• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"BOSCH открывает секреты мастерства"

"BOSCH открывает секреты мастерства"
Тематика: Автосервис и персонал
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: декабрь, 2005
Дата публикации: 01.12.2005

Учебные центры BOSCH работают по всему миру – более чем в тридцати странах, в том числе и в России. В этом году российскому центру исполнилось шесть лет. По высоким результатам его работы стало ясно, что он вполне может вести отдельную программу учебных курсов для всех желающих. Так был создан проект «Академия БОШ» в Санкт-Петербурге. О том, как строится ее работа, а также о перспективах развития нам рассказал преподаватель Академии Дмитрий Сергеевич Жуков.

–  На каких специалистов рассчитана программа курсов Академии Бош?
– В рамках программы предусмотрено изучение шести направлений автосервисной деятельности. Обращаю ваше внимание на то, что наши обучающие курсы охватывают не только различные технические темы, связанные с диагностикой бензиновых и дизельных двигателей и автомобильной электроникой, но и вопросы успешной продажи автосервисных услуг, эффективного управления бизнес-процессами. Поэтому среди  слушателей можно встретить как диагностов, механиков и электриков, так и  мастеров-приемщиков, технических директоров, руководителей отдельных направлений. Наши занятия позволяют быстро сориентироваться на рынке автосервисных услуг, понять его конъюнктуру, спрогнозировать работу сервиса и заработать деньги. В этом плане мы делимся достаточно эксклюзивной информацией.  
Теория на занятиях почти неотделима от практики, которую мы стараемся давать на современных автомобилях. Для этого есть широкие возможности: например, мы предлагаем поработать с трех- и пятилетними авто популярных марок, владельцы которых уже завтра могут стать клиентами обучающихся у нас автосервисов. Практические занятия проводятся непосредственно на БОШ Авто Сервисе, как говорится, в реальных условиях.
На первом занятии мы предлагаем слушателям пройти входной тест: в двух-трех строчках описать свой подход к диагностике автомобиля, который ежедневно используется ими в своей  работе. После занятий многие участники сами признают, что раньше в чем-то заблуждались, а сейчас поняли, как с максимальной эффективностью работать с диагностическим оборудованием и какие приемы лучше использовать в поиске неисправностей. Каждый курс обучения заканчивается выпускным тестом с выдачей соответствующего сертификата.
На основании отзывов слушателей мы пытаемся совершенствовать будущие занятия и, по возможности, приближать их к российским условиям. Ведь у каждой страны своя специфика эксплуатации автомобилей. Хотя это стремление ограничивается определенными рамками: вся учебная программа согласована с  немецкими коллегами, мы не можем от нее сильно отклоняться. Тем не менее,  стараемся идти навстречу проблемам, моделировать и рассматривать реальные неисправности, с которыми к нам приходят наши слушатели. 
Мы делаем все, чтобы заинтересовать слушателя и сделать так, чтобы он ушел от нас с новыми знаниями. Согласитесь, это непростая задача, учитывая, что перед вами человек, у которого за плечами сотни отремонтированных машин.

– Каковы специфика учебных курсов Академии Бош и их стоимость?

– Курсы Академии во многом схожи с занятиями в учебном центре. Просто сотрудникам БОШ Сервисов мы предлагаем более основательное обучение: например, отдельно читаем курсы по различным системам впрыска. Сотрудники автосервисов могут прийти к нам на обучение и по внутренней программе. Для этого компании надо стать кандидатом в БОШ Авто Сервисы.
Стоимость любого курса в 2005 г. у нас составляет 7 000 рублей, включая НДС.
В течение года мы проводим курсы по диагностике бензиновых и дизельных двигателей, тормозных систем, занятия по электрике и электронике, механике, а также по эффективным продажам продукции и  услуг в автосервисе.  При этом мы осваиваем основные принципы диагностики автомобиля, выделяем типовые неисправности, знакомим с различными методиками и алгоритмами их поиска. Обязательно уделяем внимание применению в диагностике осциллографа и мотор-тестеров BOSCH  FSA 560 и 740. 
Курс по электрике частично пересекается с программой занятий по диагностике бензинового двигателя. Однако мы акцентируем больше внимания на ISO-диагностике, OBD-диагностику почти не рассматриваем. Курсы по механике дают информацию о проведении диагностики и ремонта систем, узлов и механизмов двигателя, рулевого управления, подвески и трансмиссии, в том числе и автоматических коробок передач.
Кроме того, мы предлагаем курсы по электронным тормозным системам.  Сегодня все умеют менять колодки и прокачивать тормоза. Но этих знаний оказывается недостаточно для работы с системой автоматической блокировки дифференциала ABD, системами ABS последних поколений или системой ESP. В этом году на практических занятиях мы диагностировали редкие и дорогие автомобили с самыми современными тормозными системами: новый спортивный родстер Mercedes SL500, Mercedes W210 и VW Passat B5. На эти занятия был приглашен наш коллега из немецкого учебного центра города Плохинген в окрестностях Штутгарта. Кстати, именно там стажируются тренеры всех учебных центров BOSCH.

– Как компании BOSCH удается решить проблему преподавательского состава? 

– Преподавательский коллектив нашего учебного центра состоит из трех человек, каждый из которых ведет свое направление. Например, Игорь Владимирович Михалевский проводит обучение по системам бензинового впрыска и электроники. У него за плечами богатый опыт работы диагностом, большой стаж преподавания в техническом университете. Александр Анатольевич Секирин, профессионал в области дизельной техники, проводит курсы по диагностике дизельных двигателей, ремонту и регулировке ТНВД всех типов, а также курсы по механике и тормозным системам. Он тоже не понаслышке знает специфику работы в автосервисе. Я же провожу занятия в рамках проекта Академия БОШ.
Нам помогают два наших инженера – Алексей Абрамов и Григорий Твердов, которые занимаются разработкой методик поиска неисправностей и программным обеспечением для диагностики электронных систем управления. С нами также сотрудничают специалисты международного института повышения квалификации «Перспектива» в Санкт-Петербурге.
Каждый тренер как минимум месяц в году тратит на повышение своей квалификации и самообучение. Мы получаем самую свежую информацию из учебного центра в Германии и практикуемся на БОШ Авто Сервисах. Гордимся тем, что достигли такого профессионального уровня, когда можем проводить учебные курсы без участия наших немецких коллег.
 Кроме того, как я уже говорил, у BOSCH есть тренинги  для преподавателей; для меня и моих коллег предусмотрены стажировки в Германии. Занятия для тренеров ведутся на немецком и английском языках. Так же, в обязанности наших преподавателей и инженеров входят консультации в режиме «горячей линии» для БОШ Авто Сервисов.

– Где проходят занятия Академии Бош?

– На сегодняшний день занятия ведутся пока только в Санкт-Петербурге на базе МИПК «Перспектива». Этот институт повышения квалификации был создан как большой проект нескольких немецких компаний в начале 90-х годов. Наши занятия проводятся на кафедре «Автосервиса» с хорошо оборудованными классами.  Кроме того, в том же здании находится Бош Авто Сервис, где удобно проводить практические занятия.

– Мы заметили, что ни один из ваших курсов не обходится без изучения программы ESI[tronic]. Какова ее функция?  

– Работать с диагностическим оборудованием без знания определенных его алгоритмов практически невозможно. Специально для своих автомобильных систем компания BOSCH разработала собственное диагностическое оборудование. Поэтому первое, с чем мы знакомим наших слушателей – это работа с программным продуктом ESI[tronic]. Без его знания полной и серьезной диагностики автомобиля не получится. А мы учим именно кропотливой работе, требующей от специалиста временных затрат и  больших усилий.
Итак, что же такое ESI[tronic]? Это электронная информационная система по ремонту и обслуживанию автомобилей. С одной стороны, большая автомобильная энциклопедия, каталог запасных частей и система управления заказами. С другой – экспертная программа в помощь диагносту. Она буквально ведет диагноста за руку, помогает найти неисправность, указывает, какой параметр нужно измерить и сравнивает его с эталонным значением и, если все в порядке, переходит к следующей проблеме. Таким образом, с помощью этой программы существенно облегчается поиск и устранение практически любой неполадки. Это программа – незаменимая вещь при работе с различными автомобильными системами, именно поэтому обучение работе с ESI[tronic] - обязательная тема всех курсов Академии.

– Чем, по Вашему мнению, уникальна учебная программа, предлагаемая компанией BOSCH? 

 –  Учебные курсы БОШ – это курсы от разработчика и производителя автомобильных систем и компонентов, поэтому наши слушатели получают эксклюзивную информацию из первоисточника.
Мы очень гордимся курсами по дизельной технике. В учебном центре BOSCH в Москве находится современная лаборатория, оборудованная тремя дизельными стендами, включая EPS 815, который позволяет работать с любыми типами насосов высокого давления. Мы считаем, что ремонт дизельных автомобилей – это перспективное направление для России. Основные трудности на текущем этапе развития дизельных сервисов – это нехватка квалифицированных кадров и отсутствие специализированного оборудования. Ведь современное электронное дизельное оборудование требует системного подхода с использованием современных средств диагностики и ремонта.
Поэтому в рамках курса диагностики дизельного двигателя в Академии БОШ мы обучаем поиску неисправностей в автомобилях с помощью сканера KTS 550 и KTS 650, работе с распределительными и рядными насосами на проверочном стенде с выполнением всех необходимых процедур. Этим мы акцентируем внимание на том, что специалист по ремонту ТНВД должен уметь диагностировать и производить ремонт всей системы впрыска дизельного топлива.

–  И последний вопрос. Каковы планы развития Академии Бош?

– Каждый год наша учебная программа развивается, охватывая новые направления. В ближайшем будущем, например, появятся курсы по климатическим системам и салонной электронике. Устаревшие занятия исчезнут: в будущем году мы будем меньше внимания уделять системе механического впрыска. Автомобили с такой системой скоро будет сложно найти даже для практических занятий. Хотя и есть регионы, такие как юг России, где они достаточно популярны. Именно поэтому при разработке учебного курса обязательно учитывается специфика региона.
Своей образовательной деятельностью мы стремимся повысить профессиональный уровень не только работников сети фирменных сервисов BOSCH, но и всей автосервисной отрасли в целом. И уже совсем скоро откроют свои двери  филиалы Академии Бош на юге России и за Уралом.

 
Rambler's Top100