• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Пост диагностики… с человеческим лицом"

"Пост диагностики… с человеческим лицом"
Раздел: Диагностические комплексы
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: декабрь, 2005
Дата публикации: 01.12.2005

Ссылки на поставщиков и дистрибьютеров, упоминаемых в данной статье:
ООО "Транстехсервис"

Как определить качество работы диагноста? По каким критериям выбирать диагностическое оборудование? Вопросы, увы, не праздные. На первый взгляд, все довольно просто: сумел верно определить неисправность, значит выполнил свою работу. С другой стороны, выявление той или иной проблемы, скажем, двигателя, у одного специалиста займет пять минут, другому на это потребуется целый день. Одному достаточно услышать мотор, другому необходимо опутать его проводами специального диагностического оборудования… Как найти  «золотую середину»?
В компании «Транстехсервис», представляющей на российском рынке диагностическое оборудование итальянской фирмы Brain Bee, к этому вопросу подошли обстоятельно. О разумном альянсе профессионала и компьютерного оборудования мы побеседовали с начальником отдела диагностики компании СЕРГЕЕМ  КАШИРКИНЫМ.

- Итальянская фирма Brain Bee без малого пятый год на рынке. Компания «Транстехсервис» работает с ней, как говорится, с самых истоков. На чем была основана вера в успех?

- Сегодня диагност – лицо любого уважающего себя автосервиса. От его диагноза без преувеличений зависит дальнейшая судьба автомобиля. Как бы пафосно это ни звучало, в эпоху информационных технологий клиент, приезжая в сервис, невольно ищет глазами компьютер. Его не убедить опытом работы «на слух и ощупь». Посему, наряду с карманными сканерами и мобильным оборудованием, диагностические компании предлагают компьютеризированные полифункциональные рабочие станции, или стационарные посты диагностики. Каковы их преимущества? Первое и самое главное – это возможность получать обновления в он-лайновом режиме, знать обо всех конструктивных изменениях непосредственно от производителя.. Второе – «перепрограммируемость» оборудования, такого, например, как мотор-тестеры, сканеры, газоанализаторы. Так называемый, «софт», программное обеспечение, необходимое для работы любого компьютера, меняется если не еженедельно, то уж ежемесячно точно. И не учитывать эти обновления нельзя. Специалисты из компании Brain Bee вовремя прочувствовали тенденции автосервисного рынка. Сегодня итальянские диагностические посты не только конкурентоспособны, но вполне успешно борются за рыночное лидерство в этом сегменте. Конечно, речь здесь идет не о дилерском, а о мультибрендовом оборудовании.

В качестве определенного ноу-хау от компании «Транстехсервис» следует отметить бесплатный ремонт. Впрочем, этим бонусом редко кто пользуется, потому, что оборудование практически безотказно. Неисправности, как правило, возникают по вине самих сервисменов. Так, одно из непреложных условий – не подключать диагностическое оборудование, такое, например, как газоанализатор, к сварочной базе. Увы, об этом часто забывают. Но даже в этом случае мы идем навстречу клиенту и не берем плату за огрехи пользователя.

- В общих чертах, расскажите, пожалуйста, как строится работа специалиста с диагностическим оборудованием?
- Сам по себе процесс работы с диагностическим постом условно можно разделить на три части. Подключив сканер, диагност считывает всю необходимую информацию о работе систем. После этого с помощью мотор-тестера и мультиметра специалист получает конкретные данные о тех или иных неисправностях системы управления двигателем: системе зажигания, датчиках, исполнительных механизмах и т.д. То есть, начиная от общих данных о двигателе и заканчивая информацией о работе конкретных систем, диагност пошагово определяет неисправность. Открытым остается только один вопрос: насколько подробной должна быть информация, необходимая диагносту для определения болезни? С одной стороны, понятно, что много ее не бывает. С другой же, неспециалисту даже избыток информации будет недостаточен. Профессионалу же зачастую такие вещи, как, скажем, неравномерность работы цилиндров, понятны и без специального оборудования. Получается, что при прочих равных, ни к чему переплачивать за возможности, которые иметь, конечно, неплохо, но попросту незачем. Да, осциллограмма диагностического оборудования  Brain Bee не идеальна. Однако ее вполне достаточно для того, чтобы диагност определил, в чем заключается неисправность системы. За примерами далеко ходить не надо. Так, предложив в качестве дополнительного оборудования измеритель напряжения стартерных блоков, компания очень быстро пришла к выводу, что такой пост теряет рыночный спрос. Оказалось, что выросшая цена не соответствует востребованности измерителя. Пришлось отказаться.

При этом Brain Bee по справедливости гордится своим «неубиваемым» газоанализатором. Его рабочая точка, при любом уровне загрязненности, не плавает, газоанализатор годами сохраняет свою точность. Для того чтобы очистить газоанализатор, не нужно никаких специальных составов, -  достаточно подручных средств. Самое же главное его достоинство состоит в том, что он в графике выдает информацию о составе и качестве горения смеси. Подключив газоанализатор  к двигателю, диагност в графическом режиме может наблюдать работу системы на переходных режимах.

Тенденция автомобилестроения такова: наличие хорошего сканера и газоанализатора практически сводят на нет функции мотор-тестера. В компьютере современного автомобиля содержится практически вся информация о двигателе, которая ранее получалась с помощью мотор-тестера. Сканируя системы, диагност считывает эту информацию непосредственно с «мозгов». Газоанализатор довершает диагностику, «рассказывая» специалисту о составе рабочей смеси. Конечно, когда речь идет об изрядно пожившем автомобиле, без мотор-тестера не обойтись. Однако уже сегодня ясно, что будущее этого прибора туманно.

- А если чуть более конкретно, о продукции Brain Bee? Например, о концепции B.I.D. – One?
- Собственно комплекс B.I.D. – One является органическим сплавом трех составляющих: сканера, мотор-тестера и газоанализатора. Плюс так называемый автономный переносной терминал, или, проще говоря, карманный компьютер. Кроме того, и автономный сканер, и переносной мотор-тестер, и портативный газоанализатор можно приобрести отдельно. Возможны любые сочетания, причем как стационарного, так и переносного диагностического оборудования.

Что представляет собой работа с комплексом? Выбрав из предлагаемого перечня нужную марку автомобиля, специалист может диагностировать или двигатель, или круиз-контроль, или АКПП, или АБС… Практически доступна любая система, связанная с «мозгами» автомобиля. Допустим, нас интересует моторная диагностика. Компьютер дает полное представление сервисмену о системе, от фотографического снимка до полного перечня технических характеристик. Выбрав, скажем, электросхему конкретной системы автомобиля, можно «с нуля» познакомиться с любым ее элементом. А от знакомства в буквальном смысле один шаг, или компьютерный «клик», до режима мотор-тестера. Все сигналы с датчиков двигателя графически представлены как на мониторе компьютера, так и на экране переносного тестера. Причем контролировать можно и работу всех датчиков одновременно, и каждого в отдельности. Мотор-тестер комплекса двухканальный, позволяющий сервисмену отслеживать два сигнала одновременно. Некоторые компании сегодня предлагают и четырехканальные. Принципиальная разница заключается в возможности «видеть» дополнительно еще два сигнала. Практика, однако, показывает, что особой надобности в этом нет.

В память компьютера заносится информация о пропадающем сигнале. Например, автомобиль заводится и сразу глохнет. Чтобы определить характер неисправности, диагност в «топовом» режиме пролистывает назад зафиксированные кадры.

Словом, как это ни парадоксально звучит, комплекс B.I.D. – One доступен и ребенку, но действительно полезен профессионалу. Первый сумеет в нем разобраться, второй же получит максимум необходимой информации.

B.I.D. – One позволяет по радиоканалу связываться непосредственно с модулями комплекса, подключёнными к автомобилю. Специалист может работать с системой в диагностическом центре, где бы при этом ни находился автомобиль… Хоть в кузовном цехе!

Раз в два месяца компания предоставляет обновление софта комплекса. Не так давно оно было бесплатным. Рынок, однако, диктует свои условия: сейчас годичный пакет обновлений обойдется сервису в 150$ Евро, сравнительно с конкурентами это недорого.  Спектр автомобилей, подлежащих диагностике с помощью B.I.D. – One, сегодня максимально расширился. Слабым местом компании считались «праворукие японцы», на данный момент проблема решается. Что же касается «европейцев», - в зоне охвата практически все модели.

- И все-таки, интересно, насколько реальна дилемма «компьютер или человек» с точки зрения работы диагностического центра в автосервисе?
- Если такая дилемма и существует, то она искусственная, а значит, скорее всего, в ближайшем будущем сойдет на нет. Сложно оценить работу профессионала в нормо-часах. В этой ситуации многие сервисные станции сегодня не размениваются на опытного диагноста. Действительно, трудно объяснить клиенту, что пять минут опытного мастера зачастую дороже целого дня новичка, пусть и снабженного дорогим оборудованием. Зато, видя, сколько усилий прилагает сервисмен только для того, чтобы определить неисправность, клиент безропотно соглашается практически с любой суммой счета. Конечно, это ни в коем случае не говорит о никчемности диагностического оборудования. Отнюдь нет. Просто его нельзя рассматривать как панацею. Скажем так: оборудование – хорошее подспорье для опытного диагноста, профессионала своего дела. Если баланс соблюден, то сервисной станции не обязательно тратиться на сверхдорогие диагностические станции. Тогда известный принцип «цена - качество» позволит производить диагностику быстро и успешно, и, конечно, окупит затраты на эту услугу в минимальные сроки.

Именно по такому принципу и строят работу с автосервисами в компании «Транстехсервис»…

 
Rambler's Top100