• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Крепкий захват"

"Крепкий захват"
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: декабрь, 2005
Дата публикации: 01.12.2005

Семинары и тренинги по технологиям особенно интересны, если их ведут те, кто производит и проектирует оборудование. Как раз такое мероприятие прошло в конце ноября в учебном центре компании «Интерколор». О системах Wedge Clamp рассказывали президент компании г-н Desmond Chan и ведущий специалист Andre Cyr.
Лучше один раз увидеть
Wedge Clamp принадлежит к классу напольных систем, набирающих популярность. В числе стандартных преимуществ таких схем – экономия места и небольшие инвестиции во внедрение.

Приятная особенность канадской версии – ее модульность. Фактически  предложенный ряд  состоит из трех вариантов. Наиболее простой фиксирует автомобиль без съема колес. Два другие за считанные минуты позволяют построить в базе жесткий прямоугольник, превосходя по надежности крепления все другие известные системы;   при этом  один  вариант предназначен для автомобилей с несущим кузовом, другой – для рамных версий.

Канадский клин
Прежде чем говорить о самом семинаре, хочется еще раз подчеркнуть ту отлаженность и даже театральность, с которой иностранные инструкторы работают перед аудиторией. Держать внимание группы в течение 6-8 часов совсем не просто, особенно при наличии языкового барьера. Однако профессионализм инструктора в значительной мере как раз и состоит в способности дозировать информацию и разбавлять ее интернациональными шутками.

- «Тут присутствует мой шеф. Смотрите – вот он работает с домкратом, пока я отдыхаю, и можно подумать, мы поменялись должностями. Мне приятно…»

- «Надеюсь, вы все ездите очень быстро, как я мог наблюдать. Это правильно. Не стоит сокращать рынок кузовного ремонта, господа!»

Легкая подача темы ничуть не облегчает сами изучаемые вопросы. Инструктор в нашем случае уже десять лет ведет семинары и продолжает работать мастером на кузовном участке на родине, в Канаде. Поэтому его оценки и советы практические и очень конкретные, а работа происходит словно играючи, быстро и точно. Если учесть, что создатель системы сам был практиком, такой подход к ее демонстрации более чем оправдан. Wedge Clamp – одна из молодых, инновационных систем правки. По оценкам канадских специалистов, она обеспечивает  практически полный охват проблем по кузову. В том числе таких, как производство сложных ремонтов, правку «винтов», например. В России же дилеры систему позиционируют в первую очередь как бюджетный и быстрый рецепт при небольших и средних дефектах. По оценкам тех, кто уже использует канадскую разработку, среди ее существенных достоинств быстрота монтажа и сохранение достаточно легкого доступа к днищу. И, конечно, оригинальная механическая измерительная система. Впрочем – смотрите детали в режиме слайд-шоу.

Силовые башни
Система фиксации Wedge Clamp проста и однотипна. Она, кстати, и дала название марке. Фактически  название можно перевести как «Зажим-клин». Во всех случаях, кроме захватов за отбортовки, фиксация идет по этой схеме: один клин страхует от продольных, второй от поперечных, третий – от вертикальных перемещений.
В системе  присутствуют башни двух видов. Стандартная EZE Roller (это название, а не определение!) имеет три поворотных подпружиненных колеса в основании, что обеспечивает чрезвычайную легкость перемещения башни. Гидроцилиндр, расположенный горизонтально, и обеспечивает вытяжку за одну или две точки с суммарным усилием 10 т.
Компактная  Monocoque (это тоже название) разработана под условия Японии, где дефицит места носит характер бедствия. Она позволяет сократить площадь участка до 3,7 x 6,8 м. Ее цилиндр расположен вертикально, а крепление происходит за напольный паз с возможностью поворота башни на угол до 45 градусов.

Несущий кузов
  
Несущий кузов  Несущий кузов  Рамная конструкция 


Нам показали наиболее сложный вариант установки – без подъемника. Кстати, в комплект рекомендуется включать плунжерную модель, которая позволяет сохранить открытой фактически всю поверхность днища.
Итак, пока с нами общается мастер, его шеф поднимает переднюю часть подопытного «Опеля», фиксируя  зажимы двумя болтами. 

- Да, всегда страхуйте домкрат дополнительными опорами. Внимание, не держите их снизу – останетесь без пальцев.  И не «тарабаньте» пневмогайковертом. Перетяжка сократит срок службы крепежа в разы, -  наставляет Andre, поощряя шефа взглядом.

После выравнивания положения зажимов справа и слева в паз продевается балка и фиксируется клином. Кстати – с той стороны, в которую будет прикладываться усилие, чтобы оно не прослабило фиксацию. Под зажим устанавливается стойка, клиньями фиксируется вся конструкция. Автомобиль опускается  - и процедура повторяется на задней оси. Продольные балки, замыкающие прямоугольник, укладываются в пазы. Все чисто – легли свободно, значит, нет нарушения геометрии в базе, не надо делать лишних замеров.

- Кстати, адаптеры позволяют использовать систему и для рамных автомобилей или кузовов без отбортовок, - с энтузиазмом заверяет нас Andre.

Рамная конструкция
Рассмотренная конструкция позволяет, конечно, работать и с рамными автомобилями,  но усилия  правки на тяжелых джипах и пикапах совсем другие. В Канаде, где доля ремонта подобных автомобилей достигает половины от общего объема, понимают, о чем говорят. Поэтому для «тяжелых» случаев существует отдельная конструкция. Она силовая, -  массивная и очень прочная. При том  технологичная и остроумная. Изюминка этого варианта – адаптивные зажимы, позволяющие зажимать раму под любым углом как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Другая приятная возможность – вытяжка вниз в любой точке через блок, свободно скользящий по поперечной трубе, закрепленной у пола.

- Конечно, придется нагибаться и даже ползать, но в целом – смотрите – днище доступно, - рассказывает наш инструктор из-под вседорожника. – Я вполне доволен. Да, если зафиксировать жестко один из бортов и аккуратно тянуть в продольном направлении второй, «ромб» правится очень легко. Вы попробуете – и сами удивитесь, какие скромные усилия требуются.

Минимальные повреждения
Для таких случаев предусмотрена система быстрой фиксации без съема колес - EZE TIE DOWN. При учениках ее играючи собрали за 10 минут (кстати реально тратится не более 4х минут). Допустима и более стремительная работа. Если повреждения локальны, достаточно зафиксировать одну соответствующую ось – переднюю или заднюю.

- Кстати, большая часть вседорожников вполне по зубам этой крохе, - убеждал мастер. – Надо просто перевернуть планку фиксации – и на систему встанут автомобили с очень приличным дорожным просветом.

Измерительная система
  
Крепление Промер в салоне Прмер снизу


- О, она может все, господа. Ну, если она чего-то не может – значит, вам это не нужно, поверьте мне! – так начал инструктор свой рассказ о механической системе PMS.
В  считанные  мгновения он закрепил адаптер на продольной балке прямоугольника, фиксирующего базу. Кстати, без правочного комплекта система крепится на кузов за отбортовки так же ловко и быстро, позволяя делать предварительную оценку повреждений. Нам посоветовали для страховых компаний делать фотоснимки положения головок, что вполне доказательно и документально. Других способов фиксации результата  механические измерительные средства не предоставляют.
После крепления система центрируется – и она готова к работе.
Телескопическая рамка свободно вращается, отслеживая трехмерную «модель» кузова. Контролируются как точки из базы, так и любые выбранные произвольно – по симметрии.
Указатели фиксируют выбранное положение достаточно жестко, что позволяет использовать их для контроля непосредственно при вытяжке. А рамка может перемещаться как снаружи, так и… внутри салона, если открыты или сняты двери. Это очень удобно для постоянного контроля геометрии дверных проемов, например.

Общие впечатления
В конечном счете любой семинар – это продукт длительной подготовки. В данном случае мы наблюдали достаточно совершенный и профессиональный продукт. Можно сказать безотносительно к объекту изучения, что методика проведения была очень правильной и удобной, грамотно сочетающей теорию (днем раньше) и практику. Надеемся, нам удалось в полной мере отразить обстановку этого события. Если вам придется заниматься организацией подобных событий – например, в регионах, – помните о настроении. Оно имеет значение.

 
Rambler's Top100