа и причину отказа. Другими статьями, регистрируемыми перед отчетностью, являются причина отказа, потребности в ресурсах и внешние расходы. Когда отчетность заполнена, наряд-заказ закрывается. По закрытым заказ-нарядам можно проводить различные виды технического и экономического анализа, задействуя, например, идентификацию машины, исполнительское подразделение, класс отказа, проект и центр затрат.

Статистика и анализ
Система позволяет проводить разностороннюю классификацию отказов и собирать статистику отказов в различных разрезах. Проводится учет затрат как на плановое обслуживание, так и на аварийные ремонты по единицам и по группам оборудования. Показывается распределение затрат по годам эксплуатации. В модуле «Эффективность оборудования» применяется графический интерфейс для анализа интенсивности отказов, готовности, потерь качества и роста производительности. КПД оборудования — это ключ к безостановочному производству и эффективному использованию ресурсов предприятия. Для достижения этой цели все перебои производственного процесса должны быть документированы и изучены. Функции детального анализа позволяют определять причины производственных потерь, а ключевые показатели отображаются с помощью развитых графических средств.

Интеграция со складом и снабжением
Интеграция приложения IFS ТОиР с модулями «Склад» и «Снабжение» предоставляет полный доступ к информации о наличии и местах хранения материалов, обеспечивает резервирование, отпуск, возврат материалов. Кроме того, возможно оформление материальных заявок непосредственно при подготовке заданий на обслуживание и ремонт. Планы материально-технического снабжения согласованы с планами технического обслуживания.

Финансовые показатели
Все выполненные работы по обслуживанию и ремонтам и все операции с материалами находят свое отражение в виде финансовых результатов. Данные о затратах сохраняются вместе с оборудованием и передаются в финансовую подсистему приложений IFS на соответствующие счета. В целях бухгалтерского учета и финансового анализа возможно определение различных аналитических признаков (таких как центры затрат и проекты), обеспечивающих анализ по различным направлениям деятельности.

Удобство использования
Притом что IFS ТОиР обладает глубокой функциональностью для пользователей с повышенными запросами, эта система остается достаточно простой, чтобы с ней могли работать и рядовые сотрудники, и руководство. Каждый может настроить свою собственную рабочую среду и использовать только те части системы, которые ему необходимы для каждодневной работы.

 
Rambler's Top100