• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Сигнал SOS в городской толчее "

"Сигнал SOS в городской толчее "
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: март, 2004
Дата публикации: 01.03.2004

Заканчивая наше исследование темы мобильного сервиса («Новости Авторемонта, 2003, № 20), поговорим о его наиболее распространенной и наименее изученной форме — это срочное оказание технической помощи в городских условиях.

Казалось бы, самое простое дело — оказать экстренную техпомощь автомобилю, беспомощно замершему у тротуара на улице или в переулке. Но, оказывается, все не так уж и просто. Почему?
Ну, во-первых, потому, что, как это ни странно, с основной массой автомобилей, работающих в городе, все более или менее понятно. Общественный и грузовой транспорт (если это не автомобиль частного «извозчика») обеспечен экстренной помощью силами своих автотранспортных предприятий, имеющих собственные службы технической помощи. Причем чаще всего дело заканчивается обычной буксировкой поврежденного автомобиля или автобуса. Основные клиенты мобильного сервиса в городе — владельцы легковых автомобилей.
Чаще всего такой помощи требуют водители не самых, мягко говоря, дешевых автомобилей. Обладатели «копеек» или «трешек», как правило, отлично знают все секреты своих видавших виды «коней». И даже если им не удается сразу, на месте, их реанимировать, невелика проблема оставить машину на пару часов без присмотра либо просто отбуксировать в гараж или на свою стоянку. Они редко тратят деньги на довольно дорогой выездной сервис.
Другое дело — автомобили среднего и даже высокого классов. Они ведь тоже могут неожиданно замереть. И здесь начинаются сложности. Оставлять их у тротуаров, пока не доберешься до подмоги или не уладишь срочные дела на работе, чтобы вернуться за машиной, рискнет не каждый. Тащить на буксире автомобиль стоимостью пару миллионов рублей, не дожидаясь эвакуатора, тоже надо уметь. И самое главное — владельцы таких машин чаще всего имеют отдаленное представление о том, чем амортизатор отличается от акселератора. Определить вид и причину неисправности они чаще всего тоже не могут. Компания, которая хочет взяться за городской экспресс-сервис, должна быть готова к звонкам типа: «Она ехала, ехала и вдруг встала!».
Выезжающий по такому вызову механик должен быть первоклассным диагностом, обладать большим практическим опытом и вместе с тем высоким уровнем профессиональной этики. Да, и это тоже немаловажно — нельзя же прямо в лоб ошарашивать владельца фразой: «А бензин вы давно заливали?» — или широким жестом при язвительной улыбке накинуть на свечу соскочивший наконечник.
Но есть у городского экспресс-сервиса и проблемы более сложные. Ведь работать приходится в стесненных условиях на крайне ограниченных площадях. Городская улица — не автострада. Если на автомагистрали можно остановить «летучку» практически в любом удобном для работы месте, то найти свободное место в городе, да еще и максимально близко к терпящему бедствие автомобилю, практически невозможно. Следовательно, помощь надо оказывать максимально быстро и с минимальным объемом ремонтных работ, по возможности избегая замены узлов и агрегатов на месте.
В настоящее время в крупных городах работает по нескольку фирм, предоставляющих экстренную техническую помощь попавшим в беду автомобилистам. В Москве это, например, «Ангел», «Ангар-17». В Санкт-Петербурге — «007», «А24».
В распоряжении механиков — небольшие автомобили, способные протиснуться между машин в пробках или пробраться через дворы, диагностическая аппаратура, комплект ручного слесарного инструмента, аккумуляторные гайковерты или дрели. Часто такие «летучки» комплектуются автономными источниками питания — бустерами. Персонал такой машины может, подключив портативный компьютерный диагностический центр, на месте определить неисправность и по возможности устранить ее. В последнее время в службах городского экстренного автосервиса все чаще стали применять небольшие фургоны, оснащенные всем необходимым инструментов, верстаками с тисками и даже газосварочными аппаратами для проведения выездных ремонтов практически любой сложности. Обычно в качестве базы используются автомобили IVECO Daly, Ford Transit, M-B Sprinter или аналогичные им.
Автомобили комплектуются метрическими и дюймовыми ключами, общими и специальными съемниками, мелочами, которые всегда должны быть под рукой: это хомуты, прокладки, крепеж. Стоимость «летучки» может достигать 50 тысяч долларов США, поэтому держать их могут себе позволить далеко не все автосервисы. Зато выезд такой бригады гарантирует полную диагностику и ремонт автомобиля.
Как показывает опыт зарубежных компаний, в частности финских и чешских, занимающихся обслуживанием автомобилей в городах, содержание только выездных бригад себя не оправдывает, обычно они работают в связке со стационарными техцентрами — не всегда удается устранить неполадки на месте. Тогда встает вопрос экстренной эвакуации пострадавшего автомобиля и его ремонт в условиях авосервиса. По такой же схеме развивается городской экстренный сервис и у нас. По мнению специалистов чешской компании Autokomplekt из г. Брно, если техцентр имеет более шести постов, становится рентабельным эксплуатировать собственную службу выездного сервиса. А если уж на месте не справятся, то клиента доставят со стопроцентной гарантией.
Но экстренный ремонт в стесненных условиях — не единственная форма городского мобильного сервиса. Московская компания МВО в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental второй год практикует новую форму оказания помощи автолюбителям. По вызову компания направляет подвижный шиномонтажный комплекс, смонтированный на базе фургона ЗИЛ-5301 «Бычок». Специалисты фирмы могут прямо на месте перемонтировать, отбалансировать и установить зимние покрышки вместо летних, и наоборот. Снятые шины можно доставить на временный склад, где они будут храниться до наступления следующей сезонной смены. Несмотря на то что данная форма обслуживания автомобилистов появилась сравнительно недавно, ее популярность настолько высока, что встает вопрос о расширении временного склада «передержки». Немецкие эксперты шиномонтажного бизнеса, посетившие летом московские магазины МВО, отметили высокую эффективность работы новой системы.
Автомобилизация городов растет едва ли не катастрофическими темпами, и как знать — не исключено, что уже в ближайшем будущем жизнь потребует каких-то новых, неизвестных пока форм обслуживания владельцев машин. Может быть, на место экстренного ремонта сразу будут подгонять прокатный подменный автомобиль. А почему бы и нет?

Сложно ли организовать «летучую бригаду» в рамках действующего автосервиса? Решить задачу можно тремя путями.
Первый и самый простой — организовать подвижную мастерскую на шасси нижегородской «Газели» с высокой крышей. Оборудовать такой автомобиль можно по минимуму, используя стальную мебель для автосервисов производства Луховицкого завода, известную под маркой Ferum. Комфорта, правда, будет тоже по минимуму, но и затраты небольшие: вполне можно уложиться в 400–500 тысяч руб. (включая покупку автобуса).
Гораздо престижнее, конечно, обзавестись мобильной мастерской на базе IVECO TurboDaly, в которой установить более дорогую мебель и оснастить ее хорошим, «фирменным» инструментом. Здесь речь пойдет о сумме порядка $ 40–50 тысяч. Правда, и условия работы, и уровень сервиса возрастут не в 3–4, а в 10 раз.
И наконец, самый простой путь — приобрести пару эвакуаторов и «затаскивать» бедолаг под свою крышу для серьезного стационарного ремонта. В этом случае начинать надо с получения лицензии на транспортировку пострадавших автомобилей, с сертификации услуги, а затем пополнять автопарк «волокушами». Дорого? Новый эвакуатор на шасси «Бычка» с длинной платформой (около 5 м) стоит 400 тысяч руб., подержанный МВ «четырехсотой» серии — $ 7–8 тысяч, более крупный «шестисотый» — около $ 9 тысяч.

 

 
Rambler's Top100