• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Хороший ремонт следов не оставляет "

"Хороший ремонт следов не оставляет "
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: апрель, 2004
Дата публикации: 01.04.2004

Сколько раз, заметив царапину на дверце, потертость бампера, след от отскочившего камня, послание, «написанное» гвоздиком, автомобилист с ужасом представляет поездку в автосервис, бес-конечные переговоры с жестянщиками и малярами, обсуждение того, насколько «овес нынче дорог». И все из-за каких-то мело-чей.

По данным экспертов, около двух третей всех работ, выполняе-мых сервисными центрами, приходится на устранение мелких, незна-чительных повреждений кузова, не требующих разборки или полной окраски целой кузовной детали. Для этого разработаны технологии локального ремонта повреждений лакокрасочного слоя. Они занимают промежуточную нишу между традиционным кузовным ремонтом с полным объемом подготовительных и малярных работ и самостоя-тельной подкраской сколов и потертостей с помощью аэрозольных эмалей.
Классическая технология локального ремонта повреждений ку-зова и лакокрасочных покрытий основана на применении всего спек-тра ремонтных материалов в минимальных количествах, допускающих выполнение работ на небольшой площади. Как правило, при подго-товке поврежденного участка кузова не используются сложные прие-мы и методы ремонта: сварка, замена части детали, серьезная правка или вытяжка.
Чаще всего таким повреждениям подвержены капот, крылья, крышка багажника и двери автомобиля, которые, казалось бы, не-сложно снять для ремонта поврежденных участков. Однако такая опе-рация требует свободного пространства, например, для снятия двери или привлечения нескольких человек для снятия капота или крышки багажника. При этом возникает необходимость демонтажа таких сложных механизмов, как регулируемые петли, газовые цилиндры, фиксаторы и т. п. Еще сложнее обстоит дело с дверями: там имеются механизмы стеклоподъемников, приводы, а в последнее время — и пульты дистанционного управления регулировкой сидений. Снятие крыльев на болтовых соединениях неизбежно приводит к использова-нию «жидких ключей», преобразователей ржавчины и других средств, отрицательно воздействующих на защитные покрытия внутренних по-верхностей крыльев и брызговиков. Зачастую такой ремонт связан с необходимостью срезать деталь, а потом вваривать ее вновь. Прове-дение локального ремонта «на месте» высвобождает производствен-ные мощности и площади, избавляя персонал автосервисов от необ-ходимости выполнения этих громоздких, технологически сложных ра-бот.
Не менее важное преимущество технологии локального ремонта — отказ от применения окрасочно-сушильных камер, которые, соот-ветственно, могут использоваться для выполнения более сложных, дорогостоящих и, что греха таить, более прибыльных работ.
Сочетанием всех этих факторов и объясняется возрастающая популярность процессов локального ремонта во многих странах. Раз-работкой технологических процессов и выпуском материалов для ре-монта занимаются несколько компаний-изготовителей лакокрасочных материалов. Среди них ChipsAway, Du Pont. По основным параметрам и приемам выполнения работ технологии схожи и различаются лишь некоторыми деталями: типами шпатлевок, видами базовых раствори-телей, механическими свойствами защитных лаков и т. п.
Первой на российском рынке закрепилась технология ChipsАway, основанная на применении определенного комплекта базовых мате-риалов: шпатлевок, грунтов, эмалей и лаков. У них единые химические базы, благодаря чему в процессе локального ремонта образуется мно-гослойная монолитная конструкция, часто превосходящая по прочно-сти конвейерную окраску. «Сердце» ChipsAway — набор базовых кра-сителей, из которых можно получить до 58 000 оттенков эмалей (включая акриловые, «металлики» и «перламутры»), соответствующих каталогам окрасок всех автомобилестроительных компаний мира. Точность определения объемов красителей настолько высока, что можно гарантировать подготовку 10 г эмали необходимого оттенка. Вряд ли кто-нибудь в классическом автосервисе возьмется за приго-товление менее 300мл подкрасочной эмали, а тем более за ее коле-рование.
Детально разобраться в технологических тонкостях проще всего на примере работы с конкретным автомобилем. Первым специали-стом, в руки которого попадает поврежденный автомобиль, становится эксперт, определяющий степень повреждения и комплекс необходи-мых ремонтно-восстановительных работ. Затем в дело вступает коло-рист, специалист, способный с ювелирной точностью, пользуясь ком-плектов специальных эталонов, определить код оттенка эмали. Преж-де всего, он отыскивает код эмали, указанный на автомобиле. Потом — с помощью фендеков определяет код оттенка или альтернативного тона, в случае если над лакокрасочным слоем изрядно потрудились солнце, соль и «большая химия». После этого полученные данные вводятся в компьютер. На дисплей выводится формула эмали, про-центный состав ее компонентов, начиная с базовой краски, и пигмен-тов (обычно количество того или иного пигмента указывается в грам-мах). В зависимости от масштабов повреждения оно может составлять от 10 до 50 г. Никто не станет готовить лишнюю краску, соответствен-но, и платить за нее не придется.
Пока колорист «колдует» над подбором компонентов и смешива-нием эмали, начинается работа по ликвидации повреждения. Здесь стоит еще раз сказать о том, что технология ChipsAway основана на применении шпатлевок и эмалей на одной и той же полимерной базе, которая создает очень прочный однородный слой нового лакокрасоч-ного покрытия, предотвращая вспучивание, шелушение или отслое-ние. Работа начинается с удаления поврежденных и отслоившихся слоев эмали и шпатлевки. Если повреждение застарелое и под ним уже образовался налет ржавчины, место зачищается до чистого ме-талла, иногда с применением преобразователя ржавчины.
Нанесение шпатлевки, несмотря на видимую простоту, является, по существу, базовой операцией. Часто для исправления поврежде-ния приходится накладывать несколько слоев шпатлевки, и от тща-тельности нанесения и послойной просушки прямо зависит качество нанесения лакокрасочного слоя и ремонта в целом. Шпатлевка нано-сится с полной просушкой каждого слоя, которую выполняют с помо-щью теплового пистолета или инфракрасной лампы, стараясь не до-пускать перегрева. Шпатлевка шлифуется и доводится только «по мокрому». Важно не жалеть воды при выполнении этой операции, так как сухие микрочастицы материала создают новые царапины на све-жей шпатлевке и заводском лакокрасочном покрытии. Процесс ликви-дации таких свеженанесенных царапин может затянуться до беско-нечности. Подготовительные работы завершаются капитальным обез-жириванием зашпатлеванного места.
Самый ответственный момент — нанесение эмали. Технологией предусматривается многослойное (до 5–7 слоев) нанесение покрытия. Работа выполняется аэрографом с обязательной просушкой промежу-точных слоев. Работы проводятся на небольшом участке кузовной па-нели с минимальным перекрытием заводского лакокрасочного покры-тия по краям исправляемого дефекта. В этом состоит одно из важ-нейших отличий технологии ChipsAway от традиционных методов ре-монта с окраской всей детали целиком. Возможности данной техноло-гии настолько широки, что при необходимости можно придать лако-красочному покрытию любую текстуру.
Завершается окраска сушкой нанесенного лака и полировкой ок-рашенного места с помощью специального безабразивного полироля, входящего в технологию локального ремонта по технологии ChipsAway. Принцип его действия основан на «размывании» и разгла-живании верхнего слоя лака с последующей полимеризацией.
Обычно восстановление эмали на потертостях от «соприкосно-вения» с гаражными воротами, столбом или другим автомобилем за-нимает 1–3 часа. При этом важную роль играют не только факторы времени и экономии средств на малом расходе материалов. Самое главное, что технология ChipsAway направлена на максимально воз-можное сохранение первоначального заводского лакокрасочного по-крытия. Не менее существенно, что окрасочные работы проводятся без демонтажа детали — тем самым не нарушается герметичность сварных швов, болтовых соединений и антикоррозионных слоев, на-несенных в процессе производства автомобиля. Необходимо упомя-нуть, что эта технология подходит для всех заводских и ремонтных лакокрасочных покрытий и позволяет работать на стальных оцинко-ванных, алюминиевых и пластиковых поверхностях.

 
Rambler's Top100